[Обзор] Escape Dead Island

Несмотря на то, что зомби-бум произошел уже довольно давно, количество игр со смердящими мертвяками с годами не уменьшается. Но если оглянуть их все, то можно заменить, что большинстве из них во главу угла ставят атмосферность или геймплей. А игр про зомби, где главным и основополагающим элементом является сюжет довольно мало. Серию Dead Island, состоящую на данный момент из двух уже вышедших игр без цифр в заголовке, тоже сложно к таким отнести. Главная их цель – позволить игроку максимально разнообразно и красочно уничтожать толпы зомби. Поэтому, довольно странным кажется появление в серии сюжетоориентированной игры, которая должна послужить мостиком между первой частью и готовящемся сиквелом. Но именно такой и хотели сделать Escape Dead Island. Получилось ли? Посмотрим. Изображение из игры

От игры, которая должна послужить сюжетным мостиком между двумя номерными частями ожидаешь объяснения, как именно вирус вообще образовался и как из места действия первой попал в место действия второй. Но вместо этого разработчики рассказывают нам историю трех закадычных друзей, начинающих журналистов, реквизировавших яхту у отца главного героя, отправляются составлять сенсационный репортаж, который прославит их на весь мир и наладит отношения между этим самым отцом и нашим героем – Клиффом Кейло. Но отправляются они не на Баной, где эпидемия уже в самом разгаре, а на соседний остров – Нарапеллу, для того чтобы в безопасности наснимать фейковых футажей. Но к их удивлению репортаж может оказаться вовсе не таким уж и поддельным, как им казалось. Довольно странная завязка, не находите? Словно подростковый зомби-ужастик категории Б. Проблема в том, что ценность сюжета для серии стремится к нулю. Если вы решите пройти Escape Dead Island, для того чтобы узнать, что же именно произошло, то вам придется очень тщательно изучать окрестности. Ведь узнать о произошедшем на острове, можно только из разбросанных дневников и записей разного рода личностей. История же самой игры сосредотачивается на наших трех друзьях, их попытках выжить и выбраться с острова, по началу. Но чем дальше, тем безумнее становится происходящее. Или безумнее становится сам Клифф, ведь ему не посчастливилось в начале игры подставить голову под быстро движущийся тяжелый предмет. В результате чего он иногда теряет связь с реальностью, или нет. До определенного момента игры ни сам игрок, не наш герой не будут вообще различать что действительно происходит, а что всего лишь плод воображения нашего альтер-эго. И именно эта неопределенность лучшее, что есть в игре вообще и в истории в частности. Под конец происходящее вообще превращается в настоящую психоделику, с этим разработчики наверно немного переборщили, так как эффект неведения что реально, а что нет, бесследно пропадает, но не навсегда... Здесь неинтересно следить за сюжетом, но интересно наблюдать за происходящим, как именно развиваются события, как преобразуется наш персонаж, меняется его поведение и поступки. Хотя, наверное, это не совсем то, чего игроки ожидают от проекта. Изображение из игры

На сюжете неоднозначности не заканчиваются. Визуальный стиль игры практически такой же как в выпущенной в 2003-м году игре под названием XIII (Тринадцать, а то мало ли). То есть игра выполнена в комиксовом стиле со всеми свойственными ему атрибутами и обильно обмазана сверху целлшейдингом. Графика выглядит простой, порой даже слишком. Но тот самый комиксовый стиль и целлшейдинг скрывают недостатки и сглаживают неровности. Уровни достаточно обильно заполнены всякой мишурой, отсутствуют даже намеки на правдоподобную физику, простенькие модели персонажей, малое количество моделек зомби, топорная и повторяющаяся анимация. Вот и все описание местного графона. Но некоторые эпизоды и моменты в игре поставлены так шикарно, что даже удивляешься, как они в эту игру вообще попали. Жаль только длятся такие моменты очень недолго и встречаются довольно редко. Изображение из игры

С точки зрения геймплея в игре все тоже неоднозначно. Escape Dead Island где-то позиционируется как сурвайвал хоррор, а где-то даже как стелс-экшн. Но на деле это просто приключенческий экшен с видом от третьего лица в относительно открытом мире с зомбями. Относительно открытый он потому, что хоть остров и не большой, но практически весь доступен сразу, только некоторые локации сюжетные и не очень недоступны, потому что для их разблокировки нужны специальные инструменты. Зато именно в таких местах обычно спрятаны разного рода журналы, которые проясняют больше, чем весь сюжет игры, а также аптечки, для увеличения максимального количества здоровья и парочка новых или модифицированных пушек. Но игра, естественно, не только про блуждание по острову в поисках бредней сумасшедших ученых. Ведь по вине последних весь остров заполонили живые мертвецы, которые постоянно будут мешать вам достигнуть цели, испытывая единственное и простейшее желание – покушать. Так как жанр с момента появления несколько эволюционировал, то и зомби представлены в нескольких вариация, а именно: обычные зомби, плеватели, крикуны, когтистые ну и боссы. Способов умерщвления этих мертвецов также немного. Их можно либо забивать аж четырьмя разными ударами с одним единственным добиванием, либо просто застрелить из целых двух видов огнестрельного оружия: пистолета и дробовика. Все это выглядит и работает очень просто, можно даже сказать убого, а процесс сам по себе не представляет абсолютно никакого интереса, в отличие от нумерованных частей. Несмотря на замедление времени и даже какую-никакую расчлененку, мочить нежить здесь просто скучно и неинтересно. К счастью, есть и альтернатива этой тоске. Стелс-экшном игру все-таки называют не зазря, потому что практически всегда решить проблему упокоения живых мертвецов при максимально близком контакте. Нужно всего лишь подкрасться к цели с тыла и нажать одну кнопочку, благо на локациях обычно есть как минимум пара дополнительных маршрутов, позволяющих подойти незаметно практически к любому. У конкретно этого способа прохождения есть плюсы и минусы. Плюсы: к вам на шумок не сбежится еще пяток другой зомбарей, эти ребята очень восприимчивы к шуму; ну и это просто быстрее и безопаснее, все-таки нажатие одной кнопочки и просмотр целых двух разных анимаций, в зависимости от оружия в руках, занимает гораздо меньше времени, чем курсирование по локации постоянно выцепляя зомборей по отдельности и нанося по 3-4 удара каждому; к тому же, это интереснее, ведь надо продумывать маршрут и последовательность убийств так, чтобы не попасться никому из жертв на глаза. Но есть у этого всего и жирный минус – монотонность действий, если вы будете пытаться проходить в максимуме скрытности, то весь ваш геймплей сведется к ползаньям на корачках по кустам от одного зомби к другому с просмотром одной и той же анимации, к тому же, в некоторых местах вам просто не дадут пройти тихо и волей не волей придется вступать в открытую конфронтацию. Геймплейно игра очень блеклая, сражения с зомби просто не интересны, стелс однообразный и скучный. Немного спасает ситуацию фотоаппарат, с помощью которого можно снимать разные интересные объекты и получать саркастичные замечания от нашего двинутого героя. Но зачастую вам будут попадаться обычные ящики и бочки, которые даже по мнению Клиффа не достойны комментария с его стороны. Про веселое и занимательное исследование острова тоже можно забыть, вне сюжетной канвы получится только пособирать разные записочки, которые лежат в шаге от проторённой дорожки, полюбоваться фауной да подраться с зомбями. Изображение из игры

К сожалению, чуда не случилось. Игра вышла очень простая, маленький бюджет просвечивает буквально во всех ее аспектах. Бедная и неинтересная боевка и скучный стелс не позволяют наслаждаться геймплеем. Куцый сюжет, не представляет практически никакой ценности для серии, да наверняка какое-нибудь трехминутное вступление в Dead Island 2 расскажет о происходящем больше. Малое количество действующих лиц, из которых более менее раскрывается только главный герой. Очень тесный остров с небольшим количеством локаций. Отличная комиксовая рисовка, несколько захватывающих моментов и интересное повествование не спасают игру. По крайней мере малая продолжительность повышает шансы на успешное прохождение. Непонятно зачем издателю вообще потребовался такой странный «сюжетный» мост, возможно на наши с вами рабочие столы попало не совсем то, что задумывали денежные мешки. Горы прибыли игра явно не принесет, новичков в ряды фанатов мертвых островов тоже, да и историческая ценность для серии почти нулевая. Тем не менее, это не откровенный мусор и даже не плохая игра. Забить парочку вечеров между крупными тайтлами, разнося бошки мертвецам, пытаясь разобраться происходит ли это все в голове главного героя или на самом деле не самый плохой вариант.

 

P.S.: Не забудьте досмотреть титры до конца, будете удивлены, и не спешите возвращаться на рабочий стол.

Больше статей на Shazoo
Тэги: