Как схема WASD стала стандартом управления в играх на ПК

Как схема WASD стала стандартом управления в играх на ПК
Вкратце

Пользователь Maxinsky с сайта games.dirty.ru опубликовал перевод интереснейшей статьи про то, как схема WASD стала стандартом управления в играх на PC. С разрешения автора публикуем его текст.

В наше время встречи с WASD уже не избежать. С тех пор как повороты камеры в трёхмерных играх закрепились за мышкой, едва ли оставался смысл тянуться левой рукой к клавишам со стрелками (по крайней мере, правшам). Клавиши WASD оказались гораздо удобнее и позволяли легко достать до Shift или Space. Однако, несмотря на то, что сегодня эта схема управления выглядит такой очевидной, 20 лет назад её использовали значительно реже.

Никто не мог заранее знать, что всё так успешно сложится в отношении дорогого нам слова из четырёх букв, равно как это не было и просветлением, которое внезапно снизошло на каждого ПК–геймера. Чтобы заслужить популярность, новой схеме контроля за передвижением понадобилось несколько лет и, хотя мы не можем с точностью сказать, чьи пальцы впервые легли на клавиши WASD, нам достаточно точно известно имя человека, который популяризовал этот стиль – величайший игрок в Quake во Вселенной, Дэннис Фонг (Dennis Fong), также известный как “Thresh”.

Фонг вошел в историю, уехав домой на Ferrari 328 Джона Кармака (John Carmack), которую он выиграл в рамках первого национального турнира по Quake в 1997 году. Победу над Томом Кимзи (Tom Kimzey) ака Entropy на карте Castle of the Damned он одержал, держа правую руку на мышке, а левой нажимая на те самые четыре клавиши, которые сегодня ассоциируются с самим понятием игры на PC. Но даже тогда их использовали далеко не все.

По утверждению Фонга, на заре шутеров от первого лица клавиши управления могли располагаться в любом месте на клавиатуре, а сам он тогда только начинал играть на мышке. Представьте себе, что всего за несколько лет до этого, в 1993 году, будучи еще тинейджером, он проигрывал своему брату Лайлу в Doom. Как и многие другие игроки в Doom, Фонг тогда использовал только клавиатуру. Это был совершенно естественный выбор – учитывая, что смотреть в игре вверх и вниз не было никакой необходимости – до такой степени естественный, что игра с использованием мышки считалась странным занятием. Его брат, тем не менее, играл на клавиатуре и трекболе – и выигрывал. Пусть и не каждый матч (всё–таки, они оба были прекрасными игроками), но Лайл одерживал победу настолько часто, что одним летом таки спровоцировал Фонга научиться игре на мышке. С тех пор он стал непобедимым.

Мой уровень игры резко скакнул вверх после того, как я переключился на мышь. По сути, с тех пор я больше никогда не проигрывал.

Какое–то время ушло на эксперименты, в числе которых была странная попытка использовать раскладку WADX, но в итоге Фонг окончательно перешел на WASD, которую и использовал со времен Doom. Можно ли утверждать, что он изобрёл эту схему? Скорее всего, нет. В то время другие игроки в Doom также склонялись к использованию левой части клавиатуры. Но без влияния со стороны Фонга раскладка по умолчанию сегодня могла бы выглядеть совсем по–другому. Это могли быть клавиши EDSF или чудная схема вроде ZXC для стрейфов в стороны и движения назад и правая кнопка мыши для бега вперед. В некоторых из первых шутеров передвижение было закреплено за стрелками. В System Shock в 1994 г. задействовалась комбинация клавиш ASDX, а в Descent — AZ для движения вперед/назад и QE для изменения угла крена корабля, если у вас не было при себе джойстика.

Фонг упомянул, что знал человека, который использовал даже такую комбинацию, как ZXCV.

Я совершенно точно не буду приписывать себе заслуги за изобретение этой схемы передвижения. Я обнаружил её абсолютно случайно и уверен, что другие люди начали использовать эти клавиши тоже просто потому, что так было удобнее. Но, как мне кажется, я помог популяризовать эту схему среди определенного круга геймеров, в частности тех, кто играл в шутеры от первого лица.

Скорее всего так и было. Само понятие «профессиональный геймер» было ещё в новинку в то время, но Фонг был широко известен на западном побережье (США) как лучший игрок в округе. С ростом его популярности главным вопросом, который ему задавали все подряд, оставался "Что у тебя за конфиг?" Ответ проще всего найти на ресурсе Thresh’s Quake Bible, где раскладка WASD описывается как "перевернутая Т". И его совет имел действительно большой вес. Ещё до успеха в качестве игрока в Quake Фонг был чемпионом в Doom, поэтому люди подражали ему — точно так же, как ребятня на баскетбольном поле возле моего дома тратит кучу времени на попытки повторить броски Стефа Карри (Steph Curry) из–за 30 футов.

На BBS (электронных досках объявлений) того времени можно найти доказательства происходившего. Автор одной из веток 1997 г. рекомендует использовать клавиши Q и E для стрейфов, а A и D для поворотов в стороны. Другой участник дискуссии предлагает задействовать для передвижения цифровой блок клавиатуры, а третий рассказывает о том, как он играет на клавишах A, Shift, Z и X. Действительно не было такого, что все плавно пришли к «очевидным» WASD или ESDF, и в этой отдельной ветке видно, как успехи Thresh в чемпионате по Quake дают толчок распространению его стиля игры. Его победы были настолько поразительны, что автор темы с вопросом о конфиге Фонга пускается в рассуждения о том, насколько вообще возможно, чтобы тот разворачивался так быстро при помощи мышки.

Ещё одним из тех, кто обратил внимание на происходившее, был другой человек–легенда — Джон Кармак, программист Quake. Фонг рассказал, что конфиг вошел в дистрибутив Quake 2.

Когда я просто тусил где–нибудь вместе с Кармаком, скажем, на выставке Е3, он становился свидетелем того, как невесть откуда взявшиеся незнакомые люди спрашивали меня про конфигурацию клавиш. В итоге файл с конфигом Thresh’а вошел в дистрибутив Quake 2.

Как же стало легко после этого! Мало того, что теперь Фонг мог сесть за любой ПК с установленной Quake 2 и мгновенно загрузить свой конфиг, так ещё и каждый раз, когда он получал тот самый вопрос про настройки, всё что ему оставалось ответить, так это "набери в консоли exec thresh.cfg".

Несмотря на всё удобство этой схемы, Фонг не думает, что встраивание его настроек в игру стало главной причиной расцвета WASD, и я с ним в этом согласен. К тому времени, когда вышла Quake 2, эта схема уже начала входить в обиход. Я пользовался ею и не припомню, чтобы слышал имя Thresh’а применительно к ней в то время, хотя, вполне возможно, что эта конфигурация попала ко мне через других людей.

На удивление, играм всё равно понадобилось какое–то время, чтобы подхватить новый тренд. Кармак, может, и включил конфиг Thresh’а в дистрибутив Quake 2, но когда игра вышла в 1997 г., клавишами передвижения по умолчанию по–прежнему оставались стрелки. Однако, год спустя, ситуация поменялась. Если победа Thresh’а в турнире по Quake стала первым переломным моментом в развитии схемы WASD, то выход Half–Life в 1998 г. стал вторым таким рубежом. Сотрудники Valve, которые играли в Doom и Quake (и на которых, возможно, прямо или косвенно повлияли Кармак, Фонг и другие топовые игроки), назначили управление по умолчанию в своей игре именно на WASD и мышь, что помогло закрепить этот принцип в качестве стандарта для шутеров от первого лица.

Ян Бернье (Yahn Bernier), инженер в Valve, специально для нас откопал первоначальный файл конфигурации и подтвердил, что туда входила схема WASD. В своем письме он написал:

Я помню, как добивал этот файл (возможно, вместе со Стивом Бондом (Steve Bond)) перед самым выходом HL1, но не могу сообщить каких–либо деталей по поводу того, когда и почему мы вставили туда клавиши WASD. Возможно, мы просто перенесли их из Quake 1…

Менее чем через месяц после выхода Half–Life WASD появилась по умолчанию в Starsiege: Tribes. В 1999 г. примеру последовала Quake 3 Arena, после чего популярность этой конфигурации выросла ещё больше. Она была также забита по умолчанию в Daikatana, вышедшую в 2000 г., но, вероятно, Half–Life, Tribes и Quake 3 чуть больше поспособствовали ее распространению.

Тем не менее, в 1999 г. всё ещё существовало множество «вероотступнических» схем управления – например, в System Shock 2, где по умолчанию стояли клавиши WADX (и S для приседания). Но сдержать распространение WASD уже было невозможно. Даже если эту схему нельзя было назвать повсеместной к 2004 г., выход World of Warcraft с WASD на стандартных настройках окончательно укоренил её в сознании миллионов игроков на ПК. В наше время она используется и в ролевых играх, и в MOBA’х, и даже в стратегиях, где эти клавиши отвечают за перемещение камеры вдоль карты.

Интересно отметить, что Гейб Ньюэлл, глава Valve, не использует эту конфигурацию. «Лично мне схема WASD не нравится, потому что при этом рука далеко уходит от клавиш, используемых при наборе текста. Я всегда меняю раскладку на ESDF.

И Гейб такой не один. Стоит немного погуглить и вы легко найдёте множество людей, заявляющих, что схема ESDF подходит им гораздо лучше. Ещё удивительнее то, что другой разработчик Half–Life, дизайнер уровней Дарио Казали (Dario Casali) также отвергает схему WASD. Он предпочитает ASXC.

Мне эти клавиши подходят гораздо лучше причудливых WASD. Но очень многие смеются над моим конфигом.

Каким бы был мир игр на ПК, если бы такие схемы, как EDSF или ASXC стояли в Half–Life по умолчанию? Никак не хочу задеть Гейба или Дарио, но я содрогаюсь от одной мысли об этом. ASXC кажется мне абсолютной нелепостью. 

Сравнительно популярная конфигурация EDSF от Гейба выглядит лучше, но здесь мы совпадаем во мнениях с Thresh’ем: эта схема затрудняет доступ к Shift’у и Ctrl’у и при этом гораздо выше вероятность промахнуться и попасть в одну из расположенных вокруг клавиш. Для меня, Thresh’а и миллионов игроков на ПК клавиши WASD – это выбор на всю жизнь.

Оригинал статьи тут.

117 Комментариев

  • Занятно. А я вот в шутеры играю исключительно на руле с педалями. И стреляю на клаксон. Круть к слову, почти полное погружение :3
    апд, а ещё видел, ребята тёмный соус проходили на гитаре :D лол же. Руль удобнее гораздо.

    6
  • @dragona, в соответствующем разделе

    0
  • Сотрудники Valve, которые играли в Doom и Quake (и на которых, возможно, прямо или косвенно повлияли Кармак, Фонг и другие топовые игроки), назначили управление по умолчанию в своей игре именно на WASD и мышь, что помогло закрепить этот принцип в качестве стандарта для шутеров от первого лица.

    надо запомнить, чтобы предъявить в следующий раз эстетствующим нуфагам, на "хл банальный шутер"

    -1
  • @ILYA, мне необходимы новые гайды и тактики по БФ!!! Я чувствую стагнацию в своем скиле!

    -3
  • Не понимаю как в WASD схеме пользоваться Ctrl. Просто пальцы же не дотягиваются.
    Всегда переназначаю на Alt или "C".

    0
  • @Kellen, надо просто играть с геймпада.

    0
  • использую esdf уже лет 15, куда больше биндов в таком варианте

    0
  • Помню, как с ламповых, на тот момент, стрелок в DOOM'це пришлось переходить на непонятный WASD. Было непривычно, но в итоге под левой рукой оказалась целая армия клавиш, которые освоились в дальнейшем.
    В WoW количество забинденных кнопок достигло апогея удобности.
    @Vyrvyglaz, из-за одной лишь Q?
    P.S. А потом в итоге оказалось, что играть на геймпаде гораздо удобнее.

    0
  • @Kellen, Эта ситуация решается покупкой игровой мышки,с дополнительными кнопками.Я все те действия которые требуют быстрой реакции,ну или такие действия как бег который обычно по умолчанию ставят на кнопку Shift до которой пока дотянешься палец вывихнуть можно ставлю на дополнительные кнопки игровой мышки. @DarkDef, Не во все игры удобней играть с геймпада.

    0
  • @Bes-bega, разве что в сетевые шутеры\мобы\прочий онлайн шлак, но там ctrl редкость

    0
  • @DarkDef, В те же стрелялки,(не сетевые)удобней играть на клаве.

    1
  • @Bes-bega, это не истина.
    Мне удобней наоборот, может ему тоже будет удобней.

    0
  • @Bes-bega, Ctrl для приседания, не так и часто используется. Просто далеко. А вот с Shift всё норм как-раз.

    AWD - безымянный, средний, указательный.
    Shift - мезинец.
    Пробел или Alt - большой палец.

    0
  • @Funnybone, какой такой Q? В раскладке ESDF у тебя появляются дополнительные клавиши Q, W, A, Z, для бинда чего угодно на них. У WASD есть только Q. Плюс, рука находится на привычных для слепой печати клавишах. ESDF во всём лучше WASD, жаль что это не стандарт. Да хрен с ним, со стандартом, я бы и на опцию согласился, но нет, каждый раз приходится переназначать вручную.

    0
  • @hacekomae, я мало играю с клавы, но что мешает забиндить при васд E R T Y F G H V B
    Пальцами сейчас проверил, нормально

    0
  • эх помню на заре всех этих шутеров очень часто были зарубы "мышеры" против "клавишников".
    и только уже при выходе кваки(помоему) и появления верх/низ (если вспомнить ранние шутеры главное целится в сторону противника и не важно ниже или выше он тебя) вот там мыши начали выигрывать.
    последний забег "клава против мыши" мы в клубе проводили в далеком 2000 бегались дум2 и что еще из более современного (на тот период. карты брались и без высоты и с высотой.)

    п.с. с далеких 90 юзаю мышки с доп клавишами (минимум было +2, максимум 12(очень понравилась всвое время стилсерия вов ммо леджендари - шикарная мышь но было две поблемы 1 бсоды родного ПО, 2 она очень масивная было не удобно.)) настолько привык что иногда сложно сидеть за чужими пк и работать/играть так как нехватает десятка макросов которые настроены под игры/программы/серфинг нета и тд.

    п.п.с. в современных играх под себя меняю половины раскладки qerfvcxz = все эти клавиши после вов настолько стали удобны что сюда биндятся все доп функции полезные.

    0
  • @DarkDef, ничто не мешает. Их и биндят. Но это всё доступ одним пальцем - указательным. А с ESDF ты биндишь в обе стороны, что упрощает доступ, особенно если абилок много. Даже если их мало, намного удобнее иметь под рукой две абилки справа, и две слева (ESDF), нежели три справа и одну слева (WASD).

    0
  • @Kellen, Тут многое будет зависеть от величины клешни....и я не именно про Alt говорил,а так в целом,я эту кнопку то же к стати частенько использую или на приседание или на ползанье.Я просто к тому что игровая мышка очень сильно упрощает многие действия в игре. @DarkDef, Да это не истина,это статистика.

    0
  • @hacekomae, да нет, указательный за первые два ряда, большой за нижний. Плюс средним можно верхний жмакать.
    Но лан, доверюсь твоему мнению, я в этом не разбираюсь.
    @Bes-bega, а геймпад и вовсе сводит их(неразумные растраты) к минимуму ;)

    0
  • @Funnybone, почему же только q? слева в каждом ряду на 1 клавишу больше становится, а конкретно w,a,z. Именно квака определила такой выбор в моем случае

    0
  • @hacekomae, мне вот только непонятно, зачем в шутанах столько кнопок?
    @Vyrvyglaz, не помню, чтобы в кваке надо было прям много клавиш, в тройке хватало стандартного WASD, ну и по крайней необходимости Q, E и F, возможно

    0
  • Всю жизнь играл стратегии и никогда не обращал внимания на клавиши, (в Дум играл стрелками), до тех пор пока не запустил первую Халву).

    0
  • а я будучи ещё малоопытным, стрелками пользовался. вот это был хардкор.

    0
  • @DarkDef, большим кроме пробела никто и никогда ничего не нажимает.

    @Funnybone, столько это сколько? Четыре кнопки - это много? Я уже написал выше @hacekomae, что четыре абилки удобнее раскидать пополам.

    0
  • @DarkDef, Соглашусь если мы говорим не о шутерах,а так да я многие игры прохожу на компе на джое.

    0
  • @hacekomae, эм я большим жмакаю альт/пробел Z.X.C,V,B

    0
  • @Bes-bega, какая статистика, можно почитать? Нашли выборку из людей, что одинаковые время играли с обоих типов управления и смогли обосновать удобность? Это привычки, не более и не могут быть истинами, если мы говорим про сингл. С онлайном я разберусь, когда куплю стим контроллер, но с синглом -- лишь сила привычек работает. Я фк3 на воине прохожу через геймпад и вполне себе.

    0
  • @hacekomae, мы ведь о старых шутанах? Какие там абилки были? Оружие вперед-назад, прошлая пушка?

    0
  • @mrGrim, рад за твой мутировавший большой палец, мне бы такой.

    @Funnybone, взаимодействовать, перезарядить, граната, прошлая пушка. Уже четыре. Уверен, на самом деле их побольше, просто лень вспоминать.

    0
  • @hacekomae, он просто в Fallout2 переиграл
    эге, еще одна топ-шутка

    0
  • @hacekomae,

    большим кроме пробела никто и никогда ничего не нажимает.

    ну вот еще, M,B, V, C, X, Z

    взаимодействовать, перезарядить, граната, прошлая пушка

    E, R, G, F, все по умолчанию. А, граната на СКМ может еще быть.

    0
  • @Funnybone, вот, четыре действия на один палец. Что доказывает превосходство ESDF.

    Как вы большим пальцем эти кнопки жмете? Это как кисть выгнуть нужно, чтобы не задеть пробел или alt?

    0
  • Я сейчас вообще не представляю, как можно играть в шутеры без отдачи от выстрелов (вибрации на джое)

    0
  • @DarkDef, Ну если ты не в курсе,что стрелять мышкой гораздо удобней,точней и быстрей то мне тебя жаль отсюда и статистика.В каком лесу ты живешь я даже и не знаю

    0
  • @Bes-bega, я хочу почитать эту статистику и ужаснуться лесу вокруг себя.

    Значит я раздаю хедшоты пиратам только у себя в воображении? Вот печаль, отберите у меня морфий :с

    0
  • @Bes-bega, Это уже тир получается и никакого кайфа.

    0
  • @hacekomae, ладонь кладешь над контрл/вин/альт. мизинец нажимает таб/капс/шифт(а кнтр можно что ладонью что мизинцем давить.)пальцы на "всад" и большой как раз спокойно может прожимать нижние клавиши zxcv (ну мб сложно доставть до)b

    в целом все это дело привычки и практики. 10 лет игры в WoW научили что мало полезных клавиш не бывает. но даже спустя 10 лет уменьшением кол-ва абилок для пве и отдельными абилками под пвп рад что у меня так много активных клавишь.
    п.с. любая современная игра начинается с того что я минут 10 занимаюсь переназначением клавиш. иочень бесит когда при апдейтах все это улетает в трубу....

    0
  • играю всю жизнь на стрелках -num 0 как пробел, End - Home Inset -выбор оружия. укрвтия

    0
  • @tedeika, А это уже зависит от конкретной игры,если все сделать правильно,что бы у каждого оружия была своя физика-балистика-отдача.То все там будет путем в этом плане. @DarkDef, Я тебе о ситуации в целом,а ты мне про себя любимого,я не спорю,что есть индивиды что и с джоя не плохо играют в шутера....я бы мог с тобой согласиться если бы всю жизнь играл на КИМ но у меня была и первая сонька и вторая...сей час хоть я и играю на компе но у меня есть джой и он у меня не лежит в сторонке месяцами.Так что мне есть с чем сравнивать.

    0
  • вспомнилась тут история:
    "При написании этой книги, как, вероятно, любого другого прочитанного вами когда-либо документа, который был набран на клавиатуре, я использовал клавиатуру с раскладкой QWERTY, названной так по первым шести буквам в ее верхнем ряду. Сколько бы невероятным это ни показалось сегодня, такое расположение знаков было разработано в 1873 г. в результате настоящего подвига антиинженерной мысли. В нем применен целый ряд извращенных уловок, которые должны были заставить печатающих работать с «минимально возможной скоростью — например, самые распространенные буквы были разбросаны по всем рядам клавиатуры и сосредоточены на ее левой половине (чтобы правшам приходилось задействовать свою более слабую руку). Подоплекой всех этих явно контрпродуктивных ухищрений был тот факт, что в пишущих машинках 1873 г. при быстром наборе смежные клавиши часто залипали, и поэтому производителям пришлось придумывать, как сделать пальцы печатающих менее беглыми. Когда техническое усовершенствование
    «пишущих машинок устранило эту проблему, испытания, проведенные в 1932 г. с более эффективной раскладкой, показали, что она позволяет удвоить скорость набора и сократить мышечные усилия человека на 95%. Однако к тому времени раскладка QWERTY уже прочно вошла в обиход. Интересы сотен миллионов пользователей этой клавиатуры, преподавателей машинописи, людей, занятых в производстве и сбыте машинок и компьютеров, успешно отражают все инициативы по введению более эффективной раскладки вот уже на протяжении более 60 лет.»

    0
  • @tedeika, вот кстати очень да. Кайф с джоем.

    0
  • @Bes-bega, а я тебе о том, что нет истины.
    Это ты говоришь о том, что удобнее лишь с клавомыши.

    0
  • @DarkDef, Ну так можно про что угодно сказать...но есть статистика отзывов геймеров,а она не в пользу джоя в шутерах.

    0
  • @Bes-bega, ну, покажи мне эту статистику и я отстану. Я такой не видел.

    0
  • @DarkDef, Создай тему с голосованием и сам увидишь.Это будет самая лучшая статистика.

    0
  • @Bes-bega, откуда я знаю, что все проголосовавшие наиграли одинаковое время на всех устройствах в одни и те же игры?

    0
  • @DarkDef, Геймеры (если они конечно геймеры) поймут о чем речь.Если человек играет в игры хотя бы лет 5 то он знает что к чему. И мы же говорим о шутерах,а там одна и та же механника...вот и задай вопрос в лоб.

    0
  • @Bes-bega, эм, нет. Мнение человека, который наиграл условно 10 часов на клаве и 1 час на геймпаде стоит меньше, чем мнение того, кто наиграл на клаве условные 5 часов и на геймпаде тоже 5.

    0
  • @dragona, вот тебе гайд: чтобы прицелиться, нажми правую кнопку мыши. Чтобы выстрелить - левую. Почему такой примитивный гайд? Чтобы не выделяться)

    0
  • Все еще правая рука на стрелки идеально ложится.

    0
  • @DarkDef, Похоже на выкручивание из ситуации...просто создай тему с голосованием по шутерам и будет тебе статистика.Можно подумать опрос общественного мнения проводят как то по другому,там не особо парятся кто сколько и когда.

    0
  • @Bes-bega, еще раз, слова рандомов, которые не равны в опросе -- не создадут правильную статистику.

    0
  • @DarkDef, А много ты видел ну прям очень правильной статистики...в любой статистике есть погрешность и ее делают исходя из опросов и тех людей которые как ты написал выше "эм, нет. Мнение человека, который наиграл условно 10 часов на клаве и 1 час на геймпаде стоит меньше, чем мнение того, кто наиграл на клаве условные 5 часов и на геймпаде тоже 5."

    0
  • @Bes-bega, это называется выборка.
    Без нее опрос необъективен и его можно сделать с чисто клавишниками в сторону клавиатуры и с чисто геймпадом в сторону геймпада.

    -1
  • Вспоминаю, как забавно игралось в Quake в далеких 90-х. Играл на стрелках по той причине, что нужно было активировать "обзор мышью", зажимая пробел тяжелой каменной подставкой от перьевой ручки. Не помню, почему именно так, видимо, не было еще переключателя в опциях и приходилось постоянно держать нажатой какую-ту назначенную клавишу. Забавная конструкция получалась, которая, само собой, исключала использование WASD. Но потом с появлением Half-Life, Unreal и Quake 2/3 пересел окончательно на WASD, оставив стрелки только для гонок и аркад. Правда, еще долгое время от Quake у меня сохранялась забавная привычка "прыгать" на правую кнопку мышки - прыгал в Q3, в UT и даже в CS. Лишь с появлением шутеров, требующих прицеливания, что удобнее всего делать на ПКМ, я начал переучиваться "прыгать" на пробел. А теперь большой палец так разработан, что даже вот такая "клава" с кучей доп клавиш под него не вызывает проблем (это к слову @hacekomae).

    0
  • @DarkDef, Ну хорошо подойдем к вопросу с другого бока,мышкой гораздо легче поймать цель в прицел,это происходит гораздо плавней чем если это делать джоем,джой идет рывками и очень трудно поймать тот момент когда цель уже на мушке и зафиксироваться на нем,а если цель еще и маневрирует и не стоит на одном месте,то становится еще трудней...поэтому многие когда ловят цель джоем используют не только джой который отвечает за прицеливание,а так же и джой который отвечает за ходьбу,приходится как бы корректировать прицеливание смещаясь (как бы точная доводка) а это не удобно,нудно....короче извращение.Не даром же для джоя придумана такая фишка как автоприцеливание,эта фишка как бы помогает с определенного момента зафиксироваться на цели.Я вот когда играл в шутера на консоли играл в основном на среднем уровне сложности,а играя на компе с мышкой всегда играю на максимальной.

    0
  • @Bes-bega, а я играю всегда на харде и с геймпада, и чо?
    примеры уровня "а я .." невалидны.
    тебе трудней -- мне не трудней. На основе слов и своих впечатлений ты не можешь 100% заявлять что-то.

    -1
  • @Bes-bega, @DarkDef, о чем спор? Мышью прицеливаться удобней, т.к. она точнее. Точка.

    0
  • @TomaHawk, я одинаково стреляю с них, что я делаю не так?

    -1
  • @DarkDef, все так. Я говорю безотносительно к личным умениям и навыкам, а элементарно с технической и физиологической точки зрения. Технически указатель мыши и сенсор - более точные устройства, а рука - более точная, чем палец.

    0
  • @DarkDef, И опять Я....я кажется уже не раз тебе писал,что я говорю о ситуации в целом,а не отдельных индивидах.....что тут тебе не понятно? @TomaHawk, Так вот пытаюсь объяснить человеку прописные истины,но он или притворяется или просто не хочет понимать русский язык.

    0
  • @Bes-bega, лишь говорю о том, что не ВСЕМ удобней с клавиатуры(как и не всем удобно с геймпада) и это не истина для всех. А ты тут еще вопрошаешь "при чем тут индивиды".

    -1
  • @DarkDef, Я писал что в шутера играть удобней мышкой и это не трудно проверить проведя опрос ну или тупо загуглив в интернете.О прям буквально ВСЕХ тут речи не было. Не нужно все перекручивать как тебе хочется.

    0
  • @Bes-bega, будь ласка, перечитай еще раз ветку.
    А мне не удобней играть в шутера через мышь, равноценно все и чо?
    Ты не сможешь обеспечить валидность опроса, но меня это уже подзаколебало.
    Мне было бы пофиг на твои инсинуации, если бы ты не начал приплетать чушь про несуществующую статистику, а именно статистика и означает, что ВСЕМ(абсолютному большинству) (означает с твоих слов, подтверждения ты не дал) удобней играть с какого-то определенного вида устройства.

    -1
  • @DarkDef, Всю ветку перечитывать не собираюсь хотя бы потому что ты кого угодно можешь запутать рыская дуда сюда как мышь которая ищет выход из комнаты пока ее не сожрала кошка.Но от основной нити разговора я не разу не ушел....мышкой легче играть в шутера и это факт,я тебе на пальцах описал ситуацию прицеливания на джое...... и для чего для облегчения этого процесса было придумано автоприцеливание.Так что кончай это гиблое дело и займись чем нить другим для разнообразия.

    -1
  • @Bes-bega, ты говоришь, удобней с клавы? Значит удобно всем. ВСЕМ ЭТО, МАТЬ ЕГО ВСЕМ.
    Мне не так удобно -- это значит, что уже НЕ ВСЕМ и твой факт уже сломан.

    -2
  • @TomaHawk, я про второй ряд говорил. Большой палец пригоден только для нижнего ряда.

    0
  • Спасибо за статью. Побольше бы такой познавательно информации из истории видео-гейминга на Шазу

    0
  • @DarkDef, Я уже не раз упомянул о таких индивидах как ты...им удобно.Может быть есть люди которым удобно спать вверх ногами например...но они ведь не делают погоды,в общей статистике. То же с твоего позваления покушаю,а то благодаря тебе я не могу пожрать уже битый час.

    0
  • @DarkDef, @DarkDef,
    ты или больной или прикидываешься. То что ты там стреляешь одинаково, значит только одно, что ты ламобот на мышке. Ни один киберспортсмен не играет в шутеры на геймпаде. Геймпад для казуального гейминга. Понимаешь? Вот и всё. Шах и мат.
    Бери любую дисциплину. Q3, CSGO, Overwatch, R6 Siege. У R6 Siege есть отдельная консольная лига, но там стреляют как инвалиды. И вроде как она закрывается.

    -1
  • @un80rn, речь идет об удобстве в сингл плере(даже не о меткости, куда клонит мой оппонент, а об банальном удобстве, которое не лишь от нее зависит), но ты же баран(или прикидываешься?) и не можешь прочитать все сначала.

    @Bes-bega, ты не раз упомянул, но отказываешься принимать их существование. Ведь началось все с моего совета попробовать одному товарищу геймпда. Быть может он окажется тем самым избранным(лiл) и ему будет удобней с пада? но ты сво своей статистикой и "ВСЕМ УДОБНЕЙ" просто вычеркиваешь это. Ладно, на этот раз все, я ушел распаковывать диски.

    -2
  • @Bes-bega, @Kellen, интересно, как вы нажимаете на эти клавиши? Если положить руку на wasd, то мизинец оказывается как раз над shift и сtrl. У вас разве не так?

    0
  • Прям бунт клешнеруких :)

    Как уже написали, кому-то удобнее и с руля в шутеры играть, но реальность такова - что возможность играть в фпс появляется из-за введения всяких "помогалок" и автоприцеливания. Геймпад в полной мере устраивает меня только в файтингах и аркадах с видом сбоку (аля Duck Tales), в жанрах "родных" для игровых приставок и для которых геймпады собственно и проектировались. Так-же иногда удобнее переключиться на него при езде в авто в ГТА или полете на вертолёте в Баттлфилд, но в любом случае - специализированные контроллеры (ака рули и джой) лучше и тут. FPS, стратегии, экшн-игры от третьего лица где возможны резки маневры или движения идеальны для клавомыши.

    Хотя данный спор бесполезен, особенно в контексте данной статьи, ибо речь тут о разнице между стрелками и wasd.
    Я вот, как старпёр, до сих пор где это возможно стараюсь использовать стрелки, та-же баттла не исключение.

    0
  • @Volk_JP, Повторюсь,что все зависит от величины клешни,и длинны самих пальцев,у меня кисть довольно таки субтильная, и мне не удобно нажимать мизинцем на эти клавиши,особенно когда счет идет на секунды.И я в основном играю в полной темноте(в основном ночью когда все спят) а клава у меня без подсветки...так что приходится все делать буквально на ощупь. Игровая мышка с дополнительными кнопками очень упрощает этот процесс. @Babai, Я то же люблю комбинировать если есть такая возможность в ту же упомянутую тобой ГТА играл и на джое и на мышке,когда нужно было стрелять,ну и в той же Рэйч такая же фигня(то же пере проходил недавно).

    0
  • На самом деле никогда не задумывался об этом, ха. Пожалуй поэксперемнтирую на днях.

    0
  • Как я рад, что вы написали WASD вместо WSAD или DASW.

    0
  • @dragona, Та откуда там вообще быть скилу? >:D Не ракуй там :)

    0
  • для меня 1996 год -вообще время появления полноценной игровой индустрии 9и3D в частности) а в 1998 Анрил закрепил это за собой. введя ПОЛНОЦЕННЫЙ обзор мышкой и неслыханный компьютер с WooDoo-3dfx акселератором

    0
  • первая игра в которой я играл на раскладке wasd была Oni, точнее она отучила меня от стрелок :)

    0
  • Помню каждый раз приходилось перенастраивать под себя Quake, Half-Life сидя в прокуренном компьютерном клубе.
    So good times...

    0
  • Как раз из за Кваки 3 я перешел с WASD на ESDF, а это было в 99м. И с тех пор пользуюсь этой смещенной раскладкой во всех ТПС и ФПС, если играю на КиМ.
    Так шо WASDом пользуются не все :)

    0
  • @Kellen, мизинец же, как иначе люди юзают ctlr+c/v

    существуют еще клавиатуры с уменьшенными клавишами, Razer BLACKWIDOW CHROMA, Steelseries APEX M800, уж на них с дотягиванием проблем быть не может.

    0
  • @hacekomae, , @hacekomae, Вообще ни каких проблем с нажатием, большим пальцем по другим кнопкам нет... Что тут такова ?

    0
  • @BloodDog, Ну просто удобнее всего им нажимать или пробел или Alt.А те же-c,x,z,v,b удобней нажимать указательным.

    0
  • @Bes-bega, безымянным по z удобнее бить, без выкрутасов всяких

    0
  • @Hitman_X3Z, Ну....может быть,я эту клавишу вообще очень редко использую.Так как есть риск попасть по клавише со значком виндовс и тебя выкидывает из игры...да и не удобно ее искать в темноте.

    0
  • @Bes-bega, в геймерских клавах она отключается или ремапится. Z я использовал только когда играл в WoW на втором и третьем аддонах, там действительно надо было быть пианистом, что бы нормальный дпс выдавать.... использовалисть 1,2,3,4,5,6,q,e,r,t,z,x,c,v,f,b,n, и их комбинации с +alt и +ctrl.... сейчас как вспомню, одуреть можно %)

    0
  • @Hitman_X3Z, Ну не у всех же геймерские клавы...у меня то же клава в принципе такая что можно перенастроить определенные клавиши под различные нужды,но вот что можно перенастроить или отключить клавишу виндовс я что то не припомню.

    0
  • @Bes-bega, все еще впереди! ;) Механика с реактивной грб подсветкой и макросами - тот еще наркотик, стоит только поюзать с недельку и на всю жизнь. ;)

    0
  • @Hitman_X3Z, Я то же хочу с подсветкой,но вот беда я привык к беспроводным КиМ,а на беспроводных клавах на сколько я знаю подсветка не водится.Хотя они очень экономичны в плане убийства батареек,я клаву купил уже 5 лет назад,и батарейки в ней не менял ни разу....что нельзя сказать о прожорливом в этом плане грызуне,но в нем у меня аккумуляторы.

    0
  • @Bes-bega, upd
    обведи буквы на клаве светящейся краской

    0
  • @DarkDef, Часто возникает такая мысля...особенно после того как не можешь попасть по нужной клавише в темноте,и из за этого идешь на респаунт.Я уже подумывал слабый фонарик на воротник присабочачивать,да как то стремно.....ну и по твоей теме то же была мысля.

    0
  • @Bes-bega, вообще, у меня на микрофоне стоят два мощных диода, если мне нужна клава, я врубаю микрофон и кладу его на верхнюю столешницу, так чтобы он диодами на клаву смотрел, ничего так, помогает.

    0
  • @DarkDef, Проще конечно вмонтировать пару тройку диодов на клаве сразу под клавишами F1,F2.......F8,там у меня места под это дело должно хватить,но вот как это скажется на прожорливости клавы в плане потребления энергии это уже другой вопрос.Хотя конечно можно придумать для этих диодов отдельное питание,если втулить в нее еще один комплект батареек.

    0
  • @Bes-bega, примотай двусторонним скотчем батарейки лол.
    Крафтинг

    0
  • @DarkDef, чувак, ты серьёзно сравниваешь точность позиционирования геймпада с мышкой?

    -1
  • Всегда юзаю ESDF в шутерах, с первой кваки ещё. Даёт больше кнопок под бинды слева, пальцы достаточно длинные и без проблем могу клацать по шифт и таб, а приседание на ctrl всегда было для меня неудобно, оно слишком низко, меняю тоже.

    0
  • @t-dirt, да это случай, когда бесполезно спорить, чувак уперся рогами и все тут :) а глядя на игру игроков про уровня в той же радуге на геймпадах-рыдать хочется))
    P.S. а вспоминая кучу гифок с бф1, где с 3 метров не может в спину убить чувака, тут же видишь подсказки управления геймпада и все сразу понятно.

    0
  • @t-dirt, @Mutare_Drake, вы читать умеете? Я уже одному барану уже сказал, что речь идет об удобстве(даже не точности, хотя я не испытываю с этим проблем) игры в сингл-плеере, я сингл\мульт разделил в самом начале.

    то привычки, не более и не могут быть истинами, если мы говорим про сингл. С онлайном я разберусь, когда куплю стим контроллер, но с синглом -- лишь сила привычек работает. Я фк3 на воине прохожу через геймпад и вполне себе.

    -1
  • @Johnny, вообще не понимаю, кто юзает приседание на ctrl , даже при wasd...

    0
  • @artman, всегда на С делаю, мне так удобно
    @DarkDef, удобство это слишком субъективная вещь. Тут каждый прав ибо все мы разные. Но опять таки, смотря что вкладывать под значение "удобство". Для меня это не только комфорт конечностям и телу при игре, но и точность всех манипуляций

    0
  • @Mutare_Drake, вы меня довести до каления хотите?

    но с синглом -- лишь сила привычек работает.

    Я об этом тоже в начале сказал.

    -1
  • @Terraxion, И на барабанах проходили :в

    0
  • @Kellen, У вас нет мизинца? У меня он автоматичесски попадает на контрл и шифт при расположении основных пальцев на WASD

    0
  • @Hitman_X3Z, @M3lon, У вас наверно очень длинные пальцы...
    У меня Ctrl находится как-раз под началом мизинца и надо очень исхитрится чтобы попасть по ней его подушечкой.

    0
  • @DarkDef, То же верно,простенько но со вкусом.По любому батарейки должны быть снаружи,что бы не парится с их заменой когда они сядут,а то постоянно разбирать клаву задолбаешся.

    0
  • В детстве я играл исключительно на стрелках.
    И как же было непривычно переключатсья на WASD))
    А теперь это родное сочетание)

    0
  • @Mutare_Drake, я полагаю @DarkDef хотел сказать что для него удобство не зависит от точности и скорости. А так оно и ежу понятно, что геймпад не может быть точнее и быстрее мыши. Цитата: "скорость разворота камеры на стике зависит от угла наклона. И, очевидно, этот угол ограничен. Соответственно, угловое расстояние, пройденное камерой, пропорционально времени удержания стика. В свою очередь, скорость разворота камеры на мышке зависит исключительно от скорости перемещения этой самой мышки. А скорость, как нам всем известно, ограничивается лишь одной величиной - скоростью света. То есть, на практике, у угловой скорости разворота камеры нет ограничения."

    А по теме, очень познавательная статья, спасибо.

    0
  • @DarkDef, мышка тоже удобная. или тебе принципиально важно развалится на диване и потягивать пивко во время игры?

    0
  • @t-dirt, да, принципиально.

    -1
  • ASXC? трудно представить как можно играть с такой раскладкой

    0
  • @Elidesigner, Все дело в привычке. Хотя я тоже с трудом представляю такую раскладку.
    Специально потестил ESDF вариант...весь геймплей завалил сразу )). Пальцы непривычно "позиционируются". Хотя слева действительно появляются дополнительные возможности для биндинга. Вероятно если потренироваться, то такая раскладка и у меня бы прижилась. Но я уже давно для себя решил эти проблемы игровой мышью с программируемыми клавишами (скрипты на клавишы не вешаю...не спортивно).
    А вот с геймпадом я никак не подружусь. Покупал специально беспроводной геймпад XBOX360 для PC. Не "зашел". Продал. Через некоторое время опять купил и...опять продал в итоге. Позже "притарабанил" из США PS4 племяннику, а он с меня ржет когда я "закипаю" при игре с пада. Ну вот не могу привыкнуть и все тут (геймерский стаж на КМ уже 20+). Меня уже не переучить ((

    0
  • @DarkDef, консольный гамер, что сказать...

    0
  • @t-dirt, у меня нет консоли..

    0
  • @Kellen, на ctrl нажимаю ребром ладони,можно еще и вывернуть клаву вертикально как ксеры играют))

    0
  • @DarkDef, а для этого необязательно иметь консоль.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.