Community Call: Этика и последствия в играх

Community Call: Этика и последствия в играх

Представьте себе ситуацию в DayZ – вас поймала шайка бандитов и угрожая сделать еще десяток отверстий в вашем теле заставила вас выполнять унизительные вещи... после чего раздела до трусов и заставила совершить самоубийство. О этот жестокий мир, где зомби готовы покусать вас до смерти, а люди готовы измываться над вами, словно вы не человек... Словно вы даже ниже зомби. Вещь, с которой можно играть, а когда надоест - раздавить. 

Это одна из проблем всего жанра сетевых игр с открытым миром и безграничной свободой. Если в MMORPG все же существуют рамки дозволенного, возможность подать жалобу и получить компенсацию в том или ином виде, то новое поколение сурвайвалов снимает все границы. Тут нет последствий действий – разве что не начать целенаправленно выслеживать всех, кто ведет себя неподобающе. Но даже это работает очень слабо – для этого необходимо снаряжение, команда товарищей для поддержки и способность выслеживать нарушителей порядка и наказывать их. Согласитесь, но задача хотя и осуществимая, но крайне сложная.

Отсутствие этики, беззаконность – все это приводит к постепенному разложению. К миру, где собака ест собаку. Где выживает сильнейший... но чтобы остаться наедине с толпой зомби.

Как вы считаете, должны ли разработчики таких играх как Rust или DayZ вводить что-то наподобие кармы? С другой стороны, цель таких игр – реализм!? В то же время, сомнительно, что в случае подобного "апокалипсиса," люди начнут отлавливать выживших и скармливать им гнилые киви или расстреливать их из дробовика в упор. Так не должны ли те, кто ведет себя агрессивно, кто предает, кто убивает ради забавы – нести бремя черной метки?

Разве не должно среди игроков быть хотя бы минимального этикета? Уважения? Нет, конечно же без охоты на живых людей игры будут скучней, однако разве не интересней, если у жертвы будет шанс на спасение и отмщение?

42 Комментария

  • Этика? В видеоиграх? Серьезно, большинство геймеров играет в мясорубочные вещи только потому, чтобы выхлестнуть на программный код и реальных людей по ту сторону экрана всю свою жестокость, появившуюся от просто так, не совсем удачной жизни и, мол, девушка ушла. Однако лучше так, чем на улице и с кулаками.

    0
  • должны ли разработчики таких играх как Rust или DayZ вводить что-то наподобие кармы?

    Должны - не должны, не введут, потому что игры не про карму, а про её отсутствие.

    1
  • По моему ответственность в DayZ и Rust и им подобных должна, не знаю как, но должна. Как вариант охотники за головами

    0
  • Я думаю, если бы в этих играх были какие-то ограничения, то они не были бы там, где сейчас. В дэй з всех именно и манит безграничность возможностей, насколько я знаю.

    0
  • Какая-никакая этика в Rust и DayZ есть - читеров ведь банят.

    0
  • @Faraday, это не совсем этика, это просто бан читеров )

    0
  • Ммм, как таковой системы не нужно, но ввести возможность охотится на данных личностей. К примеру, они будут видны на карте. Я бы с радостью побомбил на стриме когда меня пытается убить весь сервер. Тут как говорится две стороны: первая - люди не будут просто так охотится за другими, потому что их могут потом без проблем убить, вторая - люди смогут мстить тем, кто так с ними поступил.
    Наверно и все.

    0
  • Я, конечно, сам не играл и не попадал в ситуации, когда тебя грабят или заставляют драться на смерть на топорах с другом под прицелом дробовиков, но мне не кажется, что это настолько ужасная вещь. Лично я бы не воспринимал такие ситуации как унижение, а скорее как возможность отыграть определенную роль. Оригинальную роль, надо отметить. Какие только испытания не приходятся на долю главных героев в различных книгах и фильмах. Через какие только передряги они не выбираются. И вот мы можем почувствовать себя в роли этих самых героев.
    В каких еще играх можно погрузиться в такой гротескный мир жестокости и беззакония? Я считаю, что роль жертвы не менее интересна, чем роль грабителя или мародера. И, таким образом, принудительное введение законов и правил в итоге уберет эти приключения.

    2
  • Думаю в этом и смысл. Этикет, законы и мораль в подобных играх должны формировать сами игроки.

    0
  • Выпустить негативную энергию в игре почему нет,в каждом из нас она присутствует в большей или меньшей степени,так пусть это будет лучше в игре чем в реальности,а безнаказанность так создать условия как в жизни,если ты бешенный пес то на тебя поздно или рано начнется охота.

    0
  • Неплохо было придумано в Dark Souls. Кода тебя убивает другой игрок, ты можешь внести его имя в книгу виновных. В игре существует специальный ковенант - Клинки Темной Луны. Участники этого ковенанта могут охотиться на людей из этой книги. В ней даже был рейтинг самых "плохих" игроков.

    В играх типа DayZ и Rust можно было бы придумать какое-нибудь сообщество "мстителей", например. Ввести игровой предмет, типа жучок GPS, который нужно всегда носить с собой. Если тебя убивают, он каким-то образом передает информацию о месте убийства и имя убийцы членам этого сообщества на игровой мобильный телефон, например. Далее члены сообщества могут просматривать и фильтровать эту информацию, тем самым находить самых злостных убийц и их последнее местоположение. По этим данным начинать на них охоту. Было бы интересно, я думаю.

    0
  • Этика должны быть в реальном мире , а не в играх.
    Не стоит переносить этические ценности реального мира в игру и нас не будут упрекать, что мы переносим негатив игр в реал.

    0
  • Rust и DayZ сейчас - это модель анархии в ее худшем исторически первобытном значении. Однако как мы пришли от первобытного общества к цивилизованному, так к этому придут и игроки выше обозначенных игр. Конечно, если игрокам хватит времени и терпения, а игры технически позволят подобное смоделировать. Вводить какую-либо этику или карму искусственно в данном случае не только будет неправильно, но и нивелирует первоначальную суть игр до рядовых мморпг.

    1
  • Я б ввел чтото на подобие черной метки. Чтоб особо злостный нубхантер или маньяк был виден всем на карте или каждый раз когда он кого то убивает, выстреливала сигнальная ракета, которая выдавала его место положения. Как по мне было б честно, и сразу же появились бы охотники за головами.

    0
  • А я ради развлечения отстреливал снайперов.

    0
  • Если есть спрос на хаотичный беспричинный садизм, значит и есть предложение. Добиться ужесточения моральных норм в видеоиграх если и возможно, то только непопулярными способами. Стоит ли игра свеч? Тут уж философский вопрос о выборе между свободой и порядком. ИМХО, определенный баланс достигнут и можно оставлять все как оно есть.

    0
  • Не играл в эти игры, но немало читал, и считаю, что введение какой-либо системы жалобы на особо ретивых игроков просто порушит ощущние "как в жизни". Ведь в жизни так же можно попасть туда, где какие-нибудь отморозки поймают тебя и будут измываться и может даже убьют. Хотите справедливости - создайте аналог полиции или охотников за головами. Предъявляйте им скриншот и ник-неймы убивцев, а эти люди будут совершать свою справедливость.

    А иначе игра потеряет свой шарм реалистичного симулятора выживания.

    0
  • @SoFT А чему тут удивляться ? Либо ты людей за идиотов держишь, либо за детей, либо просто.. я настолько стереотипных вещей про геймеров давно уже не слышал, думал, что хоть в последнее время они меняются. Ладно ещё со стороны людей непосвящённых, но чтобы так.. Поражаюсь)
    Речь об онлайне, а это подразумевает людей, менталитет, решения и отношения. Это не об single-играх.

    Теперь по теме. Кто-то говорит об отыгрыше роли - да, это верно, но отыгрыш роли и подразумевает, чтобы её отыгрывали все участники игры, соот-но. А ежели нет, какой тогда интерес ? Возьмём MMORPG - многие игроки любят так называемые игры с FreePvP-лутом, чем и является DayZ, то есть тебя может убить кто угодно и фактически когда угодно (ну может разве что не городах, и то в некоторых играх и эта возможность предусмотрена). Но так называемые ПК-шники, убийцы других игроков, должны быть отмечены игрой - либо цветом, либо какими-то ограничениями, чтобы баланс был уравновешен - то есть ты можешь убить игрока, но ты знаешь, что за этим следуют последствия - вот вам и будет как в жизни. Или что, если это постапокалипсис, то значит - no rules, absolutely anarchy ? Тут конечно от игры зависит, но в чем интерес ? Ну будут убивать ньюби всякие пк-шники с фулл пакетджом, и дальше что ? Ох, реализм же. Нет, не согласен - всё равно какая-то контролирующая сила должна присутствовать. В некоторых играх это 3 сторона, или вот как рассказывал Мулинье, помните ? В Curiosity ? Что человек, который победил будет в следующей игрой играть так называемого "администратора-божественную длань", которая помогает или наоборот мешает игрокам и диктует свои правила. Это каждый день привносит что-то нового и ты не будешь знать чего ждать.
    Вообще по этой же причине я и не люблю, уж простите, русских игроков в онлайне и в онлайн играх особенно. Мне и язык позволяет общаться спокойно с иностранцами, и никогда практически не было случая, когда они поняли, что я русский, упаси боже, они уж знают наш характер поведения в подобных играх. Разумеется и там хватает разных людей и разные роли они отыгрывают, но понятие сетевой и игровой этики им ближе знакомы. У нас просто не умеют получать "другое" удовольствие, людям это не нужно, это ведь слишком сложно и просто. В принципе это 1 из причин, которые меня не привлекает сейчас в этих играх как раз. Да, сейчас про друзей кто-то напишет, но мы вроде как не об этом, да ? И к тому же что если кому-то нравится отыгрыш роли одиночки ?

    Вообщем, нужна более комплексная сложная система, а не однобокая в 1 ворота, когда всё имеет свои плюсы и минусы и эти самые пресловутые последствия. Например, представьте - карательный отряд, который разыскивает ПК-команду, развешивая листы с WANTED и подписанными никами, а внизу награда в размере какой-то суммы (как в жизни же !) и такую же команду, которая охотится на новичков..и между ними ещё много нейтральных людей. По-моему это куда интереснее, и нет четких границ хорошего и плохого, всё находится в едином симбиозе.

    1
  • Почему кто-то находит унижение развлекающим - никогда не понимал. It's just lame. Кто-нибудь с отличающимся взглядом на это предоставьте мнение?
    По теме в целом - выше уже указано несколько вариаций оптимального решения - предоставить игрокам самим улаживать свои трудности.

    0
  • Конечно же нет, никакого отогрыша не должно быть - без желания игрока.

    0
  • @AnotherWay, я о всех игроках говорил?

    0
  • Тут вопрос в самом геймплее, а он дает свободу действий человеку. Больше всего интереснее наблюдать за поведением людей в какой либо игре, в том числе rust и dayz.

    0
  • @SoFT, Тогда никогда не обобщай, а уточняй конкретнее, ибо режет такое читать.

    0
  • @AnotherWay, тебя не поймешь, то ты говоришь о третьей контролирующей силе, то говоришь просто про группу охотников на пкашников - это разные вещи. Такая группа может саморганизоваться сама собой и никакой третьей силой в игре не будет.

    0
  • @Egrassa, Я говорю о разных возможных вариантах, приходящих в мою голову, а не каком-то 1, как истина в последней инстанции. К тому же это просто мысли, а не готовое руководство к действию, всё зависит от игры в первую очередь.

    0
  • @AnotherWay, ну я однозначно был бы против некой третьей силы - если это симулятор выживания, то нефиг всякую контролирующую чушь лепить. Хочется спокойной игры? Создавай свой сервак (или ищи способы как попасть на мирный). Эти игры прекрасный социальный эксперимент, я считаю.

    0
  • А какой смысл в survival-песочницах, если ставятся ограничения? Тем более, что и матерые игроки сами когда-то начинали с условий новичков. И DayZ, и Rust дают равные возможности к командному и одиночному отыгрышу, самообеспечению и выживанию. А там уж каждый пользуется ими, как может. Кроме того, какие-то ограничения (вроде предложенных выше охотников за головами) действуют не столько на этическую, сколько экономическую сторону вопроса ("я это не делаю, потому что это не выгодно").

    0
  • @Egrassa, По-моему мы тут обсуждаем как раз таки другие вопросы, не ? Для кого-то он прекрасный, а для кого он им был до какого-то момента, понимаешь, о чем я ? Я всегда был и буду за то, чтобы все были в равных правах. С 1 стороны можно сказать, что так и есть, но на деле ничего близкого и нет. В MMO с этим проще. Там и то, о чем я говорил, происходит, и просто по уровню не всех позволено убивать. Или как в некоторых - дают освоиться, а через несколько дней уже защита новичка, так называемая, снимается и пожалуйста - в путь.

    0
  • @AnotherWay, что я могу ответить ноющим игрокам - не нравится, что убивают? Иди в ММО с песочницей.

    0
  • Совет-не ходите по одному и постоянно осматривайте окружения.

    0
  • Да ну вас... Я вот считаю, что единственное что нужно сделать - это принудительно накарябать никнэйм над головами игроков - такой никнейм, который не привязан к тому же стиму - Который вводишь раз и навсегда. Такой никнэйм, который не палит игрока в дали, но виден в 10-15 метрах или через бинокль (если наводить на рожу персонажа) - такая штука, как "ОПОЗНАНИЕ" личности. Больше ничего не нужно. Это же, блин, элементарно - "вот этот коварный тип, его видели там то там, он убийца!" - все. Сразу появятся внутреигровые черные списки, добрые и злые банды, охотники и головорезы. Все будет разлечимо. К тому же обещали вводить "заметки\записки" в дэйз - значит можно со временем и оставлять пометки в мире, что вот такой то опознаный чел опасен, а вот такой то спасает от смертей...

    Ну я считаю этот вариант самый действенный и приближенный к реальности. Мы же как то играем в бандах - определяем кто где есть из наших, а где враги. Запоминаем и место положение и движение. По лицам, конечно, фиг разберешь - они все на одно лицо, да и рандомайзер не спасет. По этому считаю свою идею достаточно подходящей.

    А все эти визуальные кармы - фигня. Ты можешь выглядеть в игре как последний обдолбанный наркоша и убийца, но при этом быть просто нейтральным скитальцем, а можешь быть беленьким, чистеньким и при этом потрашить топором людей в домах...

    0
  • Дейзи и раст - песочницы, а в них система кармы по умолчанию не нужна - ибо суть песочницы в том, что ты можешь делать что угодно в большом открытом мире, а когда это самое "что угодно" оказывается загнанным в какие-то рамки, это уже не так весело и драйвово. Собственно, за счет отсутствия всяких моральных, сюжетных и прочих надуманных условностей дейз и побил в свое время все рекорды популярности. Люди хотят просто получать удовольствие, веселье, интересные ситуации, многие из которых были бы невозможны при системе кармы.

    0
  • кстати говоря, в моде dayz за определённое кол-во убийств ты начинаешь выглядеть, как убица. скин такой. и конечно же, бандитов все убивают. вот вам и карма :)

    0
  • А чего в пример приведены игры находящиеся в стадии альфы?
    Возьмём Minecraft (который существует уже не один год), как там выглядят сервера без контроля и систем привата? Плохо... Всё что не залито лавой это развалины построек игроков. Там гриферов (да и просто воров) не любят, так почему в Rust грифинг и воровство стали "элементом геймплея"?

    Если игра про выживание, то выживайте в мире. Почему главной угрозой является другой игрок? Таким образом игра становится простым он-лайн-шутером - где главная цель убить другого игрока.
    О каком выживании речь, если ты даже толком не развившись умираешь и перерождаешься? То-есть жизнь в DayZ и Rust не стоит ровным счётом ничего.

    Про негатив... Одно дело выплеснуть его на "код" в сингле, и совсем другое на игрока в он-лайне. Тут ты выплёскиваешь его на другого человека. Таким образом ты сбрасываешь негатив, в твоя "цель" его накапливает. о_О То-есть негатив просто переходит от одного игрока к другому.

    PS. Мысль: в Rust если постоянно все друг-друга грабят, то вещи где-то(у кого-то) должны скапливаться?

    0
  • Да.... меня уже убивали на пожарной станции два русских идиота без причины, даже в чат отреагировать не успел.

    0
  • @SoFT, Не понятно только одно когда такие субьекты выйдут на улицу выплёскивать своё раздражение. А выйти они могут потомучто рано или поздно им захочется увеличить остроту ощущений. А безнаказанность ведёт даже в играх ведёт к у тере адекватности. Я не утверждаю что это 100% сценарий развития но вполне вероятный.

    -1
  • @Cohen, забудьте о том, что я сказал. Rust утопает в читерах.

    0
  • А нужно? DayZ и RUST - игры как раз такого плана, один сплошной неконтролируемый PvP. Они фактически и не сурвайвалы, так как элементы окружения, которые должны обеспечивать сурвайвал играют роль мебели, а 90% угрозы для любого игрока представляют собой другие игроки. По-моему отлично, что всех троллей и гриферов соибрают в одном месте, чтобы они могли вариться в собственном соку в среде себе подобных.

    0
  • Сама по себе ситуация описанная топике - идиотская, и скорее всего постановка, ну или чуваку нравилось что над ним так потешаются, есть же люди которые себя не уважают ни на грош. Ведь в DayZ жизнь не стоит ничего, и игрок ничего не теряет при смерти, кроме своего обвеса, который легко восполняется при должном уровне везения и некотором кол-ве суицидов. В общем то по своей бессмысленной концепции DayZ это - помойка, и ни что иное, особенно в том виде в котором оно сейчас существует. И если в последствии игроки смогут строить свои населенные пункты, или укреплять и облагораживать существующие, что само по себе дело коллективное, то тогда уже можно будет говорить о какой то этике. Но этого скорее всего никогда не будет.

    Когда я играл на LA2.ru, и нет, не том что сейчас, а образца 2004 года, с первыми хрониками и рейтами х0.7, вот это была реально суровая игра, где каждая смерть стоила играющим реального времени, вплоть до нескольких часов или даже дней, не говоря уже что возможно денег(и возможно накопленных за все время игры, которое исчислялось порой месяцами), где были реальные авторитеты, реальные рыночные отношения... А самое главное там была этика, было взаимное уважение. Ибо каждое достижение давалось с трудом, и это ценилось. А если игрок накуралесит, то на него могла открыться много часовая охота. И при том что там ты мог реально подойти к челу вне города, и просто взять и нагнуть его, самолично, или мобами, которые из него могли выбить даже шмотку, но там такой дикости не было, что есть в Arma-DayZ, видимо потому первые хроники ЛА2 уж никак нельзя было назвать помойкой. Ну и конечно геймплейно в ЛА2 ценились многие человеческие качества, включая такие как характер, умение держать себя в руках.

    Я это к тому, что понятие этикета применимо к тем вещам, где есть что терять, а не там где ни кто ничего не теряет, и в результате получается сплошная вакханалия.

    0
  • В DayZ нужно ввести регулярную армию с отменным эквипом, которая бы принимала бы жалобы и отлавливала бандитов. А вступить в эту армию могли только истинные добряки. Вот было бы прикольно. :)

    0
  • Тема на самом деле интересная, создавать летучие отряды для отлова бандитов дело конечно хлопотное. Как например ловить прыгунов по серверам или кемперов ?? А вот вариант с кармой интереснее. Допустим у бандита с каждым новым убийством менялась бы внешность (персонаж мог становиться уродливее или старел, к примеру), плюс к этому у убийцы с каждым преступлением снижался бы шанс найти лут, продукты или боеприпасы. Вот сдесь было бы интересне. И завидя на дороге персонажа с уродливыми чертами лица вы бы точно знали кто это. Кстати в жизни по внешнему виду всегда можно отличить гопника от нормального человека.

    0
  • @Dagon, отличный эквип и многочисленность не спасают о пули. Я был свидетелем как двое прожженых кемперов в Балотах и аэропорту укладывали отряды по три - пять неплохо "упакованных" человек, а те даже не понимали откуда была стрельба.

    А бандитские шайки уже есть они обычно охаживают аэропорт или бегают вдоль побережья - обижают "маленьких".

    @Fdv, карма убьет всю идею. И по внешнему виду преступника не определить.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.