Prey

PREY

Жизнь кружки

Коэн

Вчера мне довелось поучаствовать в еще одной игровой сессии Prey — новой игры Arkane Studios и Bethesda. В отличие от февральского забега, на этот раз мне удалось попробовать более позднюю стадию игры — после прохождения всего вступления и просмотра видео в своем кабинете. Читайте подробности и видео того прохождения тут.

Главной особенностью нового сегмента Prey, выходящей 5 мая, стало появления целой пачки нейромодов, которые я мог потратить на различные способности. Уже оценив некоторые человеческие навыки, вроде ремонта, который может в Prey сделан совершенно не для галочки, при первой же возможности я изучил пару скиллов Тифонов (или Тайфунов). Это те пришельцы в игре, наделенные не только уникальными умениями, но и внешним видом. Подробности различных типов пришельцев читайте тут.

Правда, оказалось, что я не могу просто так взять и выучить способность. Предварительно эту способность необходимо распознать, нацеливая камеру с футуристически вращающимися линиями, на пришельцев. Изучив несколько одинаковых типов я открыл для себя пару полезных способностей. Одной из них стала уже хорошо запомнившаяся способность превращаться в окружающие предметы. Правда, в отличие от мимиков, у которых я и позаимствовал мимикрию, рассиживаться в виде рулона туалетной бумаги или кружки не придется — время действия ограничено запасом пси-энергии. Его достаточно, чтобы укрыться от фантома или пробраться в нужное место. Несмотря на то, что я обернулся в какую-то пластиковую коробку, у меня сохраняются основные моторные функции, в том числе прыжок.

Еще одной изученной способностью стал кинетический взрыв по площади, наносящий высокий урон, однако повреждающий и окружающую среду. Несколько раз от этих атак начинали полыхать струи кислорода или чего-то еще горючего. Ничего серьезного, если есть ГЛУ-ган (клее-пушка), главное не потратить весь клей, как это случилось со мной.

Стоит учесть, что использование способностей потребляет пси-энергию, так что спамить скиллами не получится. В зависимости от угрозы, приходится каждый раз на лету решать, какую стратегию выбрать: забить разводным ключом? Бросить гранату? Выстрелить из пистолета? Подорвать баллон с кислородом? Облить клеем и активировать пси-атаку? Или выбрать другой путь из множества альтернативных подходов. В Prey нет правильного или неправильного прохождения, есть то, которое я выбираю для себя сам. Такая философия поддерживается и в отношении загадок на станции Талос I.

Под конец демонстрационного уровня я нахожу морг, ключа доступа к которому нет. Так как я героически разнес какую-то электронику у двери, то ходить рядом приходится осторожно или постоянно растрачивать клей на изоляцию. В итоге оказалось, что проникнуть в морг можно несколькими способами в зависимости от умений, внимательности, доступной экипировки и фантазии.

К примеру, в морг можно попасть тремя способами:

  • прочитать в письме про дрон, который каждые полчаса залетает в морг и можно прошмыгнуть за ним
  • разбить стекло и превратившись в мелкий предмет пробраться внутрь
  • через то же разбитое стекло выстрелить арбалетом по кнопке, открывая дверь

Но морг — это еще ладно. Когда мне захотелось забраться внутрь оружейного склада, пришлось столкнуться с непростым моральным выбором. Не скажу, что меня мучают угрызения совести от решения, но когда Prey я буду проходить сам, то планирую рассмотреть все варианты. Хотя проще всего при помощи той же мимикрии. Впрочем, не факт, что каждый игрок будет брать эту способность для изучения, скиллов в игре очень даже много.

Самым большим разочарованием стала продолжительность демо. Сегмент был пройден чуть более чем за час, и это с учетом того, что я старался облазить и собрать все, что плохо лежит, а также умирал несколько раз. Только втянулся, как осознаешь, что это и есть весь превью-билд.

P.S. нажимать клавишу во время использование дисплеев я так и не научился, постоянно хочется кликнуть мышкой. 

Prey выходит 5 мая на PC, PS4 и Xbox One. А с 27 апреля на PS4 и Xbox One можно будет попробовать часовое демо.