Зловещая долина: проблема лиц и анимации в Mass Effect Andromeda

Зловещая долина: проблема лиц и анимации в Mass Effect Andromeda

В Mass Effect Andromeda есть проблемы с анимацией. Не той, которая ходьба-стрельба-борьба, а с той анимацией, которая заметней всего. Настало время растрясти моего внутреннего ученого и объяснить, почему все плохо и почему лица в новой sci-fi BioWare вызывают насмешки, сарказм и обсуждения

Человек распознает лица каждый день. Большинство из нас видят десятки, сотни и даже тысячи лиц ежедневно — с самого детства и до последних дней. Мы видим, узнаем и запоминаем лица автоматически, без необходимости прикладывать сознательные усилия. 

Согласно последним исследованиям, в ДНК человека могут быть специфические гены, влияющие на наши когнитивные способности. Не все ученые согласны, однако среди экспертов в области многие годы идут дебаты на тему существования специфической области в мозге, отвечающий за распознание лиц. Противники полагают, что эту функцию выполняет комбинация из различных областей, в частности память и способность выявлять паттерны. Однако независимо от позиции, причиной развития в нас этих умений называют эволюцию. 

Зачем нам механизм распознания лиц? Это обычный инструмент выживания. Такой же как наша способность реагировать на угрозы различного характера. В конце концов, если древний человек узнавал себе подобного по лицу, то вероятность того, что перед ним медведь, готовый сожрать человека — значительно снижалась. В отличие от животных, мы не узнаем друг друга по запаху. 

Тогда при чем тут Mass Effect Andromeda? Ведь лица в игре выглядят вполне правдоподобно — не похожи на зомби или безликих монстров. Почему же они вызывают такую резкую реакцию? Ответ можно найти в гипотезе, известной как Зловещая Долина. Суть этой концепции заключается в том, что способность человека различать лица представляет из себя кривую, состоящую из двух осей — правдоподобность и человекоподобность.

Гипотеза была выдвинута японским ученым Масахиро Мори, который провел статистическое исследование, изучая реакцию людей на внешний вид роботов. Двигаясь по кривой распознания, чем больше робот похож на человека (от 0 до 100 процентов), тем симпатичнее он зрителю. Однако в какой-то момент наступает провал — пересекая отметку около 70% человекоподобности, роботы вызывали неприятные ощущения, так как мелкие детали и характеристики не соответствуют реальности, вызывая ощущения от дискомфорта до страха. Такое падение до негативного уровня правдоподобности и создает эффект Зловещей Долины. Но самое интересное — анимация искусственных людей способна усилить как позитивное, так и негативное восприятие в зависимости от использования. 

До конца причины Зловещей Долины не выяснены, однако эффект вызван нашей способностью распознавать лица. Так как искусственное лицо почти похоже на человеческое, возникает подсознательный страх — что-то с этим лицом не так. Может быть, это медведь с маской человека? А может быть это труп, который вдруг ожил? 

Согласно теории Минсу Кана от 2009 года, человекоподобные андроиды вводят нас в состояние постоянного когнитивного диссонанса, пробуждая неопределенность: чего ждать от существа? Так как нам нравиться быть под контролем ситуации, подвешенная позиция пробуждает страх. 

Альтернативная теория, предложенная Катриной Миссельхрон, полагает, что отторжение вызвано отсутствием эмпатии к объекту, который практически является человеком, но что-то с ним не так. В то же время Анжела Тинвелл считает, что страх рождается от того, что сам андроид неспособен к эмпатии. 

Возможно, все теории верны и складываются в общий страх, неприязнь к недочеловеку. 
Независимо от этого, Mass Effect Andromeda попала в ловушку Зловещей Долины. 

Первые впечатления от мультиплеера Mass Effect Andromeda
Пока Антон занимается прохождением кампании Mass Effect Andr... Далее

Лица в игре сделаны достаточно реалистично и не вызывают когнитивного диссонанса (если игнорировать глаза), но в комбинации с анимацией, которой не хватает эмоций, создаваемых микроскопическими движениями лицевых мышц, перед нами предстает на персонаж, а медведь в человеческой шкуре. Или андроид-психопат, способный на что угодно. 

Что вызвало проблемы с анимациями? Возможно, движок Frostbite, с которым работает BioWare, не оснащен инструментами детальной настройки лицевой анимации? Возможно, разработчики вовсе использовали полу-автоматическую анимацию, впоследствии дорабатывая детали вручную, но не хватило на все времени? Независимо от причин, результат на лицо. 

А ролик выше на закуску. 

98 Комментариев

  • MNOGOTANGO
    Комментарий скрыт. Показать

    Остановись Шазу, ты игровой портал!11

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @MNOGOTANGO, вообще-то нет.

    27
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Вроде как штаты - родина антропологии, а изучить психологию "лиц" вкратце не смогли. Или художники у них там без "класического" художественного образования?

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Серьезно? То вы призывали всех успокоится и не шуметь про анимацию в каждой теме, теперь сами ступаете в это болото?
    Анимация становится привычной уже минут через 20 и все равно, что там персонажи вытворяют

    14
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, серьезно. надо расставить точки над "i" — отчего и почему

    7
  • Onezerocool
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто некоторые будут играть с опцией "шлем показан всегда"...

    12
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Да ладно страдать. В новом патче введут галочку - отключить лицевую анимацию (ну и один индус потеряет работу). :)

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, и это последняя тема! (нет?)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вобще это проблема тех кто знает английский. я же за 10 часов лиц во время разговора не видел - читал перевод )))

    16
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    только с утра написал в комментариях просьбу не форсить так настойчиво тему анимации, как бац еще 2 темы, с учетом рус сабов в игре это вообще мало актуально, как и с прошлыми МЭ.

    статья конечно интересная, страх оказывается возникает у людей играющих в МЭ ))) превратили космо-экшен РПГ в хоррор))

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, особенно писать больше не о чем, тема вроде исчерпана, пока BioWare не сделает или не скажет что-то

    @max1mum, это проблема не только MEA, а то, с чем сталкиваются многие игры. Просто, к примеру поляки CDPR взяли и все ручками-ручками сделали

    10
  • Dima_Legendary
    Комментарий скрыт. Показать

    Выпустили недоработанную - сырую игру, а теперь тупо ищут отмазки и оправдания их недоработкам. Честно говоря тошнит уже от такой новомодной, современной тенденции когда игры выпускают сделанные на 90%, а их остальные 10% отведённые на полировку производительности/оптимизации игры латают недоделанное исправляя все косяки и баги патчами.

    12
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну не знаю, множество анимаций скорей просто заглючило. Иногда лица дёргает, а взгляды в некуда на пару секунд это нормально. Вроде ни кто не говорит смотря друг-другу в глаза не отвлекаясь? А анимации бега ну очевидно глючные.
    https://youtu.be/PLJ48xtD1gs Лучше послушайте отличный трек по МЭ, еще и русский.

    3
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    А я еще недели 3 назад говорил что такое будет тогда меня заминусовали.

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dima_Legendary, Игра вышла ровно в "бухгалерский" по ихнему день. Налоги, вот что их волновало больше всего. Маркетинговому отделу наплевать на нас, в общем то.
    Игра то сама по себе в конце февраля была готова. Вот у АМД, например, сегодня под Андромеду драйвер вышел, значит давно уже тестируют.

    8
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Долина ни при чём, технологии уже позволяют делать не отталкивающую мимику детализированных персонажей, причём довольно-таки давно. Просто в МЕ они ужасны, и это ещё большая халтура, если считаться с бюджетом и количеством персонала Андромеды

    21
  • SF_Sorrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Onezerocool, "Пожалуйста, не снимай этот пакетик, тебе он очень идёт!"

    2
  • Onezerocool
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы понял если бы игра находилась в стадии разработки тогда еще можно сетовать на недоработку а выпускать готовый продукт.....

    0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    да, я тоже читал подобную теорию и она имеет место быть

    есть даже некая "формула красивого лица", отклонение от этой формулы, асимметричность лица, вызывает дискомфорт у окружающих. У большинства людей, я так подозреваю, лицо близко к этой формуле, в местах моего обитания очень очень мало таких людей, лицо которых вызывает у меня отторжение, я к сожалению к таковым не отношусь, природа на до мной стебанулась, у меня асимметричные черты лица

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Тоже подумал про проблему силиконовой долины, но есть ощущение, что EA Canada какую-то технологию обкатки лиц на автоматизме отрабатывала, то есть не в ручную, а прописанное строчками кода и выдаваемую в результате посредственность. А возможно и Frostbyte, действительно.. с другой стороны, у Фроста все было в целом хорошо и с лицами (вспомните BF) - скорее либо еще недостаток опыта и халтура.. либо еще сам движок просто не очень хорошо подходит к ME.
    Я же еще уверен в том, что запускать было в таком виде Андромеду, да еще и в марте, когда месяц просто ломится от релизов - изначально глупая идея, EA вроде все игры обычно к осени релизили. Каждая часть выходила под конец осени-зимой. Впрочем, вспомните - игру не показывали 3 года, какие-то обрывки кидали и все, а потом начали закидывать всем чем только можно в последние дни. Даже фанаты не понимали что ждать.
    А еще я бы почитал побольше про проблему зловещей долины, заинтересовало. Ведь и правда это пугает и дальше эта проблема будет только усиливаться, ибо у нас тут чуть ли не фотореализм уже на пороге.

    1
  • AidenPearce
    Комментарий скрыт. Показать

    @Imlerith, ээ, если я не ошибаюсь - всё наоборот. Симметричность лица вызывает отвращение...ну или просто дискомфорт со стороны, и у большинства людей, как раз таки, лица асимметричны. Именно поэтому при включении фронталки - твоё лицо тебе кажется странным, ибо оно там отзеркалено.

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AidenPearce, @Imlerith, да, симметричность до определенной степени. Полная симметричность выглядит неестественно

    4
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, понятно что многие игры страдают кривой анимацией, но это всегда был кропотливый труд, а т.к. МЭ это огромная туча диалогов это очень большие ресурсы нужны для правки руками, ну либо как в Ла Нуар, но это дико дорого обходится, если реализовать достойную анимацию думаю это влетит в копеечку которая может не окупиться, а у корпораций все рассчитано как правило, затраты, возможные прибыли, возможность выпустить след часть и тд.

    @Imlerith, асимметрия на самом деле у очень многих, просто не все даже знают про свою ассиметрию и не всегда замечают ее у других. например актер Бредли Купер имеет довольно сильную ассиметрию глаз, но это видно при пристальном изучении

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как же я рыдаю с этих пропитых рож, хоспаде. ШЫДЭВОР, СМОГЛИ, ГОТИ 2017

    4
  • Codility
    Комментарий скрыт. Показать

    большинство актрис, певиц, которые сделали себе пластику на подтяжку лица также не проходят "зловещую долину" :D

    2
  • coolAK
    Комментарий скрыт. Показать

    Я один не понял последней GIF анимации в конце статьи?
    Юмор на уровне Бени Хилла. (Земля ему пухом)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Очень интересная тема - надо будет почитать об этом.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @coolAK, к этой теме

    1
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, и то поляки сделали слабовато. Но лучше чем в том же хорайзоне. В котором анимация на йоту лучше, чем в МЕА)
    Впрочем, до уровня naughtDog им всем далеко.

    2
  • DeathraW
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, отличная статья!
    @BBKing, после MEA, анимация в хорайзн уже не кажется настолько плохой.

    1
  • Markus55
    Комментарий скрыт. Показать

    Гораздо интереснее, почему даже в той же Инквизиции (не говоря уже про МЕ3) эмоции выглядели куда лучше.
    Вообще новый ME пока только огорчает - начиная от "отличной"пиар компании в стиле "вы исследователь, исследуйте планеты" и давлением на дух приключений, заканчивая вот эти нелепыми косяками с анимацией.
    Шазу, как мультиплеер? Такой же сочный как в третьей части? Ибо пока покупать собираюсь только ради него. (Дожили, берем сингл-рпг ради мульта, что же с нами стало)

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Нет, вы просто не понимаете. ЭТО БЕТА БИЛД, К РЕЛИЗУ ВСЕ ПОПРАВЯТ. Я В ТВИТОРЕ ЧИТАЛ.

    -1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, НотиДоги в этом смысле боги. Не зря Дрейк столь харизматичен

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Проблема кроется в РПГ с редактором внешности. Обратите внимание, то что - НЕ редактируется в СС, то в лице без движений (движения лицевых мышц), а что редактируется - чрезмерно живо выглядит.
    Думаю, если бы Bioware отказались от редактора внешности, с лицевой анимацией был бы ok.
    Выбранный метод анимации тупо не сопоставим с созданием лица в редакторе, по крайней мере, чтобы не возникало вопросов. Но работа была сделана колосальная

    1
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeathraW, согласен.
    @Cohen, угу. Почему гориллы со столь плохой анимацией - непонятно. Может быть внутренняя конкуренция? Хотя вроде недавно заявляли, что все студии Sony работают сообща.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Даже вполне может быть, что выйдет какой-нить Animation Pack в виде Free DLC, который отрубит возможность создания персов, но включит эти самые лицевые мышцы у героев.
    Такое, кстати, вполне может быть, хоть и довольно сложно. Типа попытки уже окончательно разобраться хотите ли вы качества с ограниченными возможностями или кривизны, но с возможностями xD
    Но ору от "я не могу создать своего урода" (а именно этим все ща хвалятся показывая редактор) будет оч много

    -2
  • Eugenios313
    Комментарий скрыт. Показать

    Надо просто подать петицию в ЕА, чтоб они выпустили патч с закрытыми шлемами для всех 1200 нпс и главных героев:)

    0
  • Zector
    Комментарий скрыт. Показать

    Эх... помню, как после выхода L.A. Noir все стали думать, что дальше только такую лицевую анимацию в играх и будут делать. Тем временем шёл 2107 год...

    2
  • Dima_Legendary
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, не смеши меня, такая студия как Naughty Dog недосягаемая для других, так как эти ребята всегда усовершенствуются с каждой своей новой игрой, всегда впереди и на коне, всегда задают новые стандарты качества не только в области графики и анимации, но и в озвучке, спецэффектах и всём остальном. Эта студия великолепна, у этой студии не было ещё ни одной плохой/проходной игры в отличие от других студий.

    -3
  • Rakshaas
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная познавательная статья! Больше таких!

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dima_Legendary, вы видимо неправильно что-то поняли. Возможно стоит поучится логике.
    Insert more coins to continue.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @AidenPearce, кстати, могу дать совет для "удачных фото") Если хотите очень хорошую фотку - делайте полуповорот головы или наклон, чтобы половина лица была чуть скрыта и не было видно асимметрии или чтоб она не была сильно заметна.

    Есть еще любопытная теория на счет асимметрии лиц, что чем ближе человек к своей смерти, тем меньше его асимметричность лица.

    -2
  • Holymancer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, Поддерживаю, это действительно так, за самой историей перестаешь обращать внимание на это.

    1
  • N909
    Комментарий скрыт. Показать

    Это пересказ видео с Red Pain?)

    0
  • belousocara
    Комментарий скрыт. Показать

    На Shazoo уже были заметки по Андромеде. На дворе был 2013-ый год: бадумтсс

    0
  • Dima_Legendary
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, всё я правильно понял тебя. Ты имел введу что многим студиям далеко до уровня лицевой анимации Naughty Dog. Но я считаю, что многим студиям ещё далеко до Naughty Dog не только в плане лицевой анимации, а вообще по всем аспектам. И знаешь что я тебе скажу? Сравнивать лицевую анимацию с игрой приключенческого жанра где всё внимание уделено проработке героев, сюжета и небольших локаций с RPG/JRPG играми как то неправильно, так как там отдаётся предпочтение не персонажам и их анимации - деталям, а проработке мира, квестов и заданий чтобы сделать сам мир живей и насыщенней.

    -3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, А по вашему все студии у которых издатель Сони должны движками обмениваться? Пол года над одной игрой дружно поработали, потом на другую перешли!? Так что ли? Вам бы тоже логике побольше внимания уделять.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, не согласен что это эффект "зловещей долины", это скорее эффект "хуяк-хуяк и в продакшэн". Если сделать переходы между звуками более плавными, движения головы в тему разговора и как то оживить верхнюю часть лица (крому безумных движений глаз), то всё смотрелось бы гораздо лучше и более человекоподобно.
    А так лицо сейчас на уровне промышленного робота, на которого натянули лицо, а его приводы могу находится только в 2-х крайних положениях и переключаются между ними очень быстро. Хуяк - улыбка, хуяк - печаль, хуяк - буква О. Потом хуяк-хуяк-хуяк - слово сказал, хуяк - улыбка :)

    5
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @N909, кого?

    0
  • N909
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, https://www.youtube.com/watch?v=iben9zVeSU4&t

    0
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    Может хватит уже? Да, анимация говно, все об этом сказали уже 1000 разу. Накой хрен создавать целые топики об этом? Разрабы вас не читают. Хотите пожаловаться, будьте добрый на Reddit и форумы пивоваров

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @N909, нет, не знаком с этим каналом

    0
  • Holymancer
    Комментарий скрыт. Показать

    Главное, я убедился в том, что это настоящий Mass Effect. Мне понравилась Dragon Age Inquisition, но после пяти лет ожидания и обещаний BioWare перезапустить серию я ожидал чего-то большего, чем простой перенос шаблонов из Dragon Age в научно-фантастическую вселенную. К счастью, боёвка, персонажи и история Andromeda оправдали мои ожидания.

    Том Филлипс, редактор Eurogamer

    Нескольких часов не хватит для того, чтобы прочувствовать историю или понять ролевую систему и боёвку. Как это всё работает, мы узнаем уже после того, как игра поступит в продажу, но на сегодняшний день я нахожусь в состоянии глупого восторга. Это отличный старт, и я надеюсь BioWare смогут обеспечить мягкую посадку.

    Алекс Дональдсон, редактор VG247

    Для тех, кто эмоционально привязан к Mass Effect, есть нечто такое, что не подчиняется логике. Некое чувство, говорящее о том, что с игрой что-то так или не так — полностью основанное на эмоциях. И те, кто влюблён в эту серию, почувствуют себя хорошо с первых же минут Andromeda.

    Обновлённая музыкальная тема, которая играет в прологе, персонажи, которые постепенно знакомятся друг с другом и пытаются победить хаос, в котором находятся их жизни, дикие экшен-сцены, корявые местами диалоги и анимации персонажей — всё осталось на месте. И я считаю это позитивным моментом. То, во что я поиграл, ощущается как Mass Effect до последней косточки.

    Джэви Гвалтни, редактор Game Informer

    Что-то мало статей об этом не???Хватит засирать игру.

    3
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dima_Legendary, особенно смешно это на фоне того, что тема про лицевую анимацию. И мы с Cohen обсуждали именно ее. А про остальные аспекты игр я умолчал, просто в силу того, что это оффтоп для данной темы. А вы тут со своим фанатизмом ринулись верещать очередные, всеми выученные, просто наизусть молитвы консольщиков.
    @Zaydatro, во-первых, это не логика, если уж на то пошло.
    Во-вторых, я подразумевал не ваш неуместный "юмор".
    Если вспомнить, последний пример явной кооперации студий - Guerilla и CD project red.
    Также, косвенно на это намекает то, что известно, что все внутренние студии достаточно тесно общаются между собой.
    Новость от времен перед выходом Killzone 3: "That’s what we do. We talk to those guys a lot, both the Santa Monica team and the guys at Naughty Dog, and that’s the little game between us as friends of the studios."

    1
  • PROTON
    Комментарий скрыт. Показать

    @Holymancer, просто в очередной раз убедился в том, что не стоит читать различную негативную информацию до релиза, пока сам лично не проверишь игру. А то тут уже в целом оценивают игру только лишь по лицевой анимации, и опуская различные другие положительные моменты самой игры, дошло до абсурда, если не удачная лицевая анимация, значит плохая боёвка, плохой сюжет, много гринда, отмывание денег, короче всех собак на разработчиков спихнули - это вообще уже зашквар! Обидно за Bioware, желаю им хороших продаж.

    4
  • Holymancer
    Комментарий скрыт. Показать

    @PROTON, Правильно, собак спускают,причем те, кто даже не играл.И у кого денег на покупку не хватает:)Есть еще тролли всякие и те, кто вообще с франшизой не знаком:)Просто охота полить так сказать.

    5
  • Rkepo
    Комментарий скрыт. Показать

    @SanchouZ добро пожаловать в реальность

    0
  • Deaxell
    Комментарий скрыт. Показать

    Чем больше я играю, тем больше мне игра нравиться. Боевка хорошая, по сюжету я не много прошел, но пока то же нравиться. Анимация лиц конечно корявая, но через 30-60 мин привыкаешь и она тебя не отвлекает от игры. Мульт мне понравился больше чем в 3 части. Ну и к системе укрытий нужно привыкнуть. Короче не жалею что потратил деньги.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вот ученая с рыжими волосами (в стиле ядерного титбита), коричневым лицом (именно коричневым) и розовой (!) помадой, это просто всех святых выноси. Зачем они плодят это уродство? Почему не сделать естественные лица?
    Ученые вообще спокойно относятся к косметике. Но эта дама 600 лет в космическом корабле тряслась, чтобы розовой помадой обмазаться в другой галактике. Ну какой ушлепок это придумал?

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пусть учатся у From Software: нет анимации - нет проблем!

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    А Пиби с голым животом в сиреневой кожанке на радиоактивной планете как вам понравилась?

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, противоречите сами себе. То у вас точно известно что все студии Сони совместно работают, то у них конкуренция. Одно дело что то подсказать, другое дело помогать в разработке.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @PROTON, @Holymancer, никто ничего не засирает, выделяются определенные проблемы, которые объективно присутствуют.

    3
  • SanchouZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rkepo, Ох как Вас, товарищ, задело тогда, что вспомнили про меня. Я польщен. Вот только, как я уже писал в прошлой теме, меня не особо это все напрягает. То, что отряд хейтеров и не только прицепились к анимации и смешивают игру с г****м для меня ничего не значит, когда сам поиграю тогда и буду делать выводы.

    0
  • Troy
    Комментарий скрыт. Показать

    Анимация топорная, лица у ГЛАВНЫХ персонажей топорные, прямиком из трилогии. В целом по первому часу игры, впечатления положительные, вот думаю теперь над покупкой.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zaydatro, это вы пытаетесь к чему-то придраться. Изначально я вообще задал вопрос, как так выходит? А вы ударились в какой-то "типа юмор" а теперь пытаетесь к чему-то придраться.
    Идите на ПГ, пожалуйста. Там таких любят.

    -1
  • Holymancer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Статья о мультиплеере мне понравилась, жаль вы также не описали и синглплеер,хотя, думаю,все еще впереди.Просто у людей может создасться ошибочное впечатление,что эта часть франшизы- провальная, а это далеко не так. .Да, RPS и Reddit -было познавательно и действительно взвешенно.

    1
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    https://www.youtube.com/watch?v=6zUilV_oemg

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, за совет конечно спасибо, но как нибудь обойдусь. И я без "типа юмора" пытался показать ваш "типо сарказм"

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Holymancer, вы не поверите, но у нас вроде уже у всех по копии игры, причем за свои, не считая одной обзорной. Просто мы стараемся все же не улетать в истерический фанатизм и говорить о проблемах, если они есть. Потому что похвалит толпа

    4
  • Holymancer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Ну что же, с интересом буду следить за новыми статьями:)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Holymancer, скоро будет. Я сам пока не пробовал, жду 21-го, когда мой делюкс заработает

    3
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zaydatro, это был не сарказм.
    В сторону: я конечно рад что шазу растет, но как же не хватает той ламповой атмосферы когда тут было 2.5 человека.

    -1
  • Lolwat
    Комментарий скрыт. Показать

    может это такая пасхалка отсылка к старым играм биовар, к котору, невервинтеру, там анимация лиц примерно такая же

    0
  • NoNaMeR
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто криворукие рукожопы и все , сделать хуже чем в инквизиции на том же унылом двигле не приспособленном под рпг и анимации лиц лал , ну это спецом видимо делали, или у них там от биотварей вообще никого не осталось.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Впечатление #2 от игры:
    Идешь такой, а вокруг все постоянно что-то говорят. Кто-то важные вещи, кто-то фоном. По локации бежишь на задание - тоже кто-то беспрерывно говорит. И это было бы круто при русской озвучке, а в англ. читать весь этот текст субтитрами просто нереал. Я люблю эту серию, но черт возьми, вообще не хочется играть. Увы.

    0
  • Anakin
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, неужели на этой планете остались люди, шутящие про индусский код? доставило)

    1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @Anakin, На хабре даже не забыли про "индусов", чего же ждать от шазу! :)

    0
  • Chaynikz
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень любопытная статья, профессор Коэн, растрясайте вашего внутреннего ученого почаще :)

    А вообще теория Масахиро Мори требует доработки. Прочитал рано утром эту статейку, иду на работу и вижу в сторонке парочку гопников (к сожалению, в моем городе это типичный пейзаж), смотрю на них и понимаю, что эти ребята хоть и не роботы, но находятся на самом дне зловещей долины, и все персонажи MEA выглядят для меня гораздо человечнее этих отбросов.

    0
  • DarthLutor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Species, а ты думаешь, что если отправить девушку в другую галактику она там краситься перестанет? Да первое что она сделает это губы на красит как только из криосна выйдет

    0
  • Skilla15
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, Нет вы что серьёзно?! Не надо быть великим художником портретистом что бы увидеть огромную разницу между лицами в MEA и Horizon. Я согласен лицевая анимация в обоих играх хромает , там не применялись технологии как в Uncharted. Но сравнивать с Horizon !? Ставить на одном уровне вот это и это ?

    1
  • DarthLutor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skilla15, ну сколько можно? Ну да анимация не фонтан и да в хорайзене она лучше.
    Люди всем нравится анчартед, её все хвалят и любят, а мне не нравится из-за нереального паркура (кредо убийцы тоже не люблю) в целом сюжет и боевая система нравится но паркур аж вымораживает. И знаете, что? Я в него не играю а не ору на форумах и сайтах, что так прыгать по скалам не возможно. Игра провал.
    И вот совет прекратите раздувать из темы анимации трагедию. Просто не играйте, ну не нравится не играй и все. Не покупай игру.
    Сам вчера час поиграл и понял что анимация меня не сильно беспокоит.

    0
  • Skilla15
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarthLutor, Здесь обсуждается конкретная тема. Не нравится не участвуйте.

    3
  • DarthLutor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skilla15, да пжлст продолжайте ныть....

    0
  • SILENCER
    Комментарий скрыт. Показать

    Как в мультике "И так сойдет!"

    1
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skilla15, прочитайте еще раз сообщение.
    Господи, откуда же вы лезете?

    0
  • Anakin
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skilla15, здесь обсуждается отдельная тема, в обсуждении которой могут принимать участие как ее сторонники, так и противники. А ваше утверждение, мсье, применено совершенно не к месту. Научитесь правильно апеллировать фразами

    0
  • hazestalker
    Комментарий скрыт. Показать

    Лица у персонажей ботексные, безэмоциональные
    @MNOGOTANGO, хотел влепить минус, но тебе повезло
    @Funnybone, за администрацию не отвечу (призывали всех успокоится), а тему разобрать надо.

    становится привычной

    ко всему можно привыкнуть, но это не повод не действовать, в данном случае лучше реализовать анимацию лица/глаз, на что и влияет огласка
    А судя по комментариям, тема вызывает у людей интерес
    @BBKing, в администрации(не здесь) тоже лампово, только народ от этого не лучше

    не хватило на все времени?

    правильный ответ - @SILENCER
    Пересмотрел ещё раз - лицо дёргается, глаза двигаются сами по себе (и также дёргаются, не хватает плавности перемещения), как и зрачки не меняют размер, брови не двигаются, эмоции лица не соответствуют речи. Судя по словам человек чем-то поражён, но поражение очень плоское, как будто плохой актёр ждёт реакции руководителя, либо мысли совсем о другом

    1
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @hazestalker, не очень понял, но ок :)
    Это был просто крик души)

    0
  • hazestalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, ну администрация тех самых, этих, как их там.. (забвение) забыл, в общем не важно

    крик души

    понимаю, сам так и пишу комментарии. Просто зона комфорта - сама не сбежит

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, родина антропологии-древняя греция. А в том слысле в каком её вероятно употебляете вы-скорее средневековая европа.

    0
  • Berennika
    Комментарий скрыт. Показать

    Это не зловещая долина (или, как привычнее мне, долина жути) - это халтура. Долина жути есть там, где хотя бы были попытки или весомые старания сделать персонажей похожими на людей реальных, например, в Heavy Rain по современным меркам (ибо в год выхода игра была шикарна, да и до сих пор без придирок выдает очень приличную постановку сцен), потому что там персонажи почти как люди. А эти кадавры даже на людей не похожи, о каком эффекте непринятия лица может идти речь, когда на экранах абсолютные манекены с недвижимыми зрачками, ненормальным морганием, практически статичными бровями, отсутствием движений скул и щек и совершенно уродской анимацией движения всего тела х) ...

    1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @teolog, Древнегреческий учебник антропологии - в студию! :)
    А если серьёзно, то антропология - это всё таки из штатов, в том смысле как её сейчас все понимают. Они первые перестали расчленять расологию, физическую антропологию (привет из СССР) и этнографию с археологией, культурологией, лингвистикой и т.д.. А в средневековой европе научных деятелей на кострах жгли, так что тут у вас тоже нестыковочка. :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, так то научных. А антропология с момента своего возникновения колебалась вместе с линией партии. Чтобы понять что к чему, достаточно вспомнить историю исследований серии-"являются ли черные и белые одинаково умными". Хотя казалось-бы, собери по тысяче тех и других и заставь решать китайские головоломки :). Однако нет, тухлые яйца, судебные процессы и митинги.
    Для вас будет большим удивлением узнать что в некоторых штатах США, человек не произошел от обезьяны, а сотворен богом, на что есть конкретные решения суда, которые в разное время то-принимали, то отменяли.
    Последний раз цирк был в 70 годах, а преподавание креационизма в школах обсуждают до сих пор на полном серьезе.
    Вообще вдумайтесь ученый какого именно профиля будет изучать такой винегрет из разных сфер половина из которых относиться к сфере бла-бла-логии - я так думаю, что бла-бла-лолог. Где нет доказательств, а факты утверждаются многократным повторение через телевизор -там получиться очень особая "наука".
    Доказать с помощью фолклера Майа и астрономических исследований аборигенов Папуа происхождение китайцев с Альдебарана- да нет вопросов
    Про костры в средние века-это просто такой способ дискуссий, настойчиво отклоняющиеся от основной доктрины исследователи обычно успевали признать свои ошибки. С тех пор эта наука не поменялась.

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @teolog, Ну да, я то имею ввиду только как науку. которую преподают в универах и академиях. И соответственно, только научные антропологические школы.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    http://scicenter.online/teoriya-poznaniya-ontologiya/drevnyaya-gretsiya-dala-nachalo-zapadno-23009.html
    http://antropogenez.ru/quote/693/
    Это кстати почему я сказал про древнюю Грецию.

    А насчет университетов. Внезапно, срыв покровов. Наукой официально считается что угодно, на что какой-нибудь университет готов принять грант.
    Недавно был крик вопиющего который систематизировал опубликованные исследования, и выяснил, что в основном результаты являются механической компиляцией других публикаций.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.