Жизнь за 300 рублей
Журналисты из VC.ru в своей статье рассказали об отечественном проекте One Life от студии “Кефир”, которые открывают для пользователей очень интересную модель free-to-play. По сути, это модель free-to-play распространяется до первой смерти: как только персонажа убивают — игра заканчивается. И именно этим она представляет огромный интерес.
Мир уже знает несколько игр, где геймплей идет до первой смерти. А что потом? Есть игры, где приходится начинать все сначала, а есть даже парочка таких, где с наступлением смерти персонажа игра заканчивается. Назовете ли вы по памяти эти игры? Вряд ли. Вот и я совершенно не помню ни студий, ни названий, ни сюжета. Проблема в том, что такие игры интересны очень короткое время. Даже, правильнее сказать, интересна их идея, а не сама игра. Ну круто — купить игру и умереть, так и не узнав, что же было за тем самым поворотом. Интригует, не так ли?
И поэтому идея студии “Кефир” — хорошая. One Life — survival-шутер с элементами крафта, лутом и несколькими типами локаций. Умер — купил жизнь — играешь дальше. Схема работы игрового автомата. Вот только возникает сразу парочка вопросов:
- Если у нас survival, то зачем несколько локаций с делением на опасные и безопасные? Согласитесь, что для этого жанра свойственны огромные локации.
- Если у нас шутер, то насколько он будет динамичным и как часто игрок может умирать? Судя по ролику, карта не такая большая, а геймплей напоминает обычные современные шутеры (на самом деле нет) с достаточно высокой динамикой.
И вот тут у меня возник вопрос — а стоит ли игра того, чтобы оставлять в ней 300 рублей? ОК, допустим стоит. Я начну играть и, пока буду привыкать, кто-то уже более опытный поймает меня на знании карты. Бросать игру? Пожалуй, можно. Но если я вернусь, то мне придется заплатить 300 рублей. Прямо сейчас я за эти деньги в Steam могу купить Broforce, SW Battlefront II или Crysis Warhead. И это одна смерть. 6 смертей приведут мой кошелек куда-то в район Fallout 4 или нового Deus Ex. Буду ли я платить больше одного раза? Нет, конечно. Я же не идиот. Другое дело, если бы цена была 3 рубля, ну или 10 рублей. И это при условии, что сама игра будет цеплять, будет сделана качественно и будет удивлять.
Концепция и идея выглядят круто, и игроков, которые захотят проверить игру и себя (в первую очередь) в деле может набраться достаточно большое количество. И это может принести разработчикам из “Кефира” приличные деньги. Вот только как долго проживет такой проект? А не будут ли все потом поливать его грязью? Ведь для того, чтобы все могли судить только сам геймплей и концепцию, в игре все должно быть вылизано просто идеально. А много ли мы знаем игр в идеальном состоянии на момент релиза? То-то и оно, что не особо.
Если же говорить в целом о таком нововведении, то выглядит это с одной стороны интересно, а с другой стороны опасно. Понимание того, что моя смерть приведет к концу игры, и мне придется покупать и начинать все с нуля, интригующе и даже мысль об этом уже начинает искать адреналин в моем организме. Играть в постоянном напряжении, полностью сосредоточенным и начеку — это круто. Настоящее, 100%-ное погружение в игру. Наверно, такой режим отлично подошел бы Long Dark, которая мне очень нравится, Rust или даже DayZ (когда он наконец-то выйдет и будет никому не нужен). Естественно с оговоркой, что все игры будут распространятся по free-to-play модели, а покупка новой жизни будет адекватная.
Ну и еще одно важное НО — я могу умереть случайно: упасть, взорваться, попасть в ловушку, зависнуть в текстурах, в конце концов. Маленькая случайность — и все мои труды коту под хвост. Или меня отвлечет телефон на долю секунду, и я пропущу врага за углом. Или мой компьютер зависнет, выключится свет или мало ли что случится. Фактор случайности никто не отменял. Но результат будет один: деньги на ветер — начинай сначала. Поэтому я, как и любой другой человек, ценящий деньги, трижды подумаю о том, а стоит ли оно вообще всего этого.
С другой стороны, уж лучше вкладывать деньги в это, чем за аналогичную сумму покупать автомат темно-зеленого цвета для CS:GO.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции, читателей, журналистов, разработчиков и других дочитавших до этой фразы.
- Директор The Callisto Protocol рассказал, что у команды не хватало времени и пришлось вырезать боссов, врагов и другие особенности
- Beta Decay — многообещающий низкополигональный шутер в антиутопическом мире
- Once Human привлекла 131 000 игроков в Steam на старте