Life

Живое

Жизнь несет смерть

Илья

Еще с момента премьеры первого трейлера научно-фантастический триллер "Живое" вызвал интерес многих зрителей. Группа ученых в космосе, живой организм с Марса и знакомый по франшизе Aliens сюжет. Любовь людей тыкать пальцами во все неизведанное вызывала усмешку, но картина привлекала своей неизвестностью и ярким голливудским ансамблем. От режиссера драйвового "Код доступа "Кейптаун" и отвратительного “Номера 44” Даниэля Эспиносы можно было ждать как провала, так и успеха. К счастью, о просмотре жалеть не приходится.

"Живое" получился достаточно хорошим фильмом, поэтому на выходе из кинозала хочется ставить его в один ряд с первым «Чужим» и всячески нахваливать. В то же время есть понимание того, что настолько культовой эта картина не станет. Она не привносит что-либо новое в давно избитый жанр «любопытным Варварам в космосе нос оторвали» или находит какое-то оригинальное переосмысление идеям культовых режиссеров. Можно говорить о вторичности фильма, проводить параллели с другими известными картинами и искать заимствования. Только во время просмотра на все это банально нет времени: Life практически с самого начала держит зрителя в напряжении и не отпускает до финальных титров.

Найденный на Марсе образец одноклеточного существа сначала вызывает интерес у группы астронавтов, а потом вселяет в них ужас и начинает терроризировать. Клетка стремительно эволюционирует, прогрессирует и растет как на дрожжах, превращаясь в быструю и цепкую тварь. Экипаж обречен, а любые предпринимаемые шаги лишь отсрочивают неизбежное. Сколько бы шлюз не закрывался прямо перед лицом этой мерзости, кого-нибудь она все равно ухватит за ногу.

Все события фильма вертятся вокруг происходящего на корабле после ошеломительной находки. Зрителя изредка пытаются отвлечь тривиальными историями о детстве персонажей, их семьях и жизни вне космической станции, но они поданы плоско и отвлекают от главного действия и судеб астронавтов.

Среди персонажей Рейнольдса, Фергюсон и Джилленхола нет откровенных идиотов и сумасшедших, из-за которых что-то начинает идти не так. О каждом из героев "Живого" можно рассказать небольшую историю, достаточную для поверхностного знакомства с персонажем. На удивление хорошо в картине показан русский астронавт, которая временами выглядит самой здравомыслящей. Это совсем не Лев Андропов из “Армагеддона”. Дэвид Джордан в исполнении Джейка Джилленхолла дольше всех живет на станции и с радостью останется в открытом космосе, чтобы не возвращаться “к восьми миллиардам этих ублюдков”. Такой информации вполне достаточно, чтобы понять основные черты персонажей и их мотивы, начать симпатизировать им и переживать за их судьбу. Тем более что вся картина строится именно на противостоянии с неизученной угрозой в замкнутом пространстве в космосе.

В момент, когда угроза становится неминуемой, а жизни астронавтов начинает угрожать опасность, фильм раскрывается. В "Живом" нет пространных философских диалогов, которые иногда встречаются в жанре и выглядят неуместными. Нет библейский отсылок и других излишеств. Каждый раз, когда астронавты начинают вести беседы на темы жизни, смерти и любви, заставляя вспоминать не самые сильные сторон “Интерстеллара”, сюжет резко переключается на марсианского монстра.

Герои фильма быстро понимают, с чем они столкнулись. Они пытаются действовать рационально, продумывают свои шаги. После их действий не хочется кричать “разберитесь там уже с монстром, в конце концов!”, потом что все выглядит вполне логичным.

Эспиноса снял добротный космический триллер, который не тратит впустую экранное время, не провисает на ненужных диалогах и по максимум использует рейтинг 18+. Некоторые сцены "Живого" выглядят по-настоящему отвратительно и мерзко, но они удачно вписаны в происходящее на экране. Это совсем не жестокость ради жестокости.

Любители жанра получат от "Живое" удовольствие. Она отлично соответствует всем рамкам канона, играет по знакомым зрителю правилам, но при этом не пытается довести дело до абсурда или скатиться к откровенному копированию. Картину можно смело поставить в один ряд с “Пекло” Дэнни Бойла или “Пандорумом”. У фильма отличный ритм, крепкий сценарий и персонажи, которых запоминаешь на выходе из кинотеатра.

P.S. Никакой связи с "Веномом" или "Человеком-Пауком" нет. Это просто были старые кадры из заготовок.

Текст: Женя Маркелова

Больше статей на Shazoo
Тэги: