Еще в прошедшем Августе в базе данных Steam была замечена Linux-версия Metro: Last Light, и сегодня игра официально вышла на этой операционной системе. Насколько хорошо она работает на Linux пока никто не сообщает, однако тот факт, что все больше игр начинают выходить на открытой системе – это определенно позитивный сигнал. Скорее всего темпы портирования с выходом SteamOS даже ускорятся. 

Valve планирует выпустить в бесплатный доступ SteamOS в ближайшие месяцы.

Видео от Shazoo

Подписаться

29 Комментариев

  • Cobolt_60
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот так новость.Линукс вперед!

    0
  • Recrut
    Комментарий скрыт. Показать

    Бесплатной ОС мало, лучше бы игры бесплатно выпускали :-)

    -1
  • Torquemadaaa
    Комментарий скрыт. Показать

    Пустое все, одними играми Линукс не поднимешь.

    0
  • Reas0n
    Комментарий скрыт. Показать

    @Torquemadaaa, Как раз их отсутствие и загнало в угол линукс.

    0
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    Давай Линукс! я первый перейду если Nvidia драйвера будут )

    0
  • Fantom2067
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная новость, надеюсь скоро появится возможность насовсем уйти с прогнившего творения микрософт

    1
  • mic
    Комментарий скрыт. Показать

    Поздравляю обладателей Linux. Metro шикарная игра, и хорошо что "линуксовцы" тоже могут в нее поиграть. =)

    0
  • Torquemadaaa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, чего все на Гейба как на мессию, как на освободителя смотрят? Его не заботит Линукс, как таковой, никсы для него просто средство достижения целей, так как либеральная ГПЛ-лицензия дает необходимую свободу, которой ему не видать на Винде, и тем более Маке.
    @Reas0n, их отсутствие - следствие концептуальной убогости ядра Линукс, а не его причина.
    @Fantom2067, свежо предание:)))

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Torquemadaaa, как связано ядро и отсутствие игр?

    0
  • Ximer13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Slaverok, Драйвера для Nvidia уже год как есть и очень хорошо оптимизированы, у меня Ubuntu 12.10 и видюха Nvidia, Метро работает отлично без лагов.

    1
  • qxnise
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная новость, повод наконец купить эту игру.

    @Torquemadaaa, Таненбаум, залогиньтесь. И в чём эта "концептуальная убогость ядра Линукс" заключается? Нет серьёзно, пинать линукс можно за многое, за DE, за отсутствие какого-нибудь софта, за фрагментацию и кучу дистрибутивов, за то что это не винда, просто потому что он тебе не нравится, но за ядро - это что-то новенькое.

    0
  • ShadowDweller
    Комментарий скрыт. Показать

    @Torquemadaaa, правильно! ведь на самом деле с помощью Линукс он поработит всех пользователей Стима, а потом захватит мир и будет клепать одни Контр Страйки, Доты и ТимФортресы, в которые все будут играть БЕСКОНЕЧНО!!!

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    Перешел бы на Линукс, если бы все игры выпускали на эту ОСь

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Прекрасная новость. Для людей у которых есть Линукс. И компьютер, способный выдавать пристойную графику. С последним пролетает Ваш покорный слуга.
    По вопросу мультиплатформенности. Если разработчики будут учитывать возможность запуска на Линуксе - это приведёт к улучшению качества самих игр, ибо в этом случае игра сразу лишается зонда в виде DirectX, который вопреки распостранённому заблуждению может только тормозить игру и навсегда привязывает к Майкрософту.

    И руки почему то у таких разработчиков прямее становятся ( правильные средства разработки способствуют)

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ximer13, драйвера для линукса еще далеко не идеальны, уровень производительности win 8 достигнут только для игр с довольно низким качеством графики.
    http://habrahabr.ru/post/199388/

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, Это вина самих игр, а не Линукса или "драйверов". Игры изначально сделанные для Виндовс, на Линуксе работают с помощью костылей, типа WineX

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @avborisov,

    DirectX, который вопреки распостранённому заблуждению может только тормозить игру.

    Ты обязательно должен быть рассказать об этом всем кто делают игры на ПК, а то они-то не знают. Идиоты же, что с них-то взять. То ли дело комментаторы на шазу, они точно знают как обстоят дела.

    И руки почему то у таких разработчиков прямее становятся ( правильные средства разработки способствуют)

    Точно, только консольные дебаггеры, только супер IDE на жаве. Сам-то кстати сколько крузисов разработал?

    0
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ximer13, Одно дело когда драйвер для игры одной которая поддерживает линукс, другое дело когда каждая игра будет поддерживать линукс ))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, xonotic считается довольно требовательным к графике...и результаты вполне соизмеримы.. Nvidia драйвер уже очень даже ничего, amd пока отстает.. хотя неизвестно как будут обстоять дела к моменту выхода steambox, возможно открытый драйвер будет лучше каталиста (всмысле radeonsi, r600 уже)

    @MadVIllain, нуу, wine тут вообще нет смысла сравнивать, только нативные игры. И тут как и драйверы важны, так и оптимизации...

    Впринципе, то во что играл, очень хорошо идет... mark of the ninja, half-life2, left 4 dead 2.. Painkiller как то неочень пока, лагает... Вот тут похоже дело в недоработке разрабов а не драйвера.. Всеж не самая прожорливая игра

    0
  • Ximer13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Slaverok, Думаю количество игр под Linux уже через год значительно вырастит. Сейчас игр не очень много в основном одни инди проекты, но я сравнил Half-Life 2 в Ubuntu 12.10 и Windows 7 на мой взгляд под Linux игра работает лутше.
    В общем Linux вполне может выдавать неплохой результат главное чтобы игры были нормально оптимизированы!

    0
  • Naft
    Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz,

    Точно, только консольные дебаггеры, только супер IDE на жаве. Сам-то кстати сколько крузисов разработал?

    Судя по вашему коменту вы наверняка разработали как минимум 1 "крузис". Хотелось бы услышать нечто более умное "от профессионала" по теме "убогости OpenGL и величии DirectX" чем пост в стиле "сам дурак".

    0
  • Torquemadaaa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Naft, сразу после того, как Борисов внятно объяснит, чем ИДЕ на Линуксе лучше ВижуалСтудии.

    0
  • Naft
    Комментарий скрыт. Показать

    @Torquemadaaa, я не ставил под сомнение факт превосходства DirectX для гейминг индустрии на данном этапе развития, но меня всегда "радуют" высказывания вида

    Сам-то кстати сколько крузисов разработал?

    Автор цитаты высказался таким образом, будто сам разработал как минимум один "крузис". Да и не понятно почему именно "крузис"?

    Да, и вы не ответили про "убогость ядра Линукс". Я признаю проблему с разными DE, с мейнстрим железом (особенно специфическим), с вариативностью дистрибутивов для рядового пользователя, с отсутствием некоторых популярных программных продуктов (коих все меньше и меньше), но ядро...чем оно вам не угодило? Может тем что настраиваемое под собственные нужды? Или тем что не в gui? :)

    @jeiz, так сколько "крузисов", уважаемый, вы разработали?

    P.S. Лично мне больше всего понравилась фраза "DirectX binds gamers to Windows, being the only reason I run Windows at home". Полностью согласен.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Naft,

    Хотелось бы услышать нечто более умное "от профессионала" по теме "убогости OpenGL и величии DirectX"

    It handles multi-threading better and newer versions manage state better.

    AMD's GPU worldwide developer relations manager, Richard Huddy, agrees. He added that the actual innovation in graphics has been driven by Microsoft in the last ten or so years. "OpenGL has largely been tracking that, rather than coming up with new methods," he said. "The geometry shader, for example, which came in with Vista and DirectX 10, is wholly Microsoft's invention in the first place."

    Ну если Кармак и евангелист АМД для вас не профессионалы в отличии от школьников-комментаторов, то окей, рассказывайте дальше сказочки о том, как DirectX тормозит.

    0
  • Naft
    Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz,

    рассказывайте дальше сказочки о том, как DirectX тормозит

    Я и не рассказывал. Вы либо не умеете читать, либо намеренно искажаете факты.

    Ну если Кармак и евангелист АМД для вас не профессионалы

    Они то профессионалы. А вот вы - сомневаюсь. Именно потому в моем обращении к вам

    Хотелось бы услышать нечто более умное "от профессионала"

    слово профессионал относится к вам. но взято в кавычки, т.к. есть подозрение что вы сами относитесь к такой же группе о которой вы высказались

    То ли дело комментаторы на шазу, они точно знают как обстоят дела.

    Вы в очередной раз уходите от ответа. Вы сами то являетесь профессионалом в области разработки ПО с использованием DirectX? Или давайте раз уж никак не доходит воспользуюсь вашей терминологией:

    Сам-то кстати сколько крузисов разработал?

    P.S. На всякий случай совсем уж разжую - речь вовсе не о преимуществах DirectX, а о вашем "сколько крузисов разработал"?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Naft, так все дело в том, что я не строил из себя профессионала, а высмеивал школьника, который говорил, что DirectX может только тормозить.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Чем отличается Direct 3D от OpenGL?
    Чтобы нарисовать вращающийся трехугольник, на OpenGL нужно написать 2 строчки, на Direct 3D - 5 строчек.
    Чтобы нарисовать более сложный графический объект, например туман, на OpenGL нужно писать 20 строчек, Direct 3D - 1 строчка.

    Кончено, пряморукие и талантливые могут использовать Direct 3D и создавать шеведвры (Кармак и Компания ID предпочитают OpenGL, так просто исторически сложилось, они начали писать, когда никаких Директов не было).
    Качество кода в первую очередь зависит от рук, конечно, но вопрос, Что выберут криворукие недоученые и бездарные? Ответ очевиден - Директ 3Д.

    Есть конечно ещё важные моменты. Майкрософтовский АПИ сделан так, чтобы созданная игра работала только на платформе х86 и только на Виндовс. Это нехорошо с их стороны. Вот за это я не люблю Мелкософт - они плюют на стандарты, ставя себя на место стандарта и прогибая под себя всех пользователей. Я не хочу прогибаться под их многочисленные махинации. Но это уде отдельная большая тема.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.