Отчет: SteamOS снижает частоту кадров в играх

SteamOS — это странный зверь. Valve пытается продвигать его как альтернативу консольному геймингу, однако сейчас это лишь напоминание о том, что на Linux работают далеко не все игры... и не многие оптимизированы для этой системы. 

Геймеры Ars Technica решили проверить игровую производительность на SteamOS, сравнив ее с Windows 10. Как выяснилось, врагом операционки Valve является даже не тот факт, что Call of Duty, Fallout 4 и Star Wars Battlefront не работают тут, но и ощутимое снижение частоты кадров. 

В качестве экспериментальной игры были выбраны Middle-Earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light Redux. Обе игры имеют достаточно хорошую картинку, включают различные настройки и вполне подходят в качестве бенчмарков. Каждый тест был проведен три раза, после чего высчитана средняя производительность. 

К сожалению, как видно на слайдах выше, SteamOS еще есть что оптимизировать. Очень много.

Система
ОС Microsoft Windows 10 Pro (64-bit) and SteamOS 2.0 4.1.0-0 (раздельные диски)
Процессор Intel Pentium G3220 (Haswell), dual-core, 3.0GHz
GPU Zotac Geforce GTX660 (2GB) w/ GeForce Game Ready Driver v. 358.91
RAM 8GB DDR3-1600
Мат. Плата MSI H81I (mini-ITX)
Диск Western Digital WD Blue 7200 rpm 500GB HD x 2
Звук Бортовой
Сеть Бортовая
PSU Antec VP-450, 450W
Корпус BitFenix Prodigy, arctic white

Если говорить об играх самой Valve, то тут картина лучше. С каждым обновлением движка Source игры на SteamOS работают лучше. При этом, некоторые специалисты полагают, что если бы игры изначально создавались с учетом OpenGL, то они могли бы превзойти Windows по производительности. 

Пока же, явно лучше сидеть на Windows.

Больше статей на Shazoo
Тэги: