Oculus предупреждает Sony: не выпускайте Morpheus, если он не так хорош как Rift

Oculus предупреждает Sony: не выпускайте Morpheus, если он не так хорош как Rift

Глава Oculus – Брендан Ирби, рассказал, что их команда рада присутствию конкурентов на рынке, однако, только если эти конкуренты достаточно хороши, чтобы бросать вызов Rift.

Выступая на Web Summit Conference, Брендан говорит, что они давали совет Sony: "Пожалуйста, сделайте свой продукт таким же хорошим как Rift или близко к нему!"

"Мы хотим, чтобы эта индустрия поднялась. Несколько компаний также работают в этой области, хотя мы не слышали о них еще два-три года назад."

"В то же время мы беспокоимся о крупных компаниях, которые могут выпустить продукт слишком рано. Хуже всего может быть только проблема дизориентации и укачивания."

"Мы просим компании, особенно крупные потребительские компании, не выпускать девайс, пока они не решат проблемы."

Это связано с тем, что первый продукт, который будет официально запущен, должен будет сформировать образ виртуальной реальности. И если этот образ будет болезненным, тошнотворным и вызывающим мигрень – скачок VR явно замедлится. 

44 Комментария

  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    Маркетологам плевать на репутацию , и нужны деньги , а дальше хоть трава не расти.

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    Я лично не пойму как вообще на ps4 может быть запущен аналог окулуса? Если все игры на сони 1080р и 30-60fps - для плазмы в самый раз, но для очков ВР - это никуда не годится. Там нужно иметь стабильно высокий fps при разрешении чуть ли не в 4k. Ни одна консоль такое не потянет. Если только уже следующее поколение, но оно еще лет через 5-7 только появится.

    0
  • mihay
    Комментарий скрыт. Показать

    @CyberCommando, возможно, появится какой-то аналог настроек видео на консолях. Например, два режима: обычный и режим для VR (с пониженным графоном, для поддержания фпс и высокого разрешения).

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    @mihay, Пониженный графон это тоже не выход, кому будет приятно играть в шлеме/очках глядя на лоурез текстуры при полном отсутствии освещения/теней и т.п. Вопрос же даже не только консолей касается, сейчас процентов 80 ПК тоже не готовы к использованию таких технологий, если верить статистике стим.

    0
  • mihay
    Комментарий скрыт. Показать

    @CyberCommando, а откуда информация про 4к? Тестеры, покупавшие еще первый кит, играли в 1080 как обычно.

    0
  • ChUvAk
    Комментарий скрыт. Показать

    у, как нос-то подняли высоко.

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    @mihay, Ну насколько я помню именно после этого и говорили, что 1080р для очков это катастрофически мало. Возможно 2k будет достаточно. Возможно опять же выпустят и в 1080р, но будет ли это кому то нужно? Повышение разрешения они рассматривали как один из способов справиться с проблемами вроде укачивания и т.п. Может они найдут какие-то другие решения.

    0
  • ChUvAk
    Комментарий скрыт. Показать

    @CyberCommando, зачем там 4к? всё, что нужно от окулус - дать иллюзию 3д, а делается это, например, стереопарами

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    @ChUvAk, затем что при 1080р вам гарантирована тошнота и головокружение. Хотя я не уверен, что повышение разрешения это исправит)) Возможно тут надо просто привыкнуть. В любом случае они уже анонсировали, что потребительская версия будет иметь разрешение "выше, чем 1080р". Значит это все же важно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    4К просто необходимы, но для начала хватит и 1440p. Вот тут можно увидеть как выглядят разные настройки разрешения в Окулусе http://vr.mkeblx.net/oculus-sim/
    @CyberCommando,
    Тошнота и головокружение решаются технологией low persistence, по ссылке, которую я дал, можно увидеть, насколько становится лучше при включении low persistence

    0
  • ChUvAk
    Комментарий скрыт. Показать

    @CyberCommando, с чего ты это взял?

    я не знаю, как работает окулус, но предполагаю, что на правый глаз будет подаваться изображение с правого глаза, на левый - с левого. если так, то тыкать в глаза изображением в 4к - это уже перебор

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    @ChUvAk, чем выше разрешение, тем четче картинка будет. При 1080p в Окулус сильно заметны пиксели.

    По теме: Так вроде же первая VR гарнитура на рынке - это Gear VR, которую они сами и создали))

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    @ChUvAk, Почему перебор? Мне сложно сказать, каково "разрешение" наших родных глаз) но явно, чем выше разрешение экрана, тем лучше для восприятия.

    При 1080p в Окулус сильно заметны пиксели.

    Именно - просто возьмите приложите смартфон к глазам)

    0
  • ChUvAk
    Комментарий скрыт. Показать

    @crazysapertonight, ну не так уж и сильно, если не смотреть на сами пиксели. а в 4к... ну слишком высокое разрешение ИМХО

    @CyberCommando,

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    @ChUvAk, те кто играл, говорят, что сильно. В данный момент в Окулус вроде как установлен 1440p экран

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ChUvAk, 4К не перебор, а минимальная необходимость. В идеале же надо 8К. Так говорят создатели Окулуса.
    @crazysapertonight, 1440p только в прототипе, который ещё не доступен никому.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Это все равно что самсунг предупреждал бы эппл не выпускать айфон пока он не так хорош как самсунг). Смешные они там в окулюсе. Сони думаю плевать на такие предупреждения и как только они посчитают что морфеус готов, они его выпустят, не смотря на то что там говорят конкуренты. Бабки то нужны). И будто только в окулюс знают какие проблемы надо решать, а все остальные дураки. Такое самовыхваление к добру не приводит.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Fuckyouhaters, Ну пока все, кто пробовал Морфиус, в один голос говорят, что он на порядок хуже Окулуса, и почти не погружает в себя, как это делает Рифт.

    0
  • BIG_STALIN
    Комментарий скрыт. Показать

    Я могу сказать, что самое ок будет 8к, для гладкой картинки 4к будет недостаточно. Сейчас в 1080р машина в 5-10 метрах впереди выглядит как месиво из пикселей. Я бы назвал текущую картинку "симулятор близорукого человека" :)

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    В любом случае первый потребительский прототип явно будет не в 4k, а явно меньше. Наверное, 1440р это неплохой вариант для начала, во всяком случае такое разрешение потянут средние ПК и, может быть, консоли (хотя вряд ли они обеспечат стабильно высокий fps).

    0
  • PrurienT
    Комментарий скрыт. Показать

    Это больше похоже на просьбу, чем на предупреждение. И в целом, согласен с его словами

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @CyberCommando, Среднии ПК не потянут, ибо ещё и фпс должен быть в районе 90+

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lazer, Ну тогда лучше пусть пилят сразу в 4k)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @CyberCommando, тогда ждем ещё лет 10, пока выйдут норм видеокарты)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lazer, это другой вопрос кто хуже лучше. Это всего лишь конкуренция и желание быстрее заработать выпустив продукт раньше. Да и все равно до его релиза еще далеко. Да и выпустят быстрее сони, быстрее и окулюс выпустят.

    0
  • mihay
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lazer, слишком призрачно это все. Замахнулись они очень высоко с этой виртуальной реальностью. Сейчас собрать комп, который потянет игры в 4к (от 60 фпс) не реально не то что с финансовой стороны для простого геймера, но даже с технической стороны.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @mihay, именно поэтому первые несколько лет, Окулус будет направлен на нишевую аудиторию, а потом на всех остальных. Об этом недавно говорил Цукерберг.

    0
  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    @CyberCommando, как вариант, если в морфеус впилить немного железа, есть веротяность получить что то типа кросфаера (облачные вычисления же уже есть, которые скалируются с производительностью железа для улучшения графики). Или все же будет сделано само облачное вычисление. гадать пока рано, но на понижение графики издатель точно не пойдет - в таком случае будут пилить уже специально для следующей консоли

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    @Frostmourn, Тогда стоимость таких очков будет приближаться к стоимости консоли, если не дороже. В любом случае шлем ВР сейчас - это только первая проба, по-настоящему мощь этой технологии мы сможем ощутить не раньше, чем лет через 5-10.

    0
  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lazer, 8к - чушь. это бессмысленное разрешение. Вот когда изобретут жк телек размером с 10 этажку, тогда и поговорим о 8 к. При тыкании ретины в глаз вы сильно пиксели видите? а там разрешение 2к. Ну допустим, кто то что то видит, можно поднять до 4к. Но 8...это просто маркетинг. До сих пор нет 4к полноценного, одно псевдо, зато уже хотите 8)
    @CyberCommando, глупо ожидать стоимость шлема на порядок дешевле консоли. При анонсе я сразу предположил, что цена будет =/> цены консоли

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    Вполне вероятно, что ранний выпуск неочёмного морфиуса негативно повлияет на рынок VR. Много людей может разочароваться от этой псевдоVR с инди игрушками на пару часов и в итоге забить на концепцию. Мда, Сони, вечно вы лезете куда не надо и портите игры

    @Frostmourn, в окулусе ты смотришь на дисплей через линзы, к слову. Посмотри на ретину через лупу, сразу увидишь пиксели. К вопросу о разрешении - когда 1080р начал появлятся многие были недовольны - зачем нам это, бессмысленно и т.д. =)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Frostmourn, сравнивать разрешение смартфонов и ВР некоректно. В DK2 разрешение экрана 1080p, но это очень мало для ВР - видны не только отдельные пиксели, но даже суб-пиксели. В гонки, например, играть при таком разрешении проблематично потому что взгляд устремлен на дальние обекты, и чем дальше объект, тем пикселявее он выглядит.

    0
  • BVG71
    Комментарий скрыт. Показать

    О чем вы спор подняли, окулус по сути внутри него обычный смартфон с разрешением 1080 p, тоже самое мы делали с картонным китайским девайсом, вставляешь смартфон с хорошим разрешением вот тебе и окулус, и куча уже игр есть в магазине андроид. http://gyazo.com/112a1024969d1a55a20ddfb9604e7045
    Пока лишь скажу одно что этого разрешения маловато, вот поэтому решили задержать окулус, то что не видно пикселей на глаз видно все через линзы...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BVG71, В картонном девайсе нет датчиков позиционирования, технологии low persistence, частоты развертки 75Гц (как у Dev Kit 2) и т.д.

    0
  • 3Deon
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fuckyouhaters, +1 Я о том же подумал, прочтя новость

    0
  • kamiel
    Комментарий скрыт. Показать

    А кто сказал, что Окулус настолько хорош? В первой версии был жуткий лаг с запаздыванием изображения, во второй версии тоже проблемы. Это им самим бы надо поднапрячься и выдать наконец что-либо кроме обещаний.

    Я думаю, пока они что-либо сделают, Сони уже 20 раз выпустит свой виртуальный шлем, причем он будет на уровне их новой консоли.

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @kamiel, уже есть третья версия, которая на голову выше морфиуса
    на уровне консоли - то есть тормозной ад с низким разрешением?)

    0
  • kamiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, я имею в виду уровень технического исполнения. По сути эти шлемы = просто обычные моники, сколько выдает приставка -- столько и показывают. Я думаю Сони не пожалеет денег на нормальные комплектующие, а прибыль возмет из-за массовости производства. И завалит нас дешевыми шлемами, а Окулусу останется только сосать лапу :)))

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @kamiel, спешу разочаровать, если бы шлемы были обычными мониками, то мы давно бы попробовали ВР.

    Напомнить, сколько инвестировали в Окулус?
    Сони может и не пожалеет денег (хотя вряд ли, у них дела плохи, одни убытки), вот только консоль не потянет игры в разрешении хотя бы 2560х1440 (разрешение последней версии окулуса).

    Частота обновления нужна выше 75. Всё это недостижимо для ПС4

    Так что будут сонифаны играть в отстойное инди, с чудовищной графикой и низким уровнем погружения. А потом строчить на форумах, какая же хрень этот ваш ВР.

    В шлемах ВР столько тонкостей, что я мог бы написать тут огромную стену текста на тему почему у Сони ни хрена не получится с нынешним железом, а идеальный Окулус мы увидем года через 3 в лучшем случае. Но боюсь никто этого тут не оценит.

    0
  • kamiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, ну как бы у Сони уже есть шлем, называется hmz-1. И Сони совсем не новичек в ВР. А еще у них собственное производство 3D-стерео ЖК-дисплеев, в отличие от Окулуса. Так что следующая модель будет на уровне, а может даже сделают не одну модель а целую линейку. Единственный минус во всем этом -- это цена. Почему люди и стали фанатеть от Окулуса? Потому что стоит 350 $, в отличие от hmz-1 который стоит 1000$. Вот если Сони скинет цену на свой новый шлем хотябы до 500 $, вот тогда и посмотрим.

    0
  • KaterBajun
    Комментарий скрыт. Показать

    @kamiel,

    уровень технического исполнения

    А это еще что такое?
    Может расскажите, что вы подразумеваете под этим термином?

    По сути эти шлемы = просто обычные моники, сколько выдает приставка -- столько и показывают

    Моник с энкодером, акселерометром и еще кучей приблуд - "по сути обычный моник", даже так?

    Я думаю Сони не пожалеет денег на нормальные комплектующие, а прибыль возьмет из-за массовости производства

    Чего же Сони до сих пор этого не сделали, чего они медлят?
    Массовое производство? это у смартфонов массовое производство, а много ли людей готовы вот прямо сейчас купить очки вирт. реальности ???

    @kamiel,

    ну как бы у Сони уже есть шлем, называется hmz-1

    И? этот шлем уступает второму дев. киту.

    И Сони совсем не новичек в ВР

    Но Сони не развивала это направление.
    В бизнесе, что бы оставаться на месте нужно бежать, а что бы идти вперед нужно бежать еще быстрее.
    Т. ч. опыт Сони ничего не стоит.

    Так что следующая модель будет на уровне, а может даже сделают не одну модель а целую линейку.

    Воу-воу-воу.
    Это факт или ваше воображение?

    0
  • kamiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @KaterBajun, история ВР началась не с Окулуса, скорее даже именно им придется влезать на рынок и бежать, чтобы догнать уже присутствующих конкурентов.

    опыт Сони ничего не стоит.

    Долго ржал с этой фразы. :) Большая корпорация, которая уже сделала один шлем и уже 4-е года работает над этим направлением полюбому сделает новичков. Впрочем, вы можете заблуждаться и дальше.

    0
  • KaterBajun
    Комментарий скрыт. Показать

    @kamiel,

    скорее даже именно им придется влезать на рынок и бежать, чтобы догнать уже присутствующих конкурентов.

    Они уже на рынке.
    Они уже продали все дев. киты, что произвели.
    Для поддержки ОР уже делают моды для игр, а некоторые разрабы уже на этапе разработки включают поддержку ОР.
    ОР уже известен людям больше чем его конкуренты.

    Долго ржал с этой фразы.

    Смех без причины...

    Большая корпорация, которая уже сделала один шлем

    Я интересовался этим шлемом и вот он то действительно по сути моник, т. к. не отслеживает движения головы.

    и уже 4-е года работает над этим направлением по-любому сделает новичков.

    Опять же почему "большая корпорация" уже не сделала этих новичков.
    Неужели для такой "опытной и большой корпорации" срок в 4 года это мало для того чтобы наладить массовое производство и выйти вперед ОР?

    Впрочем, вы можете заблуждаться и дальше.

    Вы грезите.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    http://zbgz.anlam.ru/265120/7276709/ новый метод заработка! http://zekm.trosnab.ru/265120/r5651589/ за регистрацией сюда!!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.