Режиссер фильма "Живое" отстоял финал картины перед продюсерами

Режиссер фильма "Живое" отстоял финал картины перед продюсерами

В минувший четверг в российский прокат вышел научно-фантастический триллер "Живое" (Life). Режиссер фильма Даниэль Эспиноса в интервью изданию Heat Vision рассказал, как ему пришлось убеждать продюсеров не менять финал картины в угоду интересам аудитории. Если вы не смотрели фильм и не хотите портить себе впечатление, не читайте дальше, поскольку в тексте присутствуют спойлеры. 

Фильм "Живое" получил довольно неожиданный финал. Вероятно, не такой, как того изначально ожидают зрители. После длительной и упорной борьбы с инопланетной тварью космонавты международной космической станции предпринимают последнюю попытку, чтобы остановить это ужасное существо, которому дали имя Кельвин. В финале выясняется, что Кельвин пробрался на Землю через спасательный отсек Дэвида Джордана, которого сыграл Джейк Джилленхол.

Отсутствие хэппи-энда было одним из условий Дэниэля Эпиносы при подписании контракта. Свою точку зрения по этому и другим вопросам режиссер изложил в беседе с журналистом. Он пояснил, что фильм снят в реалистичном ключе: здесь научная фантастика, которая перекликается с нуаром — другим великим американским жанром. Многие из фундаментальных киноработ были созданы в эпоху нуара. Когда Дэниэл встретился с продюсерами, то сказал им: "Я полностью понимаю, что такой финал менее предпочтителен, но для меня это основа того, каким я хочу сделать фильм. Если мы не найдем компромисс, то должны разойтись прямо сейчас". Продюсеры его поддержали и сочли такие идеи смелыми и увлекательными.

Также режиссер назвал Кельвина ребенком. По его словам, есть отличные фотографии детей, находящихся в утробе. У них у всех есть особенное сияние. Таким и был создан Кельвина, чтобы соединить его с основополагающей идеей о происхождении жизни.

Жизнь несет смерть: Рецензия на фильм "Живое"
Еще с момента премьеры первого трейлера научно-фантастически... Далее

На ранней стадии погибает герой Райана Рейнольдса. Есть много способов указать на схожесть с фильмом Чужой, но есть и два основных различия, в интервью Эспиноса обратил на них внимание. Первым был этот сюжетный ход, он очень в стиле нуара, концовка получилась такой же. Режиссер любил ужасные концовки в нуар-фильмах с 50-х годов и решил следовать следовать этой концепции. Ему нужна была Джанет Ли и ею стал Райан Рейнольдс.

Также Дэниэль рассказал о сцене с утоплением в космосе, которая запомнилась зрителям.

Однажды итальянский астронавт почти утонул в своем костюме.Это так поэтично, что вы находитесь в огромном пространстве и поддаетесь страху утопания, он ведь связан с Землей. Сделать это было технически непросто. Как выглядит вода в невесомости и как она себя поведет? Каждая смерть несет в себе фундаментальный страх. Будь это клаустрофобия и изнасилование, я хотел, чтобы эти страхи проникли в голову зрителям. Для людей это развлечение и все такое. Дело не только в опасностях. У режиссера должны быть идеи, чтобы снять свой фильм.

После этого журналист задал вопрос о сложностях в работе над фильмом и попросил Эспиносу рассказать о работе над самыми непростыми сценами.

Я приехал в Америку из-за фильма "Легкие деньги". В кино про гангстеров всегда есть запоминающийся и особенный герой или сцена. Есть только один другой жанр, в котором все точно также. Когда я снимал Easy Money, неудача была в том, что такого героя и сцены там не было. Я хотел реализовать жанровую идею и нарушить правила, хотя стоило выполнить некоторые из них. Фильм "Живое" казался незаконченным. Когда я понял это, то подумал: "А что, если вся открывающая сцена будет такой? Познакомит со всеми персонажами?" Это даст зрителю впечатление, что космическая станция подобна организму, через которую вы плывете. Классический прием. Тогда я подумал: "Я сошел с ума". Как я могу это сделать? Это же восемь минут. Но потом я начал все планировать и это стало техническим достижением. Открывающая сцена была уродливой, потому что во многих отношениях мне нужна обратная версия "Гравитации". Гравитация смотрит на необъятность пространства, я хотел посмотреть на клаустрофобию. Было сложно передать ощущение замкнутости через камеру и еще уместить актеров. Мы сделали это, мы вставили туда музыку, чтобы получить правильный ритм.Впрочем, музыка была готова до начала съемок. Поскольку это нуар, я попросил композитора написать что-нибудь в стиле Бернарда Херрманна. 

На момент написания заметки кассовые сборы фильма "Живое" по всему миру достигли отметки в 30 миллионов долларов за несколько дней проката.

20 Комментариев

  • space
    Комментарий скрыт. Показать

    Вроде бы читаю один и тот же перевод интервью, но как же необъятен русский язык и его переводчики (журналисты).
    Просто сравните эти два заголовка:
    1. «Концовка была главной причиной, по которой я взялся за фильм»
    2. "Режиссер фильма "Живое" отстоял финал картины перед продюсерами"

    И кому верить...

    2
  • Domineus
    Комментарий скрыт. Показать

    @space, никому не верь. Сомневайся во всем что тебе говорят или пишут. У журналистов есть свой интерес в подаче новости. Я себе то не всего верю )
    Мне тоже не верь. Вдруг вру:D

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    За один только не хеппи энд стоит радоваться за этот фильм. Ну и в преддверии новых чужих от Ридли, это хороший аперитив :)

    1
  • XIII
    Комментарий скрыт. Показать

    @space, Он взялся за фильм из-за впечатляющей концовки и до конца отстаивал ту самую, истинную концовку) Как говорится, правда где-то по середине)

    @Domineus, Кто знает, возможно вы не настоящий и плод моего воображения. А может и я сам плод чего-то бурного воображения и вообще все это матрица :D

    А по теме: точной правды никто пока не скажет. Но если все так, как он описал - то он молодец. Не каждый сможет отстоять свою точку зрения перед большими боссами, которыми важны сборы и "любовь морковь" в конце картины.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Фильм хорош, но местами идиотские ошибки экипажа, как обычно портят впечатление. Плюс невероятные способности пришельца. Конечно это сделано, чтобы закрутить сюжет и поставить героев в безвыходную ситуацию, но все же.
    1.Например, кельвин в начале многоклеточное создание, но когда он прокаливает перчатку эектрошокером это.. это как то чересчур. Он не пробовал, он не делал попыток. Он сразу взял и проколол перчатку острым концом. Меня удивляет, как он не захватил контроль над станцией в конце и начал управлять полетом.
    2. Он минут десять торчал в космосе. И хрен бы ему что. Выдержал и нехватку кислорода и перегрузки и холод. А учитывая, что до этого он несколько миллионов лет спал на безжизненной планете без атмосферы в форме одноклеточного и буквально за несколько недель разожрался до организма больше человека... он получается бессмертен.
    3. Доктор-инвалид моментально принимает многоклеточное существо за своего ребёнка и всегда зовёт его по имени, защищая его перед другими членами экипажа. В конце он позволяет ему спрятаться кельвину в его костюме и тайком пожирать его ногу. Это лучшие умы человечества и они ведут себя вот так...
    4. Конечно же игнорирование правил безопасности. Райн Рейнольдс врывается в изолированную лабораторию и спасает доктора, но не успевает вырваться из лаборатории сам, его хватает пришелец. А то что доктор перед этим получил повреждение от пришельца и возможно заражён чем то, он конечно не подумал.
    5. Жертвуя собой командир экипажа зачем то торчит возле станции в космосе. Могла бы сразу прыгнуть в космос и утащить за собой кельвина.
    6. Сам план улететь в капсуле, на автомате запрограммированной лететь на землю, вручную переключив управление, пока в этой тесной капсуле тебя будет убивать пришелец, одним движение ломающий кости человеку, выглядит довольно рискованным.
    В целом фильм хорош. Поставил бы ему 4 из 5

    2
  • space
    Комментарий скрыт. Показать

    А разобрался, первое интервью было для The Hollywood Reporter, а этот для Heat Vision (?), возможно даже, что это два разных интервью. Или нет... Так то, не помешал бы источник.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @HornyHorn,

    В конце он позволяет ему спрятаться кельвину в его костюме и тайком пожирать его ногу.

    Ну я не совсем согласен с идеей, что позволил. Он же парализован, а значит не чувствует ног.

    1
  • NewArt
    Комментарий скрыт. Показать

    Живое - яркий пример как надо подавать НФ с элементами хорора в кино\игро индустрии - до конца неожиданный финал, грубые решения без размусоливаний (пусть и местами глупые), быстрая завязка. Смотрится на одном дыхании, как читается отличная книга.
    P.s. Вот этого мне всегда не хватало во всей серии МЕ.

    0
  • space
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну камрады просто удивляют, серьезно воспринимать этот фильм, тем более сюжет, не знаю даже...
    Сценарий просто один самых слабых мест в фильме, во время сеанса из-за "космонавтов-ученых" я рукой лицо чуть не разбил, настолько оно убогое, жеесть. Но не смотря на это, кроме сценария, остальное делает свое, и заставляет сидеть в напряжении весь фильм.
    Это из тех фильмов, где напрочь надо выключить мозг и наслаждаться фильмом. А те кто рассуждают сюжет, у меня для вас плохие новости))

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @space, это не отменяет того, что в сюжете фокуса на людях нет. И, по сути, сюжет служить лишь фоном для обратного отсчета людей. И достаточно хорошо показывает полную беспомощность людей.
    Как и тот же чужой. Аналогии с ним, просто невозможно избежать. Там тоже есть воз глупых решений, однако это не отменяет эпохальность чужого.

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @HornyHorn, спрячь, пожалуйста, текст под спойлер

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, Как это сделать на смартфоне?
    @BBKing, костюм астронавта полностью прилегает к телу, через штанину он не мог забраться, так как очень крупным стал. То есть только через верхнюю часть. И до этого был момент, когда доктор заметил кельвина в проходе, но ничего не сказал экипажу.
    Насчёт, чужих согласен. Фильм Прометей это сборник тупости. Лучшие геологи планеты заблудились в туннеле имея подключеную карту с GPS и связи с другими членами экипажа по передатчику. Или момент, когда огромная хрень похожая на змею начинает перед тобой раскачиваться, а ты такой первоклассный биолог-учёный стоишь и как дебил сморишь на неё пока она тебя не схватит.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @HornyHorn, ой как же вы меня насмешили. Давно я так не ржал, спасибо! :D
    Это надо срочно скринить и сохранять. Даю подсказку: прометей != чужой.
    Двойная ~ перед текстом и после него, скрывает текст.

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @HornyHorn, символы ~ по два ч каждой стороны

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Конец дебильный у фильма вышел. Вообще, сам фильм в плане логики очень слабоват. Берёт актёрской игрой и атмосферой. Не смотря на все косяки и тупизм, астронавты из Живого в 10 раз больше похожи на учёных и профессианалов, нежели тот цирк, что был в Прометее. Да что там, они просто на людей больше похожи.
    Но тупизма от этого меньше не стало.
    Но самое главное - мне ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНО, отчего они так боялись, что оно попадёт на землю. Разрушительный потенциал существа и рядом не стоял с теми же ксеноморфами из Чужого. Для начала, марсианский организм ни разу не показал способностей к размножению, хотя с этим его шансы против экипажа росли бы в геометрической прогрессии.
    Он не может размножиться. Не может захватывать моск жертвы, як какой-нить космический мозгоед.
    Все его сильные стороны: неубиваемость подручными средствами на станции, стойкость к агрессивным средам, развитое мышление (но не слишком), способность быстро нарастить массу, высокая физическапя сила (хотя возрастает не пропорционально массе, из чего можно сделать вывод, что до размеров многоэтажки расти смысла ему нет).

    Ну попадёт он на землю. Ну захавает пару сотен хуманов. Или пару сотен тысяч, как карта ляжет. Всё равно либо отловят на опыты, либо анигилируют немирным атомом.
    А ещё я упустил момент от чего вторая выжившая со станции на своей капсуле не в ту сторону полетела. Они столкнулись и её отклонило или опять криворукость?

    0
  • Sphex
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне вот "Интерстеллар" очень понравился, думаю и этот так же порадует. Вообще в последнее время всё чаще и чаще делают годные фильмы про космос, что очень радует

    0
  • kurybambuk
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer,
    они так боялись, что Кельви попадет на Землю из-за того, что он растет, поглощая жидкость. А на Земле жидкости побольше, чем на МКС. А тут еще и показали специально, что он в океан упал. То есть скорее всего Кельвин аннигилирует человечество просто из-за того, что раздуется до масштабов океана. И выжившая со станции врезалась в кусок МКС
    Только вот вернулся с фильма. В напряжении держит отлично. Да, не сказать, что люди на станции поступают максимально логично, но комон, им далеко до "ученых" из Прометея, и я бы посмотрел на людей, которые в подобной ситуации тщательно обдумывают каждое действие.
    Реально напрягли только странные мутки с природой Кельвина. То он биомасса какая-то, а то у него вполне себе морда, как у турианца вырастает. Да и его отношения с кислородом достаточно туманны.

    0
  • sh1zoman
    Комментарий скрыт. Показать

    @space, Хочешь правду о переводчиках xD ? Вот посмотри - www.youtube.com/watch?v=kUDpYvXqoYU

    кхехе

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @kurybambuk, это я помню, но его физические возможности увеличивались отнюдь не пропорционально росту. Он стал больше с 20 раз, а сильнее всего лишь раза в три. На земле есть гравитация, и чем выше будет его масса тела, тем тяжелее будет ему двигаться, и тем легче будет по нему попасть ракетой. И даже если она не подействует, у людишек на этой планете более чем достаточно ядерного оружия, чтобы сделать её похожей на Марс, и достаточно паникёрства, кретинизма и эгоизма, чтобы им воспользоваться, в случае если бы у келвина вдруг получилось решить вопрос с гравитацией, и приступить к плану по захавыванию всей планеты или хотя бы её жидкой части.
    Но опять таки, даже если вынести за скобки людей: в случае поглощения им (тобишь исчезновения) всей жидкости с планеты, можно сразу забыть про выживание всех земных растений и микроорганизмов обеспечивающих пригодную для дыхания среду - про кислород в ней как минимум, а судя по фильму, нет кислорода - нет келвина.

    Собственно, потому и пишу, что моск у существа вроде и есть, но разумной эту внеземную соплю не назвать: был бы разумен, стремился бы не НА, а ОТ этой планеты с её шизанутыми обитателями.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну прям научная фантастика снятая в реалистичном ключе. Когда какая то мелкота сидящая в чашке петри ворочает мужиком весящим несколько десятков килограмм.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.