Community Call: герой для массивных RPG

Community Call: герой для массивных RPG

The Witcher 3 выходит уже завтра, предоставляя нам возможность управлять Геральтом – персонажем, у которого есть собственная предыстория и мотивации. Согласно обзорам, хотя игроки будут иметь возможность влиять на решения Геральта, тут не будет системы подобной Mass Effect или Dragon Age, так как Геральт все же уже сложившийся персонаж. 
Однако, существует множество массивных RPG, которые позволяют игроку создавать персонажа с нуля, по сути проектируя свои собственные мотивации и, по мере времени, создавать свою предысторию.

В некоторых играх существует смешанная система, подобная Legend of Zelda, где герой – Линк, имеет лишь общую предысторию и вам необходимо заполнять пробелы самому. 

Какие модели вы предпочитаете? Или для вас все зависит от конкретной вселенной? 
Что, на ваш взгляд, позволяет окунуться в мир глубже?

Видео от Shazoo

Подписаться

33 Комментария

  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    TES one love.
    С другой стороны, копаться с жизни своего героя тоже интересно

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    Я больше всего люблю ролевки подобные ведьмаку, полу-адвенчуры, где есть уже готовый персонаж. У меня нет желания ассоциировать себя с героем компьютерной игры, так как это та еще шизофрения)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @kacnep, меня в свое время TES оттолкнул безликостью персонажа. Но для кого-то это плюс.

    0
  • DriverX
    Комментарий скрыт. Показать

    Безусловно создавать главного героя нуля гораздо интереснее, но Ведьмак другое дело, там история книжная, уже знакомая вселенная, персонажи и тд, поэтому окунаешься в мир и так с лихвой)

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну если считать Зельду рпг'шкой, тогда я бы Линком в любое приключение пошел. Из всего, во что довелось поиграть на всех игровых платформах, только в Зельде есть тот самый дух приключенией, который в каждой части совершенно другой.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    лично мне нравится когда есть общая история мира/вселенной и небольшая предистория персонажа. а далее ты волен быть кем угодно. Невервинер, балдура, планскейп и прочие "олдскул рпг" где свободы в создании и реализации персонажа поболее чем во многих современных рпг. ( да и сам термин рпг стал настолько обширен что в него можно впихнуть теперь почти любую игру - было бы желание).

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeF1988, я вот ни одну из зельд не могу играть, немогу пересилить первые часы - скучно %) Хотя при этом одна из моих любимых игр Alundra 2 это чистейший Зелтда-клон

    0
  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    @Welldanny, зато ты любишь DA, который мне, например, совсем никак. Сколько людей - столько мнений

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, каждому свое. Но первые часы в любой Зельде выглядят одинаково. Ощущение такое "Что это? А куда идти? А что вообще от меня хотят? Где мое оружие?" Но в итоге прошел практически все части, не пожалел.

    0
  • kaaz
    Комментарий скрыт. Показать

    Однозначно РПГ по типу Ведьмака. Просто в тех же TES,ME, и прочих мир достаточно условен, картонный, и нет по сути там достойных персонажей, а значит и на их фоне ГГ такой же не настоящий. Да и зачастую выбор всегда весьма условный, как в том же МЕ, что печально :(

    @kacnep, а вот первый DA был очень крутым, прям вот вообще.

    0
  • Nimh
    Комментарий скрыт. Показать

    Хороший лор, грамотные диалоги, продуманные спутники, интересная история, отсутствие соплей и рейтинга ПГ 3+.

    0
  • Lannister
    Комментарий скрыт. Показать

    Люблю сам создавать героя, однако просто ненавижу Бесездовские редакторы, где ты каждый раз несправедливо осужденный зек, или ПРИВЕТ СЫН.
    Хотя наверное больше всего я их ненавижу за то что они отвратительно прописывают персонажей, я кроме папашки из 3го фола даже не помню никого. И то он был картоном.

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeF1988, я пробовал PTTP, Окарину, Wind Waker, TP и SW и ни одна не затянула, максимум пару часов(

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, А у меня Wind Waker остался не пройденым (( Нет, ни носителя, ни консоли для нее.
    Больше всего понравились Okarina Of Time, Link To The Past, Twilight Princess и Skyward Sword (Прям очень хорошая), иногда перепрохожу первую часть на NES, просто короткая и забавная.
    Final Fantasy люблю за свой мир и за глобальные проблемы, которые приходится решать героям.
    TES нравится не весь, только Morrowind (больше) и Oblivion (меньше). Первые две части пропустил. Когда мог поиграть, уже устарели. Skyrim скучный.
    Нравятся олдскульные рпг'шки, такие как Neverwinter Nights, Baldur's Gate и Arkanum. По этому с надеждой жду Divinity: Original Sin на PS4.

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Все зависит от вселенной. Лично мне нравятся все типы РПГ кроме японских. Главное чтоб игра была с душой.
    Ну, а ведьмак особенно доставляет т.к. на три раза была прочитана сага. Из фэнтези меня так только "приключения Иеро" цепляли.

    0
  • Silena
    Комментарий скрыт. Показать

    Люблю возможность создать своего персонажа, т.к. мои модели и образы уже сложились со временем игры в разные вариации жанров (где можно было создать своего персонажа). Так появились на свет свои собственные уникальные человеки XD с уникальным характером и моделью поведения. Их приятно отыгрывать в любом типе игр (если есть возможность). По этому я за историю своими руками! Просто смотреть кинцо приятно, но смотреть кинцо, влияя на происходящее по своему - приятнее!

    0
  • Roman_Koev
    Комментарий скрыт. Показать

    Лично я предпочитаю глубокую кастомизацию, как в Baldurs Gate, например.
    Чтобы можно было отыгрывать себя полностью.
    Дико фанатею от Dragon Age и Mass Effect, надеюсь на то, что в следующих частях серии кастомизация персонажа и вариативность прохождения увеличатся ещё сильнее.

    0
  • Listen
    Комментарий скрыт. Показать

    При наличии предопределенного персонажа куда легче создать качественную личную историю, пример тому Ведьмак, Deus Ex, Planescape: Torment, последний в особенности.
    Если разработчики очень талантливы, то способны создать хорошую историю и при непредопределенном герое, но она все же будет уступать хорошей истории с предопределенным героем.
    Если какого-либо упора на сюжетную составляющую и личную историю не делается, то персонаж игрока должен свободно настраиваться.
    Оба подхода хороши, оба дарят свои эмоции, один радует свободной, а другой позволяет стать участником шикарной истории. Оба подхода нужны. Лично мне кажется, что рпг с харизматичными предопределенными героями излишне мало.

    0
  • Roman_Koev
    Комментарий скрыт. Показать

    @Listen,
    Dark Messiah of Might and Magic была, ооох, какой!
    И большинство игр серии Final Fantasy.

    0
  • issHarlequiN
    Комментарий скрыт. Показать

    Герои типа Гордона Фримена или Сарефа из DMoMM - вот он идеал, абсолютная идентификация себя с персонажем.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Несомненно, возможность создать своего героя, а то и целую партию - это настоящий вин и истинная труЪ система для настоящей рпг. Фактически, так и должно быть. С этого начинается отыгрыш.
    Исключения, вроде того же Ведьмака есть, но это лишь подтверждает правило. Нет ничего хуже, когда тебе навязывают протагониста, который тебе не по нраву. И если тот же Геральт - персонаж очень выигрышный для такого жанра, из-за его неоднозначности и харизматичности, а так же известности по литературным произведениям, то некоторые другие игры похвастаться таким не могут и подсовывают игроку сурогат, слепленный на скорую руку. Бывают и самобытные доставляющие герои в играх, когда геймдизайнеры и сценаристы закидываются веществами не щадя себя, но такое не очень часто бывает и бывает чаще всего в студиях, где только эти ребята и решают.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Все по не многу.............

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    По поводу Линка не лишним будет уточнить, что каждый раз это новый герой, общее у них только имя и раса - авторы объяснили, что когда Хайрула грозит опасность всегда находится герой..в зеленом колпаке)

    В целом - отличный вопрос, который заставляет задуматься. Наверное, в первую очередь всё зависит от конкретной игры, от авторов, от того как они раскрывают персонажа (не важно, твоего или конкретного уже героя). Тут например можно ME вспомнить, где ты можешь создать персонажа - но всё равно ты Шеп.
    И всё же лично для меня ближе личная история - ибо я могу вжиться и в роль персонажа, который уже создан для игры. Или вот тот же пример с Гордоном - герой конкретный, но молчание придумано было как раз для того, чтобы люди себя ассоциировали глубже, будто это они от 1 лица с монтировкой.
    В принципе - этот момент, 1 из главных и ключевых особенностей JRPG от WRPG. Ибо JRPG - это прежде всего персонажи (как и в японской анимации) и конкретная история, диалоги, линейное (в большинстве своем) приключение, но при этом КАКОЕ. Тогда же как в WRPG это более открытый мир, свобода и чаще создание своего персонажа или партии. Выбирать что-то одно, значит лишать себя чего-то важного, как вегетарианцы мяса и наоборот. И к слову, многие любят тот же Скайрим, но врядли за его главный квест (эксперты меня поппавят, но кажется многие были недовольны мягко говоря, а вторичные всегда в ТЕСЕ лучше..ну почти всегда). Что и требовалось доказать.
    Мне нравится оба подхода, под разное настроение и желания. Но именно по причине, о которой я сказал выше (и миллиона других, от арт дизайна, боевки (которую ненавидят так рьяно), разнообразию и свежести подхода (во времена ps1 эры), уникального мира (микс из техномагии, например) и прочего прочего прочего я до сих пор всей душой и сердцем люблю FFVIII. И пока к сожалению ни одна WRPG не дала мне чего-то лучшего, но я очень уважаю и тех и других. Разве что KOTOR был очень близок к этому, но он и другой как раз.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Все импонировали РПГ, где можно создать героя с нуля и самому придумать для него мотивацию. Герои, которых предлагают современные, за редким исключением, крайне унылы.

    0
  • ESKELOND
    Комментарий скрыт. Показать

    Готика, все 3(!). Такой атмосферы и погружения больше нигде нет, имхо конечно же. Так что Безымянный навсегда останется для меня лучшим.

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    @ESKELOND, у меня есть знакомый, который в свое время боготворил эту игру, а потом и серию, а мне нравился Morrowind.
    Как вам следующие игры после Готики?

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Хз, с одной стороны интересен сюжет и то как нам его подадут разработчики, но с другой стороны это же игра, а не фильм и интересно самому творить историю.
    Наверное для меня важнее уже сформированный персонаж со своей историей и жизнью, которую нам подают постепенно во время игры.)

    0
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне нравится, когда сама модель работает, как нужно. ТЕС, МЕ, Готика(1-2), КОТОР- те игры в которых модель работает и доставляет мне фан.

    ТЕС- потому что свобода. В играх этой вселенной чаще создаю боевого мага данмера(он же тёмный эльф). Отыгрываю роль отшельника, но с добрым сердцем, который помогает миру, пусть и не с энтузиазмом, но кто-то ведь должен помочь.

    МЕ- для меня весь Масс Эффект это его персонажи и конечно же Шепард. Шепка у меня дефолтный(а то зеки и прочие уроды выходят) и по моему стандарту просто герой(ибо сердце не поворачивается злодеяния творить). Диалоги и некоторый выбор меня устроили в этой игре.

    Готика. Ну тут очень, очень и очень крутая рпг. Она хардкорная и беспощадная в начале(не малый урон нервам приносит немецкое управление), но в конце по всем правилам жанра, начинаешь давать в жбан. Стоит похвалить атмосферу и саунд, который погружает тебя в долине рудокопов. Удивительная игра, которая затягивает с головой и даёт возможность отыгрывать любого персонажа(хоть концовка одна в первой части).

    КОТОР- та игра, которая в первый же день заставила очнуться только в 3 ночи. Диалоги, диалоги и конечно же любимейшая вселенная Звёздных Войн. Лучшая рпг на тему звёздных войн. Хотя в ней смог осилить злого Ревана, но сердце болело...

    0
  • ESKELOND
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeF1988, Можно на ты). Следующих игр в данной серии для меня не существует, окромя первого ризена, именно там чувствовалась атмосфера готики, жаль потом все загубили, особенно систему боя, которая на мой взгляд была хороша и имела потенциал. А трилогию готики я тоже боготворю, да, и третью часть которую в свое время незаслуженно опустили. По уровню тех впечатлений, которые мне в свое время дала готика, даже обожаемые мною соулсы до нее не дотянули. Кст я в свою очередь имею друга который боготворит ТЕС). Морровинд мне тоже нравится ( потому что он из трех последних "свитков", по моему единственный обладает сильной атмосферой), а вот от обливиона и тем более от скайрима (несмотря на то что обожаю северную тематику и викингов) я вообще не в восторге, ну вот не знаю почему - не прёть и всё тут). Может привык к более "прямолинейным" играм - с четкой целью и каким-то челленджем - не могу я себя заставить часами бродить по лесам и пещерам в поисках какой то фигни которая ни как не поможет прохождению(этим же обычно в скайриме занимаются?)), а автолвл врагов это вообще худшее что можно придумать и откровенная халтура в балансе.

    0
  • Infantilism
    Комментарий скрыт. Показать

    Также предпочту сюжет в альтернативу опенворлду/пресловутой свободе. Так что мне больше по нраву jrpg, или игры подобные МЕ, где не столь большую роль играет возможность выбирать, сколько сама обстановка происходящего, ну и шутан заодно, все в одном.

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    @ESKELOND, ну так и думал, просто было интересно услышать это от фаната. Сколько не начинал играть в Готику, столько же раз я и бросал. Вот не привычный геймплей и все. не привычным по меркам TES, конечно. По этому смотрел. как друг проходил. Сюжет классный, увить новые приемы интересно, да полно интересных аспектов, которых нет в других играх, или сделаны они так, как ни кто не делал. Жаль, что ребята потеряли ту искорку, и новые игры получились ерундой. Я был бы рад увидеть добротный новый проект от тех же разработчиков. Да в такой же степени был бы рад новому TES, потому что Скайрим я не понял. Вот нет атмосферы и все. Вроде бы все как всегда, а играть не хочется. Вроде бы мир огромный, а ходить по нему не интересно.
    Вспомнил квест из Morrowind'a. В лесу встретил женщину, та рассказала, что ее муж, то ли сошел с ума, то ли заколдованный, и он считает себя рыбой, по этому он пошел в лес искать воду, а жена просят его найти и вернуть домой. Порыскав по лесу, я нахожу того самого муже-рыбу, а он ничего не слушая идет к утесу с желанием спрыгнуть с него, потому что там море - дом. Так, как он рыба, слов с него не много можно выжать, но с помощью магии и смекалки, получилось. Абсурдных и смешных квестов было много. прописаны они были в ручную, а не скриптом сделаем миллион квестов как в Скайриме. В Обливионе, с этим стало похуже, но все-равно интересно. Квесты стали чем-то средним. между Морровиндом и Скайримом.

    0
  • ESKELOND
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeF1988, Да по скайриму у меня примерно тоже мнение сложилось, да и по обливиону тоже - что-то среднее между морвиндом и скайримом, но это не удевительно, ведь морровинд 3я часть а скайрим 5я, и обливион соответственно между ними). В обливион - то как раз ещё более менее интересно было играть, не то что в скайрим.
    Что-то мне после твоего рассказа про этот квест с человеком-рыбой опять в морровинд поиграть захотелось, жаль комп щас такой что даже его не потянет. Я кстати его так ни разу и не прошел хоть много было попыток, наверное это как у тебя с готикой, но тем не менее я признаю что это шедевр игростроя, в отличии от следующих частей тес, и когда ни будь я его таки пройду).

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    @ESKELOND, Я не помню чем кончился Morrowind. Вот все повспоминал а сюжет не помню. Да он там и не главное. Главное найти ключ скелет и много зелья левитации. Тогда все пещеры твои)) Да и не только пещеры. Я как-то пытался с год назад поиграть в него, но вот не смог. Слишком тяжело что ли... Первая крыса может тебя убить, а с 20-ти взмахов меча, попасть можно только раз. понемногу устаревает игра. Квесты-то там отличные, над ними время не властно, а остальное сильно устарело. Ну когда-то и Скайрим будут вспоминать с теплыми чувствами, и называть классикой. Посмотрим, что они дальше придумают.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.