Risen 3 : Titan Lords – не Готика, но хорошо
Risen – это уже вторая серия RPG игр от студий Piranha Bytes. Первой была легендарная Gothic, которая наделала шуму не только в мире RPG, но и в индустрии в целом. Вы знаете, была у меня мысль рассказать вам об истории серии и моем мнении о ней, но выйдет это на еще одну на стену текста, при написании которого я буду сидеть в ностальгических слезах, и не смогу рассказать о Risen 3, так как в это время буду устанавливать Gothic. Поэтому, опустим этот момент. Скажу только, что серия Risen находиться в тени заслуг её предшественника. Но разработчики стараются, и это заметно.
Risen 3 продолжает историю Risen 2: Dark Waters. Нас знакомят с сыном и дочкой капитана Стальная Борода. Нет, нам не дадут выбор за кого играть, а жаль. Играть будем за сына - мужик с грубым голосом. Который поначалу сильно раздражал, но со временем я к нему привык. Сюжет прост: Главный герой старается вернуть свою душу, которую похитил злой демон. Нечисть повыскакивала из порталов по всему миру, чтобы устроить конец света. И наш охрипший и бездушный герой с рычанием отправляется на поиски товарищей, что бы остановить зло. Продолжение истории Risen 2 повлекло за собой повторение тех же самых локаций, что мне сильно не понравилось.
Risen 3 – это экшн RPG в открытом мире. Мир игры большой и пиратская тематика его главная особенность. Как и раньше вы будете находить точки телепортации по всему миру. Включаются они специальными ключами, которые можно встретить в самых разных местах. Вы имеете доступ к любому из островов практически с самого начала. Каждый остров богат различными квестами, сокровищами, монстрами и головоломками, а также персонажами, которые, в зависимости от острова, являются представителям тех или иных культур: будь то туземцы, владеющие вуду, или вечно пьяные пираты - знакомиться с ними одинаково интересно. Все эти персонажи создают историю с огромным количеством юмора. К слову, все они обильно ругаются. Варианты диалогов построены так, что вы можете по-доброму относиться к персонажам, которые этого не заслуживают или наоборот грубить всем без исключения. Тот или иной выбор повлияет на изменение количества душ у персонажа. Отыгрыш злодея и потеря душ приведет вас к становлению демоническим миньоном и подружит с обитателями преисподней.
По мере развития сюжета вам нужно будет сделать выбор - к какой из фракций присоединиться. Фракции всего три: туземцы, охотники на демонов и маги. Каждая фракция находится на определенном острове. От вашего выбора зависит как будет выглядеть ваш герой и какого вида магией вы будете пользоваться. Став Вуду пиратом, ваше лицо разрисуют краской, и обучат проклятиям для ослабевания врагов. Охотники на демонов используют очень эффектную и динамичную рунную магию, а выглядеть вы будете как лысый негодяй. Ну, а маги дают светящуюся перчатку для разбрасывания в разные стороны типичных заклинаний. Посоветую вам заранее определиться и выполнить цепочку квестов для вступления во фракцию, так как вам откроется магия, которая заметно разнообразит битвы. И все же выбор фракции, как мне показалось, не сильно влияет на основной сюжет, поэтому вряд ли потянет на второе прохождение.
Также присутствует особенность всех игр Piranha Bytes – тренера, которые учат, помимо основных боевых навыков, разным побочным. Зельеваренье, вскрытие замков, убеждение или запугивание - это типичные и ожидаемые навыки. Но есть и необычные способности, например, ручная обезьянка, которая помогает вам забираться в труднодоступные места. Перекочевала она, кстати, из Risen 2. Обилие необычных навыков дает некое ощущение свободы в этом мире. Вы можете сконцентрироваться на охоте и сделать свой капитал за счёт свежевания животных. Или развить способность поедания сырого мяса, и не отвлекаться на приготовление съедобных блюд. Все это весело, но, к сожалению, поверхностно. Вы спокойно можете обойтись без большинства этих навыков.
Боевая система неоднозначна. Основы нападения и защиты просты. Враги не сказать, что умны, но уворачиваются и используют разные атаки. Вы вполне можете победить врагов простым закликиванием. Но если рассчитывать свои атаки и прерывать вражеские, то бой превратится в неистовое действие с эффектным добиванием в конце. И все же боевая система довольно сыра. Вы со временем поймете, что проще дать врагам отвлечься на ваших напарников, а потом бить им в спину. Здесь я хочу выделить один из самых больших минусов игры – это огромное количество врагов. На каждом метре островов сидит пачка недружелюбных монстров. Вы просто устаете от постоянного шинкования морских дьяволов, падальщиков, пауков и адских псов. Мне кажется, разработчикам стоило уйти от количества к качеству, чтобы было больше сложных и запоминающихся врагов, а не тьма слабых, которые только раздражают.
К слову о напарниках, они заметно оживились. Комментируют локации и события, в которые вы попали. Даже участвуют в диалогах, но редко. Большинство из них банальны и скучны, но есть действительно забавные и интересные личности. Например, самый первый кого вы встретите, будет Бонс – вуду знахарь. Интересные комментарии, странный акцент, и, без преувеличения, очень полезное лечение, особенно на ранних стадиях игры, делают его одним из самых лучших компаньонов. Ну, или еще пример, гном-вор, который любит обкрадывать всю вашу команду.
Я забыл упомянуть, что в игре у вас будет свой корабль. Но морские путешествия в Risen 3 состоят из одного клика в место, где вы хотите оказаться. Периодически вас ждут некоторые встречи, которые на первый взгляд кажутся интересными. Но на деле мы получаем скучную охоту на монстра, которая похожа на мини-игру, и абордажи, которые состоят из обычной схватки на шпагах и выбрасывании взрывающихся бочек за борт. С виду хорошие идеи, но отталкивающие своей плохой реализацией.
Пора подводить черту, и вот что я хочу сказать. Мне кажется, Risen 3 получился лучшей в этой серии, но не дотягивает до серии Gothic. Но стоит помнить, что Piranha Bytes состоит приблизительно из двадцати человек. И эти люди создают потрясающие RPG, а для некоторых даже лучшие. Создают игры уникальные и индивидуальные. Я люблю эту студию и желаю ей успехов. Потому что игры Piranha Bytes - это возможность закончить квест, до того как его получили. Это персонажи, которые запоминаются и встречаются во всей серии. Это неуклюжая и топорная анимация в диалогах. Это всю игру проходить в лохмотьях и копить на вменяемую броню. Это напарники, которые постоянно теряются и застревают в текстурах. Это отсутствие баланса, кстати, в Risen 3 читерское дальнобойное оружие. Более менее раскачав навык, вы будете отстреливать всех с одного критического выстрела. Мало того, пули обновляются у продавцов с каждым визитом. Игры Piranha Bytes - это отменный и своеобразный юмор. Это удивительно плохой интерфейс. Кто догадался поставить полоску здоровья в углу экрана под картой? Это красочные и атмосферные миры. Это когда падальщики превращаются в жирных попугаев. Это когда вы становитесь попугаем, чтобы забраться в те или иные места.
Piranha Bytes любит свои игры и очень стараются. И так как право на серию Gothic отошла обратно им, я хочу, чтобы они отказались от этого пиратского сеттинга и вернулись в готичное средневековое фэнтези. Во времена металла и звона мечей, во времена рагу из мясных жуков. И чтобы название несло гордое имя Gothic 5.
P. S. Мнение, наверное, получилось слишком субъективным, но по-другому у меня не получилось. Автор приспешник Белиара.