Destiny: самая агрессивная реклама в истории игровой индустрии

Вчера Activision гордо заявила, что Destiny стала самой предзаказываемой новой игрой в истории издателя, что совершенно не удивительно, если учесть те десятки миллионов, которые издатель тратит на то, чтобы запихнуть слово и лого Destiny буквально везде, где это будет иметь хоть какой-то смысл. 

Даже GTA 5 толкали на рынок не так активно. Если уж на то пошло, GTA 5 помогли все прочие GTA, плюс само название, которое известно даже тем, кто никогда не играл в GTA или видеоигры вообще. Различные скандалы и упоминания в общих СМИ сделали свое дело. Несмотря на свою жестокость и порой неоднозначные тему, GTA – это пример того, что любой PR – это хорошо.

Однако вернемся к Destiny. В отличие от GTA 5, у Destiny нет предыстории, на которой можно выехать. Даже прошлые заслуги разработчиков Bungie – серия Halo, оцениваются высоко только аудиторией Xbox, так как последние игры серии были эксклюзивом на этой платформе, и PC/PS-владельцы скорее просто уважают Bungie, что далеко не является причиной для покупки следующей игры студии без наличия обзоров. 

Activision уже потратила десятки миллионов на Destiny. Может быть даже больше сотни – только на саму разработку. Процесс занял у команды несколько лет, при этом Destiny выпускается сразу на четырех платформах и к каждой платформе адаптировалась отдельно, что, безусловно, гарантирует высокое качество. Но, в то же время, это требует огромных затрат. Еще около полутора лет назад в сети появилась информация, что траты на Destiny включая маркетинг будут такими большими, что если игра не принесет в первый год миллиард долларов, то продолжать ее не будет иметь смысла. Не ясно, прописано ли это в контракте, но были разговоры о том, что Activision поставила условия по минимальному количеству проданных копий, чтобы Bungie и дальше работала над франчайзом, который уже распланирован на десять лет вперед.

При всем этом, Bungie едва ли занимается маркетингом. Безусловно, они выполняют свою часть работы – они провели отличное бета-тестирование и привозили стабильные, почти релизные билды Destiny на выставки. Тут у них явно нет конкурентов. Но, все это небольшая толика той аудитории, которую необходимо привлечь, чтобы продать Destiny на миллиард долларов. Вот тут и начинают свою работу рекламщики Activision. И эти ребята знают что делают. В стенах Activision и за их пределами над маркетингом работают десятки топовых специалистов игровой индустрии, которые умудрились на протяжении последних пяти лет продавать почти одну и ту же игру, по цене новой, а в дополнении продать еще и горы контента в три стоимости полноценной игры. Впрочем, это не значит, что они действуют агрессивно пиаря свои игры. Наоборот, чаще они делают ставку на фанатскую базу и общие медиа, заставляя франчайз раскручивать сам себя. Это также требует массу денег, но это не такая явная реклама, как в случае с тем, что в последние месяцы происходит с Destiny.

При желании, можно указать точную дату, когда начался широкомасштабный пиар Destiny. И нет, это случилось вовсе не год, и не пол-года назад. Начало атаки на мозги геймеров началось всего пару месяцев назад. В России и других странах, возможно, эффект был не таким явным, однако я, читая в основном западные СМИ, могу точно сказать, что подобной рекламы я не видел никогда. Причем это не просто реклама, не просто анонсы – Destiny раскручивают центральные игровые СМИ. Хотя многие из них пытаются делать это более-менее аккуратно, многие превысили все рамки разумного. И, среди всех прочих виновных в беспардонной рекламе Destiny, которая явно нарушает целостность и объективность изданий, стоит выделить сеть Gamer Network, куда входят все сайты Eurogamer и VG247.


        А вы видите "новости" по Destiny?                                                        А теперь?

 

Вскоре после E3 2014 Gamer Network начал настолько активно форсить Destiny, что это стало выглядеть как безумие фанатичных игроков. Каждая мелкая деталь, массы эксклюзивного контента, редакционные мнения, горы геймплея и отдельных роликов – все это заполонило сайты сети.

И это подводит нас к главной проблеме – независимости изданий от издателей игр. Одно дело, когда издание действительно страстно относится к тому или иному проекту, и, другое дело, когда издатель платит за искусственно вызванную страсть редакции. 

Возможно Destiny – это действительно интересный, яркий, веселый, увлекательный шутер, однако то, как его представляют, уже не вызывает позитивного отношения. Это насаженный силой интерес.

Больше статей на Shazoo
Тэги: