Review - Forza Motorsport 6

Ситуация в жанре автосимов на удивление схожа с файтингами. Рынок давным-давно поделен между колоссами, мощь каждого из которых по идее должна подстегивать конкурентоспособность, однако дела обстоят иначе. Gran Turismo, витая в гоночных облаках, никак не выберется из омута прошлого поколения и его канонов, что хорошо было заметно ещё в 2013-м году при сравнении с Forza Motosport 5. Driveclub имел серьезный потенциал, но его создатели решили не изобретать велосипед и предложили виртуальным гонщикам не столь впечатляющий выбор развлечений, как Forza Horizon 2. У неё было всё то же самое, что и у Driveclub, только больше, быстрее и красивее. Глядя на безумные по своей живописности заезды на спорткарах по полям Италии, хотелось кричать «Mamma mia!» от восторга и адреналина. Многообещающий же Project C.A.R.S., заявившись на рынок, вызвал ассоциацию с российским суперкаром «Марюся» - за ангельской внешностью скрывалось нище… скромная сущность. Парк авто, играющий одну из ключевых ролей в успехе, оказался крайне мал и хаотичен в плане классов. Codemasters ушли в автомобильный варп, где они в удобном для себя графике делают DiRT Rally. При таком раскладе Turn10 могли бы расслабиться и в честь юбилея серии проапгрейдить пятую часть до шестой парой интересных механик и на этом остановиться, но всё оказалось интереснее.

Поначалу, когда мы мирно катимся по дорогам Рио на Ford GT, кажется, что серьезных изменений нет и перед нами FM5. Однако совсем скоро нововведения выскакивают, как Lamborghini Aventador из-за угла, и несут игроков навстречу визуальному пиршеству, начинающемуся с ночной трассы Яс Марина. Проезжая мимо фонарей, машина отбрасывает причудливые тени, появляющиеся и исчезающие буквально за доли секунды. Фары обеспечивают не менее правдивое освещение – перед бампером то и дело скачут силуэты, создаваемые висящими на хвосте преследователями. Стеклянная же инсталляция на отеле, под чьей аркой вы проедете не раз, вызывает желание затормозить, выйти и сделать пару снимков для бардачка своего железного коня.

Подобные царства красок и света отлично контрастируют с участками трасс, где балом правит ночь. На них так темно, что хоть глаз выколи. Лишь в нескольких ночных заездах приходится легче благодаря, скажем, тусклому свечению рассвета. Скорость не опускается ниже 100 км/ч, а фары еле успевают выхватывать из темноты повороты – даже без оппонентов поблизости хватаешься за геймпад крепче, чтобы не превратить FM6 в летальный авиасимулятор, когда приходится резко уходить в сторону перед обрывом. Сложности таким виражам придает ещё и то, что ночью температура покрытия ниже, что ухудшает сцепление. Обладателям мощных тачек без электронных помощников придется проявить осторожность, ведь шанс аварии в разы выше, а с разбитыми фарами FM6 превращается в автомобильный Dark Souls.

Не меньше проблем доставляют и обычные лужи. Визуально дождливые моменты получились, конечно, самыми впечатляющими, но при этом и коварными. Стоит засмотреться на капельки воды, столь реалистично сползающие по лобовому стеклу, и машину может увести в кювет. Нам останется лишь грустно смотреть вслед удаляющемуся пелетону. Спортивные автомобили по массе, как правило, не больше тонны (многие и вовсе меньше), скорости они развивают нешуточные, а вода плохо сжимается. Вот и получается, что для нашего скоростного друга самые обыкновенные лужи на дороге становятся очень опасной ловушкой – вода просто не успевает уходить с пути заезжающих в нее колес спорткара, и в итоге авто жестко тормозится.

Можно было бы придраться к тому, что разработчики поленились сделать воздушные подушки, образующиеся в подобных ситуациях в реальности, но суть от этого не изменится – в романтичную погоду внутреннего шумахера лучше попридержать. К тому же, столь простой механикой Turn10 сделали трассы реиграбельными. Без должной сноровки заезд правым или левым колесом в лужу немедленно превращается в веселую игру «Удержи пьяного мерина». Так заученные треки превращаются в полосу случайно раскиданных препятствий. Ситуацию традиционно осложняют соперники – мало того, что мешают проехать повороты на большой скорости по внутренней стороне, так еще и оставляют за собой шлейф поднятой колесами воды, из-за которой совершенно ничего не видно.

FM6, как эксклюзивный для неё Ford GT, безусловно, хорош внешне, но что же с начинкой? Здесь дела обстоят лучше, чем в FM5, так как игроку дается больше свободы. Да, в режиме карьеры придется последовательно проходить наборы трасс, однако подборки «коней» перестали быть узкоспециализированными. Нынешнего ассортимента хватит для выбора подходящей машины. Специальные заезды, ныне называемые шоукейсы, теперь выделены в отдельный раздел карьеры. Ко всему прочему, их стало больше, а сами они – разнообразнее. Это изменение в FM6 стало наиболее приятным, так как серия раньше была посвящена исключительно разнообразию технопарка и трасс. Никаких квалификаций и чемпионатов.

FM6 двинулась в этом направлении на нейтралке – целый ряд заездов посвящен автоспорту, как прошлого, как и настоящего времени. Его поклонники найдут здесь и WTCC, и GT, и всевозможные Формулы. В игре множество событий посвящено историческим соревнованиям, вроде гонок на болидах довоенных годов или классических разборок Ford и Ferrari в 60-х. Машин всех мыслимых классов, к слову, добавили преизрядно.

Забудьте о сборище «сивиков» - парк включает образцы даже из шведских чемпионатов, так что пелетон не выглядит, как армия клонов на марше. Однако в этой бочке отличного масла нашелся половник плохого. При наличии всего необходимого контента Turn10 так и не дали игрокам возможности собрать собственные уникальные события в режиме свободной гонки. От них всего-то и требовалось, что добавить кастомные наборы по примеру Race 07. Возникают донельзя противоречивые чувства, когда выбираешь туринговую Volvo, выезжаешь на трэк… и пытаешься догнать Aston Martin One-77 и тюнингованную Impreza, которой разве что мониторы вместо дисков не поставили.

Остальные заезды в основном посвящены разным безумствам на дороге, вроде езды между конусами (вы точно вспомните, как сдавали на права), или, например «обгони шестнадцать старых Land Rover на новом Land Rover». Большинство из них, вроде тех же событий от Top Gear, были ещё в пятой части, однако разработчики не поленились придумать кое-что. Получилось увлекательно, но обойдемся без спойлеров.

Кстати, о Top Gear – каноничные ведущие, как и ранее, присутствуют и рассказывают про разные автомобили со своим классическим едким юморком. Жаль, но троица потеряла главного героя, а сами Мэй и Хаммонд числятся как автомобильные журналисты. Название передачи при них не упоминается, что тоже весьма печально – без голоса Кларксона всё это как-то уже не то. Хотя и во много раз лучше той же девушки, которой к N-ному десятку заездов уже хочется заткнуть рот тряпкой. Желательно промасленной и впоследствии подожженной.

Помимо таких грехов со звуком, благо музыка стало сбалансированнее, перестав напоминать главную тему второсортного эпического фэнтези, у FM6 нашлись проблемы и с графикой. Нет, сами разработчики справились со своей задачей, так как по общему уровню графики FM6 не уступает Project C.A.R.S., хоть в ней и нет динамически меняющейся погоды. Однако из-за ограничений платформы им пришлось урезать графику во всех возможных местах. Конкретно в ночных версиях трасс почти все второстепенные объекты, вроде конусов, не отбрасывают тень, на трибунах нам аплодируют картонные фанаты, а трава вызывает ностальгические слёзы по 2000-ым – идеально вкатанный в землю газон. Однако «плоская листва, об которую можно порезаться» не отменяет того факта, что Forza Motosport 6 прекрасна, как ангел (с червоточинкой), быстра, как Гермес, и разнообразна, как жизнь Джонни Кэтсвилла.

***

На юбилей серии Turn10 выложились на полную. Новые ночные и дождливые трассы выглядят шикарно, а геймплей приятно удивляет интересными фишками, вроде коварных луж. Трасс и автомобилей снова очень много и при этом они отлично выглядят и управляются. Неоднозначные чувства вызвали лишь сами заезды. Их много, они интересные, но специальные гонки, пусть не скоро, закончатся, и игрокам остается лишь свободный режим с его унылыми настройками. Да, Forza Motosport 6 от божественного статуса отделяет пара серьезных недостатков, но не назвать её великолепной руль не повернется. Turn10 совершили острожный поворот в новом направлении, добавив отсылки к чемпионатом, и это дает им простор для маневра в будущем, чьи грани столь же бесконечны, сколь изящна Koenigsegg Agera.

Больше статей на Shazoo
Тэги: