Много деталей Civilization VI
2K и Firaxis вчера анонсировали Civilization VI, обещая новые масштабные войны, дипломатию и ядерные бомбы от Ганди. Но что же конкретно изменилось с прошлой игры? В данном материале мы расскажем об основных особенностях битв, строительства городов, дипломатии и исследований в шестой части культовой серии.
Строительство империи в Civilization VI
Строительство городов и управление были значительно переработаны в Civilization VI. Самое главное заключается в том, как вы можете кастомизировать свои города и как они взаимодействуют с окружающей средой. Это можно сравнить с тем, как изменилось складывание юнитов между Civ IV и Civ V, когда отряды смерти сменили всего один юнит. В Civilization VI то же произошло с городами.
Расширение городской местности
Если вспомнить то, как были устроены клетки Civ в прошлом и что было в городах, особенно под конец игры, то вы могли видеть десятки зданий на одной маленькой площади. В основном городе у вас могло быть 8—12 чудес света, создавая ощущение каши.
В Civilization VI города будут разбиты на отдельные округа, занимающие несколько клеток. При желании, вы сможете простроить 12 округов, но только если у вас достаточно большое население. Чем больше город, тем больше округов он может поддерживать.
В самом начале же город поддерживает лишь два округа. Игрокам придется выбирать, какие два округа из доступных 12 развивать в начале, чтобы вы могли заниматься специализацией города с самого начала.
Выбор лучшего места
Специализация города также может зависеть от окружающей местности поселения.
В случае начала игры у горной гряды, можно было бы основать тут город, воспользовавшись естественной защитой, но это значит меньше ресурсов и в целом не особенно увлекательно для столицы. Начинать игру в Civ VI рядом с горами — это совсем другие возможности. Вы способны разместить один округ и сделать его исследовательским, а второй превратить в религиозный центр, при этом оба будут получать бонусы, находясь рядом с горами.
В Civilization VI разработчики стараются сделать бонусы ландшафта логичными. К примеру, горная гряда может быть хорошей точкой для наблюдения за небесами, ускоряя науку, в то же время являясь святым местом, так как возвышает людей ближе к богам.
Планирование на будущее
Хотя вы начинаете с небольшим количеством округов, по мере развития вам будут открываться новые. Если вы не можете построить округ сейчас, то не игнорируйте будущие планы по расширению города. И тут вам на помощь пригодятся отметки на карте.
Игроки смогут размещать на карте значок будущего научного или культурного округа. Так что теперь вы сможете детально планировать развитие города на сотни лет вперед.
Юниты
Civilization VI идет примерно по тому же пути одного юнита на клетку, чтобы избежать отрядов смерти. Зато в новой игре появится возможность кастомизировать юниты дополнительной экипировкой, а также комбинировать их для создания армий и корпусов.
Разрушение правил
Firaxis довольна правилом одна клетка-один юнит, что позволило расширить поля сражений и создать тактические задачки, однако команда признает, что порой карта была слишком забита. Решением стал компромисс между складыванием и разделением.
Теперь не все юниты будут считаться военным, чтобы занимать только одну клетку. Противотанковые, противовоздушные оружия, осадная техника и прочее — теперь получит отдельный слой на клетке, получив собственный класс — поддержка.
Вы не сможете размещать два юнита поддержки на одной клетке, однако вы сможете комбинировать их с военными, гражданскими или торговыми юнитами.
Второе крупное изменения — юниты одного типа могут быть комбинированы в мощные армии или корпуса. Это позволяет избежать забитых клеток, в то же время позволяя лучше понимать, что это не один юнит, а целая коллекция. Если вы видите армию в виде стрелка, то вы знаете, что в нее входит только стрелки, а не танки и пулеметчики.
Осады
Так как города теперь занимают несколько клеток, осады пришлось переделать. Суть заключается в том, чтобы захватить центр города. В случае захвата центра, весь город и прилегающие клетки переходят в ваше владение. Однако, центр — это идеальное место для защиты, поэтому стоит начать с захвата округов. Захватывая округа, вы сможете подрывать производство или науку в городе. Также их можно и уничтожать, заставляя противника восстанавливать город, даже если вы не смогли завоевать его.
В то же время, осады на поздних этапах Civ VI будут включать бомбардировщики, позволяя наносить серьезный урон вражеской империи, делая ее легкой добычей для наземных войск.
Исследования
В Civilization VI наука более не будет делом выбора конкретного достижения и ожидания, когда ваши ученые откроют секреты. В новой игре вам предстоит быть более активными, чтобы открывать бусты, позволяющие сокращать время на окончание исследования.
В Civ VI научные исследования были переделаны, чтобы быть логичными , так как изучение мореплавания, хотя у вас нет доступа к морю — это очень странное. Ответом стали ускорители — подобие мини-квестов или задач, расставленных на карте. Пример — мореплавание. Если вы разместите город на побережье, то это откроет ускорение для мореплавания. Каждая технология в Civilization VI теперь имеет свое собственное условие и исторический контекст.
В формате игры, это будет работать следующим образом: обычная цивилизация может изучить мореплавание за 16 ходов, цивилизация с городом на побережье может закончить исследование за 8 ходов, предоставляя значительное преимущество перед теми, кто не имеет доступа к морю, что более логично.
Исследования и расширение
Идея активного исследования заключается в том, что она способствует расширению, в то же время получая от расширения вашей цивилизации бонусы. Прямая взаимосвязь двух активностей. Технологии, которые вы можете изучить быстрей будут иметь больший для вас смысл для того стиля, в котором вы играете на данном этапе.
Так, в глубине континента вы будете разрабатывать ресурсы и сражаться с варварами. Вы будете открывать бронзу и железо быстрей. В то же время, культурные и морские технологии у вас будут развиты слабей. Однако, вы можете расширить империю, получить доступ к морю и у вас появится новый путь быстрого развития. Благодаря этому ученые больше не будут затворниками в башнях, которые потеряли связь с реальностью вашей империи. Наука будет интегрирована в ваше развитие цивилизации.
Дипломатия
Постоянные сражения выматывают и поэтому у нас есть рты — чтобы мы могли оскорблять врагов, вместо направления ракет. Или вы хотите завести пару друзей?
В отличие от прошлых игр, где дипломатия была довольно линейной — делайте то, что нравится/не нравится другой цивилизации, результат будет соответствующим.
В Civilization VI команда Firaxis решила встряхнуть систему.
Теперь каждая цивилизация будет иметь собственные цели и важные для нее вещи. И данная система связана с тем, как лидеры управляют империей, благодаря чему они будут получать бонусы и прочие плюшки, если правят более-мене достоверно в сравнении с реальной историей. К примеру, один лидер помешан на строительстве Чудес Света. Если вы попытаетесь конкурировать с ним по строительству Висячих Садов или Пирамид, то он будет в бешенстве, пока вы не отступитесь.
Вы можете использовать данные характеристики себе во благо. При желании, вы можете разыграть свои карты так, что лидеры начнут сталкиваться лбами ради своих целей, а вы получите от этого преимущество.
Скрытые цели
Помимо исторических задач, будет и целый набор дополнительных целей, которые могут быть назначены лидеру. Вы не сможете выяснить эти цели без контакта путем торговли, дипломатии или шпионажа, так что в Civilization VI всегда будет место сюрпризам со стороны лидеров.
Тот же Ганди и его атомные бомбы.
Мультиплеер
Firaxis говорит, что работает над тем, как усовершенствовать мультиплеерный режим, сокращая время ходов. Помимо этого в Steam будут наборы режимов, которые не рассчитаны на многоземельные сессии, позволяя кооперироваться и состязаться с друзьями в различных ситуациях, которые можно завершить за одну сессию, длинной в пару часов — это будет зависеть от исторического периода. Помимо этого в мультиплеере будут наборы не стандартных условий — у кого больше всего денег за период, чья религия сильнее всего и тому подобное. Таких условий будет много — также их можно активировать и в одиночной игре.
- Подробности новой системы развивающегося повествования в Civilization VII
- Разбор системы улучшения клеток в Civilization 7
- Утечка нового логотипа Civilization 7 — что ясно из деталей