Все, что вам нужно знать о HDR на PS4 Pro

Все, что вам нужно знать о HDR на PS4 Pro

HDR или Высокий динамический диапазон — далеко не новинка в игровой индустрии. Данная технология пришла в гейминг более десяти лет назад и поддерживается подавляющим большинством современных GPU. И тут начинается головная боль связанная с движками, PS4 Pro и HDR на ТВ.

HDR, ТВ и Контент

HDR — это технология реалистичного отображения картинки подобно тому, как мир видят наши глаза. Особенность наших глаз заключается в том, что они умеют подстраиваться под освещение и видеть окружение хорошо даже с ограниченной яркостью источников света. Чтобы корректно отображать HDR картинку, снятую в реальности, вам потребуется специальная камера или особый подход к съемке. Другими словами, то что у вас на 4K ТВ есть наклейка HDR — совершенно не значит, что теперь вы видите ваши любимые сериалы и фильмы в новом качестве. Для отображения HDR-картинки, вам требуется HDR-контент — ТВ не будет магическим образом показывать вам ту картинку, которая не поступает в него.

HDR в играх

Вы могли видеть HDR в играх — это тот самый эффект, который создается, когда во время гонок вы вылетаете из тоннеля на шоссе и на мгновение экран покрыт яркими пятнами, потому что движок симулирует поведение человеческого глаза, подстраиваясь к освещению. Однако это не гарантирует вывод HDR-картинки на ваш дисплей, который, может даже не поддерживать HDR! Более того, далеко не все игровые движки поддерживают вывод HDR изображения. Тот же Unreal 4 получил его только с версии 4.13.

Другими словами — вы ни разу не видели HDR в играх. Более того, вы могли вообще ни разу видеть реальный HDR на экране, потому что ваш экран просто не способен отображать такую картинку. 

HDR — это ТВ/экран

К сожалению, но это так. Если ваш монитор или ТВ-панель не поддерживает стандарт HDR, то вам придется сосать лапу и жить без знания того, как выглядит настоящий HDR... потому что скриншоты и видео не могут передать эффект от HDR на ваш экран. Такой вот конандрум. 

Многие 4K-ТВ уже поддерживают HDR, так как умет работать с 10-битным сигналом и отображать черные пиксели и яркие пиксели. Звучит странно, но правда в том, что далеко не все экраны или ТВ умеют выдавать черный цвет, довольствуясь чем-то вроде очень темно серого или бледно черного.

HDR на PS4 Pro и PS4

Выше мы уже выяснили тот факт, что для ощущения HDR своими глазами, вам требуется HDR монитор или ТВ. Но что делать с поддержкой HDR на PS4 и PS4 Pro? Увы, но если у вас нет нужного экрана, то вы можете забыть про HDR. Зато теперь вы будете знать, что HDR — это не ослепляюще яркий свет в игре, а технология отображения картинки на вашем экране, которая делает картинку глубже и естественней. Более того, многие считают, что HDR даже важнее чем 4K, пиксели которого многие едва ли ощущают с 3 метров, особенно, если вы носите очки или контактные линзы.

Вывод

Не надо кричать, что HDR — это обман. Потому что это будет вашей ложью, так как вы просто не способны увидеть эффект HDR глазами на своем мониторе, не поддерживающим HDR-картинку. 

Мой совет — сходите в один из магазинов электроники и посмотрите там реальное сравнение обычной картинки и HDR на 4K-панели. Вам сразу станет ясно, в чем именно вы заблуждались. 

Описать эффект не просто, но вы заметите его сразу.

Напомню, что все версии PS4 будут поддерживать HDR уже в скором времени после апдейта.

Видео от Shazoo

Подписаться

63 Комментария

  • Zanyda
    Комментарий скрыт. Показать

    Я уже понял, что после ноября и Про версии буду копить на 4к тв...(

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Не надо кричать, что HDR — это обман. Потому что это будет вашей ложью

    Как раз ложь именно от производителей ТВ и т.д. Этот эффект известен очень давно, а 1ая игра с ним был Фара Край, если не ошибаюсь. Там был спец патч для этого.
    В фото этот эффект тоже давно известен и никакого отношения к реалистичной картинке он НЕ ИМЕЕТ!!!
    Когда вытаскиваются завалы из теней, нарушается общая гамма, контраст и даже цвета.
    Потыкал я ТВ с HDR и первое что отвращает - это кислотные цвета.
    3д не прижился, вот для масс придумали новую фишку :)

    @JiggaJigga, HDR не совсем то и пример из Half-Life 2 не корректен!

    0
  • KABARGA
    Комментарий скрыт. Показать

    Помню в Обливионе в настройках надо было выбирать между HDR и сглаживанием

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Очередная статья пиара или оправдания пс4про, которая звучит примерно так - "на пс4про будет хдр, честно честно, ну а если вы его не увидите, то сами виноваты"XD

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    потому что скриншоты и видео не могут передать эффект от HDR на ваш экран

    Вам только кажется что вы видите отличие между обычным телеком и ХДР на этом скриншоте.

    0
  • Jean_Valjean
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, верно, но тогда этого хватало и, думаю, будет хватать и сейчас.

    0
  • BloodDog
    Комментарий скрыт. Показать

    @KABARGA, HDR и блуум , не путай , это косалось освещения.
    Еще эта функция , даёт большой инпут лаг, т.е. в мультиплеерные игры с HDR играть нельзя.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @JiggaJigga, @artman, То что было раньше, и то что сейчас, разные вещи. Раньше HDR представлял лишь рендер в Render target где на каждый канал пикселя шло не 8 бит, а 16 и больше. Обычные мониторы могут выводить цвет только по 8 бит на канал, что в итоге не дает такого результата как могут дать HDR телевизоры. А теперь благодаря честному HDR можно действительно отображать куда более сочную картинку

    0
  • onelover
    Комментарий скрыт. Показать

    В 2009 фотографировал с режимом HDR на допатопном яблоке

    0
  • don-mika
    Комментарий скрыт. Показать

    @JiggaJigga, а если точнее- то в ep1.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @JiggaJigga, @don-mika, а не lost coast демонстрация HDR от Valve?

    Изначально планировавшийся как раздел главы Шоссе-17 игры Half-Life 2, Lost Coast оказался играбельным технологическим образцом, демонстрирующим добавление динамического освещения HDR в движок Source.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    вообще то под ашдиэр сегодня понимается 10-битный цвет, то есть более миллиарда цветов. стандартный 8-битный цвет даёт 16 миллионов. новые телевизоры, а также новая фича на сегодняшних консолях как раз и являет собой расширенный 10-битный цветовой диапазон.

    0
  • Lionthorn
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, на мой взгляд, здесь у экранов просто разная яркость. Был бы у нижнего HDR, то он должен был бы и тени высветлить, а не только свет затенить.

    А так, для отображения HDR-контента необязательно иметь HDR-телевизор. Вот, например, HDR-видео, снятое на камеру RED Epic Dragon - https://www.youtube.com/watch?v=cAJfDBomx2Y.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lionthorn, ничего подобного. на первом что называется горизонт завален, ввиду именно узости цветового диапазона. сделай снимок на своём смарте с включенным и выключенным ашдиэр и сравни. будет примерно то же самое.

    0
  • Rkepo
    Комментарий скрыт. Показать

    А отключить HDR можно будет ? Вчера только ходил выбирать телевизор, видел разницу между обычным телевизором и телевизором с HDR, почему-то не очень понравился этот эффект HDR.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rkepo, это уже скорее всего к разработчику телека вопрос.

    0
  • Goryachev
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rkepo, на PlayStation4 есть отключение HDR в настройках вывода экрана. Возможно это оно и есть.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, Один кадр на 2 велика. Не иначе как сплитер. Это огромная разница изначально. В один подаётся сигнал напрямую, в другой потоком. Если и у Вас со зрением в порядке, то даже на скрине видно, что страдает не только цветопередача. Попросту обе картинки имеют разное разрешение и чёткость. Отсюда вывод - либо телики из разных ценовых категорий, либо слабый сплитер, что не способен выдать одинаковую картинку на двух мониторах одновременно.и попробуй оспорь! Сам скрин с гугла нашёл)

    0
  • EnergOo
    Комментарий скрыт. Показать

    Если бы эта функция была во всех телевизорах, пускай хотябы с 2015 года, можно было бы понять производителей консоли, но тут получается производители толкают на покупку телевизора именно с этой фишкой. Получается что все консольщики равны уже в прошлом, теперь круче игры у тех у кого есть 4к тв да еще и с hdr функцией.

    0
  • Goryachev
    Комментарий скрыт. Показать

    @EnergOo, "покупайте наши телевизоры", с любовью, Sony

    0
  • trollhunter7
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lionthorn, вот, да, вот он hdr) и эта маркетинговая тупость про поддержку теликами hdr аж бесит.. с квантовыми точками тоже самое

    0
  • EnergOo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Goryachev, да эта функция есть у многих фирм. Просто покупка тв для многих это серьезный удар по семейному бюджету. Но ведь ни кому не охота отставать от других кто уже имеет все самое лучшее:)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    либо народ такой тупой, либо автор не смог объяснить. ибо "я hdr еще в hl2 видел" уже порядком надоели...

    0
  • Lionthorn
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, @Metalmilita, кстати, изначально данная фотография была выложена в твиттере Linus Tech Tips с подписью "New LG Signature G6 TV versus their last gen OLED flagship. The difference is noticeable." Кстати, на телевизорах даже кадры не идентичны.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    В SweetFX такое накручивается за 5 минут.

    Вы могли видеть HDR в играх — это тот самый эффект, который создается, когда во время гонок вы вылетаете из тоннеля на шоссе и на мгновение экран покрыт яркими пятнами, потому что движок симулирует поведение человеческого глаза, подстраиваясь к освещению.

    Другими словами — вы ни разу не видели HDR в играх.

    Отличненько. :^)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @JiggaJigga, текст не читай, сразу в комментарии лезь

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @KABARGA, @artman, нет и нет — это лишь эффекта адаптации зрачка. Он не имеет отношения к выводу HDR-картинки на дисплей. Потому что HDR требует специального качества экран

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @don-mika, @frantsyz, нет. Как уже сказал выше — это не тот HDR, что на экране, это HDR в самой игре. Но HDR в игре ≠ HDR на экране

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, что значит нет? Я тебе говорю, что HDR был с патчем в Фаре 2004го года, а ты мне нет.
    То, что сейчас толкают - банальный маркетинг и развод масс. HDR не делает картинку реалистичней, он ее гробит неслабо - факт!!!!!!!!!
    Я столько раз правил фото с HDR, а ты мне рассказываешь про "правильный"

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, а я говорю, что это был другой HDR, а не о том, о котором идет речь.

    банальный маркетинг и развод масс.

    Ну да. Я лично видел разницу. Но вы то конечно все умнее и видите лучше )

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, так и я смотрел на этот HDR и мне совершенно не понравились цвета.
    Или типа HDR на фото не то же самое, шо HDR в новых тв? :)
    Вы все, кто ведется на этот хайп, для начала разберитесь, шо такое HDR
    А не рассказывайте эти сонифантазии ;)

    0
  • Goryachev
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, кстати да, еще в 2005 году на форуме Buka обсуждали это.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, естественно нет -__- мерлин мой.

    HDR на фото — это запеченный кадр слепленный из трех. HDR на ТВ – это улучшенное выведение картинки на экран

    Вы все, кто ведется на этот хайп, для начала разберитесь, шо такое HDR
    А не рассказывайте эти сонифантазии ;)

    Эффект называется одинаково, просто результат разный

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, и в HL2 этот эффект был. Valve даже специальный уровень сделали для тестирования, Lost Coast называется.

    @Cohen, чем отличаются эти два HDR, если оба симулируют одно и то же?

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, блин, я не думал шо ты так сильно можешь вестись на маркетинговую ерунду :)
    Когда был хайп про 3д, ты тоже рассказывал как это круто?
    Я в тв своем 3д юзал пару раз за 4 года и очки лежат в шкафу все это время.
    То же самое будет с HDR, поюзают, устанут и попустит...

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, на обычном экране вы увидите HDR как на экране с HDR

    @artman, давайте не будем переходить на личности. Я объяснил, что такое HDR и сказал, что разница есть. Хотите проверить – вперед в магазин

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, а я написал, шо уже заценил "HDR ТВ" и мне не понравилось совершенно. Как на фото, мне не нравится этот эффект (если его всегда юзать), так и в ТВ. Этот эффект иногда може приукрасить фото, придать ему шарм... но на постоянку ставить это - на ну .......!!!

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, я заценил, и разницу увидел. Не знаю лучше оно или нет, но разница объективно есть. Нравится/не нравится — это уже дело вкуса.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, смысл в чем тогда? С точки зрения ТВ - это интересная вещь, безусловно, а в чем фишка для игр - не ясно.

    0
  • Lionthorn
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, в HL2: LC и FC HDR использовался не для расширения отображаемого цветового диапазона (простанства), а для ввода динамической системы экспозиции. Т.е. смотришь на темный участок - картинка становится ярче, смотришь на яркий - картинка темнее. К тому же этих играх HDR был связан с Bloom-эффектом, который и создавал ореолы вокруг источников освещения.

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, так я и не отрицаю, что разницы нет. Эффект не новый, но я понятия не имею почему ого так начали толкать?!?!
    И вот, 1ая игра с HDR
    https://www.youtube.com/watch?v=72pWBMGH5SY

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, ну опять 25. Я же уже сказал выше — эффект HDR в играх — это всего лишь симуляция адаптации зрачка в игре — это не то же самое, что HDR картинка на ТВ.

    Вот выше @Lionthorn, говорит именно об этом

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ты издеваешься? Я же видео выложил, при чем тут адаптация?
    @Lionthorn, ты забыл про контраст и цвета :)

    0
  • POWERFUL
    Комментарий скрыт. Показать

    Большинство современных телевизоров поддерживают этот эффект, в последнем обновлении у плойки появилась кнопочка включения ХДР в настройках, решил затестить и не понял, то ли я жертва маркетинга, то ли картинка в гта 5 действительно улучшилась и стала похоже на свитфх.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lionthorn, картинка в HL2 отличалась со включенным HDR, так что дело не только в блуме и экспозиции.

    1

    High-dynamic-range rendering (HDRR or HDR rendering), also known as high-dynamic-range lighting, is the rendering of computer graphics scenes by using lighting calculations done in high dynamic range (HDR). This allows preservation of details that may be lost due to limiting contrast ratios. Video games and computer-generated movies and special effects benefit from this as it creates more realistic scenes than with the more simplistic lighting models used.

    @artman,

    In gaming applications, Riven: The Sequel to Myst in 1997 used an HDRI postprocessing shader directly based on Spencer's paper. After E³ 2003, Valve Software released a demo movie of their Source engine rendering a cityscape in a high dynamic range. The term was not commonly used again until E³ 2004, where it gained much more attention when Valve Software announced Half-Life 2: Lost Coast and Epic Games showcased Unreal Engine 3, coupled with open-source engines such as OGRE 3D and open-source games like Nexuiz.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, еще раз: эффект HDR в игре — это симуляция, эффект на экране — это представление картинки в большем спектре цветов и контраста. Проще говоря, на обычном мониторе с HDR эффектом ты всеравно не увидишь того HDR, который доступен на ТВ, поддерживающий технологию. Потому что на ТВ цветом больше, черный чернее, а белый ярче

    Вот статья на тему

    "A TV HDR image won't look different the way a photo HDR image does. It merely looks better."

    0
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, @Nines, офигеваешь с вас, одному уже кидал даже ссыль на самый первый результат с гугола: HDR-телеки
    HDR в играх включает множество эффектов, типа блумов, среди которых есть еще "правильная" цветопередача. Именно она имеется в виду. HDR телек даст вам цвета, которые вы видите в реальной жизни. Матовый черный никогда не будет выглядеть как матовый черный, на ваших засвеченых мониках, или еще хуже - на глянцевых экранах в ноутах. Тот же зеленый - будет как салатовый, из-за подсветки экрана, и т.д. Изображение с сайта как пример.
    И еще, как я выше написал, HDR в играх не тот HDR, потому что там куча эффектов, под общим названием HDRR: https://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Rendering

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Понятно, очередная "очень полезная" функция. Телевизоры то новые продавать надо, а нового давно ничего не придумывают, а сами по себе телевизоры слишком долговечный товар

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот вы развели дискуссию на ровном месте, HDR в играх был, но для корректного вывода нужно было 10bit устройство вывода - монитор или панель. Иначе на 8ми битных экранах это выливалось просто в картинку с выкрученным контрастом.
    HDR в мобильной фотографии это обработка нескольких 8bit изображений с разной выдержкой из которых сначала строится картинка с большим диапазоном - те же 10 или 12бит а потом применяется тоновая компрессия, что бы впихнуть детали из темных и ярких участков в 8bit картинку.
    Что бы понять что такое HDR применительно к новым ТВ, нужен сначала источник HDR сигнала 10bit и соответствующий ТВ. Сейчас все эти демо в магазине обычно растягивают 8bit катринку до 10bit диапазона получая кислотные цвета, пониженный контраст и прочие прелести.
    Полноценно посмотреть можно только подключив или 4К BluRay плеер с HDR + диск с 4К HDR фильмом или новые консоли. Даже с PC сейчас не всё можно вывести в 4K HDR имея последние топовые карты 10хх или 4хх - игровые движки не заточены под вывод 10bit в большинстве своем, а источников видео контента кот наплакал.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне пока хватает перехода с ужаснейших TN матриц на IPS, а про все эти навороты буду думать лет через 5, когда контента будет максимально много, не вижу смысла сейчас переплачивать не хилое состояние за пшик.

    0
  • NOnaME1911
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Ну бред же ! Может HDR телики просто имеют более качественную матрицу и лучше передают цвета и оттенки , но технология по сути одна - постпроцессинг , который накладывается на изображение - в игре это делает движок игры , а в телевизоре мозги телека . Только если в игре мы видим то что задумал разработчик , то на телевизоре мы увидим черте что , где то будет лучше , а где то, чуть ли не хуже .

    В целом согласен , мало кто видел HDR в полной , так сказать , красе )

    Мнение диванного теоретика если что )

    0
  • Wookiee
    Комментарий скрыт. Показать

    @NOnaME1911, HDR не является эффектом постобработки, он выполняется на другом этапе рендеринга.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, вот если бы автор новости объяснил это так же, а не накидал маркетингового вброса, то и комментарии были бы другими.

    0
  • Xad-07
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, то есть, если у меня есть 4K телевизор, но я сижу где то за 5-6 метров от экрана, разницу я не увижу ?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Xad-07, может увидите, я с 3-4 метров почти не вижу, но у меня зрение не идеальное

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, во! Хотел то же самое написать, яростно плюсую)
    А статья немного сумбурная, потому что жонглирует разными понятиями HDR.

    0
  • ea90
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, вы меня постоянно забавляете... Разберетесь в сути вопроса наполовину и начинаете мнением по нему своим делиться, ко всему прочему снабжать львиной долей маркетингового стиля, будто вам платят за продвижение продукта (хотя может и платят, хрен вас пойми).

    HDR и HDRR - вещи разные, хоть и проистекающие одна из другой.
    HDR - режим повышенного светового диапозона, предусматривающий помимо 10Bit и выше таблицы цветов хранить информацию об уровне яркости каждого отдельного пикселя кадра, помимо его цветовой информации.
    HDRR - появившийся в DirectX 9.0c режим рендеринга картинки в световом пространстве HDR для достижения большого количества световых эффектов, возможных только с применением параметра светимости каждого отдельного пикселя сцены вместе с параметром глубины цвета.
    Tone Mapping - технология, позволяющая выводить полученный методов HDRR кадр на экран с световым пространством LDR (все нынешние стандартные RGB экраны).

    @artman, видимо не то ты видел. Посмотри TrueHDR контент на чем-нибудь, аналогичном хотя-бы VIZIO SmartCast M-Series 2016 - мгновенно увидишь разницу с любым стандартным LDR монитором: словно между AirPods и AKG K240S при прослушивании Lossless композиций.
    На заметку: у TrueHDR экрана подсветка должна состоять из очень ярких светодиодов, расположенных только за ЖК панелью (не в коем случае ни по краям панели), обеспечивая тем самым минимум 64 точечную зональность (лучше 128-512. 64 - бюджетный вариант).

    И самое главное: HDR - это не цветовая, но световая технология!

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    вон, в GTA 5 и NFS Rivals тоже при выезде из тоннелей глаза ярко слепит пару секугнд

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @ea90, я стараюсь подавать понятно для тех, кто не разбирается в битах, HDR/HDRR и прочей техномагии.

    Нет, мне не платят, не уверен где вы тут маркетинг увидели — просто разъяснение доступным образом простого факта — телек с HDR лучше, чем без HDR

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @ea90, имея 10битную матрицу я работаю в фотошопе и др прогах исключительно в sRGB.
    HDR в новых ТВ - на мой взгляд всего лишь маркетинговая замена не прижившегося 3Д ТВ.
    Не более...
    Да, хайпа море т.к. массы надо чем то кормить шобы покупали, но на самом деле это полнейшая чушь.

    0
  • ea90
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, скорее всего твой монитор работает в световом пространстве LDR, т.к. он не умеет регулировать любую область экрана по яркости отдельно от остальных - а именно это и является особенностью таких устройств, кроме >10Bit Color и >1000 cd/m2.
    Насколько я знаю, True HDR устройств вывода сейчас весьма немного.

    Не менее важное: с массовым приходом HDR потребитель перейдет на использование полноценного цветового пространства AdobeRGB, что также положительным образом скажется на качестве создаваемого контента.

    И самое печальное: экран, полностью поддерживающий технологию HDR, можно создать сейчас только по технологии OLED, т.к. пока только на таком экране можно управлять светимостью каждого пикселя в отдельности, а не области экрана в случае с зональной LED-подсветкой ЖК-панелей (даже QDLED экраны пока имеют зональную подсветку).

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @ea90, переход на полноценный AdobeRGB будет еще долгим и тс болезненным (для кошелька).

    Насколько я знаю, True HDR устройств вывода сейчас весьма немного.

    Такие мониторы - это верхние линейки Эйзо и Нек и т.д. И то, всего несколько ПРО моделей и стоят они очень дорого.
    А все шо ща толкают - развод и маркетинговый обман, об этом я уже писал. Только ты решил углубиться, шо для данного ресурса банально лишнее ;)
    И тру 10бит матриц действительно мало, в основном это 8бит + дизеринг (как в моем моне)...

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.