DayZ: всё ли потеряно?

Aix

Прошло долгих, для кого-то и незаметных три года, когда вышла модификация для хардкорного военного симулятора Arma 2, именуемая себя "DayZ". И это был прорыв в игровой индустрии, прорыв не с графической части, не с сюжетной, а именно с геймплейной - чем тогда не могли похвастаться современные игры. Игрока не просто бросали в мир опасностей со стволом и банкой бобов, но и говорили: ты - никто, и выбор твой будет зависеть только лишь от тебя. Будь добрым самаритянином, беспокойно собирающий припасы, охотящийся на зверушек, иногда отстреливающийся от зомби в городах и убивая людей лишь тогда, когда от этого будет зависеть твоя жизнь; или же будь хладнокровным бандитом, поджидающим выживших во всех темных местах Черноруссии, чтобы убить их ради коробки спичек или испорченного банана. Именно это и заставляло поклонников DayZ любить и уважать игру, потому что игра давала настоящий выбор не с помощью наборов квестов или системы диалогов, как это привыкли делать в стандартных RPG, а сразу показывала игровой мир таковым каков он есть: в нём нет правил, и их пишешь лишь только ты и никто больше, ты - сам себе закон в этом мире. Собственно говоря, компьютерная игра впервые смогла показать, каков человек есть изнутри: его характер, моральные качества. Не что иное, как это способствовало уже относительно устаревшей игре в магазине цифрой дистрибуции Steam - Arma 2: Operation Arrowhead - получить сногсшибательные продажи и обрести статус культовой игры поколения, при этом не имея в своём инвентаре статуса AAA класса - что, на мой взгляд, просто удивительно. 

Да, начиналось всё прекрасно, прям как в книгах. Bohemia Interective, разработчик и издатель серии игр Arma 2, наслышанная большим успехом мода для их игры, саморучно взялась разрабатывать отдельный проект по DayZ. Так, 16 декабря 2013 года увидела свет отдельная игра на основе модификации DayZ Standalone. Игра, в отличии от мода, обладала другим движком, что могло дать почву для совершенно разных игровых, как любит выражаться создатель мода Дин Холл, «фич». Разработчики патч за патчем удобряли игру разными вещами - начиная от разных видов курточек и джинсов и заканчивая целыми городами и поселками. Но шли недели, месяца и, что самое печальное, года. В игре, кроме анимаций для персонажа, видов оружия, городов и бесполезной кулинарии (зачем вы добавляете возможность готовки и садоводства, если в каждом городе, да что там, даже в поселке можно насытиться до ума, да и ещё и взять на запас на несколько игровых дней?), ничего принципиального не меняется. За два года разработчики не удосужились сделать обещанного строительства баз и подземелий. Разработчики, судя по всему думают, что их концепт игры - концепт постоянного выживания в постапокалипсисе, а именно бесконечной беготни от города и города, где, кроме игроков, никаких опасностей нет, сможет держать игроков у мониторов годами. Но, к сожалению, разработчики попали в собственную яму, которую начали рыть уже давно. Игроки, насытившись выживанием в первые года, начали попросту играть в Counter-Strike и игру под названием "Собери как можно больше лута". Зомби, которые раньше были главной опасностью в игре, отошли на самый последний план.

Мало того, что зараженные встречаются теперь очень редко, так теперь вы можете их убить с помощью обычной дворовой метлы, найденной где-нибудь возле туалета в обычном поселке. Собственно говоря, зомби теперь вообще не представляют никакой опасности, если вы, конечно, не желаете устроить с ними мордобой на кулаках. Всё это и создает игре атмосферу постоянного дезматча, целью которого является необходимость как можно скорейшей находки топового лута и похода в город. Если разработчик не поймет, что их игра, обладающая самым большим потенциалом среди всех игр, превращается в очередной шутер, будет очень и очень обидно. Такой игре нельзя падать в огромную черную дыру и обретать ярлык «вечно разрабатывающаяся» - что, к слову, уже можно заметить по тем патчноутам, какие мы имеем на данный момент от разработчиков.

 

А какого ваше мнение по будущему DayZ?

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: