Noise Marines: Syphon Filter series
Рубрика Noise Marines продолжается и сегодня будет рассмотрена и расслушана серия игр Syphon Filter, выходившая на консоли Sony Playstation.
Первая часть данного stealth/shooter'а вышла ещё в 1999 году (несколькими месяцами ранее триумфально прошёлся Metal Gear Solid), композитором в ту пору был Чак Доуд (Chuck Doud) и работа над Syphon Filter принесла ему наибольшую известность. Электронный саундтрек отлично дополняет игру, а заглавная тема была настолько удачной, что использовалась 3 игры подряд без изменений и ещё 3 уже в обработанном варианте.
Для большинства миссий было написано по две композиции: одна играет в спокойные моменты, когда как в бою включается более бодрая тема (сейчас этим, конечно, уже никого не удивишь, но тогда динамичной смены музыки было не так уж много). Такой метод используется во всех играх серии.
После хороших отзывов критиков и неплохих продаж (опять же несмотря на MGS) в 2000 выходит продолжение, объём игры разросся до двух дисков, появились уровни где нужно действовать исключительно скрытно, а Чак Доуд написал не менее отличную музыку, которая местами превосходит предыдущую работу. Тема, звучащая во вступительном ролике настраивает на беспорядочную пальбу и прыжки в разные стороны, робко прокрадываются гитарные запилы, но общая стилистика выдержана.
Не менее отличная тема звучит во время беготни по поезду (задолго до Splinter Cell и Uncharted), однако не забыты и спокойные моменты, музыкальная тема во время миссии на мосту казалась расслабляющей, но, одновременно, заставляла понервничать в некоторых местах (особенно во время балансирования на опорах моста).
Ну и клюква на закуску, серия Syphon Filter вообще очень любит это дело (в первой части была пара миссий на/в Украине и Казахстане, включая финальную в Алма-Ате с запуском ракеты, наполненной вирусом Сифон Фильтр) и посылает оперативницу Лиан Ксинг в заснеженную Москву. Здесь Чак Доуд добавил элементы хора и стуки молота (ядерный реактор чинят, наверно), в целом получилось довольно мрачно.
Год 2001, выходит последняя номерная часть Syphon Filter, которая является также последней частью на консоль PSOne. Чак усаживается в кресло директора по музыке SCEA (Sony Computer Entertainment America), а новым композитором стал Кристофер Стивенс (Christopher Stevens). Третья часть помещалась всего на одном CD, да и музыка немного сбавила обороты, но некоторые темы разнообразились этническими инструментами. Не смотря ни на что это достойное завершение для хорошей трилогии.
Продолжение смотрите на второй странице.
- Sony анонсировала PlayStation The Concert — мировой тур, стартующий в 2025 году
- Раскрыты требования к метке PlayStation 5 Pro Enhanced для будущих игр
- Суд вынес решение в пользу Sony в патентном споре на 500 миллионов долларов