Community Call: Этика и последствия в играх

Представьте себе ситуацию в DayZ – вас поймала шайка бандитов и угрожая сделать еще десяток отверстий в вашем теле заставила вас выполнять унизительные вещи... после чего раздела до трусов и заставила совершить самоубийство. О этот жестокий мир, где зомби готовы покусать вас до смерти, а люди готовы измываться над вами, словно вы не человек... Словно вы даже ниже зомби. Вещь, с которой можно играть, а когда надоест - раздавить. 

Это одна из проблем всего жанра сетевых игр с открытым миром и безграничной свободой. Если в MMORPG все же существуют рамки дозволенного, возможность подать жалобу и получить компенсацию в том или ином виде, то новое поколение сурвайвалов снимает все границы. Тут нет последствий действий – разве что не начать целенаправленно выслеживать всех, кто ведет себя неподобающе. Но даже это работает очень слабо – для этого необходимо снаряжение, команда товарищей для поддержки и способность выслеживать нарушителей порядка и наказывать их. Согласитесь, но задача хотя и осуществимая, но крайне сложная.

Отсутствие этики, беззаконность – все это приводит к постепенному разложению. К миру, где собака ест собаку. Где выживает сильнейший... но чтобы остаться наедине с толпой зомби.

Как вы считаете, должны ли разработчики таких играх как Rust или DayZ вводить что-то наподобие кармы? С другой стороны, цель таких игр – реализм!? В то же время, сомнительно, что в случае подобного "апокалипсиса," люди начнут отлавливать выживших и скармливать им гнилые киви или расстреливать их из дробовика в упор. Так не должны ли те, кто ведет себя агрессивно, кто предает, кто убивает ради забавы – нести бремя черной метки?

Разве не должно среди игроков быть хотя бы минимального этикета? Уважения? Нет, конечно же без охоты на живых людей игры будут скучней, однако разве не интересней, если у жертвы будет шанс на спасение и отмщение?

Больше статей на Shazoo
Тэги: