Почему игры требуют подключения к сети?

Почему игры требуют подключения к сети?

Нет, дело вовсе не в пиратстве. А, точнее, пиратство – это лишь 10% от реальности. Постоянное или регулярное подключение к сети рассчитано не на то, чтобы бороться с пиратами, и является лишь дополнительным перком от требования коннекта.

В чем же причина требования постоянного или регулярного коннекта? Все просто, однако об этом большинство не догадываются – контроль над продуктом. 

Что это подразумевает, можно разбить на несколько простых, более ясных пунктов, которые откроют вам глаза на современную игровую индустрию.

  1. Контроль над процессом распространения. Кто продает продукт – игру, теперь максимально контролируется. Частные продажи и перепродажи, таким образом, блокируются.
  2. Контроль над пользователями – игроками. Компании знают когда, где, с кем и что вы используете. Они знают ваш возраст, ваши предпочтения и так далее. Они анализируют данные, используют и продают их. В цифровой экономике информация – это новая нефть.
  3. Контроль пользовательского взаимодействия. 10 лет назад выпущенная игра была окончательной. Сегодня компании могут изменить геймплей в процессе, балансируя его в любое время, в зависимости от получаемой информации. Это также ведет и к выпуску незаконченных игр.
  4. Контроль денежного потока. Компании решают кто зарабатывает деньги на их продукте и кого включать в сеть распространения.
  5. Контроль над игровыми данными. Сегодня большая часть игр продается и поставляется в виде цифровых копий, компании знают кто и откуда скачивает их игры, что позволяет им уделять внимание более перспективным рынкам, подстраивая будущие продукты под них.
  6. Контроль над использованием игр. Вы думали что владеете игрой? Вы заблуждались. Единственное, что вы получаете – лицензию на использование, которая позволяет вам использовать игру. При этом, лицензию можно отозвать в любой момент.
  7. Контроль цены. Чем меньше реселлеров, тем дольше можно сохранять высокую цену и проводить тактические распродажи.

Пиратство – это лишь дымовая завеса, позволяющая компаниям быстро переходить на новый формат работы в цифровую эпоху, и это касается не только игр, но и большинства других областей.

Добро пожаловать в новый мир. 

Art by Jonas De Ro

46 Комментариев

  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Сегодня игры - воздух, которым дышишь, но он ни разу не твой.

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, Скоро таким образом убьют пиратство - это главное. А то что это лишь вершина айсберга, даже лучше.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, сотрудник Sony, EA или какой там компании, залогинься. :)

    0
  • userpig
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, к сожалению это так.

    Как хорошо было, когда ты покупал коробочку, а там не было ни этой утомительной привязки к магазину, ни DRM защиты... Эх.
    Хотя с другой стороны, это борьба с пиратством, так что... Не стоит унывать.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    мы живём в мире тотального контроля. нас контролируют или пытаются контролировать все кому не лень. плохо это, или хорошо - каждый решает сам.

    0
  • IIIelKot
    Комментарий скрыт. Показать

    Каким образом пункты с 5 по 7 ведут к встроенной онлайн составляющей игр?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @IIIelKot,

    онлайн составляющей игр

    откуда вы в данном материале увидели онлайн составляющую, речь идет о системе, когда нужно использовать сервисы вроде Steam, Origin, Uplay для игры, либо игры сами по себе требуют подключения к сети.

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    @IIIelKot, речь не о сетевой игре, а о требовании сети для игры. Включая и привязку к Стим и прочим сервисам.

    @userpig, @ArtZ, вы хорошо читали новость? Пиратство не причём!
    Всё дело в контроле рынка - кто продаёт и сколько. А главное ограничение перепродажи игр, а желательно уничтожение вторичного рынка.
    А так-же сбор статистики по играм - кто и сколько играет. Совпало-ли с предполагаемой целевой аудиторией и сколько времени люди провели в игре. И даже чем там занимались больше всего.

    0
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    Безразлично отношусь к тому, что собирают информацию о том, во что играю, сколько играю и как играю. Мне наоборот нравится, что мои игры привязаны к стиму. Для меня это удобная библиотека. Мои игры к ней привязаны и я могу их установить в любой момент и даже не нужно искать коробку с диском(при условии конечно же, что есть интернет). Для меня это только комфорт. Моя среда гейминга.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, пиратство умрет только тогда когда исчезнет бедность, не раньше

    0
  • egga
    Комментарий скрыт. Показать

    Только рад, что например,diablo, привязана намертво к сети( тем кто играл на старте соболезную ). Как по мне, это идёт продукту на пользу, также увеличивается срок поддержки и полировки игры, появляются новые ивенты ( в том же diablo- сезоны ). Но стоит отключить сервера и все рухнет

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё ради профита, само собой. Но есть и положительные моменты. Мультиплеер, инди, социалка. А данные они собирают те, что собирают многие крупные ресурсы.Ничего критичного там нет, и беспокоиться не о чем. Особенно если вы не занимались перепродажей подержанных игр и не зависите от этой "схемы распространения". Пиратам и то волноваться не о чем. Однопользовательские игры быстро обзаводятся собственным торрент эдишн, не требующим коннекта.=) Какая бы защита не была, рано или поздно к ней найдётся подход. А в многопользовательских есть целая категория игр для любителей халявы.

    0
  • userpig
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, солидарен с тобой. Слишком много недовольных. От сетевой интеграции плюсов все-таки больше как мне кажется.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    тотальный контроль не особо и меняет нашу жизнь, естественно снижает существенный процент криминала и прочую анархию, а если говорить о свободе, так её в прямом смысле ни у кого нет, мы постоянно друг от друга эависим и т.д.

    0
  • IIIelKot
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, @Kellen, т.е. если игра требует ОНЛАЙН для запуска и функционирования, это не является одной из составляющих этой игры? Если бы я хотел сказать сетевая игра или мультиплеер, я бы так и сказал. Разве стим, ориджин, юплей, гог, в наше время они до сих пор требуют постоянное или регулярное подключение для игры? Фичи 4 ассассина, где управлять флотом можно только будучи онлайн, система династии в героях 6, вот, что требует онлайна. Контроль над реселлингом? Пф, кто перепродает, тот продает вместе с аккаунтом, никаких проблем, хоть стим хоть псн. Лицензия? Я, конечно, не читал лицензионное соглашение к третьему варику, но уверен, что там тоже есть пункт об одностороннем разрыве со стороны близзардов.

    0
  • glitch
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen - молодчина! Годно описал проблему, спасибо за пост :]

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @IIIelKot,
    вы судите по играм явно не сегодняшнего дня. Если игра имеет любое подключение к сети, то она, с большой вероятностью будет передавать данные о вас. Это не большой объем статистических данных – пара мегабайт от силы.

    Разве стим, ориджин, юплей, гог, в наше время они до сих пор требуют постоянное или регулярное подключение для игры?

    Нет, но это не мешает им собирать информацию пока вы оффлайн, и передавать ее когда вы онлайн. Не будьте наивным

    Пф, кто перепродает, тот продает вместе с аккаунтом, никаких проблем, хоть стим хоть псн.

    какой процент таких перепродаж? Я сильно сомневаюсь, что большой, так как большинство ОБЫЧНЫХ игроков, никогда не продают свою аккаунты. Подчеркиваю – обычных.

    Я, конечно, не читал лицензионное соглашение к третьему варику, но уверен, что там тоже есть пункт об одностороннем разрыве со стороны близзардов

    Они не могут отнять у вас диск. Он является вашей собственностью.

    0
  • userpig
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, конспирологию не надо разводить только пожалуйста. Я конечно не сильно в этом разбираюсь, но всё же "информация, которая автоматом отправляется, когда юзер выходит в интернет" это уже, как мне кажется, натяжка. При том необоснованная. Раз вы так смело об этом можете говорить, и даже убеждать других - пруф, если можно. Хоть какой-нибудь показатель ап трафика.
    И, по вашему мнению, какую информацию они могут получать?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @userpig, хаха, вы серьезно не знали этого? извините конечно, но я как раз в этой области работаю, и большинство современных проектов – от игр до приложений, даже будь они оффлайновые, так или иначе собирают информацию. Зависит от того, какая информация нужна.

    My god, вы видели инфографики, которые публикуют издатели? Сколько часов игроки наиграли в тот же Dragon Age Inquisition. А теперь подумайте.

    это уже, как мне кажется, натяжка

    Опять же, зависит от того, какой подход у разработчиков. Я не утверждаю, что это делают все.

    пруф, если можно

    я не разработчик игр, я лишь имею отношение к цифровой экономике и маркетингу. И информация о пользователях – это одна из основ, которые закладываются в современные продукты.

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,

    Они не могут отнять у вас диск. Он является вашей собственностью.

    Но спокойно могут забанить аккаунт с играми. Беда цифровых копий. :(
    А так-же могут забанить ключ игры и диск станет просто пластмассой.

    0
  • userpig
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, хм, что касается инфографиков... я думал, что есть какая-то система рейтингов и анализа внутри системы цифровой дистрибуции того или иного издателя. Но отправка отчетов даже в мобильных играх...

    0
  • IIIelKot
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,

    Нет, но это не мешает им собирать информацию пока вы оффлайн, и передавать ее когда вы онлайн.

    Да пусть собирают, они не требуют регулярного\постоянного интернета. Я кроме диабло ни одной игры не знаю, которое в нынешнее время требует постоянного онлайна.

    какой процент таких перепродаж? Я сильно сомневаюсь, что большой, так как большинство ОБЫЧНЫХ игроков, никогда не продают свою аккаунты. Подчеркиваю – обычных.

    Продают те же, кто и раньше продавал. Если человек покупает игру с целью пройти 1 раз и перепродать потом, он ее активирует на отдельный аккаунт.

    Они не могут отнять у вас диск. Он является вашей собственностью.

    Диск лишь физический носитель. Они могут отозвать у вас право им пользоваться, т.о. вы становитесь пиратом играя дальше с него.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kellen, ну так тогда же подключений не требовалось, десять лет назад. Тупо вводил код и делай что хочешь.

    @userpig, нет. это все реальные данные собранные от реальных игроков.

    @IIIelKot, я не говорю, что оно обязательно требует коннекта, однако когда вы подключаетесь, обмен данными происходит

    Продают те же, кто и раньше продавал. Если человек покупает игру с целью пройти 1 раз и перепродать потом, он ее активирует на отдельный аккаунт.

    не знаю статистики, вряд ли это повальное явление

    Они могут отозвать у вас право им пользоваться, т.о. вы становитесь пиратом играя дальше с него.

    не знаком с такими условиями, так что не буду спорить.

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Я так, не именно про Варкрафт 3.
    Вот раньше игра была собственностью - купил диск - купил игру.
    А сейчас покупаем лишь право играть в игру, а собственность остаётся у издателей/распространителей. :\

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kellen, Раньше было все по справедливости.

    0
  • Necroperit
    Комментарий скрыт. Показать

    @cheba_kl

    нравится, что мои игры привязаны к стиму

    Мои игры к ней привязаны и я могу их установить в любой момент и даже не нужно искать коробку с диском

    вот ведь в чём фишка - это не ТВОИ игры привязаны к стиму, это студии, издатели и Valve ПОЗВОЛЯЮТ тебе пользоваться ИХ играми.. что-то вроде аренды...

    у меня вот в стиме 400+ игр.. я прекрасно понимаю насколько это удобно, но всё равно, когда 60 евро за копию игры (привет Dragon Age) не дают прав собственности, чувствую как что-то умирает внутри...

    0
  • userpig
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kellen, "купил диск - купил игру" как- то слишком вычурно. Тогда тоже были лицензионные соглашения, которые давали вам право играть в игру и ничего более.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @userpig, одно но, тогда пользователь был владельцем носителя и мог передавать диск по своем желанию. Сейчас, как сказано выше, только если аккаунты на одну игру делать.

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @Werasto, Как только мы перестанем получать продукт (уже очень скоро) - пиратство не сможет существовать, пиратить будет нечего.

    0
  • userpig
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, @Necroperit, вопрос по теме: к примеру в Steam, по каким-то причинам, удалили игру BioShock 2. Возвращают ли покупателю деньги за покупку игры? Если нет, это действительно, арендная плата получается?

    @ArtZ, Viva la Nvidia Grid!

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @userpig, BioShock 2 пропал из продажи, не из библиотек. Связано это, скорее всего, с истечением лицензии на продажу игры – внутренние разборки 2K. Скоро вернется

    0
  • userpig
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, да, так и есть. Что-то я заговорился.

    0
  • Necroperit
    Комментарий скрыт. Показать

    @userpig
    в этом плане всё не так плохо.. если происходит что-то глобальное, как удаление игры из стима, из библиотек игроков игра не пропадает...
    а вот если кто-то захочет отозвать проданные конкретно вам и ещё нескольким пользователям копии игр, то вот тут уже ни чего не сделаешь...

    в качестве примера можно привести недавнюю историю с Ubisoft, которая заблокировала часть ключей к своим играм...

    0
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    @Necroperit, меня это ни разу не трогает. Аренда так, аренда.

    не дают прав собственности, чувствую как что-то умирает внутри...

    Брось. Это же игры. Не материальная вещь. Как ею вообще можно владеть?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать
    1. Продажу аккаунтов никто не отменял;
    2. Я не всегда указываю свои ТОЧНЫЕ данные;
    3. ИМХО - переделка баланса сделана для того, чтобы игроки перескакивали с одного персонажа на другого (разнообразный геймплей).
    4. См. пункт 1, я могу нафрмить кучу персонажей/голды/внутриигровых плюшек и продать аккаунт;
    5. Кто-то скачивает с торрента, кто то покупает диски.
    6. Ну тут достаточно спорный момент - я могу использовать систему игры на своем оборудовании. Конечно, это все с багами/лагами, которые фиксятся (или остаются в таком виде как и были). Но, тем не менее люди пользуются этим;
    7. Сейчас можно найти продавцов абсолютно всего практически в любой игре.
      Реселлеры/голдселлеры/боты/платные прокачки/чужие аккаунты с персонажами - все это неотъемлемая часть игропрома.
    0
  • Necroperit
    Комментарий скрыт. Показать

    @cheba_kl
    у меня мурашки по спине бежали, когда я купил первой Streets of Rage на Сегу... коробка из под обуви с картриджами была настоящей сокровищницей, а такие игры как Comix Zone, Contra - Hard Corps, Rock n Roll Racing, Mortal Kombat 3, Dune, ценились выше золота или драгоценных камней (тем более что школьникам от последнего и пользы-то ни какой)..
    да что там прошлое, я до сих пор чувствую себя немножко Смаугом, осматривая свою небольшую коллекцию картриджей для 3DS и дисков для Wii U и PS4... а вот диски на ПК такого впечатления больше не производят... =(

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @userpig, возьмем пример PS3 (которой, напомню, уже 7 лет), так вот она отправляла в сони отчеты даже о том, какие BD проигрывались. А вы тут утверждаете, что на ПК это невозможно? Смешная шутка.
    @Cohen, думаю в стиме даже список желаемого для девов продается или показывается просто так. Это невероятно мощный инстурмент ведь.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone,

    1. Это не повальный или дико распространенный подход. большинство покупают раз и оставляют в библиотеке

    2. Значит у них есть не точные данные о вас

    3. Зависит от игр. Где-то возможно, где-то – результат исследований

    4. Вы – меньшинство

    5. При чем тут это вообще. Речь идет о реальных цифрах, что цифровые продажи на всех платформах стали основными

    6. Не в этом дело.

    7. Опять не туда. При чем тут боты. Речь идет о перепродаже конкретной игры, а не того, что в ней.

    Еще раз, если не понятно, речь о той основной массе пользователей, которая просто играет. Не о всяких фермерах, продавцах аккаунтов и тому подобном. В конечном счете – все это Данные. Если у компании толковые разработчики, то они могут даже учитывать передачу аккаунтов и тому подобное.

    Мне кажется, вы не совсем поняли суть темы

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, с точки зрения основного потребителя - да, согласен. Практически все пункты подходят. Если брать в расчет казуального игрока. Но еще должен быть пункт - мультиплеер - ибо это основная составляющая долгосрочности игры. К примеру я, в настоящий момент ищу игру, в которой можно не жалеть о свыше 1000 потраченных часов. Но у меня не так много времени, значит я беру в расчет помимо тех факторов, которые мне нравятся в самом процессе игры именно ее "долгоиграбельность" и разносторонний процесс.
    А в данный момент у меня такое чувство, что разработчики хотят на первоначальном этапе (всякие ЗБТ/ОБТ) окупить проект, получить от него прибыль и забросить его. Я хочу сказать, что раз есть привязка к постоянному онлайну - есть смысл делать игру полноценной. Пусть там будут ДЛЦ и правки баланса, я не против. Главное чтобы интересно было участвовать в этом, а не только служить "зарплатой сотрудникам".
    Было бы это - вторичный рынок с продажей аккаунтов, неверной информацией и прочими подробностями были бы не так уместны.

    0
  • Wakai
    Комментарий скрыт. Показать

    За столько лет, ничего критичного из за этого не случалось. Не вижу причин беспокоится. Этот контроль не меньше помогает, чем портит игроку жизнь.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Интересная тема .
    Я лично никогда не не поощрял принудительное подключение к сети предпочитаю офф лайн.А инет лиш у меня для просмотра новостей аниме и торента ,с которого я качаю и запускаю игры в любой ситуации, даже на даче, где сетью и не пахнет.Многие кто живет в глубинке со мной согласятся ,не везде инет норм и тем более вообще есть.А лицензия... пффф , я их вообще не читаю ,скачал и играю ,не забивая мозги лишним. Мультиплеер мне не интересен, а от скачивания тоньше кошелек у крупного издателя не станет ,вкладываю деньги только в те проекты ,которые по мне необходимы, в основном кикстартер.
    А про контроль нет спасибо откажусь играю так как мне нравится.Со времен катриджей в ларьках привык ,чтоб игра была у меня при себе, а не в ,чужих библиотеках где то в сети.Закроет ,к примеру ,стим поддержку услуг как в Крыму ,все игры канут в лету ,а я не такой дурак ,чтоб платить за то, что моим не станет.

    0
  • Necroperit
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines
    проблема есть.. и пусть она больше по части теории и психологического комфорта, однако это не делает её меньше "есть".. =)
    тут можно даже привести некую аналогию.. вот, совершенно вымышленный и ни разу не относящийся к реальному положению дел, пример: живу я в доме родителей.. и вроде живу один, и плачу за него сам, и родители вряд ли попросят меня съехать (сами-то в другом доме живут), и практически ни чего бы не изменилось будь этот дом моим, но вот видишь ли, на душе у меня было бы гораздо спокойнее... =)
    да и жениться было бы проще...

    люди вот тоже разного характера бывают, кто-то гонится исключительно за впечатлениями, а кто-то в большей степени материалист и предпочитает вещи, которые можно потрогать, к которым так же "привязываются" воспоминания, те же впечатления.. и воспоминания о впечатлениях... это к слову о тенденции перехода на цифровую дистрибуцию...

    и на Ubisoft ты совершенно зря так агришся.. это компания которая подарила нам такие игры и игровые серии как Rayman, Splinter Cell, Rainbow Six, Prince of Persia, Far Cry, Driver и многие другие.. второй Beyond Good & Evil от них я жду больше чем Half-Life 3 от Valve... Assassin's Creed сейчас очень модно ругать за конвейеризацию, фейлы на релизе и вообще всё что угодно, однако после избавления от "родовых болячек" выясняется что каждая игра серии - довольно качественный продукт.. об этом весьма отчётливо говорят как продажи, так и рецензии критиков... даже сегодня, не смотря на некоторые непопулярные решения, компания радует маленькими приятными сюрпризами вроде Child of Light и Valiant Hearts..
    поэтому, они конечно заслуживают критики, но совсем уж мешать их с бациллами, думаю, несколько чрезмерно...

    и пусть мы все ненавидим Uplay и желаем ему гореть в Аду, но.. нет... тут ни каких оправданий - в Бездну эту хрень...

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Necroperit, вопрос с жилищем решаем. Вопрос с играми в Steam, к сожалению, нет. Однако у меня даже есть для тебя другое сравнение: издатели теоретически находятся в таком же хрупком положении, в котором сейчас находишься ты сам. Если начнутся массовые прецеденты по удалению игр из библиотек, то начнется массовый отток прибыли. Многие побегут на торренты / консоли / GOG. Издателям наверное тоже было бы спокойнее, если бы ты вообще не получал игровых файлов, а играл через стриминг, вроде OnLive. Так бы и пиратства никакого не было.

    Да, ты прав, люди бывают разными. Я вот человек практичный, хотя между прочим, ничего не имею против коллекционных изданиях, однако диски и картриджи для меня - мусор. Настоящую ценность имеет только сами игры, и различная атрибутика, которая содержит частицы усилий команды разработчиков (артбуки, статуэтки, и т.д.).

    Ubisoft сами виноваты в том, что растеряли свое уважения, хотя безусловно когда-то я их очень уважал за трилогию Prince of Persia, Splinter Cell (до Conviction) и Rainbow Six (до Vegas). Driver, кстати, к ним отношения не имеет. Они купили эту торговую марку перед выходом четвертой части.

    0
  • Trognorf
    Комментарий скрыт. Показать

    постоянное интернет подключение для сингл плэй игр нужен чисто ради защиты от пиратство и не более!!! а остальное это нагромождение и превращение в ММО и больше ни чего! если в сингл плэй играют как в коопе это уже ММО!

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    К сожалению, без пиратства, спустя какие то 20 лет вы скорее всего не поиграете в свою любимую, некогда купленную игрульку... ибо ни что не вечно... :)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.