PREY

Жизнь кружки

Вчера мне довелось поучаствовать в еще одной игровой сессии Prey — новой игры Arkane Studios и Bethesda. В отличие от февральского забега, на этот раз мне удалось попробовать более позднюю стадию игры — после прохождения всего вступления и просмотра видео в своем кабинете. Читайте подробности и видео того прохождения тут.

Главной особенностью нового сегмента Prey, выходящей 5 мая, стало появления целой пачки нейромодов, которые я мог потратить на различные способности. Уже оценив некоторые человеческие навыки, вроде ремонта, который может в Prey сделан совершенно не для галочки, при первой же возможности я изучил пару скиллов Тифонов (или Тайфунов). Это те пришельцы в игре, наделенные не только уникальными умениями, но и внешним видом. Подробности различных типов пришельцев читайте тут.

Правда, оказалось, что я не могу просто так взять и выучить способность. Предварительно эту способность необходимо распознать, нацеливая камеру с футуристически вращающимися линиями, на пришельцев. Изучив несколько одинаковых типов я открыл для себя пару полезных способностей. Одной из них стала уже хорошо запомнившаяся способность превращаться в окружающие предметы. Правда, в отличие от мимиков, у которых я и позаимствовал мимикрию, рассиживаться в виде рулона туалетной бумаги или кружки не придется — время действия ограничено запасом пси-энергии. Его достаточно, чтобы укрыться от фантома или пробраться в нужное место. Несмотря на то, что я обернулся в какую-то пластиковую коробку, у меня сохраняются основные моторные функции, в том числе прыжок.

Еще одной изученной способностью стал кинетический взрыв по площади, наносящий высокий урон, однако повреждающий и окружающую среду. Несколько раз от этих атак начинали полыхать струи кислорода или чего-то еще горючего. Ничего серьезного, если есть ГЛУ-ган (клее-пушка), главное не потратить весь клей, как это случилось со мной.

Стоит учесть, что использование способностей потребляет пси-энергию, так что спамить скиллами не получится. В зависимости от угрозы, приходится каждый раз на лету решать, какую стратегию выбрать: забить разводным ключом? Бросить гранату? Выстрелить из пистолета? Подорвать баллон с кислородом? Облить клеем и активировать пси-атаку? Или выбрать другой путь из множества альтернативных подходов. В Prey нет правильного или неправильного прохождения, есть то, которое я выбираю для себя сам. Такая философия поддерживается и в отношении загадок на станции Талос I.

Под конец демонстрационного уровня я нахожу морг, ключа доступа к которому нет. Так как я героически разнес какую-то электронику у двери, то ходить рядом приходится осторожно или постоянно растрачивать клей на изоляцию. В итоге оказалось, что проникнуть в морг можно несколькими способами в зависимости от умений, внимательности, доступной экипировки и фантазии.

К примеру, в морг можно попасть тремя способами:

  • прочитать в письме про дрон, который каждые полчаса залетает в морг и можно прошмыгнуть за ним
  • разбить стекло и превратившись в мелкий предмет пробраться внутрь
  • через то же разбитое стекло выстрелить арбалетом по кнопке, открывая дверь

Но морг — это еще ладно. Когда мне захотелось забраться внутрь оружейного склада, пришлось столкнуться с непростым моральным выбором. Не скажу, что меня мучают угрызения совести от решения, но когда Prey я буду проходить сам, то планирую рассмотреть все варианты. Хотя проще всего при помощи той же мимикрии. Впрочем, не факт, что каждый игрок будет брать эту способность для изучения, скиллов в игре очень даже много.

Самым большим разочарованием стала продолжительность демо. Сегмент был пройден чуть более чем за час, и это с учетом того, что я старался облазить и собрать все, что плохо лежит, а также умирал несколько раз. Только втянулся, как осознаешь, что это и есть весь превью-билд.

P.S. нажимать клавишу во время использование дисплеев я так и не научился, постоянно хочется кликнуть мышкой. 

Prey выходит 5 мая на PC, PS4 и Xbox One. А с 27 апреля на PS4 и Xbox One можно будет попробовать часовое демо.

Последние статьи

52 Комментария

  • Nicklasos
    Комментарий скрыт. Показать

    Я так понял, что игра была запущена на ПК, как с производительность? По видео, так все отлично, но какая конфигурация?

    0
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nicklasos, ну очевидно, что как минимум 1070. Да и это не финальный билд. Игра ещё не отправлена на золото.

    0
  • Dima_Legendary
    Комментарий скрыт. Показать

    Ммм... Пакетиком? Можно надуть и лопнуть его - хана глав герою )))

    -1
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, @Nicklasos, у Коэна кофеварка вроде как. Значит с оптимизацией всё хорошо.

    0
  • NedPod
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну ооочень впечатляет! Супер как по мне.
    Перевод просто на высоте! Интонации и сам текст, постарались. Музыка и звук в игре пленили.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nicklasos, конфигурация мощная.

    @Wanderbraun, все происходило не на моей кофеварке ) была превью-сессия от Bethesda и "Софт Клаб"

    0
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, он же не у себя запускал.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, но обновлять проц мне тоже надо. Часовое видео только переводилось из MOV и обрабатывалось два часа. Надо менять этот тапочек пригоревший к кулеру уже

    -1
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ну вот, Райзены вышли. Можно их оформить.

    У Интела я не вижу смысла брать ниже i7, а Райзены за цену 7600К дают i7.

    2
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    Локации то как будут устроены, по типу систем шока 2 или больше как биошок?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, придется заодно менять материнку, память, кулеры, возможно даже корпус -__-

    @DeckBlack, после прохождения основных сюжетных точек все локации будут открыты для свободного передвижения

    -1
  • belousotroll
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, от редактора до летсплеера/стримера.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @belousotroll, вот точно нет. Мне без того хватает

    -1
  • jedparry
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь, там нет романтической линии? По крайней мере в том куске, который видел автор заметки.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @jedparry, нет, там людей то толком не было, кроме одного развратника детей, которого я прикончил )

    -1
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    Так что, оружие таки не изнашивается? Переломы тоже убрали? Еще читал, что и кислород теперь не кончается.

    0
  • jedparry
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,
    Cпасибо за ответ, я опасаюсь драмы в стиле "оууу, я теперь не человек, я монстр, что мне делать, но ты же меня все равно любишь, дорогая - да, дорогой, ты для меня лучший и я вижу, что изнутри ты не чашка для кофе, а тот человек, которогоя когда-то подюбила и люблю до сих пор, я верю в тебя" и тд. и тп.)
    там есть круглый бро, мне он нравится, хоть и он подозрителен.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, разве оружие изнашивалось?

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, в ранних билдах было дело, и покалечится можно было.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, поначалу обещали, потом сказали убрали, вот и спрашиваю.

    И что там насчет человеческих скиллов? Они кучу скиллов повырезали, и не ясно, открываются ли они вообще в процессе игры, или нет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, вот скрин с наукой из свежих демок. Тут явно больше скиллов чем на том скрине который ты кидал.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rydik, очень даже ничего.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, человеко-скиллов много. Есть пассивки, есть и активки.

    @Rydik, @Nines, как-то подзабыл уже про ломающееся оружие. Хорошо, что нет.

    -1
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, очень плохо. Хочу, чтобы изнашивалось оружие, тело повреждалось подобно Deus Ex, кончался кислород, можно было заболеть / отравиться, а также чтобы нужно было искать еду и питье. Но конечно, такие как я - не ЦА.

    А почти все из этого кстати было в утекшем дизайн-документе Prey.

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, тогда это была бы PreyZ )
    Мне лично такой хардкор не нужен, это не выживалка все же

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как то не очень, игра выглядит второсортно.

    -1
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @inad, а что у вас выглядит первосортно?

    1
  • Greentwain
    Комментарий скрыт. Показать

    дисондер 2 тож требовательная игра по системкам. но я на своей 760 gtx запустил почти на ультрах в 60 фпс

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, достаточно было добавить хардкорный режим, подобно New Vegas, и все были бы довольны.

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, прохождение Prey в игровом времени не занимает недели. Все развивается линейно. Зачем тут еда, с какой стати оружию в 2030 года ломаться через десяток использований, а кислорода в балонах хватает на часы прибывания в космосе.

    Если тут пихать хардкор, он будет выпирать совершенно не к месту. Это не Fallout, не сурвайвал. В Doom же не надо водичку пить, а в аду есть воздух.
    Давайте не будем пихать любимые механики везде, где можно, лишь бы "все были довольно" — это отвратительная позиция, делать все, чтобы было приятно всем. Надо делать, чтобы было впрок

    4
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    Смотрел и заснул реально.
    p.S. скучновато.

    -2
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, мне бы хотелось, чтобы люди воздержались о заявлениях как линейности, так и нелинейности игры (особенно на основе коротких демок). Разработчики обещают широкую свободу, но пока мы её не видели, поэтому не можем говорить о чем-то наверняка.

    По факту мы имеем, что эти механики продержались в игре чуть ли не до самого релиза, а соответственно подходили игре. Убрали их лишь потому, что они оказалось слишком хардкорными для тестеров, при этом (судя по тому, что сказали в том стриме), Arkane все еще обсуждают возможность добавления этого функционала в виде отдельной опции после релиза.

    Наверное кое-кто удивится, насколько Doom мог бы быть популярен, если бы он пошел по пути Survival Horror. В том виде, в каком вышла четвертая часть, добавлять такие фишки и вправду некуда, но возьми они путь в стиле Doom 64 / Doom 3, эти вещи могли бы оказаться очень даже к месту.

    Ладно там еда, вода... а вот как может ухудшить игру комплексная система повреждения тела, мне искренне непонятно. Call of Cthulhu: DCotE - практически линейный хоррор, но возможность повреждения отдельных частей тела, и влияние этих повреждений на геймплей, добавляло остроты игре.

    с какой стати оружию в 2030 года ломаться через десяток использований

    С какой бы стати ему не ломаться в 2030-ом?

    кислорода в балонах хватает на часы прибывания в космосе.

    Речь о тех случаях, когда герою ломают скафандр. Видел подобное в демо.

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    станешь чем-то необычным, бытовым, а потом мимик такой "о. туалетка"! надо использовать по назначению! а ты в ней...и хана герою, использовали по назначению и смыли)
    надеюсь. эти богомерзкие на полэкрана красные дуги вниманния можно будет отключить...

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, объясните мне, зачем она нужна? Худшее, что может быть с игрой — это обвесить ненужными механиками
    "Если ты что-то можешь сделать, это не значит, что ты должен это делать".

    Скафандр и сейчас вроде может повредиться, видел на PAX в марте

    0
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, много шумихи, но интересно)) Будет шедевром?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, шедевром вряд ли, но очень крепким sci-fi шутером — вполне. Я играл в общей сложности около трех часов, но в линейные сегменты, не дошел до самых опасных тифонов и того момента, когда можно ходить свободно по станции

    -1
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, вроде объяснил в предыдущем посте? Это одна из вещей, которая дала Deus Ex статус культовой игры. Как я уже сказал, я не нахожу её лишней в игре про ученого. Такие штуки придают игре глубины, и делают её более комплексной, и интересной.

    К сожалению, есть подозрение, что сделать это как раз не могут, а не не хотят (в принципе одно как бы из другого вытекает).
    Недавно видел сравнение Dead Rising 1 vs Dead Rising 4.
    Они наверное тоже думали, да зачем нам то, зачем нам это, давайте выкинем это.

    Скафандр и сейчас вроде может повредиться, видел на PAX в марте

    Если кислород не утекает, то смысла в этом мало.

    0
  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, Я помню поломку оружия во втором системшоке, и как нелепо это было. Разрабы позже сетовали. что от этой задумки стоило избавиться. Это тот хардкор, который делает игру занудной, а не тяжелой.

    Идея с увечьями мне нравится, но в мире, где возможны такие трансформации с использованием нейромода, я думаю, это уже неактуально

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, А кнопка отвечающих за инвентаря с оружием надо удерживать или просто нажатием???

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    До этого видео я ещё сомневался, но Ваше видео продало мне игру! Спасибо, Коэн)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AntEvil87, колесико обычное

    @Nines, только Prey – это не Deus Ex. Prey — шутер с сюжетом и находчивостью.

    Вы не поняли вопроса — зачем в игре эта механика? Что она будет выполнять? Каких целей достигать? Какое логическое обоснование комплексной системе повреждений?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexAlex, без выражений.

    Надо не пытаться удовлетворить всех, а сделать так, чтобы было качественно и соответствовало тем идеям и задумкам, которые есть у разработчиков.
    За двумя зайцами.

    Fallout New Vegas — это RPG. Еще раз объясняю, Prey — это не RPG. То что вы и товарищ выше предлагаете — это чистое "но мне же так нравится, почему вы не делаете как мне нравится", даже если этим механикам тут нет места.

    0
  • AlexAlex
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,

    "Надо не пытаться удовлетворить всех, а сделать так, чтобы было качественно и соответствовало тем идеям и задумкам, которые есть у разработчиков.
    За двумя зайцами."

    Никто так ещё не оскорблял отдел маркетинга Беседки)))

    Вы не поверите - но задача издателя это охват максимальной аудитории потенциальных покупателей. Для получения максимальной прибыли.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexAlex, ага, а еше задача издателя сделать продукт, который будет качественным и соответствующим. Иначе ни то, ни другое, а от этого пострадают продажи.
    Еще раз — это НЕ RPG.

    -1
  • Nicklasos
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,

    В Doom же не надо водичку пить, а в аду есть воздух.

    Чувак там вроде как в шлеме был :)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nicklasos, который его поет, кормит и предоставляет тонну воздуха для тяжелой физической активности?)

    0
  • AlexAlex
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,
    ага, а еше задача издателя сделать продукт, который будет качественным и соответствующим. Иначе ни то, ни другое, а от этого пострадают продажи.

    Путаете средства и цель издателя.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexAlex, цель максимизировать продажи, но если в игру пихать то, чему в ней нет места, то каким образом это достижение цели?

    -1
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, нет никакой логики как раз в текущей системе повреждений, когда тебя бьют, а у тебя просто полоска здоровья отнимается. Комплексная система повреждений уже давно должна быть в практически любой серьезной игре. Если герой падает с высоты, то у него должны ломаться ноги, и так далее.

    2
  • AlexAlex
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, "если в игру пихать то, чему в ней нет места"

    Это ваше мнение. Будьте так любезны - прекратите выдавать своё мнение за истину в последней инстанции.

    Если игру захочет пройти казуал (с руками из .... - полагаю вы поняли откуда) ничто не мешает ему установить лёгкий уровень. И играть с минимумом повреждений, либо вообще без них.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexAlex, да, мое мнение на основе игры, которую я пробовал, и считаю, что хардкор в виде урона конечностям, еды/воды тут совершенно не нужен.

    Я еще раз прошу объяснить, зачем в Prey нужна система повреждения конечностей?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.