Миссия PLATO получила зеленый свет, займется поиском экзопланет в 2026 году

Комитет по программам Европейского Космического Агентств (ESA) одобрил запуск фазы сооружения PLATO. Первоочередная задача миссии заключается в запуске космической обсерватории в 2026 году, после чего она займется поисками и классификацией Земле-подобных планет и супер-Земель, вращающихся вокруг звезд в обитаемых областях. В случае большой удачи, аппарат может обнаружить и внеземную жизнь.

Обсерватория будет состоять из 26 телескопов на борту, а запустят на расстояние в 1.5 миллиона километров, где аппараты проведут ультра-точный, продолжительный (несколько лет) и непрерывный мониторинг видимого спектра у больших звезд. Это позволит получить беспрецедентно детальную информацию о далеких планетах.

PLATO станет одной из двух миссий, заточенных специально для поиска обитаемых планет в нашей галактике. Вторая миссия — Kepler, уже обнаружила 4034 планеты, 2335 из которых — экзопланеты. Из приблизительно 50 кандидатов размером с Землю, находящихся в обитаемой зоне — более 30 способны поддерживать жизнь.