Surviving Mars
О колонизации Марса мечтали фантасты, ее показывали в кино, а Илон Маск уже сейчас делает все, чтобы это стало реальностью. Болгарские разработчики Haemimont Games, известные по серии Tropico, решили не отставать от тренда и работают над игрой Surviving Mars, посвященной колонизации Красной планеты.
На PDX CON 2017 в закрытом режиме показали пре-альфа билд игры, ее ключевые особенности и перспективы. Разработчики ответили на вопросы журналистов, а также дали небольшое эксклюзивное интервью об игре, разработке, смене сеттинга, Илоне Маске и будущих модах.
Все, что известно об игре на сегодняшний день, вы найдете в этом материале.
Что такое Surviving Mars?
Научно-фантастический градостроительный симулятор. Задачей игрока будет освоить непригодную для жизни территорию Марса, подготовить ее для высадки людей и построить колонию-поселение, где земляне смогут радоваться жизни. Игрок начнет с небольшой ракеты, спонсируемой одной из стран мира. Ее нагрузят дронами, роботами и припасами, чтобы они начали первые этапы строительства и сбора ресурсов. Дальше нужно будет найти топливо, отправить ракету назад на Землю и вернуть ее уже с людьми.
Все это будет требовать ресурсов, четкого и взвешенного плана действий и изучения локации на Марсе. Игрокам придется продумывать расположение зданий, добычу полезных ископаемых, поиск воды и многие другие факторы.
Surviving Mars также богата на элементы сурвайвала и песочницы. В игре нет конечной цели, а заканчивается она только после того, как заселено огромных размеров игровое поле на 100 клеток. С учетом происходящего в одной клетке, на это уйдет несколько тысяч часов. По словам разработчиков, еще никто из игравших сотрудников не добился этого, но это наверняка произойдет после релиза. Что касается выживания, то у игроков будут ограниченные ресурсы, возможность потери своего поселения и множество других неприятностей.
Чем удивит Марс?
Погодными условиями, аномалиями, стрессами людей, поломкой машин и загадками. C момента выбора места посадки опасности и проблемы будут ждать игрока на каждом шагу. Метеоритный дождь? Почему бы и нет. Песчаная буря выведет из строя солнечные батареи, ураган разрушит строения или лишит нескольких роверов для строительства. Таинственные аномалии будут нести в себе что-то неизведанное, но об инопланетянах думать не стоит. К счастью, это будет игра про науку, поэтому марсианам здесь не место.
Динамичная смена дня и ночи влияет на работу солнечных батарей, ветряные мельницы будут замирать в штиль, а дроны будут включать фонари с наступлением темноты. На экране все будет жить и развиваться так, как укажет игрок. Главное, чтобы люди не пострадали.
Что будут делать люди?
Нет марсиан, зато есть первые поселенцы с Земли. Они будут вполне отлично себя чувствовать в специально построенном для жизни куполе. Заводить семьи, работать, печь пирожки. У жителей колонии будет несколько показателей, позволяющих отслеживать их счастье, стресс и страхи. Каждый человек — уникальная личность со своим набором характеристик и моделью поведения, двух одинаковых вы не встретите. Любой из пяти доступных показателей для отдельно взятого человека будет крайне важен.
Упустили момент, когда охранник начал тосковать по Земле и депрессировать — можете получить голого психа с дробовиком, бегающего по колонии. Кто-то может устать от жизни на Марсе и улететь домой, кто-то захочет построить семью и рожать детей, кому-то все надоест и он может выйти на поверхность без скафандра.
Игрок будет строить город и управлять машинами, но забывать о людях нельзя. В конце концов, колонию надо построить для них, а не для бездушных роверов. Не стоит забывать, что все люди могут просто взять и свалить с Марса — это тоже одна из моделей их поведения.
Менеджмент. Менеджмент везде
Как и любой градостроительный симулятор, игра потребует управления: ресурсами, роверами и дронами, финансами и людьми. Игроку придется следить за множеством показателей, чтобы не выбиться из бюджета, успеть все построить к прилету очередной ракеты и добиться положительной экономики своей колонии. Непростым делом будет и управление землянами на Марсе.
Разработчики не отрицают того, что игра будет в меру хардкорной, хоть и позволит включать лайтовый режим для новичков жанра. Во время интервью они пару десятков раз произнесли слово “менеджмент”, поэтому от него никуда не деться. Это неотъемлемая часть игры и ее важная геймплейная составляющая.
Игроки могут управлять буквально всем: количеством прибывающих людей, временем работы техники и зданий, разведкой ресурсов, скоростью добычи и множеством всего. Просто построить добытчик влаги и забыть про него не получится — игра не простит такой ошибки.
Что из себя представляет геймплей?
Я видел игру трижды и каждый раз разработчики из Haemimont Games показывали разные куски геймплея. Surviving Mars начинается с выбора страны-спонсора и запуска ракеты. Игрок сам определяет, хочет ли он получать финансирование от США, Китая, России или какой-нибудь другой страны. Объем денежных вложений от каждого спонсора уникален и зависит от поставленных им целей. Выбрали спонсора — снарядили ракету нужными ресурсами — и вперед, to the new frontier.
На Марсе можно выбрать поле для посадки и точное место. В этот момент игрок сам определяет для себя уровень сложности. Кто-то может выбрать суровое место без ресурсов, а кто-то широкий кратер без лишних изъянов. В планах разработчиков нет никакой рандомной генерации, поэтому карта будет одинаковой для всех игроков.
После высадки необходимо развернуть базу, настроить добычу ресурсов и подготовить топливо для отправки ракеты обратно на землю. В этот момент игрок управляет роверами и дронами, которые строят, исследуют и готовятся к колонизации Марса землянами.
Чем дальше заходило развитие колонии, тем больше строений появлялось на карте и шире становились возможности игрока. После построения купола, в котором будут жить люди, разработчики показали изучение аномалий и перспективы разгадки тайн, которые есть на каждой игровой клетке.
Ну и о размерах клетки. Игровое поле — 100 клеток, каждая из которых занимает несколько экранов. На то, чтобы застроить и развить колонию на одной из клеток, уйдет несколько часов.
Как выглядит игра?
По словам разработчиков, текущий билд включает в себя почти все возможные геймплейные функции. В игре уже можно провести более 10 часов, но при этом техническая составляющая Surviving Mars далека от совершенства, а некоторые проработки и механики требуют улучшения.
Над игрой работают 50 человек плюс команда со стороны Paradox. Релиз в этом году нереален, хотя разработчики и планировали сделать это. Точную дату выхода Surviving Mars назовут ближе к концу года. У игры простой и понятный интерфейс, приятные цвета и простая графика.
Сыграть пару партий в Survivng Mars уже можно, но журналистам такой возможности не предоставили. Фирменные футболки не подарили.
Интересные факты от разработчиков
- Вдохновением для игры послужили романы про Марс, NASA, Илон Маск и мечты разработчиков о покорении космоса.
- Илону Маску вышлют копию игры.
- Разработчики не боятся, что к релизу игры кто-то уже сможет посадить ракету на Марс. Жить в такое время и дать возможность молодому поколению виртуально колонизировать Красную планету, пока это происходит в реальном времени — это круто.
- В Surviving Mars будут смешные и забавные ситуации, но это серьезная научная игра. Science, bitch!
- Никакого терраморфинга. Раскрасить Марс в любимые зеленый и синий цвета не выйдет.
- Разработка идет на собственном движке студии. Все своими силами. Paradox помогает и вдохновляет, но не вмешивается в работу и политику студии.
- В игре будут моды и игроки смогут делать все, что захотят. Богатый инструментарий появится вместе с релизом.
- На старте никакого мультиплеера. В будущем может появиться (смотри предыдущий пункт).
- Больше новостей будет в ближайшее время. Открытая бета возможна.
Surviving Mars выйдет во второй половине 2018 года на PC, PS4 и Xbox One.
- Новая система путешествий в Star Citizen 4.0 звучит пугающе
- Анонсирована Planet Coaster 2 — релиз этой осенью
- В средневековом симуляторе войны Kingmakers показывают, что происходит, когда в битву вступает танк Abrams