Noise Marines: Max Payne series
Это был холодный февральский день. Я убрал палец с регулятора громкости. Всё было кончено.
Ему нечего терять уже 3 игры подряд. Его боль максимальна, поскольку прыгать приходится часто и не всегда на диваны. Его лицо менялось чаще чем у Стивена Сигала, возможно из-за приёма обезболивающих. Он убивает плохих парней под хорошую музыку и при этом замедляет время. Он — Макс Пэйн (Max Payne).
Сразу отмечу, что сегодняшний выпуск Noise Marines будет про музыку и композиторов серии игр Max Payne, а вот про участие группы Poets of the Fall, их песню к титрам второй части и дальнейшее сотрудничество с Remedy Entertainment можно узнать в отличном материале Lord_Soth'а.
Любовь и боль всегда ходят вместе. Правда, последняя иногда задерживается, внушая тебе иллюзию спокойствия и блаженства, дабы с садисткой улыбкой на лице ударить ещё больнее, ударить в самое сердце.
Итак, 2001 год, финская компания Remedy Entertainment в качестве разработчиков и шутер от третьего лица Max Payne в качестве культовой в определённых кругах игры. Атмосфера нуара с россыпью цитат, отсылок и кожаных плащей, заснеженный Нью-Йорк, комикс-вставки, акробатика с оружием, навеянная фильмами Джона Ву, замедление времени (он же bullet time, причём возможность ввели ещё до выхода фильма "Матрица"), Сэм Лэйк (Sam Lake, сценарист игры) в качестве модели Макса и Джеймс МакКеффри (James McCaffrey) в качестве голоса Макса. Сюжет игры крайне серьёзен, но вместе с тем высмеивает стандарты типичного боевика "Коп принялся мстить всем и за всё". Игра оставляла приятные впечатления как с визуальной (текстуры из оцифрованных фотографий, детали в виде снежинок, гильз и прочего, камера с кинематографичным ракурсом), так и со звуковой составляющей. Композиторами выступали приглашённые друзьями из Remedy Карсти Хаттака (Kärtsy Hatakka), который является вокалистом и басистом финской рок-группы Waltari, и великолепный клавишник (ну, ещё звукорежиссёр, аранжировщик и так далее) Киммо Каясто (Kimmo Kajasto). И выдали они настолько мощный и атмосферный саундтрек, что он был номинирован на награду Британской Академии кино и телевидения (BAFTA) (кстати победила Remedy в номинации "Лучшая ПК игра 2001 года"), а главную тему игроки помнят до сих пор.
Не смотря на то, что многие композиции использовали клавишные и всевозможные звуки окружения, подчёркивая мрачность игры, в особо лихие моменты звучал весьма бодрая, но при этом органично вписывающийся в происходящее на экране, электрогитара (не зря же один из композиторов прямиком из рок-группы, хотя эти ребята довольно часто экспериментировали со стилями).
Я искал её, чтобы получить ответы. А когда нашёл её, все вопросы были забыты.
Конечно же довольно трудно удержаться и не сделать сиквел, особенно к такой высоко оценённой игре. И в конце 2003 года Макс таки вернулся, чтобы снова прыгать, замедлять, стрелять и сыпать всевозможными цитатами голосом всё того же МакКеффри. Max Payne 2: The Fall of Max Payne за исключение парочки деталей оставался всё той же игрой, но дьявол как раз таки кроется в деталях, и их было достаточно, чтобы вызвать негодование фанатов копа в кожаном плаще: Макса вместо угловатого, но ставшего своим в доску Сэма Лэйка теперь смоделировали с актёра Тимоти Гиббса (Timothy Gibbs), который снимался в таких бронебойных сериалах как "Секс в большом городе" и "Санта-Барбара" (тем не менее был номинирован на "Эмми" за роль в "Одна жизнь, чтобы жить"); во время замедления герой перезаряжает оружие просто крутясь вокруг собственной оси; за прохождение на максимальной сложности вместо секретного уровня теперь просто показывают альтернативную концовку; ну и сюжет, в котором Макс уже всем отомстил, но вместо того, чтобы как Бэтмен или Человек-Паук надеть костюм и причинять добро продолжает работать полицейским и страдать от взаимной любви к Моне Сакс (Mona Sax). Однако графику неплохо подтянули, добавили физический движок для объектов, комиксы между миссиями опять не подкачали, но самое главное — музыка. К двум предыдущим композиторам присоединился Пертту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) — виолончелист инфернально-инструментального ансамбля Apocalyptica. Так что теперь в саундтреке активно используется эта самая виолончель, а также скрипка и гобой. В результате главную тему Max Payne 2 помнят не хуже, а то и лучше чем тему первой части.
Старая добрая Клюква не могла обойти стороной такой боевик, поэтому ещё со времён первой части в сюжете фигурировал главарь русской мафии Владимир Лем, во второй части решивший открыть ресторан под названием "Vodka", его "comrades" стреляют из "Kalashnikoff" и швыряют "Molotov", да и вообще, Влад говорит что они с Максом "Словно братья по разные стороны баррикад". Тем не менее какой-то уж прям клюквеной музыкальной темы к нему не сделали. В этот раз всё довольно минималистично, ни хора, ни марша, ни ударов кувалдой по ядерному реактору.
И всё же нельзя не упомянуть ту самую Late Goodbye финской группы Poets of the Fall (fall'ов в этой части вообще довольно много), которая звучит в титрах. Это вообще один из тех случаев, когда титры не пропускаешь из-за музыки, да ещё и есть ощущение что уже где-то её слышал из-за того, что её напевали некоторые персонажи игры, а также наигрывали на рояле (Макс тоже может слегка сыграть). Вдвойне приятно, что Poets of the Fall не стали "группой одного хита" и продолжают радовать приятной музыкой как сами по себе, так и в сотрудничестве с Remedy Entertainment.
На мой взгляд, люди делятся на две группы: одни всю жизнь пытаются построить свое будущее, другие тратят жизнь, пытаясь исправить прошлое.
Прошло 9 лет. Вышли игры-конкуренты, такие как Dead to Rights (первая часть вышла уже после Max Payne 1) и Stranglehold (причём в разработке принимал участие Джон Ву, вдохновивший в своё время финнов) со своими неплохими находками по части геймплея, по кинотеатрам прокатился "Max Payne", типичный боевик по игре, которая сама высмеивает типичные боевики. Права на игру полностью перешли издателю предыдущих частей Rockstar Games, которые в 2012 опять заставили постаревшего Макса прыгать и стрелять в игре Max Payne 3. Фанаты опять были недовольны, ещё пуще прежнего: Макса превратили в старое, бородатое яйцо (тем не менее озвучивает его всё тот же Джеймс МакКеффри, да ещё и модель персонажа с него сделали); вместо ночного Нью-Йорка теперь играем в солнечной Сан-Паулу (пара уровней таки разворачиваются и в Нью-Йорке); очень долгие ролики на движке игры вместо стильных комиксов (и если в первой части это было больше обусловлено ограниченностью бюджета, то в 3 как раз таки решили его не экономить); Макс много болтает (больше обычного), бухает (в нагрузку к обезболивающим, причём всевозможные эффекты появляются и на экране), иногда грязно ругается и вообще ушёл из полиции; очень слабая связь с предыдущими частями (кроме тех же уровней в Нью-Йорке), а ещё...да много чего, но стоит сказать, что в целом игра сделана на уровне Rockstar (примерно как уровень Blizzard), стреляется и прыгается хорошо, есть пара трюковых моментов, почти как в Stranglehold.
Так а что же с музыкой? Композиторами взяли членов американской нойз-рок группы "Health". Музыкальный директор третьей части Иван Павлович (Ivan Pavlovich Balalaika) сказал по этому поводу:
"Мы хотели придать Максу очень узнаваемое звучание и «Health» как раз является группой с невероятным чувством того, кто они есть и с очень сильной индивидуальностью. Когда мы увидели живое выступление «Health», то было сразу понятно, что они единственные, кто смогут записать это."
Музыка из игры в целом и композиция "Tears" в частности былы номинированы в Spike Video Game Awards, издавался отдельный диск с музыкой, но треки также можно скачать бесплатно с SoundCloud. Звучит всё весьма необычно для привыкших к гитарам, виолончелям и роялям из предыдущих частей, но в целом саундтрек задаёт нужную атмосферу игре, при этом главную тему перенесли прямиком из второй части с минимальными изменениями. Ниже привожу плейлист с музыкой из всех 3 игр, благодарю за внимание.
Счастье — это отнюдь не данность, за него надо постоянно бороться. И, когда оно приходит, важно уметь удержать его, как можно дольше, ибо месть судьбы за мимолётное наслаждение будет ужасна.
- Сооснователь группы Heaven 17 заявил, что Rockstar предложила всего $7500 за использование песни в GTA 6
- Remedy: Бюджет ремейка Max Payne 1 и 2 сравним со стоимостью Alan Wake 2
- Сэм Лэйк закончил съемки своих сцен с захватом движения для DLC Alan Wake 2