Final Fantasy XV
Первые впечатления
Неделю назад мне посчастливилось посетить офис компании “Софтклаб”, куда позвали журналистов на презентацию Final Fantasy XV и предложили поиграть в долгожданную JRPG аж четыре часа — с нулевого акта по четвертый. К слову, ни один из журналистов так и не прошёл до последнего акта, так как игра получилась очень большой и хочется исследовать мир, выполнять побочные задания, прокачиваться, а не сломя голову бежать по сюжету.
Графика
Как всем известно, игру перенесли на два месяца, а именно на 29 ноября. За это время можно исправить множество ошибок, подтянуть графику и хорошенько отполировать игру. Поэтому всё, что описано ниже — актуально на 11 августа 2016 года. Одно скажу точно, игра выглядит хорошо, а, если, её еще подтянут и отполируют, то низкий поклон Square Enix.
Визуальное составляющее — хорошее, но это не прорыв и не инновация. Порой даже графика удручает: плохая прорисовка на расстоянии, пиксельные лесенки, иногда излишняя “замыленность”. За время игровой сессии бывали моменты, когда игра выглядела просто великолепно, захватывая дух, а бывало, что до буллшотов и трейлеров не дотягивало. Однако в основном картинка приятная и красивая. Но, поиграв буквально 30 минут, глаза ко всему привыкли и уже не замечаешь тех минусов, что сразу же акцентировали внимание в начале. И давайте на чистоту, с самого анонса Final Fantasy XV игра не отличалась супер-графикой и она привлекала внимание вовсе не графикой. Серия Final Fantasy всегда делала упор на сюжет, геймплей, мир и историю.
Несмотря на то, что нынешних геймеров удивить не просто, Square Enix удалось добиться этого: практически все важные сюжетные кат-сцены отличаются великолепным CGI-роликами, в которых персонажи действительно выглядят, как живые люди. Убедиться можете сами, посмотрев трейлеры к грядущему CGI-фильму, который подведет к событиям Final Fantasy XV
На презентации FF15 можно был попробовать на двух платформах: Xbox One и PS4.
Я, конечно же, выбрал второй вариант, так как сам являюсь обладателем данной консоли и привык к ней. Естественно журналистская любопытность не заставила себя ждать, и мы сравнили версию Xbox One и PS4. К сожалению, для обладателей Xbox One не очень хорошие новости — картинка ощутимо уступает PS4-версии, как по качеству графики, так и по цветовой гамме. Когда садишься за Xbox One, у тебя появляется чувство, что зрение упало на 5 диоптрий и все стало размытым и неразборчивым. Увы, но это было ожидаемо. Все мы знаем, что Final Fantasy в основном выходила на платформах PlayStation, плюс, у Square Enix просто недостаточно опыта для выжимания магии из немного, но уступающей по мощности консоли Microsoft. Второй фактор — это продажи. В Японии с чудовищным отрывом доминирует PS4, а продажи Xbox One достигали рекордно низких показателей.
Кто знает, возможно, это и стало причиной задержки игры на два месяца, чтобы подтянуть FF15 на Xbox One. Но если нет, то лично моё мнение — я категорически советую покупать Final Fantasy XV для PS4 и играть на ней, чтобы не разочаровываться и оценить все способности игры.
Я честно делюсь с вами тем, что я увидел. Нет, я не сонибой и не унижаю Microsoft. Со мной было много журналистов, для которых Xbox One — одна из основных платформ. Они были расстроены данным фактом. Большинство из присутствовавших предпочло игру на PS4. Просто посмотрите наши скриншоты сравнения версий Xbox One и PS 4:
Сюжет и персонажи
В игре великолепно переданные отношения между центральными персонажами с Ноктисом во главе. Каждый герой отлично прописан и мотивирован. Тут регулярно появляются возможности узнать о товарище что-то новое, когда происходит случайный ивент. К примеру, вас могут позвать на фото-охоту за девушками, как это сделал Промпто или же подраться с Гладиолусом. А как насчет кулинарного класса с Игнис? От каждого предложения друзей можно отказаться, но при этом вы потеряете некую связующую нить взаимоотношений между персонажами, ведь через эти мини-квесты, как раз и раскрываются характеры, темпераменты, черты героев.
Также в игре присутствуют потрясающие шутки, почти ни один диалог друзей не проходит без подколки в сторону друг друга. Порой сидишь, смотришь на них и понимаешь, что их отношения похожи на общение твоей компании друзей, что делает игру намного ближе и понятнее.
У каждого персонажа есть свой определённый навык, который поможет вам в путешествии. Это добавляет определенный элемент сурвайвала:
- Ноктис — Рыболов
- Игнис — Повар
- Гладиолус — Мастер выживания
- Промпто — Фотограф
К слову, фотографии, который сделал Промпто можно будет публиковать в Instagram и Facebook. Фотографии всегда рандомные и не получится так, что у вас и у вашего друга будут одинаковые кадры.
Геймплей
Final Fantasy IV — это первая игра серии Final Fantasy с действительно открытым миром. Теперь, помимо основного квеста мы можем исследовать огромные просторы — стать охотником на чудовищ, подобно Геральту. В каждой локации есть бармен или управляющий заведения, где можно покушать, купить припасов или остановиться на ночлег. У него же можно узнать полезную информацию, которая будет отмечена на карте. Плюс, также можно взять заказ на всяческих тварей, убийство которых повышает ранг истребителя монстров. Кроме того, за выполнение миссии вы получаете опыт и аксессуары-усилители. По карте вы путешествуете на машине, которую нужно заправлять и ремонтировать, если вы её разбили. Да, её можно разбить, поэтому водите аккуратно.
На карте в специальных местах вы можете развести лагерь — тут можно отдохнуть и привести себя в порядок после боя, в буквальном смысле. Во время боя вы пачкаетесь, а персонажи сами иногда вам говорят, что пора бы уже и отдохнуть. А если идёт дождь, то вся одежда промокает и ваша красиво уложенная причёска превращается в форменное гнездо. Во время отдыха в лагере вы можете поднять свой уровень, распределить очки навыков и перекусить. При этом, Игнис должен собирать новые рецепты, чтобы совершенствоваться и стать лучшим поваром. Каждое отдельное блюдо наделяет определёнными бустами на некоторое время. Тут же можно посмотреть, какие снимки сделал Промпто. Если они вам понравились сохранить и, по-желанию, поделиться ими в социальных сетях. Предвкушаем сотни тысяч кадров с виртуальных роад-трипов.
И наконец-то мы дошли до механики боя, одной их ключевых особенностей игры.
У Ноктиса есть 4 ячейки под оружие, которое можно менять прямо во время боя и делать потрясающие комбо. Также у него есть шкала энергии, при опустошении которой Нокстис впадает в стазис — в этом случае ему требуется отдых.
Энергия тратится на атаку с телепортом и от королевского оружия, которое Ноктис будет получать по сюжету. Данная особенность может вызвать отчуждение, так как забыв про выносливость, ты во время боя падаешь на колени и враги за считанные секунды превращают тебя в фарш. Однако мне показалось, что такой ход добавляет еще один уровень в механику, мотивируя на изобретательность и скилл, а не спам супер-ударов. Тебе требуется следить за тактической обстановкой на поле боя и вести себя более рассчетливо.
Тут же есть еще одна шкала, заполнение которой позволяет использовать ваших друзей для командных супер ударов: каждый приём уникален и подходит для разных типов врагов. Использовать всех друзей за раз нельзя — только по-очереди.
Более того, при успешной комбинации атак вы можете запустить цепочку совместной атаки, при которой, вы, допустим, перепрыгиваете через плечо Игниса, наносите серию ударов, а Игнис выстрелом в голову его добивает. Все сцены с такими убийствами поставлены кинематографически, что не может не радовать.
К слову, всегда нужно быть наготове, так как вам могут устроить засаду охотники за головами. Подобные ситуации генерируются случайным образом и происходят независимо от того где вы находитесь.
Заключение
Четыре часа для меня пролетели незаметно, заставляя вспоминать еще одну великолепную RPG от поляков, которая способна переносить тебя в будущее.
Безусловно, Final Fantasy XV, как и жанр JRPG в целом, подходит не всем. Но я уже подозреваю, что пропаду тут надолго, изучая каждый уголок, выполняя каждую побочную миссию, все глубже забираясь в этот мир, все ближе связывая себя с виртуальными товарищами.
Начальная локация, которую нам предложили изучить, уже предоставляет множество возможностей, так что я начинаю опасаться того, сколько времени улетит на полноценную версию Final Fantasy XV.
Увлекательная боевая система (хоть и специфическая), интересные и хорошо прописанные персонажи. Обширный мир и, что важно, полный прикючений, с великолепной музыкой, которую я забыл упомянуть.
А еще я нашёл квест, в котором нужно было помочь кошке и накормить её, уже от такой милоты хочется поставить игре: 10 котеек из 10.
Посмотрим, что будет на релизе.
- Разработчик CD Projekt защитил механику "Ведьмачьего чутья" в The Witcher 3 — на момент разработки она еще была "свежей"
- Спидраннеры Elden Ring уже проходят Shadow of the Erdtree до Мессмера всего за 26 минут
- FromSoftware предупреждает, что ПО для мыши может вызывать фризы частоты кадров в Elden Ring