CD Projekt началась с двух студентов, продающих диски на сером рынке

Это всегда интересно — взглянуть назад и посмотреть, с чего все началось. Именно это сделал со-основатель CD Projekt Марчин Ивински в интервью с культурным изданием Glixel, вспомнив начало пути своей компании. 

Будучи студентами в 90-х Марчин Ивински и Михал Кичински продавали диски с играми на сером рынке Польши. Тогда в стране не было закона об авторском праве и не было легальной дистрибьюции игр. Вскоре закон появился, и вместе с этим студенты задумались о создании своей компании. Задачей было распространение игр на территории страны в польской локализации на CD-дисках. Отсюда и получилось название, от которого также происходит подразделение CD Projekt RED.

Работа компании началась с небольших игр для детей. Одной из первых была Ace Ventura от студии 7th Level. Спустя какое-то время CD Projekt связалась с BioWare для локализации Baldur's Gate на польский язык. Изначальным ответом был отказ из-за маленьких размеров рынка, но в конечном счете Марчину и Михалу удалось убедить разработчиков, также пообещав им гарантированные 3 тысячи проданных копий в Польше. Это было огромным риском, ставящим компанию под угрозу закрытия в случае провала, но в итоге было продано 18 тысяч копий на релизе и 50 тысяч за первый год. 

После этого успеха CD Projekt выпустила на территории Польши Icewind Dale, Planescape: Torment, Fallout и многие другие игры. В конечном счете Марчин и Михал поняли, что хотят создать свою игру, которой стал The Witcher. Серия пережила много изменений за три игры, и по словам самого Марчина, он бы сейчас уже не смог играть в оригинальную часть.

Журналист Glixel в ходе интервью поинтересовался, следила ли CD Projekt за возмущением американских критиков ее последней игрой — The Witcher 3: Wild Hunt — по причине отсутствия людей с разным цветом кожи. Ивински ответил с юмором. 

Да, я прочитал более 100 страниц материалов на Polygon, если это то, о чем вы спрашиваете. 

Дальше он все же пояснил свою точку зрения. Ивински отметил, что расизм во вселенной Сапковского никаким образом не касается цвета кожи, но сама тема, поднимаемая игрой, воспринимается людьми стран мира с разных точек зрения. Она вызывает обсуждения, и это то, что CD Projekt нравится. 

Полное интервью Glixel с Марчином Ивински можно прочитать по ссылке ниже. 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: