Японские разработчики рассказали, почему игроки ненавидят туториалы

Японский программист и продюсер Ичи, работавший в Square и SNK, поделился в твиттере своим опытом с туториалами в играх, запустив дискуссию о врожденной неприязни игроков к обучающим секциям.

Когда я разрабатывал мобильные игры. Я заметил высокий процент отвала игроков и, подозревая, что люди застревают на туториале, решил добавить дополнительные объяснения. Однако после тщательного изучения логов понял, что игроки вообще не читали инструкции. Причина высокого отвала была не в непонимании, а в том, что их слишком долго заставляли ждать, прежде чем дать возможность нажать на кнопки.

После осознания проблемы Ичи пересмотрел инструкции и сократил туториал на 30 секунд, что привело к заметному улучшению удержания внимания игроков.

Это был пример провала, вызванного тем, что разработчик делал предположения о понимании игроков вместо того, чтобы измерять его.

Геймдизайнер Шимагуни Ямато добавил:

Менеджмент склонен говорить "Добавьте больше объяснений!", но я всегда сопротивляюсь этому. Думаю, лучше дать игрокам ощущение азарта сразу, чем инструкции. Игровые системы утомительны, так что игроки предпочтут изучать их после того, как уже зацепятся.

Упоминая критику Xenoblade Chronicles 2, известной туториалами несмотря на популярность, разработчик добавил – туториалы лучше вводить в середине игры небольшими порциями с четким разделением базовых правил и необязательной информации.

Хироюки Мацумото, глава компании по аутсорсингу 3D-моделей Flight Unit и художник по персонажам серии Atelier, сказал прямо:

Игроки просто хотят играть, так что ненавидят туториалы. Я играю в разные игры каждый день, но честно говоря, даже если объясняют основы в начале, я никогда не запоминаю и не понимаю их. Даже если играю как сумасшедший, забуду все после перерыва. Все, что мне нужно – красный круг, указывающий направление, и быстрая подсказка перед использованием важного предмета.

Обсуждение заставило многих похвалить методы Nintendo в объяснении игровой механики без перегрузки информацией.

Лид-разработчик Indie-us Games Алвей добавил:

Исходя из моего опыта, вывод таков – игроки не читают мануалы, пропускают туториалы и даже не попытаются искать инструкции, пока абсолютно не придется. Nintendo лучше всех справляется с этим, вводя управление через геймплей так, что это не ощущается как туториал. А недавно студия зашла так далеко, что вообще убрала туториалы, как в Mario Kart.

В качестве примера можно выделить The Legend of Zelda: Ocarina of Time и недавнюю Donkey Kong Bananza как тайтлы с "идеальными" туториалами.

Больше статей на Shazoo
Тэги: