Оскар 2017, ты отстой
Признаюсь честно, номинации в этом году я ждал с нетерпением. Сразу несколько ярких и, не побоюсь этого слова, выдающихся фильмов были в предварительном списке. Многие из них оказались и в итоговом числе номинантов. Но то, что происходит с Оскаром, ужасно.
Помните прошлогодний скандал из-за недостаточного числа чернокожих номинантов? Получите распишитесь: в этот раз их более чем достаточно. "Лунный свет", "Лавинг", "Ограды" и "Скрытые фигуры" — четыре из девяти фильмов посвящены проблемам чернокожего населения Америки. Нет, это не плохие фильмы, но важен контекст всей этой шумихи. Вот только замени в "Лунном свете" героев на простых белых американцев, и фильм уже не будет таким запоминающимся. А если в "Скрытых фигурах" посадить трех толстушек-реднеков из какого-нибудь Техаса, будет ли это столь же значимо? Вряд ли.
В некоторых актерских номинациях сомнений нет: и Рут Нега (Лавинг), и Виола Дэвис (Ограды), и Махершала Али (Лунный свет) заслужили свои номинации. Как, к слову, и оператор "Прибытия" великолепный Брэдфорд Янг. А вот Дэнзел Вашингтон навряд ли. Но главная мужская номинация не могла обойтись без чернокожего актера, поэтому в ней нет великолепного Тома Хэнкса из "Чуда на Гудзоне". А ведь роль Салли была настолько мощной, что могла претендовать на победу. К счастью, по другим номинантам сомнений нет. Все они достойны того, чтобы быть в этом списке.
Хватает проблем и в женской номинации. В ней почему-то не оказалось великолепной Эми Адамс из “Прибытия”. Зато есть Мэрил Стрип (Флоренс Фостер Дженкинс), несомненно, великая актриса. Но зачем она в списке претендентов? Неужели Адамс сыграла настолько хуже? Или, опять же, наличие чернокожих актеров важнее?
Неожиданно с грохотом прокатили Скорсезе и его "Молчание", который многие посмотревшие называют лучшей работой мастера. Чем Мартин не угодил жюри? Зато есть непонятно откуда взявшийся “Лобстер”. Серьезно, "Лобстер". Прокатили мимо и триллер "Она" Пола Верхувена, оставив лишь женскую номинацию для великолепной Изабель Юппер. А Майкл Китон? Где он? Том Форд? "Дэдпул" в конце концов.
Стоит отметить, что к каждой номинации в этом году есть серьезные вопросы. Скорее, даже претензии. Потому что везде есть сомнительный выбор и есть, с чем просто невозможно согласиться. Забавно, что нашлось место даже для блокбастера "Отряд Самоубийц". К счастью, номинация за грим, которую картина Эйера вполне может превратить в статуэтку.
Впрочем, хорошего тоже хватает. Тут и выдающаяся роль Майкла Шэннона в драме "Ночные животные", и возвращение Мэла Гибсона в Голливуд и в гонку за Оскар, и Джефф Бриджес за роль шерифа в фильме "Любой ценой". Отметили академики и работу оператора "Молчания". К удивлению, не обнаружил в списке анимационных фильмов "В поисках Дори", но, может, оно и к лучшему. Не может же Pixar вечно забирать все статуэтки себе.
Оценивая озвученных номинантов, уже сейчас можно составить примерный список победителей. Пока что мой топ, а я уже видел большинство работ, выглядит таким образом:
- Фильм: Ла-Ла-Лэнд
- Актер: Кейси Аффлек
- Актриса: Изабель Юппер (либо Натали Портман). Забудь о Эмме Стоун
- Режиссер: Буду болеть за Мэла Гибсона, но победа Дэмиэна Шазелла реальнее
В этом году есть новый повод для скандала. Нет ни одной женщины-режиссера в главных номинациях. Но хочется верить, что Оскар пройдет без скандалов и протестов, а будет полностью посвящен кино и его красоте.
Победителей узнаем в ночь с 26 на 27 февраля.
- Трейлер "Риска побега" — нового фильма Мела Гибсона