Разработчик Assassin’s Creed 3 о том, почему игра получилась неудачной

Разработчик Assassin’s Creed 3 о том, почему игра получилась неудачной

На reddit появился любопытный комментарий одного из разработчиков Ubisoft в котором описывается почему Assassin's Creed 3 вышел значительно слабее всех прошлых частей серии. Дальнейшее, вольный перевод. Кроме того, стоит учесть, что это не какой-то глубокий анализ – это обычный комментарий, который стоит воспринимать с щепоткой соли.

О Господи, я могу писать об этом часами.

К сожалению, мне пришлось над ней работать (AC3). Это был майндфак.

Пролог: Я работал только над Одиночным Режимом, мультиплеер разрабатывали другие люди. Кроме того, я очень ценю свое время в Ubisoft и несмотря на все мои жалобы и претензии, разработка была потрясающим опытом для меня.

Так почему AC3 оказался таким провалом? Если не вдаваться в детали, то все можно свести к абсурдно нереалистичным ожиданиям и постоянно добавляемым продюсерами / креативщиками фичами, что сделало проект слишком крупным для одного Ubi Montreal. Для того, чтобы завершить все расписанное в дизайн-документе до конца ежегодного цикла (уф!), размер команды постоянно варьировался. Над игрой трудилась большая часть сотрудников Монреалской команды, а также Ubi Quebec, Ubi Annecy, Ubi Bucharest и Ubi Singapore. В целом, до релиза свою руку к игре приложили от 500 до 600 человек. Сравните это с командами вроде Naughty Dog или Sony Santa Monica, в которых работает 80-100 человек (может 200 в самые пиковые моменты).

Координация ресурсов между всеми этими командами разделенными тысячами миль и разными временными зонами была проклятой шуткой, кроме того сотрудники постоянно перекидывались на работу над Watchdogs и Far Cry 3 (AC4, Splinter Cell и Rayman однако были более изолированы).

Почти все обычные сотрудники знали, что миссии Дезмонда были позором. Почему? Потому что команда B заполненная новичками и наименее талантливыми сотрудниками занималась этой частью контента и они очень редко работали вместе с основной геймплейной командой. Но мы ничего не могли сказать, управляющий состав студии все равно что заткнул уши пальцами и убеждал себя в том насколько они великолепны.

Информационная осведомленность среди отдельных сотрудников была также ужасна. Пугающе большая часть сотрудников команды понятия не имела о сторонних миссий Хоустед, Караван и сторонних миссий ассасинов. По сути, к моменту релиза в игре было так много контента, что множество мелких сотрудников как я постоянно натыкались на новые особенности игры, о которых мы не знали и все они требовали внимания. По завершении истории, есть мини-игра с оригами-журавлями, о которой я не слышал даже после релиза. О ней не писали ни в блогах, не было даже видео. Большинство из нас понятия не имело о её существовании. Настолько разбросанным и несвязным был дизайн. Конечно, все было задокументировано на внутренней Wiki. Непробиваемо глубокой, запутанной несколько-тысячно страничной Wiki.

Особенности, вроде экономика Хоумстеда, крафтинг оружия, охота, мини-игры и прочие вещи присутствующие под конец игры игнорировались до самого упора, в связи с чем не было времени отполировать или сделать их понятными. Если раньше, чтобы добиться 100% завершения нужно было быть просто увлеченным фанатом готовым потратить время на прохождение всего контента, то в AC3 планка поднялась до небес, сравнимой с одним из подвигов Геракла, только невероятно скучным и во многом зависящим от удачи. Большой кусок экшена присутствующий перед битвой с Хэйтемом был полностью вырезан. Кроме того, некоторые важные катсцены и аудио не были добавлены в игру до самого упора – до выхода на золото. Таким образом, (огромные и неорганизованные) тестовые команды часто просиживали, ожидая контента, тогда как тысячи багов помечались как “Не будет исправлено” из-за ограничений по времени.

Касательно DLC Tyranny of Washington. Оно было целиком разработано в Квебеке и никто из других студий понятия не имел о том, что с ним происходит и как оно будет интегрированно в игру до последнего момента. Также было замешательство с введением миссий эксклюзивных для PS3. Печально, потому что я считаю Tyranny of Washington одной из наших лучших работ. Хотелось бы чтобы оно вышло отдельно как Festival of Blood для Infamous или Undead Nightmare для Red Dead Redemption.

Относительно плохой производительности. Это был первый проект использующий новый движок AnvilNext, который разрабатывался для нового поколения консолей и PC, так что он был супер неэффективным на Xbox 360/PS3. Многие считали, что AC3 является скорее массивным техно-демо для AnvilNext в ожидании AC4 и будущих проектов. Программистам понадобилось много времени чтобы привыкнуть к поведению движка.

В завершение, хотя рабочая обстановка в Ubisoft спокойная и уважительная в сравнении с другими крупными разработчиками в индустрии, временные рамки и ежегодный релиз, слишком большое количество команд и новый движок – все это стало фактором для формирования идеального говношторма.

30 Комментариев

  • Хм, ну, в целом, третья была не так уж и плоха, мне даже понравилась, не считая абсолютно упоротого ДЛС к ней, с которого я откровенно проблевался. Четвёрка, с другой стороны, сделала огромный шаг вперёд, видимо, там с разработкой и общением между отделами компании всё был в порядке.

    0
  • А мне понравилась третья часть, а морские бои по моему мнению так вообще вышли гораздо лучше, чем в четвертой.

    0
  • Тираж Assassin's Creed 3 достиг 12 млн копий. Эта мега успех, даже 7 это много, что касается сотрудников, что за дибилизм, а что то там с движком, ну это вам не сим сити и не бф4, 3 часть ассасина прошла мягко

    5 часть делайте на движке Snowdrop Engine.

    0
  • Странно, мне как раз третья показалась одной из самых нормальных.

    0
  • @Messier, SnowDrop Eninge не подойдет для AC

    0
  • @Messier, Движок как раз таки не очень был отполирован, у меня 4 часть лучше 3 шла...

    @Insider, почему нет? подойдет

    0
  • хм, ну фиг знает. из всех частей ас, в которые я играл (а играл я только в первые три) третий мне понравился больше всего, хотя я и половины не прошёл. но то, что я прошёл, мне очень даже понравилось.
    хотя я видел кучу багов ас3 на ютубе, я ни одного не встретил

    0
  • Мне понравилось,не знаю чем она слабее.

    0
  • Намного лучше и интереснее четвертой

    0
  • Радостно слышать,что разработчики понимают,что игра провалилась. Она была нереально скучной,с большим количеством лишних "фишек" и мало была похожа на игру про скрытного убийцу.

    0
  • Геймплеем да, не вышла. Но вот в отличии от остальных частей авторы постарались сделать сюжет, который меня и заставил пройти все до конца. А тк я начал именно с 3 части, то вторую я удалил уже на половине, а 4 прошел только благодаря разбавленной механике корабли/бег. Так что, ИМХО, ас3 лучшая из серии.

    0
  • 3ья была хорошей игрой, но ужасно скучной.
    4ая - клёвой геймплейно и там впервые появилась адекватная мотивация героя, но очень недостовало исторического сеттинга.
    Дополнение про негра к АС4 больше всего напоминает АС3. Может дело во мне, но вот не хочу я негром освобождать негров, или мстить за индейцев. Я не негр и не индеец, мне все эти рабские мотивы неинтересны.

    В целом, АС3 считаю самой худшей в серии, но неплохой игрой.

    0
  • AC3 - очень понравился, не назову это провалом, но они ее слишком рано выпустили, еще полгодика полировки и очень круто!
    *
    Главное достоинство AC3 - это историческая достоверность - словно учебник истории Америки читаешь, но главный косяк игры это концовка - она слита!
    После такого шикарного начала - конец кажется скомканным и недоделанным - тупо не хватило времени и сил!
    *)
    DLC Tyranny of Washington - офигенное - все советую кто не играл не ожидал что на столько крутое будет! Доп миссии открываемые после сбора всех "побрякушек" - довольно неплохо сделаны, не ожидал их увидеть, охота конечно бессмысленна - но уже очень атмосфера, кстате самого сильного соперника - медведя, можно с одного удара в прыжке скрытым клинком завалить - легко) С волками сложнее они быстрые!
    *
    Вот подумал что мне запомнилось в игре и сразу всплыла сцена со смертью молодого парня что прислуживал Кенуэю - "мне бы пиво да бабу за титьку подержать - это все что мне нужно" - простой парень честно признался что не хотел захватить мир а просто выживал как мог!
    Притом сам Кенуэй не редко говорит очень умные вещи, а Коннор как тупой баран, месть и тчк!
    *)
    Причем в ACBF - было 60% из AC3 - это расстроило но главное что такие игры дают новый опыт - таких хороших игр про индеец и пиратов еще не было и врятле вскоре будут!

    0
  • Дааа, игра хоть и была хорошей, но при всем своем великолепии слишком была затянутой и большой. Её можно было забросить в самом начале так и не поняв в чем суть. Или пройти чисто сюжетную линию. Причем к середине однотипность заданий так надоедала, что мотивировало к завершению только желание узнать финал. И только редкие, преданные и хардкорные фанаты AC могли пройти игру на 100%. Рассмотрев каждую деталь игры и в итоге убедившись что не такая уж и большая эта игра как казалось в начале.

    0
  • Не смог осилить третью. Прошел всего процентов 12. Хотя принимался за нее раза 3. Показалась однообразной и скучной. Сюжет не зацепил.

    0
  • Идеальный говношторм =)
    На самом деле, мне понравилась 3 часть. Она имела классические проблемы серии Ассасинов. Очень затянутое начало, огромное количество нудных заданий и скомканная и абсолютно не эпичная и ничего не объясняющая концовка. Но нравилась она мне за что другое, может за красивейшие локации летом, и бег по лесу по колено снегу зимой. За интересных персонажей (которых впрочем авторы так и не раскрыли). Может даже за желание узнать что же будет дальше по сюжету, как Конор и его отец справятся с тем что они по разные стороны баррикад (но этот момент люто бешено слили). За морские бои в конце концов!
    Благодаря какой то магии разработчиков в игре действительно была атмосфера америки тех годов, передаваемая как визуально так и тоннами текста в меню паузы, я обожал это читать. Ведь это не копипаста из вики а вполне разбавленная шутками легкая текстота от их прогера)
    Это путешествие было приятным интересным но все же в большинстве своем нудным хах)
    ЗЫ: И за то что там не было это ужасного крюка из ревелейшнс =Р

    0
  • Стукачек появился в команде разрабов сначала делают го................ о а потом поливают друг друга грязью ((

    0
  • @GreyPhoenix, это какая же нормальная мотивация у героя в 4-й части? Заработать бабла любой ценой? Или, внезапно, на пустом месте развившаяся в нем идейность? В этом случае мотивация, очевидно, не хуже и не лучше чем в любой другой части АС.

    Сюжетно 4-ка простая и максимально прямолинейная - скучно, т.к. всегда заранее понятно, что произойдет. В 3-ей с этим было намного лучше, но судя по всему как раз из-за того, что не было единой линии у разработчиков.

    0
  • Радунхагэйду действительно поучился слабым, плохо проработанным героем-ассасином: туп как пробка, недальновиден, зациклен на "защитить племя" и "отомстить за маму". Эцио и то поумнел. Хейтем получился в разы харизматичнее, за 15-20% отведенной ему продолжительности АС3 получился более раскрытым, чем Коннор за всю оставшуюся игру. Миссии за Хейтема, к слову, очень понравились. Ну а про слитую с ним концовку говорить ничего не стану.
    А вот 4я часть мне очень понравилась, и сюжет, и сеттинг - все на высоте. Особенно сюжет. Эдвард, как и Эцио, запал мне в душу.

    0
  • патресающая новость. я даже не был в курсе что ас3 была плоха. прошол два раза и не заметил а когда играл в дополнение разбил джойстик это был неудачный момент:) игра как игра.

    0
  • Я согласен с автором и не согласен одновременно. Не согласен, что игра провальная — она мне понравилась, но при этом все описанные недостатки в игре действительно присутствуют.

    0
  • Лично мне очень понравилась 1 часть, которая и остается любой в серии. По началу управление казалось сложным, но атмосфера впечатляла. Вторая так же очень понравилась, ну а в 3 даже не доиграл. Думаю если не играть в предыдущие части, то игра волне не плоха, но только в этом случае.

    0
  • @anonslou, Обычная человеческая мотивация. И нужно быть хейтером, чтобы не видеть причин становления героя.

    Уж точно лучше, чем "НАМ НУЖНА СВОБОДА!! ЗА ИДЕЮ, ПОСОНЫ!". Которую нам преподносят как факт.
    И желание сделать своё братство со скрытыми клинками и базами.
    Вот.

    0
  • @Dagon, полностью согласен! Более того я так и сделал, первые 2 раза я просто не осилил вступление оно было очень нудным. Первый АС был просто первым, потому он хорош, прежде я не видел такого хорошего "лазанья по стенам", и интригующий сюжет. Второй взял все сладкое от первого сделал из этого торт и добавил вишенку, чем заслужил место на полке рядом с первой. А вот третий я заставил себя пройти только из интереса чем все закончиться, хотя морские бои были интересными. Четвертый уже не стал покупать.

    0
  • @GreyPhoenix, человеческой мотивации (набить карманы) и ирл хватает, всюду вокруг. В игры люди играют, чтобы переключиться с обычного, на что-то необычное. Обычно ;)

    0
  • щас в него (АС3) играю... экономика (по сравнению с предыдущими версиями) - никакая, баблоса на новую шаблю катострафически не хватает, а как его заработать очень неочевидно

    0
  • Вообще не нравился гг, получился никаким, но в целом игра нормальная, особенно морская часть)

    0
  • Да что за чушь он говорит ,о куче идей в игре которых пытались внедрить, а в итоге мы видим кусок г*вна в котором нет интересных персонажей, скучные локации да и вообще в целом пустой мир в котором делать нечего было кроме как на корабле плавать да за местными жителями следить. АС 3 это недоразумение какое то, в сплошной эксперимент с движком и этим все сказано.

    0
  • @Creebot, +1. Аналогичная ситуация у меня. Читаю комменты и понимаю что мнения разные из-за того кто с какой части начал играть. Большинству тех кто играл в первые две части третья не понравилась.

    0
  • После третьей части я так и не смог поиграть в четвёртую без отвращения.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.