Middle-earth: Shadow of Mordor, или как неизвестная игра стала для меня лучшей игрой 2014 года

Middle-earth: Shadow of Mordor, или как неизвестная игра стала для меня лучшей игрой 2014 года

Хочу начать с того, что я пропустил эту игру на старте по причине того, что, даже не смотря на высокие оценки игры прессой и теплый прием критиков и журналистов (об этом я узнал только пару недель назад, ещё до приобретения самой игры), попросту бросил Shadow of Mordor в дальнюю корзинку под названием “на потом”, даже не просмотрев ни одной геймплейной демонстрации игры. Сразу отмечу, что я как раз из той серии людей, которые не читали эпопею Толкиена, а только лишь в молодости просмотрели знаменитую трилогию Питера Джексона и уже по его киноленте сложили общее впечатление по вселенной “Властелина колец”. Но, всё-таки поборов в себе скептика, я всё же решился приобрести Middle-earth: Shadow of Mordor.

 


 

Бэтмен взял отпуск в Мордор

 

Запуская первый раз Shadow of Mordor, об этой игре я совершенно ничего не знал. Совершенно. Даже о существовании хоть какого-либо сюжета, а об открытом мире так вообще мыслей не было - таковое было моё мнение об игре спустя полгода её выхода. Да, стыдно, признаюсь, но что поделать. Какого же было моё впечатление, когда я первый раз на себе прочувствовал боевую систему игры. А всё удивление состояло в том, что боевка начисто была, не побоюсь этого слова, содрана с Бэтмена. Ну ребят, нельзя же так делать, - подумал я. Но потом всё-таки вспомнил, что Shadow of Mordor - тоже является игрой, созданной под крылом Warner Bros. И тут моё удивление сошло на нет. Но потом, спустя 20 часов в игре, я понял, что нагло скопированная боевая система с Бэтмена даже лучше играется в этой игре, нежели в Arkham Asylum или Arkham City, а уж после открытия комбо-вомб с вашим призраком и дальнейшей прокачки персонажа начисто забывается сходство и понимаешь, что игра говорит тебе, что она - не чистый клон, а что-то новое. Собственно говоря, даже начало игры явно даёт понять, что игра - не такая уж и второсортная, как я мог думать раньше. Тут нам показывают и сюжет, который в будущем и скажет, что он хоть и сделан ради галочки, чтобы проявить уважение к вселенной и хоть как-то отвлечь игрока от Мордорской резни бензопилой уруков, но и следить за ним не скучно, а в некоторые моменты даже интересно - та же встреча с Голлумом чего стоит, а сюжетная ветка с гномом-шутником Торвином - вообще мои аплодисменты.

 


 

Скрещивание Бэтмена и Ассасина прошло успешно

 

И вот, после начала игры, нам всё-таки открывают нашу клетку и выпускают в открытый мир. Первый прыжок веры (а по-другому его ну никак не назовешь) с башни-кузнеца - и всё, ты уже понимаешь, что эта игра из себя представляет в открытом мире, а представляет она из себя нон-стоп мясорубку уруков со всеми специями и приправами, прям как в лучших традициях слэшеров. Но вот одно но, Shadow of Mordor - не слэшер, но поневоле после 5 часов игры я ощутил себя Райденом из Metal Gear Rising: Revengeance, режущим на куски всё, что движется и дышит. Мало того, с каждым уровнем персонажа (да, в игре ещё и прокачка оказалась) и, как я писал выше, изучением новых способностей резать и кромсать уруков становится всё веселей и забавней. Самое примечательное, что я в течение 2-х часов просто бегал по карте и убивал уруков всеми доступными методами и средствами. Это мне напомнило мой первый опыт в Driver: San Francisco, когда я, помимо того, чтобы выполнять задания, просто 3 дня ездил по городу и наслаждался идеально созданной механикой машин в игре. Тоже самое и в Shadow of Mordor, механика резни уруков настолько затягивает, что теряешься в реальном времени и даже отказываешься идти в туалет, когда твой мочевой пузырь уже на пределе.

 


 

А ляпота-то какая у нас!

 

Честно говоря, я даже в прологе успел заметить графическую составляющую игры - она прекрасна. Для такого мало ожидаемого для меня проекта иметь такую графика - мой низкий поклон разработчикам. Даже не мог подумать, что пейзажи темного, опустошенного полчищами уруков, каменного Мородора смогут меня так впечатлить своей красотой. А бегать по ночным просторам Мордора под ливень, охотясь на случайно заблудившихся уруков и их командиров, одно блаженство.

Даже сейчас, пройдя игру только на 60%, не изучив её полностью и не убив ещё более миллиона уруков, я могу с уверенность сказать, что Shadow of Mordor - это лучшая для меня игра 2014 года! 

В заключении хочу сказать, что да, я не затронул множество вещей: Nemesis-систему по командирам, охоту, DLC и так далее и тому прочее. Не затронул я их просто по одной причине - эта статья уже больше была бы похожа на рецензию, что изначально я не хотел делать.  

 

40 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Не имею ничего против чужого мнения, просто выскажу свое. Так вот меня дико бесит, что во всех индустриях очень нравится награждать всяких ущемленных: лгбт, чернокожих и прочее. Так вот для меня Мордор такой самый. Это калька ассасина и бэтмена плоть до анимации. За такое любую другую ААА-игру съели с потрохами, но так как у нас тут представитель меньшинств, все любезно закрывают на это глаза, потому что найдется всегда миллион причин, чтоб это самое меньшинство оправдать. Сказав, например, что у них нет стольких людей, денег или еще чего. Как-то так

    0
  • byStorm
    Комментарий скрыт. Показать

    @A13xXx, так-то оно так....но система Немезис....
    Представьте будущии РПГ с этой фишкой
    Красота ведь будет)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @A13xXx, мне уныло играть в AC и Ватмана, но нравится в Mordor. Может, и калька, но на свой лад.

    0
  • lhwk
    Комментарий скрыт. Показать

    Неискушенный ты просто.

    @byStorm, убивать по сто раз запомнившего тебя гада, который растет в уровнях, когда тебя убивает? Где красота?)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @byStorm, не знаю. первое время, конечно, приятно удивляет, что враги качаются и все такое, но все же довольно быстро надоедает да и можно сказать, выпиливается сама собой после второй половины, где с орками надо не враждовать, а брать их под контроль

    @celeir, ну, кому как. мне вот все противно в мордоре. даже идеальную боевку бэтмена, от которой я получал запредельное удовольствие на аренах, в мордере поломали. сложно объяснить на словах, но тайминги что ли неидеальные или еще чо. это сильно бросается в глаза, если много и хорошо играл в бэтмена

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @A13xXx, ее просто оказуалили. Внешний вид оставили, всю тактику выпилили. В аркхеме боевка строится на различных типах противников разной степени непробиваемости, каждого из которых нужно охаживать по особенному. В Мордоре режешь и режешь это мясо, если трудно - включил буллет тайм и луком зачпокал.


    Статью можно описать одной фразой: мордор игра года потому что мне весело там резать мобов.

    0
  • Mr_Rabbit
    Комментарий скрыт. Показать

    Я немного удивлён, потому что я устанавливал игру несколько раз и каждый раз были новые капитаны уруков, то есть они в игре повторяются конечно же, но начиная новую игру они всегда разные :o Они рандомно генерируются там что-ли или это после добавления DLC?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Mr_Rabbit, рандомно. это часть немезис

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    "неизвестная игра", ага, конечно)

    0
  • johnnybest
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен с автором статьи, мордор полюбому игра года , все на высшем уровне, хотя всегда найдутся нытики которым вечно чото ненравится, то им графы нехватает, то фпс скачет, то сюжет не тот, просто лесом идите и играйте то что вам нравится и коментируйте то что вам нравится нефиг ср...ть там где не положено, раз уж дали звание игры года ей значит большинство считает что она его заслужила и незачем тут холивары розводить!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Valand, ну вот. поэтому я не понимаю, как можно хвалить игру, если ее части проигрывают своим прародилям. боевку из бэтмена не смогли своровать. паркур ничета паркура из ассасинс крид, мордор (локация) пустышка на фоне Парижа из Юнити.

    Перечеркивает все эти минусы одна лишь хорошая идея (немезис)? Лично для меня нет по названой выше причине:
    "первое время, конечно, приятно удивляет, что враги качаются и все такое, но все же довольно быстро надоедает да и можно сказать, выпиливается сама собой после второй половины, где с орками надо не враждовать, а брать их под контроль". В общем, все это делает для меня мордор оверхайпнутой пустышкой, которую награжают тупо потому что монолит маленькая студия на фоне юбисофт и не такая популярная, как рокстеди (дни былой славы f.e.a.r давно позади)

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, А что делать если мне уныли и Ватман, и О*ссосин, и Мордор? Зато я обожаю Devil May Cry 3 и Metal Gear Rising, c Byonetta напару )

    0
  • byStorm
    Комментарий скрыт. Показать

    @A13xXx, @lhwk, как написали выше в Немезисе есть рандом,плюс орки же между собой еще разборки устраивают)
    Вообще систему можно улучшать,развивать....потенциал большой ведь
    И каждый разработчик может обыгрывать возможности Немезиса по своему и настраивать под свою игру)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @johnnybest, прости, что? автор высказал свое мнение, люди высказывают и свое, которое не обязательно должно совпадать с автором статьи. все любят спорить об объективности, но забывают, что объективность невозможна без высказывания всех сторон конфликта

    0
  • lhwk
    Комментарий скрыт. Показать

    @byStorm, угу, также развивать, как в мордоре развили АС и Ватмана :D

    0
  • Funny_Evil_Dead
    Комментарий скрыт. Показать

    @Otakon273, Покупать Wii U и Bayonetta 2 )
    Надеюсь будет вторая часть. Первые части в современной индустрии являются тестовым полигоном - многое работает хорошо - но еще есть, что улучшать и добавлять (тот же первый и второй Assassin's - как небо и земля).

    0
  • byStorm
    Комментарий скрыт. Показать

    @lhwk, ну так это разные вещи...
    Немезис не тоже самое,что боевка в Бетмене и паркур в АС

    0
  • skrillexsm
    Комментарий скрыт. Показать

    Пришлось даже залогиниться, чтобы согласится с автором! Я согласен! Безусловно игра года, прошел раз 7 и не надоело, особенно захватывают баталии!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    В игре нет ничего от ассасина. А то что есть, это в стиле, все шутеры копируют doom. Играется больше как бетмен, но со своими фишками. А так в игре мне понравилось все. Даже сюжет затянул.

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funny_Evil_Dead, Судя по датам выхода игр PS4 я буду брать в следующем году. В вот в этом подумываю к лету взять WiiU ради Xenoblade Xconicles X.

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @frantsyz, Еще даже когда игра не вышла,а показывали только маленькие фрагменты многие заметили,что то как герой карабкается по стенам,крадется,прыгает здорово похоже на ассасина и так в принципе и вышло.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Bes-bega, сходства есть. Но ассасин не чувствуется вообще

    0
  • Belous
    Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю. SoM никак не тянет на игру года. Да что там, в лучшую 10-ку не входит. Впечатления были схожи как в игре Titanfall: это круто, это революционно! Это... надоедает в первый же день...

    0
  • GameBoY
    Комментарий скрыт. Показать

    @frantsyz, Конечно вы меня извините,но что Вас затянул "сюжет". Какой сюжет, в каждом задание надо убить я знаю да как трудно сделать игру но разнообразие нуль.Особенно мне понравилось как орки пьют скажем так жидкость которая бабахает хуже бомбы.

    0
  • Aix
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, "неизвестной игрой" она была для меня, автора, перечитайте ещё раз начало статьи.

    0
  • GameBoY
    Комментарий скрыт. Показать

    Тот же Sanset Overdrive тянет на игру года.Эта просто шедевр.Таких игр никогда не было.А механика одна из самых приятных и графическая часть намного лучше.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @GameBoY, мне была интересна судьба Калимбрибора (или как его там). Видеовставки были нереально крутые

    0
  • GameBoY
    Комментарий скрыт. Показать

    @frantsyz, Видео вставки не знаю всегда пропускал(не в мордоре).Если нравится вставки посмотри Хоббит или властелин колец.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @GameBoY, я понял, что ты за игрок. Ты жалуешься на сюжет, но пропускаешь вставки. Логично, что тебе не понравилось

    0
  • GameBoY
    Комментарий скрыт. Показать

    @frantsyz, Ты меня не понял :D Я имел в виду то что они там красиво сделаны в других играх они бесили. В мордоре можно было не отличить гейм плей от ролика они красиво вписывались в игру.

    0
  • Geoset
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен с автором. Игра на самом деле крута, спору нет. Возможно не игра года, но она поистине хороша и отлично выполняет свою задачу - развлекать игрока, при этом пользуясь преимуществами Nemesis. Сама по себе игра не длинная, не напрягающая проста до безобразия и в то же время затягивающая. Пройдя полностью сюжетную линию за 3 дня я потом еще недели 3 рубил зеленых, пытался затаймить за себя всех капитанов., специально выращивал капитана (давал солдату себя убить а потом таймил и чистил ему дорогу до вершин власти). В общем веселья было море :)

    0
  • truel
    Комментарий скрыт. Показать

    Самое отвратительное в этой игре,это "БЕСКОНЕЧНЫЕ ВРАГИ" особенно в крепостях,напрочь отбивает охоту играть! Хоть я и прошёл всю игру до конца,открыл все умения и облазил всю територию,могу с уверенностью сказать,что если-бы дали возможность захвата крепостей как (к примеру) в Far Cry 3,была бы ЦЕЛЬ,а так-ПРОХОДНЯК!!!

    0
  • Bugukalo
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен во всем , единственный минус сюжет , даже не в том смысле что он плох ( он нормальный , что-то фундаментальное делать опасно , т.к может не вписаться в лор профессора ) , а в том что его реально мало. Немесис особо не впечатлила , но мне и так понравилось 9/10

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Одна из самых увлекательных игр года.

    0
  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    @johnnybest, да при чем тут плохая графа или фпс?) с технической составляющей все ок. В игре просто дебильный сценарий, ужасно скучная боевка, вообще никак не стимулирующая, потому что ГГ прямо таки бог неуязвимый. Система немесис скучна и однообразно, она очень просто сделана (я уже расписывал техническую часть как то, не хочу повторяться ) и больше раздражает, чем интересует. Игру года она не заслужила, моя личная оценка 7. Погружения в мир нет. Когда прошел игру, подумал, что за черт, даже конца толком нет никакого

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    Сюжет у игры галимый,может быть людям которые знакомы с этой вселенной он и понравился(но подозреваю что далеко не всем) а для таких игроков как я которые не читали ни книг по этой игре не проходили пред идущие части сюжет покажется очень вялым,я бы даже сказал никаким.А про сюжетных боссов типа "черная рука" и его ближайщих соратников,я вообще молчу,они все сделаны для галочки и мочатся на раз,два.А самый главный плохиш так вообще кошмар,игра свелась к банальному нажиманию в нужный момент одной двух кнопок,я вообще когда его замочил испытал большое разочарование у меня остался осадок какой то не завершонности,как будто история прервалась на пол слове.Такое ощущение,что людям которые ее делали или дали слишком мало времени для реализации своих планов или они просто сделали все на бегу.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Если брать большие игры на ПК в прошлом году, я согласен, что Тени Мордора заслуживают внимания. Но, к сожалению, 2014 очень посредственным оказался - ни одной действительно качественной игры, за исключением, пожалуй, Divinity original sin. А ДАИ мне даже скачать и заценить не возникло желания. Это при том, что КОТОР 1/2, Jade Empire, Neverwinter Nights 2, ДАО были пройдены не один раз в свое время. Настолько унылым мне показался контент ДАИ. Для гринда Диабло есть, а от ММОРПГ всю жизнь воротило.
    Касаемо Мордора, игра таки очень однообразна. Не отменяя всех плюсов (а по сути он 1 - веселое рубилово в песочнице), меня хватило только 1-ю карту зачистить. К тому времени я уже полностью прокачал все навыки и оружие. Не понимаю, зачем давать возможность получить все от героя, дойдя едва до средины игры - теряется всякая мотивация.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @keneida,

    А ДАИ мне даже скачать и заценить не возникло желания.

    Точно так же было и у меня пока не купил. В итоге прошел 2 раза и наиграл 220 часов

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я бы сказал инновация года, но не игра года, год был не на стока плох
    Сам в Shadow of Mordor играл чеса 3 в пиратку не понравилось, но игру купи что бы отблагодарить разрабов хоть кто-то пытается делать инновации в геймпле, а не в графоне

    0
  • Shumad
    Комментарий скрыт. Показать

    Для темной лошадки SoM выстрелила очень даже неплохо. И это действительно инновация года. Ну и что, что сборная солянка - если плагиат смотрится красочнее первоисточника, надо отдать должное им обоим. А то, что сюжета нет - так напиши его сам в рамках отведенной для тебя песочницы и с оглядкой на возможности движка. Благо, рандоморкогенератор от Monolith вышел на славу :)
    P.S.
    И да, "классический" финальный босс убил своей суицидальной выходкой... на фоне сверхживучих неубиваемых уруков.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.