The Surge
Ад вымощен добрыми намерениями
Когда в 2014 году студия Deck 13 выпустила свой первый Souls-подобный проект Lords of the Fallen, многие игроки были озадачены. Они спрашивали друг друга — кому будет интересен графически более качественный, но плохо оптимизированный клон игр From Software, который при этом не приносит в жанр почти ничего нового? Спустя три года разработчики смогли дать ответ в The Surge, демонстрируя любовь к такой концепции геймплея и желание учиться на своих ошибках.
Завязка сюжета The Surge достаточно тривиальна и в рамках современных трендов. В мире, страдающем от глобального потепления, войны и бедности, есть компания, которая готова решить все проблемы. Чтобы восстановить озоновый слой планеты, CREO собирается запустить десятки ракет проекта “Решение”, а ее экзоскелеты призваны улучшить способности здоровых людей и дать новую жизнь искалеченным. Главный герой игры, Уоррен, как раз из последних — игрок видит его в инвалидной коляске в пути на свой первый рабочий день. После выбора интересующей профессии — по сути, своей первой брони — новоиспеченному работнику привинчивают к телу то, что наконец-то поможет ему снова встать на ноги. По живому и без всякой анестезии, чтобы прочувствовать вкус перемен и потерять сознание от болевого шока.
Однако поработать Уоррену было не суждено. Очнувшись среди обломков ракет, озлобленных дронов и работников-зомби он понимает, что что-то пошло не так, и ему придется с этим разобраться. В отличие от Lords of the Fallen, новая игра Deck 13 не ведет игрока за ручку, а позволяет самому исследовать мир и по кусочкам собирать всю информацию. Описания предметов, аудиодневники, редкие журналы и сообщения несостоявшихся коллег — всё это наполняет происходящее смыслом и заставляет задуматься не только о произошедшем и судьбах отдельных людей, но и о проводившихся корпорацией CREO исследованиях. На протяжении игры можно встретить других пострадавших в аварии, вникнуть в проблему или послушать нытье, попытаться помочь либо пойти своей дорогой. The Surge постоянно дает игроку пищу для размышлений, чтобы в определенный момент он собрал все данные воедино и сделал правильный по его мнению выбор.
Проект берет основную концепцию серии Souls и переиначивает ее на свой лад в соответствии с новым сеттингом. Собранные «души» тут можно потратить либо на увеличение энергии энергоблока, нужной для использования брони и имплантатов, либо на сборку и улучшение экипировки. Апгрейд первого очень понадобиться любителям тяжелых доспехов и кучи модификаций, ведь самые полезные улучшения, вроде защиты от токсичных газов или конвертера энергии в здоровье — самые энергозатратные. От энергоблока зависит, сколько будет доступных ячеек в экзоскелете, сколько у Уоррена будет здоровья, выносливости и аптечек и какие крутые тайники он сможет открыть. В The Surge всё время придется поддерживать баланс защищенности с риском и периодически выходить на охоту за лутом, чтобы дать герою хотя бы небольшой шанс прожить на пару минут дольше.
Первая локация The Surge создана так, чтобы дать игроку привыкнуть к основным механикам и боевой системе. Она ощущается более быстрой и экшен-направленной, что делает ее больше похожей на Bloodborne. Ее изюминкой и главной фишкой игры стала возможность наведения на отдельные части тела, что помогает либо бить по слабым местам противника, либо после более продолжительной схватки отрубить конечность c новой частью брони. Пара попаданий по ноге или руке выведет противника из равновесия, а сильный удар по голове не только оглушит, но и опрокинет врага на пол. Такой подход действительно добавляет свежести в известную формулу, а пользоваться его преимуществами приходится постоянно — игра всё время выдерживает высокую планку сложности и не дает расслабиться до самого конца. Да и весело смотреть, как отлетает голова удивленного противника или Уоррен разрубает его пополам.
С графической точки зрения The Surge не претендует на звание «самой красивой и высокотехнологичной игры в мире», делая упор на погубившую Lords of the Fallen производительность. Проект достойно выглядит на любых настройках графики и отлично оптимизирован для работы даже на слабых машинах. За все прохождение не было ни одного лага или фриза, картинка всегда была плавной с максимальным количеством имеющихся к игре эффектов. Во многом это заслуга доработанного движка FLEDGE, который теперь иначе рендерит картинку и намного лучше работает с несколькими источниками света. Отдельной похвалы заслуживает анимация в игре — персонажи двигаются плавно и реалистично, тяжесть брони отражается на движениях героя, а каждый тип оружия имеет свой набор ударов и эффектных добиваний. Благодаря этому бои выглядят, словно танец, к концу которого доживет только один, а из ампутации конечностей в слоу-мо можно выделить в отдельный поджанр искусства.
Еще одним существенным плюсом The Surge можно выделить прекрасный дизайн уровней игры. Несмотря на довольно однообразный стиль, меняющийся лишь в здании администрации CREO, все локации построены очень грамотно, с достаточным количеством коротких путей к медицинскому отсеку — аналогу костра в Dark Souls — множеством раскиданных по всем углам секретов. Все коридоры легко запоминаются после пары-тройки пробегов, при этом очень легко упустить из виду ответвление, где может быть все, от аудиодневника до выжившего или полезного имплантата. Некоторые из последних действительно могут пригодиться в определенные моменты игры и пропускать их порой очень обидно.
Есть у The Surge и ряд недостатков. У игры хромает логика в нескольких фундаментальных аспектах — в отличие от Dark Souls тут совершенно непонятно, почему главный герой постоянно возрождается после смерти вместе со всеми убитыми врагами. Или почему у всех врагов, кроме дронов и пары боссов, нет огнестрельного оружия? Где-то это можно объяснить типом локаций или особенностями сеттинга, вот только отвечать на вопросы — дело разработчика. Кроме этого в игре не так уж много разных сетов брони и оружия, по два-три на каждый тип, а также всего пять боссов. Последние каждый раз заставляют попотеть и разработать тактику боя, даже так пробежать проект можно максимум за 30 часов, лишь периодически улучшая стартовое снаряжение героя. Конечно, после финальных титров можно сразу приступить к прохождению Новой игры +, куда Deck 13 добавила еще несколько предметов, но общее количество контента от этого не изменится.
The Surge оставляет после себя приятные впечатления и желание через время попробовать пройти ее еще раз, отыскав пропущенные секреты и сменив стиль игры. Deck 13 проделали огромную работу, чтобы не наступить на технические грабли Lords of the Fallen и удачно поэкспериментировать с позаимствованной у японской студии механикой. Из-за некоторой нелогичности происходящего и недостатка контента игра не смотрится, как серьезный конкурент первоисточнику. Однако The Surge несомненно достойна внимания фанатов жанра и показывает, что через несколько лет мы сможем увидеть еще более сильный проект от трудолюбивых немецких разработчиков.
- FromSoftware предупреждает, что ПО для мыши может вызывать фризы частоты кадров в Elden Ring
- Стример Elden Ring показал, как можно забить до смерти финального босса Shadow of the Erdtree — всего за 50 секунд и 11 ударов
- Виртуальный детектив показал, что босс Танцующий лев из Elden Ring: Shadow of the Erdtree — это два человека в костюме