ShaToon: The Illusionist

Европа, находясь между американским молотом и японской наковальней мультипликации, так и не смогла сформировать полноценную базу для регулярного создания мультфильмов. Забавно, но даже не имея собственных канонов, законов и «формулы успеха», европейская мультипликация умудряется творить что-то оригинальное и необычное. Выпустивший роскошное "Трио из Бельвилля" в 2003 году, Сильвен Шомэ - живое тому доказательство. Спустя 7 лет он выпустил второй крупный мультипликационный проект - "Иллюзионист".

Утверждение, что старые времена были лучше имеет свою крупицу правды, но для людей предыдущих поколений – это единственная и непреложная истина. Любое изменение в социуме, любая мода, любой гаджет для них, как удар под дых, ведь нужно подстраиваться и меняться. Никто из стариков не любит меняться! Особенно это касается представителей древних профессий, берущих свое начало ещё из средних веков… и нет, речь не о ночных музах классика французской литературы Шарля Бодлера. Фокусники, клоуны, акробаты – те, кто когда-то собирал толпы, ныне совершенно никому не нужны. Эпоха загадок, чудес и цирков прошла и на смену ей рок'н'ролл, свободная любовь и социальные бунты.

Татищев - старый волшебник, который первоклассно умеет вытягивать зайца из своего цилиндра, превращать волшебную палочку в букет цветов и доставать пенни из-за уха собеседника. Непонятно, был ли он когда-то действительно успешным, но сейчас он переживает не лучшие времена: зрителей он собирает мало, гонорары все меньше, а бездна нищеты все ближе. Отчаявшись, Татищев отправляется в турне по далекой северной Шотландии, в самые далекие и безвестные села. Именно там он встречает свою музу и опору в эти темные времена - милую провинциальную девушку Элис. Юная шотландка принимает фокусы Татищева за настоящую магию, веря, что он может материализовывать предметы из воздуха. Видя в иностранце Мерлина из легенд, она решилась оставить прежнюю жизнь, и тайком пошла за фокусником. Татищев был, мягко говоря, в шоке, так как он даже языка не знал, чтобы поговорить с ней. Но он был совершенно не против общества, особенно такого наивного и доброго человека, как Элис. Таким вот сумбурным образом и началось магическое путешествие необычного дуэта.

«Иллюзионист» впечатляет не сюжетом, а тем, как его преподносит Сильвен Шомэ. Из обыкновенной грустной истории он создал очень эмоциональную драму с глубоким посылом и сильными запоминающимися персонажами. Трагедия умирающей старой школы шоубизнеса, поиск своего места в мире, стремление к счастью... Следить за всем этим не менее интересней, чем за похождениями Геральта из Ривии.

Помимо этого «Иллюзионист» поражает целым арсеналом фокусов и трюков, самым оригинальным из которых стала уже традиционная для Шомэ немногословность героев. Татищев, например, за весь хронометраж скажет всего 5-6 коротких реплик, большая часть которых похожа на какую-то непонятную тарабарщину. Это касается вообще всех персонажей. При этом каждую реплику зритель будет ждать, словно Солнца мрачным дождливым утром… Магия, одним словом. Да и хорошей музыки здесь хоть отбавляй. Сильвен Шомэ лично стал композитором картины и изрядно попотел, чтобы написать хороший саундтрек, который отлично бы дополнил мультфильм, создав нечто единое и взаимодополняющее.

Именно из-за немногословности персонажей важнейшую роль играет визуальная сторона картины. Смачная ручная рисовка в псевдореалистичном стиле с великолепной анимацией дополняется отменными задниками. Видны даже меняющиеся при движение героев складки одежды. «Иллюзионист» создает правдивую иллюзия, что перед зрителем живой человек с точки зрения биологии и физики. Браво, маэстро Шомэ. Жаль, судьба вашего творения оказалось столь же печальна, как история Татищева. Божественная картинка, дивный звук и обилие хитрых фишек – всё это не спасло «Иллюзиониста» от нищеты. Вместо £11 млн. мультфильм собрал лишь $5.6 млн. Ирония, достойная сожаления.

* * *

"Иллюзионист" - отличный мультфильм и сильный представитель "взрослой" мультипликации. Великолепная рисовка, шикарный саундтрек, простой, но при этом эмоциональный и драматический сюжет, необычные художественные трюки, вроде немногословности персонажей – комбинация всего это влюбляет в себя зрителя. "Трио из Бельвилля" подняло Сильвена Шомэ до мирового уровня, в момент, сделав его одним из самых известных европейских мультипликаторов. "Иллюзионист" лишний раз напомнил почему. Жаль, что ждать для этого пришлось долго. Хотя… старики не любят спешить так же сильно, как и меняться.

 

Магов не существует. (с)

Больше статей на Shazoo
Тэги: