Far Cry Primal моими глазами.
Итак, новый Far Cry Primal.
Много спойлеров, так что осторожно.
Вступление.
Начинается игра охотой на мамонта. Мой герой, Таккар, и несколько камрадов из его стаи вышли на охоту. Задача "простая": тихо подкрасться к животным, отделить детёныша от больших особей, загонять его и разорвать на сувениры. Что мы и делаем. С криками и улюлюканьем отгоняем горящими палками больших особей, а маленького беспощадно забрасываем копьями. Теперь надо делить добычу, но не тут-то было. Саблезубая кошка времён Мезолита думает иначе и смело нападает на мою стаю отбивая якобы свой "улов". Кто успел, как говорится, того и тапки. Почти все камрады погибают, а я и ещё один "счастливчик" скатываемся в овраг, причём мой герой прикладывается головой о корягу. Очнувшись, я понимаю, что камрад уже мёртв. Теперь надо думать о себе. Пройдя "пару километров" и убив несколько коз ради мяса... по крайней мере они кричали "меее" и были похожи на диких коз... я развожу костёр и усаживаюсь рядом, погреться, да обдумать план действий. А вокруг то 10.000 год до н.э. Посидев так, я начинаю действовать. Мне нужно найти воина племени Венья. Используя "зрение Охотника" я вижу кровавые следы воина и иду за ним по пятам. Вокруг ревут, стонут, блеют, сопят и кряхтят какие-то неизвестные науки то ли жабы, то ли утки, но судя по голосу - весят они добрый центнер, а человеческое мясо для них лакомый кусок. Через насколько минут натыкаюсь на воина племени Венья. Это женщина. Рядом - два трупа Неандертальца, и, как мне показалось, женщина грубо жрала один из них, попутно отрезая трупам уши, когда я вылез на выступ скалы прямо перед её лицом, мол, тук-тук-тук, кто к вам пришёл. И быть бы жестокой схватке, но в наш лёгкий флирт ввязывается уже надоевшая саблезубая кошка. Видимо, пока я шёл по следу любительницы человеченки, эта Мурка шла по моим следам. Я бы не удивился, если бы по её следам шёл ещё какой-нибудь Пёсикот, схарчивший нас всех разом. В общем, мы с горем пополам отбиваемся от тигра. Забившись в расщелину в скале мы налаживаем общение. Она показывает мне землю Орос и рассказывает, что злой и сильный воин Удам убил половину её односельчан и теперь у этого племени нет своего дома. Я, конечно же, соглашаюсь помочь. Позже узнаю, что на этой земле издревле обитало племя Венья и начинаю потихоньку знакомится с его представителями. Воительницу с явно выраженными признаками шизофрении зовут Силанья и она тяжело ранена зверем. Я вызываюсь найти травку-подорожник. После нескольких стычек с местным зверьём я нашёл листья, принёс и заделал ими её рану. После ролика мы узнаём, что теперь у нас есть деревня, которую мы должны развивать, а так же куча других поселений, которые надо отбивать у врагов и улучшать. На этом вступление заканчивается.
Теперь в общем.
Открытый мир огромен и мы бегаем по нему в поисках наживы, врагов, поселений и скрытых участков. Всё, как и в других частях игры. Вышки - костры, союзники - воины Венья и ещё какие-то "чукчи". Они бродят по местности, совершая массу каких-то простых действий. Так же как и в других частях надо освобождать заложников, "шить" сумки, ремни для "боеприпасов" и оружия, убивать зверей, собирать травки... в общем, всё, что уже нам знакомо. Только вместо огнестрела тут палки да луки. Сделаны модели отлично. Если моделируешь, скажем, боевой топор, то в самом начале это палка с дыркой на конце, куда вставлен камень. Последняя же модель сего оружия - замысловатая секира из кожи, кремня, обломков костей и зубов, которая весело свистит и выбивает зазевавшимся мозги. Кстати, крови, обнажёнки, аморала и просто "мерзости" в игре более чем достаточно. Кровь, конечно, не брызжет как в Mortal Kombat, а выглядит довольно естественно и натурально. То бишь, если подкрались сзади и с размаху топориком в висок - услышите характерный хруст и увидите брызги крови. Ну и на землю кое-что прольётся. Точно так же и с животными. Правда, разделочный процесс сильно порезали. Тут не видно практически ничего. Повреждения на врагах есть, но слабенькие, не в деталях. Да и ни к чему это. Новая фишка - приручать зверей. Сам процесс так себе, но вот натравливать их на людей и других зверят - дело занятное. А ночью им вообще нет цены. Если бы не мой Чёрный Барс, меня бы волки да саблезубы на ремни каждый раз рвали. Как оказалось, Барсик не самая последняя личность в лесу - от его рыка даже огромные, снежные барсы поджимали хвосты и уступали дорогу. Сколько добычи он мне принёс... за оленями без питомца будете долго бегать. А ну как олени захотят отпор дать и вместо побега начнут бить копытами? Тут без напарника никуда. Только не забывайте его кормить да лечить. По ходу прохождения я знакомился с разными персонажами. Есть среди них пустышки, а есть просто гении. Взять того же "инженера". Одна внешность стоит того, что бы до него дойти, не говоря уже о поведении. Квесты стандартные... пойди туда, убей того, займись тем, отследи то, добудь это... ничего нового, в общем. Попадаются и интересные задания, но их не так много. Карта тут огромная. Больше чем в какой-либо из предыдущих игр этой серии. Пейзажи восхитительны как, в прочем, и в последних двух частях. Разработчики не поленились, показали природу во всей красе. Долины, холмы, горы, водоёмы... всё это выглядит потрясающе. Надо добавить, что эта природа живёт своей жизнью. Тут и там стаи волков нападают на буйвола или же дикие кабаны в ярости гонятся за леопардом, а то и вовсе гигантские лоси в страхе топчут медведей, людей, барсуков и всё что попадётся на пути. Боевая система стандартная, как и в прошлых частях. То же относится и к врагам. Есть слабенькие, есть сильнее, есть бронированные увальни, есть даже юркие дядьки с зажигательными "гранатами" , пращами и ядовитыми ловушками. Они так же различаются по местности. То есть в тёплой, солнечной долине живут худощавые и загорелые дикари и дакарки, на холмах живут "узколобые крестьяне", как я их назвал. Это большие дяди (или тёти) со скошенным черепом, все в оленьих шкурах, с большими дубинами, очень медленные и тупые, иногда пытаются передвигаться на четырёх, ну что б не забыть предков-то. Бегут часто слепо на таран. А вот в горах, где холодно и снег, куда я недавно пришёл, живут вообще не пойми кто. Среднескоростные, очень сильные, очень большие и очень бронированные. По-моему, их даже мамонты боятся. Ну и естественно вожаки ещё сильнее, быстрее и лучше. Такой подход к развитию врагов мне понравился. В игре почти та же система скилов... "Убийство сверху", "быстрый бег", "лечение"... но есть и нововведения. Смена дня и ночи ярко выражена. Освещение резко падает, только огоньки глаз диких зверей видно и общие очертания. Нужен факел. Магазин отсутствует. Вы не можете купить то, что надо. Нужно идти и целенаправленно собирать тот или иной ингредиент. То, что за 15 часов я прошёл только 25 процентов игры, даёт надежды, что затянет надолго. Тем более я люблю вдумчиво играть, не напролом, а на высокой сложности, что бы подходить серьёзно даже к самому простому квесту. Попробуйте играть без радара, видимых полосок жизни и вообще всяких опознавательных знаков и на сложном уровне. Я себе оставил только цель куда идти и список вещей, которые кладу в сумку. Вот Таккар, вот копьё, вот его питомец, вокруг девственная природа, а там какие-то люди. Не рассмотрел что они у них вражеский окрас или вражеская одежда и нарвался на неприятности - поделом, смотреть надо. С разбегу напоролся на лагерь врагов? Не будешь в другой раз напролом бежать. С таким подходом квесты уже не кажутся тупыми и нудными, выверяешь каждый шаг, каждый выстрел, без оглядки за дерево ступить боишься... вот тогда и раскрывается вся прелесть игры. Я так советую играть. Сразу игра по другому воспринимается.
Что понравилось: открытый, большой мир и его автономия, разные по типу локации, гамма красок и цветовой фильтр, некоторые персонажи и их поведение, наличие питомца и возможность его выбора, виды оружия и его модификации, смена дня и ночи, наличие чёрного юмора и доли жестокости, ощущение присутствия в игре, начинаешь вживаться в роль Таккара, ну и конечно же сама история весьма не плоха.
Что не понравилось: самое отвратительное в игре, это прорисованность всех животных и их движения(медведи вообще как игрушечные), анимация персонажей, выборочные и однотипные следы от повреждений, их то видно, то нет (лично проверял, больше одной дырки в голове не выходит), баг с разделкой животных (иногда персонаж просто стоит, но при этом слышен звук разделки), баг с пропажей "тел" (некоторые трупы зверей и людей бесследно исчезают через пару секунд), местами не понравился саундтрек, так же очень не понравилось как сделан огонь и как происходит возгорание.
Мой вердикт таков: игра на 7.5/10. Моих денег она стоит, потраченного времени тоже.
- Состоялся релиз переиздания Beyond Good and Evil
- Утечка: Переиздание Beyond Good and Evil выйдет 25 июня — с поддержкой 4K/60 FPS
- Переиздание Beyond Good and Evil представят 20 июня на шоу Limited Run Games