Новый VR-девайс представляет в 70 раз больше разрешение

Новый VR-девайс представляет в 70 раз больше разрешение

Новый девайс виртуальной и аугментированной реальности названный "20|20" недавно был анонсирован финской компанией Varjo, который уже долгое время разрабатывается в секрете. 

Команда, куда входят бывшие сотрудники Microsoft, Nokia, Intel, Nvidia и Rovio разработали девайс, "повторяющий работу человеческого глаза и создавая изображения с супер-высоким разрешением в направлении, куда смотрит пользователь". В пресс-релизе сообщается, что разрешение составляет 70 мегапикселей на глаз — разница ощутимая, в сравнении с 1.2 Мп на глаз в Oculus Rift и HTC Vive. Причем в продажу девайс поступит уже позже в этом году.

Пока нет ни внешнего вида, ни демонстрации, однако Шон О'Кейн с The Verge попробовал и сообщил, что "смог разобрать детали, которые я думал, что придется ждать еще годами в VR".

Если "20|20" исполнит обещания, то это способно оказать значительное влияние на рынок VR и AR. Однако есть одна проблема — что за машина потребуется для отображения такой картинки?

21 Комментарий

  • Travis
    Комментарий скрыт. Показать

    "что за машина потребуется для отображения такой картинки"
    Так обычная же, разница в том, что полный рендер идет не всей картинки, а только того, что в фокусе.

    8
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Travis, вот этот прав. Суть трэкинга глаз чтобы фокусироваться на том, куда ты ты смотришь. Если так, то это будет такой же революцией как и "дистанд лэнд/дальность прорисовки" в играх и позволит экономить на ресурсах в тех местах, где эти ресурс не нужны

    Но я уже вижу правда, как отслеживатель зрачков работает не очень быстро или не очень хорошо и в глаза то и дело попадает мыльная картинка, но это нормально, ничего идеального нет.

    2
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    Вы лучше о размере необходимых текстур подумайте -)

    Кроме того - самая большая головная боль виртуальности - куча (даже не так, КУЧА) проводов которая на вас висит, и скажем так, слегка гхм отвлекает вас..

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Travis, @Zadr, я понимаю что трэкинг — но там 70 Мегапикселей. Говорят конкретную цифру

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, это как с фильтрацией текстур. то бишь такое разрешение будет в той точке, в которую ты конкретно смотришь, как я понял.
    @Mikes, текстуры и модели на самом деле далеко не главная вещь и не совсем пропорциональна разрешению. Играю в ванильный квейк на квейкспазме в 1080, выглядит весьма приятно для меня. А в играх с мультяшной стилистикой, например, это и подавно не проблема.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, в общем мне бы хотелось узнать, что там нужно за железо

    1
  • Malstream
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, даже если там с технической точки зрение действительно такое огромное разрешение - никто не заставляет его выставлять в играх.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Ну, на словах тут они нам матрицу рассказывают конечно, может быть всё гораздо хуже. Поживём увидим, хотя команда у них сколочена неплохая. При том трэкинг глаз и весь этот нейроинтерфейс - пототипы которого уже давно имеются (все эти штуки где инвалид управляет компьютером силой мысли итд.) - то, чего очень остро не хватало нынешнему поколению ВР, из-за чего разработчикам пришлось придумывать всякие системы отслеживания в комнате, телепорты, смешные контроллеры. А так - куда думаешь и смотришь, туда и идёшь. Ты управляешь персонажем в игре, а сам сидишь на кресле, а не носишься с палкой по комнате в здоровенном шлеме.

    1
  • aliusego
    Комментарий скрыт. Показать

    я только не пойму откуда вдруг экран с такой плотностью пикселей взялся? вроде как тысячу пикселей на сантиметр я расчитывал увидеть к 2020. тут либо какая то хитрость, может оказатся что это какаято псведо технология неполноценная, либо мы чего то не знаем. на самом деле на разнице в картинках нет ощущения, что в 70 раз чётче. раз в 10 ну 15 максиму, больше я не дам.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    20|20 - это по 20 Мп на глаз?
    В любом случае, не верю, что они осмелятся выпустить устройство, заточенное под SLI топовых видеокарт.

    0
  • SERG__ZV
    Комментарий скрыт. Показать

    @Abby, Раз они написали об этом значит выпустят...

    0
  • Fleming
    Комментарий скрыт. Показать

    Я как-то неправильно считаю, или 70 больше 1.2 не в 70, а в ~58 раз? И в заголовке опечатка - должно быть "большее".
    А если по теме - очевидно, что никаких реальных 70 мегапикселей там нет, это почти в 10 раз выше чем UltraHD и таких дисплеев в природе просто не существует (или я отстал от жизни). Вероятно, речь идет о какой-то программной технологии и/или конструктивных особенностях аппарата, которые позволяют достигнуть схожего эффекта без реального увеличения плотности пикселей (либо с незначительным). Есть еще вариант, что это все маркетинговая шелуха, вроде акции Билайна "Интернет и ТВ за 1 рубль в месяц". Но это было бы как-то совсем несолидно с их стороны.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, это какие экраны могут выдавать 70 Мп в точке ?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @krot_art01, 70мп будет если смотреть во все точки одновременно, лол. Это как разрешение не-нативное на многих консолях где часть только кадров в том разрешении так же и тут наверное

    0
  • Hollow
    Комментарий скрыт. Показать

    Нет черного в рекламе, странно?!

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, там будет очень маленький экран

    Не знаю можно ли в комментах оставлять ссылки на другие ресурсы, но вот
    Это будет очень дорогой в несколько тысяч долларов шлем. И не для игр, а для профессиональной среды.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @crazysapertonight, но тут же проблема в том, что даже эту маленькую часть надо отрендерить — независимо от размера, там пиксели, которые нужно считать

    0
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ps4 Pro + приставка ps VR Pro всего лишь :)

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, я думаю тут все же какая-то уловка. 70к разрешение не имеет большого смысла, поскольку уже при разрешении 8К пиксели неразличимы.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @crazysapertonight, специалисты говорят, что для идеальной картинки в VR, надо разрешение 12к, хотя некоторые считают, что 16к.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.