Игра за террористов может усиливать мораль
Новое исследование опубликованное в журнале Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking, указывает на связь между насилием и аморальными действиями с усилением чувства вины и эмпатией у геймеров.
Исследователи наблюдали за 185 испытуемыми, которых разделили на две группы. Одна группа была помещена в условия мотивирующие на чувство вины - в частности, игру за террориста или их просили вспоминать о чем-то, что провоцировали в них чувство вины. Вторая же группа выступала в роли миротворцев, либо их просили вспоминать о чем-то, что не вызывает чувство вины.
После выполнения поставленных перед ними задач, участники заполняли опросники, чтобы оценить уровень моральной чувствительности.
Мэттью Гриззард - ассистент профессора в Университете Баффало, и ведущий исследователь, объясняет: "Мы обнаружили, что после того как субъект играл в игру с насилием, то испытывал чувство вины, которое было связано с повышении чувствительности по отношению к двум чертам морали, которые они нарушили: забота и справедливость."
При всем этом, те игроки, которые выступали в роли миротворцев, даже совершая те же акты насилия, не испытывали чувства вины, как те, что играли за террористов.
Проще говоря, вся мораль стала сводиться к роли, которую берет на себя игрок. Он может совершать насилие и не испытывать чувства вины пока ему говорят, что он делает это во благо.
Стоит учесть, что как и в случае с любыми другими подобными исследованиями, стоит дождаться повторения результатов, чтобы прийти к каким-то выводам.
- Исследование: Девушки выбирают супер-сексуализированных женских персонажей, несмотря на негативное отношение к ним
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Расширение Shattered Space для Starfield выйдет уже через неделю — уже сейчас есть мод на тематическую "косметику"