Вот как выглядит Quake 2 с рендером на основе трассировки путей

Трассировка путей и трассировка лучей — две технологии рендеринга, которые должны сделать игры гораздо правдоподобнее благодаря физическим свойствам. К сожалению, даже самое мощное современное железо просто не рассчитано на подобные расчеты, так как создается для классических рендеров. Несмотря на это, энтузиасты в области визуализации продолжают экспериментировать с технологией. Один из таких — Эдди Биддульф, который работает над трассировкой путей в Quake 2 при помощи обычной видеокарты.

Минус данной технологии в том, что недостаточная скорость обработки кадров создает изображение с шумом. Видеокарты не создавались для быстрого просчета путей, так что пиксели не успевают пройти просчет по всем возможным световым путям, которые могут влиять на них. Снижение шума требует больше просчетов, а это требует еще выше производительность в реальном времени. 

Даже такая древняя игра как Quake 2, которой в этом году 20 лет, нагружает Titan XP по полной и все равно не создает достаточно чистую картинку. Впрочем, плюс трассировки в том, что если удалось достичь ренедеринга без шумов, то сложность сцены не играет особенного значения, как в случае с традиционными движками. 

Исодный код трассировщика путей можно скачать с GitHub и запустить самому.

Больше статей на Shazoo
Тэги: