Разработчики Star Citizen взяли кредит в Британии

Разработчики Star Citizen взяли кредит в Британии

Обновление: Cloud Imperium Games дала комментарий по поводу займа.

Однако не спешите паниковать или ехидно приговаривать "я же вам говорил!". Потому что в реальности все не так просто и совершенно нет обязательно указывает на проблемы со Star Citizen. 

На днях стало известно, что студия Cloud Imperium Games взяла заем у британской компании Coutts & Co. Это не какой-то обычный банк, а эксклюзивная организация для самых богатых людей страны. В том числе самой Королевы. Однако если учесть, что CIG без того собрала более $152 миллионов на разработку Star Citizen, зачем ей брать кредит, да еще и в Британии? Более того, CIG ставит на кон Star Citizen. 

Так как CIG пошла на такое решение, то сумма займа должна быть очень приличной. Вопрос в том — зачем компании Криса Робертса, которой должно вполне хватить $152 миллионов и всего того, что еще соберут, заем со ставкой, да еще и в Британии?

Одна из наиболее вероятных причин — финансирование команды Foundry 42, расположенной в Манчестере. Так как большая часть средств от краудфандинга, скорее всего, инвестированы в долгосрочную перспективу — чтобы деньги работали, а не лежали на счету, а также снижение британского фунта из-за выхода из ЕС, CIG решила, что выгоднее будет взять кредит в фунтах и использовать его для финансирования разработки Squadron 42. Таким образом миллионы собранных долларов продолжают работать, принося дивиденды, часть пошла на расширение CIG и операционные расходы, а часть от займа в Coutts & Co будет покрывать операционные расходы Foundry 42. С учетом падения фунта, CIG может даже получить прибыль на разнице, используя свои инвестиции для покрытия ставки по займу.

Пока ничего не подтверждено, так что ждем комментарии Криса Робертса. 

Видео от Shazoo

Подписаться

46 Комментариев

  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    курс шуток про МММ поднимется?

    9
  • Комментарий скрыт. Показать

    То чувство, когда решил пойманить по крупному.

    9
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Так как большая часть средств от краудфандинга, скорее всего, инвестированы в долгосрочную перспективу — чтобы деньги работали

    Что бы деньги работали, а разработчики нет. Ну реально это похоже на, то как в старые времена в США. Казначеи города могли держать казну не в казначействе, а где угодно, чем и пользовались, ложа в банк под проценты или вкладывали в бизнес, набивая себе карманы. Тут что-то похоже.

    11
  • Unexpert
    Комментарий скрыт. Показать

    Star Citizen мне начинает напоминать Зенит Арену.

    9
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche,

    Казначеи города могли держать казну не в казначействе, а где угодно, чем и пользовались, ложа в банк под проценты или вкладывали в бизнес, набивая себе карманы.

    А еще можно под матрасом держать — вот уж эффективное использование денег!
    Вот будут у вас лишние деньги, тогда посмотрим, что вы будете говорить. Если вы думаете, что все финансы можно сразу взять и вложить в разработку, значит вы плохо понимаете бизнес и разработку игр -_-

    @Unexpert, чем? в отличие от Арены, CIG отчитывается каждую неделю, показывает, что и как делает

    9
  • Unexpert
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, В плане долгостроя. Там и там большие сроки и большие деньги. Только в Зенит Арене их еще и пилят.

    5
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    А еще можно под матрасом держать — вот уж эффективное использование денег!

    @Cohen, ну я забыл уточнить. Что после нескольких случаев с мошенничеством и посадки нескольких казначеев правила изменили. Я это к чему. Что свои деньги я то конечно бы вложил в бизнес, что собственно так и делаю. Но вот в этом случае это больше на мошенничество похоже выманили деньги из людей под каким- то предлогом и использовать в своих целях.

    1
  • beecool
    Комментарий скрыт. Показать

    Если все хорошо и денег хватает, то никто в банк не бежит за кредитом, думаю это логично)

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche,

    Но вот в этом случае это больше на мошенничество похоже выманили деньги из людей под каким- то предлогом и использовать в своих целях.

    В каких своих целях? Разработать игру?

    Пожалуйста, подумайте головой. Когда у студии есть 100 миллионов, на разработку реально они могут тратить миллионов 20-30 в год. Вы что, предлагаете, чтобы остальные десятки миллионов лежали без дела?

    В материале же специально написал об этом, а вы все равно "на мошенничество похоже".

    Можно сколько угодно кидать в студии деньгами, быстрее от этого игру НЕ СДЕЛАТЬ. Потому что процессы разработки требуют времени, независимо от того, сколько человек трудится.

    @beecool, вы прочитали текст?
    Если часть средств инвестированы долгосрочно, чтобы не терять на инфляции, то гораздо выгоднее брать заем.

    Даже Apple берет кредиты

    8
  • Alexander-Abdul
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Ага, трудятся в поте лица прям, пару звездных систем хотя бы сделали за последние лет 5? Или пустозвонские обещания одни, как обычно у них? Не понятно, как они там собираются что то выпускать, если у них не готово ничего совершенно. Продолжают разводить хомячков на деньги да и все, потом, когда все поймут наконец, что это разводилово(ну если поймут, пока их доят исправно, будто мозги у них не соображают вообще) - тупо обрушат разработку, скажут - не потянули мы свою эпичную идею возродить космосимы своей игрой, извиняйте. Или вон банком вот этим прикроются - типа мы не смогли выплату им сделать вовремя и они закрыли разработку принудительно, не знаю, зачем они что то там еще и с банком мутят, у них и так темных делишек с этим стар ситизеном выше крыши. Даже показать ничего не могут годами, о чем тут говорить, по KC:Devilirance хоть что то показывают, хоть ее и 3 раз уже на год переносят. И понятно, чем игра будет и что она выйдет все же.

    0
  • Krackeron
    Комментарий скрыт. Показать

    Вы бы хоть написали, что они взяли деньги под 0.25%. В документе указано.
    Так что новость не просто прохладная, а супер прохладная. Но хейтерам конечно и такой новости достаточно для желчеизливания.

    7
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul,

    Даже показать ничего не могут годами

    Что за бред вы несете... Не говоря о еженедельных обновлениях и отчетах, бейкеры уже давным давно могут бегать в бете. А то что там контент далеко не весь, дык черт это альфы и беты не до конца готовой игры. Упомянутый вами KC:Devilirance тоже как бы не весь доступен на данный момент и многое там еще вырезано.

    7
  • nik1983
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, ,беты ещё нету как бе...

    1
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, но какая-то сумма у них должна быть "на руках" (в банке на бессрочном счету). Зарплату же они чем-то платят.
    Что за непредвиденные траты могут быть в Британии, что им пришлось брать кредит ставя на карту ВСЁ?..

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @nik1983, ну альфа, пре-альфа, хрен знает что там. Я бекером не являюсь. Так или иначе важен сам факт, что люди могут уже сегодня видеть результаты и процесс работ.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я так то не увлекаюсь космосимами, но тут масштабы впечатляют. Очень хочется увидеть что будет на выходе.

    0
  • Malstream
    Комментарий скрыт. Показать

    У CIG 62 открытые вакансии при 420+ сотрудниках. Ни о каком банкротстве и речи идти не может. Этот кредит - стандартная операционная деятельность. Скорее всего они решили еще один офис открыть там же, в Британии.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    мне кажется или в новости не сказано, что ребята не просто взяли кредит, а при этом заложили свою интеллектуальную собственность, код игры, торговую марку и всё всё всё. КРедиты это обычное дело. Кредит, когда ты отдаешь всё в залог - нет

    1
  • beecool
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, а вы читали, " одна из вероятных причин", то есть не указана настоящая причина взятия денег в кредит?

    1
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Пожалуйста, подумайте головой. Когда у студии есть 100 миллионов, на разработку реально они могут тратить миллионов 20-30 в год. Вы что, предлагаете, чтобы остальные десятки миллионов лежали без дела?

    В материале же специально написал об этом, а вы все равно "на мошенничество похоже".

    @Cohen, а я ничего не утверждаю.Просто нельзя быть таким категоричным и слепо верить.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Malstream, а что им мешает открыть ещё один офис. И забить на разработку игры? Деньги они уже вложили, офисы есть, сотрудников набрали. Теперь могут и другими играми заняться, а стар ситезен отложить в долгий ящик и написать типо "не хотим выпускать некачественный продукт, который не оправдает надежд геймеров"?

    -1
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    152 ляма для игры такого масштаба мало.

    1
  • GreyFox
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zaydatro, может потому что все эти сотрудники и офисы были наняты и созданы, чтобы делать конкретно одну игру, а на переквалификацию всех сотрудников уйдёт куча денег и времени? Так что положив игру в долгий ящик, в которую уже вложено так много сил и средств, только приведёт к её смерти.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seter, у них больше ничего нет, поэтому в залог заложили IP. В этом нет ничего особенного

    2
  • MedVed
    Комментарий скрыт. Показать

    к кто знает сколько людей трудится всего в трёх отделениях???

    0
  • Malstream
    Комментарий скрыт. Показать

    @MedVed, в 4. 428 человек по последним дневникам. В Манчестере при этом 200+

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @MedVed, отделений 4 больших + ещё одна супер маленькая конторка которая занимается сайтом + фрилансеры всего 400-500 человек где-то

    0
  • GreyFox
    Комментарий скрыт. Показать

    @MedVed, @Malstream, у компании 4 большие и ещё почти 10 маленьких, которые разбросаны в разных местах.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @GreyFox, так за этим и новый кредит. А на самом деле, не думаю что они нанимают именно узкоспециализированных работников. Они не большая компания чтобы брать сотрудников ради одной большой игры. Просто как тут уже писали, этот кредит может быть очень хорошей "отмазкой" на будущее.

    -1
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    После того, как попробовал их фрии демку (или как ее там), для меня лично все стало ясно...

    -2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Шон Мюррей отдыхает.

    -1
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда деньги начинают работать - это уже риски. Хотя такие компании вправе распоряжаться полученными деньгами как хотят, а точнее "в интересах инвесторов".
    Ну и так то любые вклады, после зачисления это просто циферки, поэтому всегда нужно тратить, вкладывать ровно столько, сколько ты готов потерять))

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @inad, неуместное сравнение.

    @Catozombie, вряд ли они вкладывали в опасные проекты. Скорее всего во что-то долгосрочное, но стабильное, чтобы инфляция не слопала.

    1
  • gerk32
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Эти комментарии людей, которые везде видят воров и обман напомнили мне анекдот. Девять менеджеров хотят что бы женщина родила за месяц. Как то так)

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @gerk32, именно так. CIG создает самую амбициозную и комплексную игру в мире, а они ждут, что ее можно сделать пару лет

    1
  • GreyFox
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zaydatro, Они не большая компания чтобы брать сотрудников ради одной большой игры.
    Общий штат более чем в 400 тел - это точно не среднее, и не маленькое число.
    А узкоспециализированных сотрудников там не мало: начиная работниками по освещению, которые создали очень проработанный эффект тумана для игры, и заканчивая бывшими сотрудниками Crytek-а, которые переписали движок CryEngine фактически с нуля.
    И им не нужно брать кредит, чтобы открыть новую студию или что-то ещё. Смотрите, расчёт у CIG-ов идёт в баксах, а не в фунтах, а у них в Англии есть крупная студия. В этой стране из-за последних полит. событий британский фунт скорее всего ослабнет по отношению к доллару, а это снизит расходы на содержанию этой студии. CIG-ан просто хотят неплохо навариться, использую этот кредит.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Seter, так никаких активов у них кроме игры и нет. Потому и закладывают единственное, что могут заложить.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    А откуда "стало известно" то?

    0
  • MedVed
    Комментарий скрыт. Показать

    @Malstream, ну тогда не удивительно содержать такую бригаду, вон близард может позволить себе такое так она сколько существует и проектов приносящих бабло достаточно, так что не удивительно

    0
  • GreyFox
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, в UK все подобные операции открыты для общего доступа/просмотра. А народ на Реддите бдит всё время)

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @GreyFox, а на какую сумму займ то взяли? Это как-бэ о многом бы рассказало нам.

    0
  • nirgam
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, секретно, известно только что под 0.25%. Стоит ждать когда ЦИГи сами что-то скажут, если вообще будут комментировать это.

    0
  • GreyFox
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, это инфа не раскрыта. Но судя по тому, что CIG-ане отдали права и огромную интеллектуальную собственность для получения кредита в 0.25%, сумма должна быть не маленькой.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Уже сказали https://robertsspaceindustries.com/spectrum/community/SC/forum/1/thread/re-uk-tax-rebate-advance-for-foundry-42

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @gerk32, @Cohen, никто не говорит про обман. И выйдет игра значит хорошо. Но по последним амбициозным играм ,с такими же обещаниями, видно что либо выйдет не очень, либо вообще застрянет на альфе или бете, чтоб деньги не возвращать. Можно до бесконечности обещать золотые горы, писать что надо переделать движок, что асе ради игроков и тд и тп. Но пока, с народом в 400+ человек (как тут подсказали) студия за почти пять лет не показала практически ничего, что намекало бы на переход хотя бы в бета тест.

    0
  • Knigochey
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zaydatro, поправка. 400 человек у них сейчас. Начиналось с 16 и очень долго не хватало людей для работы с движком. Поэтому первые 2-3 года они, в основном, занимались дизайном всего и вся и учились делалать кораблики.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.