Review

Skyrim

Возвращение к фьордам

kartosh

В краю заснеженных гор и бескрайних равнин провинции Скайрим игроки могли быть кем угодно и идти куда вздумается. Для каждого из нас, кого ветхая повозка привезла на неудавшуюся казнь, путешествие получилось очень разным. Готов поспорить, найдутся драконорожденные, которые не добрались и до середины основного сюжета, затерявшись в бесконечных лабиринтах подземелий. Пять лет назад Skyrim очаровывал и затягивал, в нем можно было провести сотни часов и не увидеть даже половины всего, так велика была игра (особенно с модификациями). Теперь Bethesda Softworks выпустила Skyrim: Special Edition с одной, вполне конкретной целью. Но об этом позже.

Разработчики постарались максимально укомплектовать все лучшее, что было создано за годы существования оригинала. В состав Skyrim: Special Edition вошли три крупных DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. С учетом продолжительности основной игры добавка в виде больших DLC поднимает планку игрового времени до бесконечности. Истории Тамриэля почти не делятся на главные и второстепенные. Случайная встреча с незнакомцем на опушке леса может обернуться поисками древнего артефакта, а по пути игра затянет вас еще на десяток-другой дополнительных квестов. Погружаться с головой в эти приключения по-прежнему интересно, даже несколько лет спустя, когда и мы и видеоигры стали другими. Это — нестареющая классика.

Внешне игра похорошела: сюда добавили текстуры высокого разрешения, качественные тени, переработали систему отображения воды. Изменилась цветовая гамма — раньше земли Скайрима покрывала холодная синева, а теперь окружающий мир наполнился яркими красками. В лучшую сторону изменилось и время загрузки. Игра работает намного шустрее и плавнее. Впрочем, многого ожидать не стоит — местами ремастер напоминает о своем возрасте. В частности, это касается моделей персонажей и текстур низкого качества, которые проскакивают в самых неожиданных местах.

Второе важное нововведение — пользовательские модификации наконец пришли на консоли. Это стало возможно, благодаря переносу игры на модифицированный движок Creation Engine, на котором работает Fallout 4. Но система довольно неудобная — к публикации принимаются модификации, созданные исключительно из внутриигровых файлов. Ждать футуристичные города в небе над Хротгаром, например, не стоит. Модов в целом не так много и они не слишком разнообразны, плюс их количество сильно разнится в зависимости от платформы: на Xbox One их больше, чем на PS4, также на Xbox One под модификации отводится значительно больше места на диске, чем на PS4. Со временем ситуация, скорее всего, выровняется, но это не отменяет того факта, что установленные моды отключают возможность получать трофеи и достижения. Если это вас не смущает, то с помощью сайта Bethesda вы сможете загрузить на свою консоль новые подземелья, оружие и броню.

На этом нововведения ремастера заканчиваются. Bethesda Softworks не пошла по пути улучшения геймплейных аспектов игры. Сражения, например, все еще выглядят неловко, в них отсутствует тактика:вы просто закликиваете врага мечом или заклинанием. Пожалуй, отсутствие кардинальных улучшений в геймплее — это именно то, чего не хватило Skyrim Special Edition, чтобы стать идеальным ремастером.

По всей видимости, Skyrim: Special Edition сделан с расчетом привлечь новую аудиторию — новоприбывших игроков, которые никогда не играли в оригинал, да и вообще пропустили предыдущее поколение консолей и PC-гейминг тех времен, когда о Skyrim слагали легенды, песни и мемы. Цель заключается в том, чтобы познакомить новичков с этой RPG. Здесь они впервые вдохнут свободы, что даруют правила мира The Elder Scrolls, и отправятся искать приключений, которые поджидают на каждом шагу. Если вы однажды уже прошли через это, то отдать полторы-четыре тысячи рублей за билет на повторное путешествие — вопрос выбора и возможности. Если вы ни разу не испытывали дух приключений, что может подарить Skyrim, то не проходите мимо — другого такого мира для исследований больше нет.

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: