Homefront: The Revolution

Партизанские записки

Первый Homefront был неплохим боевиком. Местами даже цепляющим. Однако о погружении в роль члена сопротивления речи не шло, ведь партизанщины в игре про партизан не было. Зато хватало вальяжных прогулок в стиле терминатора, сбивающего вертолеты и пинающего танки. В Homefront: The Revolution акценты сместились, ошибки были учтены, а удачные идеи коллег по жанру приняты на вооружение.

За возможностью пощупать грядущую новинку мы отправились в офис "Буки", где нас ждал рассказ о предыстории конфликта Северной Кореи и США — едкой сатиры на современную реальность, где не все американцы — патриоты. Разработчики называют Homefront: The Revolution игрой о людях и их судьбах, так что общаться предстоит много и с разными людьми – по словам локализатора, в игре будет более 230 персонажей. Есть среди них идеалисты, есть ублюдки, есть предатели, есть "предприимчивые" ловцы удачи, есть глупцы и, разумеется, есть психопаты, вроде Даны Мур.

Эта дамочка из Сопротивления напоминает Скорпиона из Dying Light, но Дана получилась персонажем куда более глубоким. Если хотя бы треть из огромного количества героев проработана так же, то Homefront: The Revolution можно простить огрехи геймплея. Эмоционально цепляющих боевиков на рынке немного. Также, если верить разработчикам, мы увидим развитие или изменение поведения жителей по мере роста протестных настроений против корейцев, но лично это лицезреть не довелось, так что пока поверим на слово.

Перед отправкой в Филадельфию, где происходит всё действо, представители "Буки" рассказали нам грустную повесть о плохой изначальной озвучке и о том, как им пришлось с этим бороться. Я знаю всю подноготную конкретно этой локализации, так что вынужден признать, что русский дубляж в Homefront: The Revolution действительно лучше английского оригинала —"Бука" продолжила славную традицию Far Cry 3 и не ограничивала себя в ругательствах. Цензуры в игре нет. 

В сети Homefront: The Revolution называют клоном Far Cry, но это верно лишь отчасти. Да, тут у нас открытый мир, основной сюжет о свержении режима вкупе с горстью дополнительных миссий, персонажи с их мини-историями, захват территорий и многое другое. Да, развлекать себя часто приходится самому, так что достоинства и недостатки такой геймплейной формулы известны, если вы играли в Just Cause или Far Cry. Однако разница между этими проектами есть. В Far Cry многие элементы геймплея, вроде стелса, совершенно необязательны для знакомства, ведь эта песочница сделана для увеселения. Не хочешь брать заставу тихо луком и ножом – иди с пулеметом и ракетами, ведь ты могуч. Ты – герой-одиночка. Однако в Homefront: The Revolution подобная тактика работает в исключительные моменты и требует определенной ловкости. Так что забудьте уроки Рэмбо.

Филадельфия разделена на зоны. В красной творится полный беспредел, ведь о последствиях думать не надо. Сопротивление шифруется в подвалах, передвигается по туннелям и устраивает засады. Корейцы гордо вышагивают по улицам, где не протолкнуться от патрулей, ловушек, броневиков и всевидящих дирижаблей. Оккупанты стреляют во всё живое, но даже в тяжелые моменты у нас хватает собственных возможностей — в том числе и взлом вражеских дронов и направление их против корейцев.

Моделей оружия в игре самих по себе много, а благодаря кастомизации отдельных частей, динамика и стиль боя меняется на ходу. Пистолет с глушителем мановением руки превращается в пистолет-пулемет, а косплей Сэма Фишера сменяется ближним боем. Карабин переделывается в снайперскую винтовку, автомат — в пулемет, а, скажем, дробовик — в гранатомет. От мощного выстрела в упор до залпа зажигательными гранатами в густо заселенный корейцами дворик всего один шаг. Удобно и свежо. Эта механика делает из Homefront: The Revolution весьма бодрый боевик, но игра всё же про партизанщину.

Как раз в желтых зонах, где остаются мирные жители, заметны ключевые отличия Homefront: The Revolution от Far Cry, оригинальной Homefront и прочих боевиков-шутеров. Можно, конечно, устроить пальбу, но на место тут же стянутся патрули, подавляя массой. К тому же, в этом нет смысла. В Homefront: The Revolution главная задача – не показать свою крутизну, а поднять людей на восстание. Сделать это затруднительно, если ненавистные корейцы защищают мирных жителей от кучки ковбоев-психопатов, не умеющих держаться в тени. В желтых зонах ваши друзья — нож и скрытность. Под камеры не суемся, перед патрулями не маячим, обретаемся в подворотнях. Впрочем, необязательно только резать.

Для стелса в игре есть масса интересных возможностей повоевать, и пистолет с глушителем далеко не самая увлекательная из них. Специальные гранаты перенастроят вражеские турели и устроят корейцам кровавую баньку. У взрывчатки масса форматов использования: от обычной мины до бомбы замедленного действия и радиоуправляемой машинки. Вот уж где реальное веселье! Выныриваешь из-за угла. Прикладываешь патрульного головой об стену. Достаешь машинку. Устраиваешь красочный взрыв целого отряда, благо визуально игра стала интереснее и насыщеннее. Первые 40 лет в жизни мальчика самые тяжелые. Войнушка, бунты, все дела.

В красных и желтых зонах геймплей радикально отличается, и это здорово. Несмотря на то, что Homefront: The Revolution использует знакомые по Far Cry и другим боевикам-песочницам механики, она ими не ограничивается. Здесь есть настоящий быт и антураж Сопротивления. Военные действия в красных зонах логично укладываются в "партизанскую" концепцию проекта. Тем временем, в желтых зонах все наши действия направлены на завоевание "сердец и умов" людей.

Именно так называется система, которая влияет на мир и его жителей. По словам разработчиков, окружение будет меняться по мере наших успехов. Поначалу корейцы будут контролировать всё и вся, но постепенно храбрые американцы начнут подключаться к нам в совершении гадостей. Ну, из-за угла пострелять, баррикаду построить, улицу перекрыть или коктейль Молотова из окна бросить. Да и мы сможем действовать агрессивнее и сменить нож на гранатомет. Звучит неплохо, но я надеюсь на иное.

Атмосфера Homefront: The Revolution будет куда правдоподобнее, а геймплей увлекательнее, если завоевание "сердец и умов" скажется не только на боях, но и на мире в целом. Люди перестанут прятаться в подворотнях. При облаве карателей на дома мы услышим не мольбу и крики, а пальбу и пожелания корейским матерям. Жители станут смелее, а корейцы осторожнее. Нюансы. Без таких нюансов "Сердца и умы" окажется просто дополнением к боевой части геймплея, а не самодостаточной системой, важной для всей игры. Прятки в тоннелях — это аутентично и замечательно, но я не поверю в разжигание революции, если не увижу этого в поведении окружающих.

Также меня смутила похожесть дополнительных миссий в красных и желтых зонах. Взорви заставу, убей патруль, захвати форпост и прочее. Враги поумнели, что придает разнообразие выполнению таких задачек, но хочется верить, что пострелушками наша активность не ограничится. Хочется больше интерактивности. Банальный захват "языка" уже положительно скажется на вариативности. От более заковыристых задачек Homefront: The Revolution только выиграет. Надеюсь, что мое чутье меня обманывает и я не прав.

То же относится и к сюжету. Нам показали лишь несколько сцен, и они неплохи, но я надеюсь, что история разгонится и даст нам больше качественной постановки, режиссуры и интерактива. Про захват монорельса и разудалой поездки на нем нам уже рассказали, но для многочасовой сюжетной кампании этого маловато. Homefront: The Revolution может и не быть самым оригинальным боевиком в мире, но за цепляющих персонажей и обилие запоминающихся сцен можно простить очень много огрехов и ляпов. 


Homefront: The Revolution вызывает двоякие чувства. Многие механики из игры мы уже видели и ими уже сложно насладиться. Приелись за года. Однако проект обещает захватывающую историю с обилием ярких персонажей и сцен. Продолжительность "жизни" и увлекательность открытого мира вызывает опасения из-за схожести дополнительных миссий, но наличие помощников, система "Сердца и умы", хитрость врага, партизанская жизнь и необходимость действовать грамотно даже в бою с обычным патрулем уравновешивают этот возможный недостаток. Да и интересная кастомизация оружия на ходу в духе Crysis придает классическому шутерному геймплею свежести, а это ценно. До релиза осталось немного времени, так что скоро мы выясним, достойна ли The Revolution нашего участия и завоюет ли The Revolution наши с вами "сердца и умы", оставив оригинал позади.

Homefront: The Revolution выходит 17 мая, а до 13 числа можно сделать предзаказ со скидкой в 15%.
Читайте историю сеттинга Homefront: The Revolution тут.

43 Комментария

  • А ГГ хоть разговаривает?Или опять будем за инвалида играть?

    0
  • @Jensen, А вот мне нравится когда молчит. Погружаюсь в мир игры.

    0
  • @Alexandru, ну всё же хорошо когда у ГГ тоже личность имеется.

    0
  • бодрое превью. нынче с хорошими шутерами напряг, если этот окажется таким, то будет отлично.

    0
  • Хе, я такими же "ушами" пользуюсь :3

    грустную повесть о плохой изначальной озвучке

    Настолько все плохо, что команда по локализации справилась лучше студии-разработчика? Интересно-интересно.

    0
  • @Jensen, а я поддержу что молчаливые герои хоть и кажутся немного не полноценными, но они ближе к игроку чем заданные репликами и образом готовые герои)

    0
  • @HiroOnoda, но как же тогда самому взаимодействовать с NPC и миром, если ты ничего не можешь сказать персонажам?Это глупо на мой взгляд.

    0
  • @HiroOnoda, почувствовать себя на месте ГГ, дабы побыть крутым засранцем хотя бы в игре?

    0
  • Проспойлерите мне, плиз, а там есть обязательная любовная линия с бабой? ну хотя б с любительницей сосков гг(почему всех так в игре волнует судьба сосков гг?)

    0
  • @Goodkat, печально что у тебя именно такое представления о том что я изложил :D

    @Jensen, Ну игры это все же игры и для меня условность голоса вполне не проблема.
    Да у озвучки героя есть преимущества что картинка вся становится более глубокой именно в плане повествования игроку, но когда у персонажа отсутствует голос это его делает больше похожим на некоторый инструмент пребывания в игровом мире, и соответственно так же погружает игрока но немного по другому) тут уже о вкусовщине.

    Мне например вполне устраивает читать диалоги а не слушать, особенно если в следствии они становятся более проработанными, сложными и позволяют взаимодействовать с НПС.

    Конечно я беру именно игры где ты сам создаешь персонажа.

    Там где герой например уже готовый то это уже ближе к фильмам история, над героем работали и если только его одного обделят голосом то это действительно странно, но например в HL это придало некоторый шарм. Больше даже составило образ героя как не болтуна а человека действия. я бы даже сказал утрировало идею о человеке действий.

    0
  • А за корейцев играть можно? XD

    0
  • Звучит неплохо. То есть, при хорошем раскладе, мы будем иметь эдакий Фар Край Дивизон с повадками Сэма Фишера и модернизацией оружия в стиле CoD 3. По крайней мере от прочтённого у меня такое впечатление. Интересно, как оно всё будет и будет ли бета.

    0
  • @OdinCaesar,

    модернизацией оружия в стиле CoD 3

    Где ты в тексте это вычитал? Речь шла о Кразисе...
    Надеюсь с трэшем сод3 вообще никаких сходств не будет...

    0
  • @artman, если мне память не изменяет, то в CoD 3 можно с оружием творить всё что угодно. Это единственное, что понравилось.

    0
  • @OdinCaesar, такого я не помню в коде, а вот в крайзисе на лету можно было из штурмовой сделать снайп-ую. Надеюсь будет аналогично и в хоумфронт...

    0
  • Ну теперь больше походит на Фар Край 3 скрещенный с Саботажем и изменением оружия из Крайзиса :))
    Но это не есть плохо, хотя в том же Саботаже было весьма утомительно "раскрашивать" мир.

    0
  • @jedparry, я сам их тряс на эту тему) Молчат, бесы.
    @Archer, неа) Но многие жаждут этой возможности
    @kaaz, на самом деле придумать новую механику для шутера крайне сложно и потенциальных вариантов у разработчиков не так много. Внятный сюжет с добротными персонажами - один из наиболее важных и актуальных.
    @t-dirt, спасибо за оценку, дружище)

    0
  • @Gesichtsloser, так я же говорю, что это не есть плохо :) В том же ФарКрае 3 я и все вышки и форты захватывал, там правда это было обоснованно, давали стволы весьма неплохие и дорогие, но вот отсутствие модификации оружия очень сильно снизило ИМХО шутерный интерес, разнообразие.

    От игры на самом деле жду многого, ну то есть сильно верю в нее)

    ЗЫ А защита там хоть не Денува будет?) Взять возьму, но позже на Стиме. Чесно, чесно.

    0
  • В сети Homefront: The Revolution называют клоном Far Cry. Печаль, беда

    0
  • @kaaz, как и я) Вот насчет защиты не скажу.

    0
  • "Первый Homefront был неплохим боевиком. Местами даже цепляющим."
    Вранье, ничего подобного, хуже ААА шутера не играл.

    0
  • @tedeika, ну вы и не показатель.

    0
  • @tedeika, ну так он и не был никогда ААА, Максимум А, хотя скорее больше ВВВ :)

    0
  • @tedeika, она не была ААА. Deep Silver надеется, что с помощью The Revolution им удастся изменить восприятие серии с обычного боевика на блокбастер.

    0
  • @Gesichtsloser, Нет мультиплеера как в первой части - давай до свидания игра ;) Нет желания обрубок покупать...

    0
  • @Bear_Rux, зато кооп есть) Ясен красен, что у каждого свои критерии хорошей игры, но имхо нет смысла делать ещё один мультиплеер, когда на рынке их хватает.

    0
  • @Gesichtsloser, Игры делятся на 3 типа: Мультиплеер, Сингл и 2 в 1. Судя по твоей логике верно будет предположить, что рынок захламлен 1,2 и 3-м типом игр и тогда получается, что нет смысла делать вообще игры т.к на рынке их хватает :)

    0
  • @Gesichtsloser, не за что. всегда интересно читать такие интересные вещи.

    0
  • Интересная статья, спасибо! Homefront в первую очередь привлекает сеттингом и сюжетом, и надеюсь, разработчикам удастся использовать это по-максимуму, чтобы разнообразить геймплей и создать красивую и захватывающую историю.

    0
  • @Gwynbleidd19, я тоже на это надеюсь, ибо сессионку и прочие f2p утомили. Хочется простой шутер с хорошей историей. Их, к сожалению, не так много

    0
  • @Gesichtsloser, а я вот шутеры вообще не очень жалую и выборочно к ним подхожу. Последнее во что играл - Bulletstorm и BioShock. Вот они просто от души, очень понравились. Красочно, динамично, и с интересной историей, особенно второй.

    0
  • Очень жаль, что Крайтек игру продали...

    0
  • @Gwynbleidd19, мне они тоже понравились) Отличные игры

    0
  • всмысле...вам дали пропуск на презентацию? Вы же не Игрмания, как они о вас узнали?

    0
  • @freawertyhn, мммм в смысле? Я давно в индустрии и раньше работал не только в Игромании. Мне не нужно работать там сейчас, чтобы получать приглашения на подобные мероприятия. Собственно, я на пресс-ивентах бываю регулярно. Вы же об этом спросили?

    0
  • @Gesichtsloser, а как вас зовут? могу ли я помнить вас, читая ранние выпуски Мании?

    0
  • @freawertyhn, вряд ли) Я работал на сайте и это был 2014 год. В журнале было не так много публикаций.

    0
  • @Gesichtsloser, хмм, и впрямь мало что слышал, знаю лишь Яна кузовлева

    0
  • @freawertyhn, Ян Трифонов

    0
  • А есть кто играл и в альфу и пресс-версию? Есть разница? А то с альфой было ну совсем все плохо.

    0
  • @DmytroBrin, есть разница. Игра меньше глючит, лучше выглядит и бодрее играется.

    0
  • Иэх, а чо, судя по википедии - опять играть тока за парня-протагониста, а "глубокий персонаж" - какая-то цундэрэ-доминатрикс в представлении школьника, которая, наверно, еще и втайне будет сохнуть по главгерою, да еще и, к радости одиноких вьюношей, закрутит с ним романчик и окажется банальным фансервисом, как в "Метро"? О. Мой. Глоб. Буэ. Буэ. Буэ.
    Так в игру ну очень охота поиграть - по-моему, будет интересно, и многое очень "моё". И тема повстанчества, и система игры, и элементы НФ. Но вот гендерный момент как-то не вдохновляет. Опять "игра для мальчиков", бубубу. А ведь не так много надо было сделать.
    Ладно бы традиционные скучные мачо 30+, вроде серии про Дрейка.Там уже традиция, знаковый, можно сказать, герой. Ладно бы игра про Макса - опять-таки знаковый герой дядька, хотя поиграть за крутую тетьку вроде Фуриосы было бы ничуть не хуже. Но, по-моему, авторы игры, как и игросообщество, застряли в средневековье. Ну, пусть продолжают в том же духе, кто ж мешает. Точно не я.
    Ну, понимаю, что не очень в русле игросообщества, но уж извините - какое мнение имею, такое и есть.

    0
  • @worpworp, вы в своем праве, сир) Каждое мнение ценно, если оно аргументировано.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.