Homefront: The Revolution

Homefront: The Revolution

Партизанские записки

Gesichtsloser

Первый Homefront был неплохим боевиком. Местами даже цепляющим. Однако о погружении в роль члена сопротивления речи не шло, ведь партизанщины в игре про партизан не было. Зато хватало вальяжных прогулок в стиле терминатора, сбивающего вертолеты и пинающего танки. В Homefront: The Revolution акценты сместились, ошибки были учтены, а удачные идеи коллег по жанру приняты на вооружение.

За возможностью пощупать грядущую новинку мы отправились в офис "Буки", где нас ждал рассказ о предыстории конфликта Северной Кореи и США — едкой сатиры на современную реальность, где не все американцы — патриоты. Разработчики называют Homefront: The Revolution игрой о людях и их судьбах, так что общаться предстоит много и с разными людьми – по словам локализатора, в игре будет более 230 персонажей. Есть среди них идеалисты, есть ублюдки, есть предатели, есть "предприимчивые" ловцы удачи, есть глупцы и, разумеется, есть психопаты, вроде Даны Мур.

Эта дамочка из Сопротивления напоминает Скорпиона из Dying Light, но Дана получилась персонажем куда более глубоким. Если хотя бы треть из огромного количества героев проработана так же, то Homefront: The Revolution можно простить огрехи геймплея. Эмоционально цепляющих боевиков на рынке немного. Также, если верить разработчикам, мы увидим развитие или изменение поведения жителей по мере роста протестных настроений против корейцев, но лично это лицезреть не довелось, так что пока поверим на слово.

Перед отправкой в Филадельфию, где происходит всё действо, представители "Буки" рассказали нам грустную повесть о плохой изначальной озвучке и о том, как им пришлось с этим бороться. Я знаю всю подноготную конкретно этой локализации, так что вынужден признать, что русский дубляж в Homefront: The Revolution действительно лучше английского оригинала —"Бука" продолжила славную традицию Far Cry 3 и не ограничивала себя в ругательствах. Цензуры в игре нет. 

В сети Homefront: The Revolution называют клоном Far Cry, но это верно лишь отчасти. Да, тут у нас открытый мир, основной сюжет о свержении режима вкупе с горстью дополнительных миссий, персонажи с их мини-историями, захват территорий и многое другое. Да, развлекать себя часто приходится самому, так что достоинства и недостатки такой геймплейной формулы известны, если вы играли в Just Cause или Far Cry. Однако разница между этими проектами есть. В Far Cry многие элементы геймплея, вроде стелса, совершенно необязательны для знакомства, ведь эта песочница сделана для увеселения. Не хочешь брать заставу тихо луком и ножом – иди с пулеметом и ракетами, ведь ты могуч. Ты – герой-одиночка. Однако в Homefront: The Revolution подобная тактика работает в исключительные моменты и требует определенной ловкости. Так что забудьте уроки Рэмбо.

Филадельфия разделена на зоны. В красной творится полный беспредел, ведь о последствиях думать не надо. Сопротивление шифруется в подвалах, передвигается по туннелям и устраивает засады. Корейцы гордо вышагивают по улицам, где не протолкнуться от патрулей, ловушек, броневиков и всевидящих дирижаблей. Оккупанты стреляют во всё живое, но даже в тяжелые моменты у нас хватает собственных возможностей — в том числе и взлом вражеских дронов и направление их против корейцев.

Моделей оружия в игре самих по себе много, а благодаря кастомизации отдельных частей, динамика и стиль боя меняется на ходу. Пистолет с глушителем мановением руки превращается в пистолет-пулемет, а косплей Сэма Фишера сменяется ближним боем. Карабин переделывается в снайперскую винтовку, автомат — в пулемет, а, скажем, дробовик — в гранатомет. От мощного выстрела в упор до залпа зажигательными гранатами в густо заселенный корейцами дворик всего один шаг. Удобно и свежо. Эта механика делает из Homefront: The Revolution весьма бодрый боевик, но игра всё же про партизанщину.

Как раз в желтых зонах, где остаются мирные жители, заметны ключевые отличия Homefront: The Revolution от Far Cry, оригинальной Homefront и прочих боевиков-шутеров. Можно, конечно, устроить пальбу, но на место тут же стянутся патрули, подавляя массой. К тому же, в этом нет смысла. В Homefront: The Revolution главная задача – не показать свою крутизну, а поднять людей на восстание. Сделать это затруднительно, если ненавистные корейцы защищают мирных жителей от кучки ковбоев-психопатов, не умеющих держаться в тени. В желтых зонах ваши друзья — нож и скрытность. Под камеры не суемся, перед патрулями не маячим, обретаемся в подворотнях. Впрочем, необязательно только резать.

Для стелса в игре есть масса интересных возможностей повоевать, и пистолет с глушителем далеко не самая увлекательная из них. Специальные гранаты перенастроят вражеские турели и устроят корейцам кровавую баньку. У взрывчатки масса форматов использования: от обычной мины до бомбы замедленного действия и радиоуправляемой машинки. Вот уж где реальное веселье! Выныриваешь из-за угла. Прикладываешь патрульного головой об стену. Достаешь машинку. Устраиваешь красочный взрыв целого отряда, благо визуально игра стала интереснее и насыщеннее. Первые 40 лет в жизни мальчика самые тяжелые. Войнушка, бунты, все дела.

В красных и желтых зонах геймплей радикально отличается, и это здорово. Несмотря на то, что Homefront: The Revolution использует знакомые по Far Cry и другим боевикам-песочницам механики, она ими не ограничивается. Здесь есть настоящий быт и антураж Сопротивления. Военные действия в красных зонах логично укладываются в "партизанскую" концепцию проекта. Тем временем, в желтых зонах все наши действия направлены на завоевание "сердец и умов" людей.

Именно так называется система, которая влияет на мир и его жителей. По словам разработчиков, окружение будет меняться по мере наших успехов. Поначалу корейцы будут контролировать всё и вся, но постепенно храбрые американцы начнут подключаться к нам в совершении гадостей. Ну, из-за угла пострелять, баррикаду построить, улицу перекрыть или коктейль Молотова из окна бросить. Да и мы сможем действовать агрессивнее и сменить нож на гранатомет. Звучит неплохо, но я надеюсь на иное.

Атмосфера Homefront: The Revolution будет куда правдоподобнее, а геймплей увлекательнее, если завоевание "сердец и умов" скажется не только на боях, но и на мире в целом. Люди перестанут прятаться в подворотнях. При облаве карателей на дома мы услышим не мольбу и крики, а пальбу и пожелания корейским матерям. Жители станут смелее, а корейцы осторожнее. Нюансы. Без таких нюансов "Сердца и умы" окажется просто дополнением к боевой части геймплея, а не самодостаточной системой, важной для всей игры. Прятки в тоннелях — это аутентично и замечательно, но я не поверю в разжигание революции, если не увижу этого в поведении окружающих.

Также меня смутила похожесть дополнительных миссий в красных и желтых зонах. Взорви заставу, убей патруль, захвати форпост и прочее. Враги поумнели, что придает разнообразие выполнению таких задачек, но хочется верить, что пострелушками наша активность не ограничится. Хочется больше интерактивности. Банальный захват "языка" уже положительно скажется на вариативности. От более заковыристых задачек Homefront: The Revolution только выиграет. Надеюсь, что мое чутье меня обманывает и я не прав.

То же относится и к сюжету. Нам показали лишь несколько сцен, и они неплохи, но я надеюсь, что история разгонится и даст нам больше качественной постановки, режиссуры и интерактива. Про захват монорельса и разудалой поездки на нем нам уже рассказали, но для многочасовой сюжетной кампании этого маловато. Homefront: The Revolution может и не быть самым оригинальным боевиком в мире, но за цепляющих персонажей и обилие запоминающихся сцен можно простить очень много огрехов и ляпов. 


Homefront: The Revolution вызывает двоякие чувства. Многие механики из игры мы уже видели и ими уже сложно насладиться. Приелись за года. Однако проект обещает захватывающую историю с обилием ярких персонажей и сцен. Продолжительность "жизни" и увлекательность открытого мира вызывает опасения из-за схожести дополнительных миссий, но наличие помощников, система "Сердца и умы", хитрость врага, партизанская жизнь и необходимость действовать грамотно даже в бою с обычным патрулем уравновешивают этот возможный недостаток. Да и интересная кастомизация оружия на ходу в духе Crysis придает классическому шутерному геймплею свежести, а это ценно. До релиза осталось немного времени, так что скоро мы выясним, достойна ли The Revolution нашего участия и завоюет ли The Revolution наши с вами "сердца и умы", оставив оригинал позади.

Homefront: The Revolution выходит 17 мая, а до 13 числа можно сделать предзаказ со скидкой в 15%.
Читайте историю сеттинга Homefront: The Revolution тут.

Читать комментарии на сайте