Middle-earth: Shadow of Mordor, или как неизвестная игра стала для меня лучшей игрой 2014 года

Aix

Хочу начать с того, что я пропустил эту игру на старте по причине того, что, даже не смотря на высокие оценки игры прессой и теплый прием критиков и журналистов (об этом я узнал только пару недель назад, ещё до приобретения самой игры), попросту бросил Shadow of Mordor в дальнюю корзинку под названием “на потом”, даже не просмотрев ни одной геймплейной демонстрации игры. Сразу отмечу, что я как раз из той серии людей, которые не читали эпопею Толкиена, а только лишь в молодости просмотрели знаменитую трилогию Питера Джексона и уже по его киноленте сложили общее впечатление по вселенной “Властелина колец”. Но, всё-таки поборов в себе скептика, я всё же решился приобрести Middle-earth: Shadow of Mordor.

 


 

Бэтмен взял отпуск в Мордор

 

Запуская первый раз Shadow of Mordor, об этой игре я совершенно ничего не знал. Совершенно. Даже о существовании хоть какого-либо сюжета, а об открытом мире так вообще мыслей не было - таковое было моё мнение об игре спустя полгода её выхода. Да, стыдно, признаюсь, но что поделать. Какого же было моё впечатление, когда я первый раз на себе прочувствовал боевую систему игры. А всё удивление состояло в том, что боевка начисто была, не побоюсь этого слова, содрана с Бэтмена. Ну ребят, нельзя же так делать, - подумал я. Но потом всё-таки вспомнил, что Shadow of Mordor - тоже является игрой, созданной под крылом Warner Bros. И тут моё удивление сошло на нет. Но потом, спустя 20 часов в игре, я понял, что нагло скопированная боевая система с Бэтмена даже лучше играется в этой игре, нежели в Arkham Asylum или Arkham City, а уж после открытия комбо-вомб с вашим призраком и дальнейшей прокачки персонажа начисто забывается сходство и понимаешь, что игра говорит тебе, что она - не чистый клон, а что-то новое. Собственно говоря, даже начало игры явно даёт понять, что игра - не такая уж и второсортная, как я мог думать раньше. Тут нам показывают и сюжет, который в будущем и скажет, что он хоть и сделан ради галочки, чтобы проявить уважение к вселенной и хоть как-то отвлечь игрока от Мордорской резни бензопилой уруков, но и следить за ним не скучно, а в некоторые моменты даже интересно - та же встреча с Голлумом чего стоит, а сюжетная ветка с гномом-шутником Торвином - вообще мои аплодисменты.

 


 

Скрещивание Бэтмена и Ассасина прошло успешно

 

И вот, после начала игры, нам всё-таки открывают нашу клетку и выпускают в открытый мир. Первый прыжок веры (а по-другому его ну никак не назовешь) с башни-кузнеца - и всё, ты уже понимаешь, что эта игра из себя представляет в открытом мире, а представляет она из себя нон-стоп мясорубку уруков со всеми специями и приправами, прям как в лучших традициях слэшеров. Но вот одно но, Shadow of Mordor - не слэшер, но поневоле после 5 часов игры я ощутил себя Райденом из Metal Gear Rising: Revengeance, режущим на куски всё, что движется и дышит. Мало того, с каждым уровнем персонажа (да, в игре ещё и прокачка оказалась) и, как я писал выше, изучением новых способностей резать и кромсать уруков становится всё веселей и забавней. Самое примечательное, что я в течение 2-х часов просто бегал по карте и убивал уруков всеми доступными методами и средствами. Это мне напомнило мой первый опыт в Driver: San Francisco, когда я, помимо того, чтобы выполнять задания, просто 3 дня ездил по городу и наслаждался идеально созданной механикой машин в игре. Тоже самое и в Shadow of Mordor, механика резни уруков настолько затягивает, что теряешься в реальном времени и даже отказываешься идти в туалет, когда твой мочевой пузырь уже на пределе.

 


 

А ляпота-то какая у нас!

 

Честно говоря, я даже в прологе успел заметить графическую составляющую игры - она прекрасна. Для такого мало ожидаемого для меня проекта иметь такую графика - мой низкий поклон разработчикам. Даже не мог подумать, что пейзажи темного, опустошенного полчищами уруков, каменного Мородора смогут меня так впечатлить своей красотой. А бегать по ночным просторам Мордора под ливень, охотясь на случайно заблудившихся уруков и их командиров, одно блаженство.

Даже сейчас, пройдя игру только на 60%, не изучив её полностью и не убив ещё более миллиона уруков, я могу с уверенность сказать, что Shadow of Mordor - это лучшая для меня игра 2014 года! 

В заключении хочу сказать, что да, я не затронул множество вещей: Nemesis-систему по командирам, охоту, DLC и так далее и тому прочее. Не затронул я их просто по одной причине - эта статья уже больше была бы похожа на рецензию, что изначально я не хотел делать.  

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: