BlizzCon 2015 - виток современной истории Blizzard
Традиционная выставка Blizzard имени самой себя в этом году стала одиннадцатой. Она не подарила миру громких анонсов, да и по сравнению с прошлым юбилейным фестивалем смотрелась вроде бы блекло, но Кел’Тузад кроется в деталях. С каждым годом организация и размах выставки улучшаются, что даже несколько забавно, ведь площади Blizzcon остались практически теми же, а у российского Игромира, наоборот, увеличиваются, но об уровне хотя бы первого Blizzcon нам остается лишь мечтать. Пусть 2014 год и прошел под сенью празднования десятилетия World of Warcraft и самой Blizzcon, но 2015-й стал открывающим для новой вехи истории Blizzard. Причина столь громкого утверждения кроется в фильме Warcraft.
Конечно, сюда можно было бы приплести ещё и Overwatch, как жанровый шаг вперед для консервативной компании. Расширив список тайтлов за счет Overwatch, Blizzard замахнулась на новую аудиторию. Фанатское сообщество надо расширять за счет молодых поколений, но не приехавших в детских колясках вместе с родителями, а тех, кто открыл мир игр лишь пару лет назад. Для тех, кто растет вместе с ассасинами и «колдой с джетпаком», а не ностальгирует по пиксельным зерг-рашам и видит в Трише Хэлфер живое воплощение Керриган – хитинового секс-символа олдфагов.
Автор верит в то, что обновление игрового парка Blizzard изначально призвано создать лояльное сообщество молодых геймеров, а уже потом радовать стариков. Потому Overwatch нельзя назвать первым шагом старой компании навстречу нашим юным собратьям и сестрам. Этой чести удостоились Heroes of the Storm и карточная Hearthstone. Так что не Overwatch, а экранизация Warcraft стоит рассматривать, как ключевое событие Blizzcon 2015.
К представлению давно ожидаемой картины Blizzard подошли с достойным её размахом. В кинозале крутили трейлер, а реквизит со съемок был представлен наравне с полноразмерными репликами и всевозможным мерчом традиционно высокого качества. Особое место в авторской душе занял молот, сочетающий функции USB-хаба и, собственно, молота, благо его вес столь внушителен, что неплохо подойдет для разгона орков с семками в подворотнях.
На закрытой пресс-конференции выступили основные лица Warcraft, где они поделились множеством интересных деталей о создании фильма. По словам режиссёра Дункана Джонса крайне важной задачей было соблюдение баланса между людской и орочьими сценами. Джонс заявил, что его команде это удалось, так что нет причин не верить словам создателя отличного «Исходного кода» и масштабной «Луны 2112». Также он признался, что история Дуротана для него даже важнее, чем Лотар и людские проблемы.
Их исполнители в лице Тоби Кеббела и Трэвиса Фиммела, упорно ассоциирующегося с Рагнаром Лодброком, поведали благородной публике о своих ощущениях и ролях. Благородная публика вежливо кивнула и мгновенно переключилась на Бена Фостера по совместительству Медива, за нечаянный спойлер павшего от руки Черной Руки в исполнении Клэнси Брауна.
Благородная публика оценила размах драмы Warcraft, выбравшейся за пределы съемочной площадки, и обратила внимание на Полу Пэттон, чья милая улыбка вызвала противоречивые чувства. Она покорила сердца людей и орков, вызвав у них же опасения за образ Гароны – слишком уж она обаятельная. Впрочем, в трейлере стройная орчиха произвела схожее впечатление, так что фансервиса у фанатов будет выше тролльичих ушей.
Тоже можно сказать и про количество круглых столов, выступлений, показов, демо-зон и местечковых ивентов. Их было больше, чем зерг-рашей у Jaedong. Без киберспорта, разумеется, Blizzcon не обошелся. Лучшие шулер… игроки в Hearthstone сошлись колодами на роскошнейшей сцене за титул и дивный кубок. Heroes of the Storm стал полем битвы лучших команд планеты, а зал пред сценой – источником вдохновения для десятка книг. Одно лишь начало романа двух юных дев в леггинсах Орды чего стоит.
Starcraft и его ценители обособленно расположились в своеобразном колизее. Пока семейные пары повествовали детям своим о злоключениях Керриган, указывая на её статую, будущие звезды Кореи терроризировали тетради и про-геймеров, плотно оккупировав первые ряды Starcraft-обители. Неважно какой путь и игру избирал гость на Blizzcon - его везде ждал накал страстей подобный чемпионату мира по футболу.
Ежели хотелось тишины и покоя, то арт-галерея прятала от суеты среди своих экспонатов, а зарисовки художников-мастеров в прямом эфире вгоняли в транс. Альтернативой спасения от больших обществ стали места скопления обществ маленьких – тематические кафе. Таверна с живой музыкой, посвященная Hearthstone, обрела немалую популярность не только благодаря халявным внутриигровым бонусам, но и дивной атмосфере, коей для полноты картины не хватало только остроухих официанток и гномьего гуляша с клецками.
Открытие таких пристанищ для пьянствующих стало удачным дополнением Blizzcon, ведь надо же чем-то отмечать пусть не громкие, но анонсы? К пресловутой Hearthstone уже вышло первое крыло приключений «Лиги Исследователей» - третьего дополнения с интересными механиками, яркими (буквально!) героями и кипой новых карт. Heroes of the Storm получила обновление и пополнение своих рядов Чо’Галлом – персонажем, требующим управления сразу двумя игроками. Сообщество Starcraft 2 оказалось приятно потрясено новостью о том, что уже вышедшей Legacy of the Void не станет концом, и весной мы увидим первые три миссии из кампании «Nova Covert Ops» - новой истории со старой героиней в лице призрака Новы Терры.
Завершение Blizzcon традиционно ознаменовало начало конкурса талантов, косплея, а несколько позже и концерта. О выступлении Linkin Park рассказывать особо нечего, в отличие от конкурсов. Прошлогодний юбилейный Blizzcon был несколько омрачен не самыми впечатляющими выступлениями, и 2015-й будто бы наверстывал сие упущение. Воздушная гимнастка со змеиной грацией скользила меж полосок тканей безо всякой страховки. Одни музыканты читали рэп, другие играли рок, а лучшие - джаз-версию на «коровий уровень» из Diablo.
Blizzcon 2015 подарил фанатом, как старым, так и молодым, массу ярких воспоминаний, кучку мелких, но приятных анонсов и два дня беспрерывного праздника. Он пестрил дерзкими нарядами и радовал дружеской, почти семейной атмосферой. Но главное, Blizzcon 2015 указал путь, которым теперь последует Blizzard. Расширять старые вселенные, создавать новые и экранизировать их все. По возможности. Уж их-то у Blizzard больше, чем снежинок в метель.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Генеральный менеджер Warcraft покидает Blizzard после 12 лет работы
- Из Overwatch 2 удалят PvE-режим "Мастерство героев: Испытание"