The Witcher 3: Отчет с Gamescom
Свершилось, хоть и с небольшой задержкой, но официальный фан-сайт KaerMorhen.ru опубликовал свой отчет с уже закрытой выставки Gamescom. Он описывает свои общие впечатления от выставки и от того, что ему показали CD Projekt. К превеликому сожалению я не могу писать все это от себя, т.к. эмоции, выраженные человеком от этого потеряются, однако я получил разрешение на сохранение, скажем так, товарного вида. Все впечатления их коллеги ниже.
Прибытие на выставку.
Приезжая в Кёльн во время проведения выставки, невозможно остаться в стороне от этого события, просто потому, что в радиусе нескольких километров, вы легко можете встретить Бэтмена с бутылочкой пива, или озадаченного Довакина, который пытается спросить дорогу на ломанном английском. В такой тёплый и солнечный день, на который расщедрилась дождливая Германия, и в такой атмосфере, ничто не могло испортить хорошее настроение. Двери выставки открываются в девять утра и, успешно пройдя аккредитацию и получив пропуск для прессы, я столкнулся с приличной очередью у входа, которая за десять минут до открытия, переросла в настоящую толпу. В этом шуме и гомоне, можно было различить немецкую, английскую, польскую, русскую и ещё множество разных речей, доказывающих весь размах данного события. Но вот часы на стене наконец показали заветную девятку и приключение началось.
Где же CD Projekt RED?
Территория выставки представляет собой комплекс из нескольких огромных залов, которые в свою очередь относятся к одной из двух зон: развлекательной и коммерческой. В развлекательной зоне расположились стенды игр, компаний и разработчиков, доступных для всех посетителей Gamescom. Здесь вы можете, предварительно отстояв солидную очередь (которая порой достигает таких внушительных размеров, что ждать приходится почти шесть часов, как в случае с новой Call Of Duty), посмотреть презентации геймплея, поговорить с разработчиками и сами поиграть в игры, которые уже совсем скоро появятся на прилавках магазинов. Коммерческая же зона открыта только для прессы и именно там проходят закрытые презентации и конференции игр, в том числе и Ведьмака. Просмотрев каталог выставки, стало ясно, что CD Projekt RED установили свои стенды как в коммерческой, так и в развлекательной зоне. Так как второй стенд находился ближе, я напрямик отправился к нему, попутно разглядывая всё, что попадалось на глаза.
Добравшись к нужному залу и осмотревшись, не забыв при этом отметить в памяти интересные игры, к которым позже обязательно нужно вернуться, не трудно было найти стенд Ведьмака, уже издалека манящий знакомым логотипом «Witcher 3: The Wild Hunt». Стоит отметить, что стенд был совсем небольшой и не сразу было понятно, что же там ждёт любопытных посетителей, вроде меня. Подойдя поближе, я увидел двух парней в майках Ведьмака 3, один из которых разговаривал с другим журналистом, а второй приветливо посмотрел в мою сторону. Второго приглашения было не нужно. Кроме того, за спинами у ребят была стенка, под завязку забитая футболками с эмблемой Ведьмака 3 и большой надписью «Free shirt», что в переводе на русский, означает «халява». Поговорив с парнями некоторое время, выяснилось следующее: Они работают в команде разработчиков Ведьмака 3 и занимаются созданием и дизайном уровней к игре. Оба очень приветливо и без какой-либо искусственной вежливости отвечали на мои вопросы, и мне сразу вспомнились все статьи и заявления разработчиков о том, что они хотят быть ближе к своим фанатам. Может причиной тому была позитивная атмосфера самой выставки, но так или иначе, ребята полностью отстояли репутацию своей студии.
А вот с бесплатной футболкой возникла небольшая проблема. Дело в том, что их было сделано не так и много и CD Projekt RED приготовили их для следующих дней, когда выставка будет открыта для всех посетителей. Однако, не успел я открыть рот, как мне тут же поспешили помочь. В конце закрытого показа, всем присутствующим журналистам подарят небольшой пакет с сувенирами, среди которых есть и футболка. Один из ребят протянул мне специальное приглашение на презентацию и посоветовал поговорить с главным PR менеджером студии, Агнешкой, которая может помочь получить слот на показ. «Зато у нас есть наклейки и значки, если тебе интересно», добавил он. «Ещё как, заверните две», ответил я. Поблагодарив парней за помощь и сфотографировавшись с ними на память, я отправился в коммерческую зону, попутно чуть не попав под дубинку ледяного гиганта, который притаился прямо за стендом. К счастью для меня, многократные прочтение саги и прохождения обоих частей игры не прошли даром и я смог дать монстру отпор.
Направляясь к стенду Ведьмака в коммерческой зоне, стоит подробнее коснуться темы слотов на закрытую презентацию. По определённым причинам, решение о моей поездке на Gamescom было принято довольно спонтанно и лишь за пару недель до начала выставки, а чтобы попасть на презентацию Ведьмака, нужно было заранее зарезервировать себе место, которые естественно были расхватаны уже долгое время. Однако, связавшись с поляками, было найдено решение. В день выставки нужно будет подойти и поговорить с Агнешкой, которая сможет что-нибудь придумать и помочь (ещё одно очко в пользу репутации студии).
Итак, дойдя наконец до места, что заняло действительно несколько минут, глазам открывается стенд Ведьмака 3, который по размерам существенно превышает своего коллегу из развлекательной зоны. Войдя внутрь помещения и ещё толком не осмотревшись, я сразу наткнулся на Агнешку, которая находилась прямо около входа и занималась встречей гостей и решением связанных с этим вопросов (что называется, попал прямо по адресу). После того, как я представился редактором kaermorhen.ru и сослался на своих коллег, девушка без труда вспомнила о моей проблеме и, выслушав поток комплиментов игре, всей студии и ей лично, с радостью согласилась помочь и нашла для меня место на следующую презентацию (закрытые показы проводились каждый час в течении всех дней проведения выставки). Так как проблема была решена и до начала презентации оставалось ещё более двадцати минут, у меня было достаточно времени, чтобы осмотреться в шатре разработчиков.
It's a kind of magic: Внутри шатра.
Отойдя наконец от входа и пройдя внутрь стенда, взору открылась очень приятная и радующая взгляд картина: помещение представляло из себя небольшую комнату, в ближнем из углов которой расположилась слегка потрёпанная (видимо переезд из Польши прошёл для ведьмака не самым удачным образом) статуя Геральта, окружённая обложками журналов с одной, и большим экраном с другой стороны. На экране, по очереди крутили уже показанные общественности ролики о Ведьмаке 3, в том числе и недавно появившийся CG трейлер, в котором Геральт расправляется с кучкой бандитов. Далее, стены были украшены двумя мечами (один стальной и один серебряный, а как же иначе) и несколькими постерами с изображением самого Белого Волка и не только. У противоположенной стены стоял небольшой столик с напитками и сладостями, а также холодильник с польским пивом, которое я, по причине внезапно напавшей жажды, не мог не попробовать. В центре комнаты была установлена большая стеклянная витрина, внутри которой лежала новая настольная игра по мотивам Ведьмака, о которой вы уже могли прочитать в одной из прошлых новостей.
Закончив с осмотром помещения и сконцентрировав внимание на мирно беседующих в центре комнаты людей, половина из которых была одета в футболки с эмблемой Ведьмака, не трудно было выловить взглядом двух важных членов студии CD Projekt RED: Адама Бадовски и Марека Земака. Не стану скрывать, что подойти к ним без какого либо волнения и восторга было не так и просто, но репутация студия определённо была создана не на пустом месте и глава разработчиков Ведьмака, встретил меня приветливой улыбкой и первым протянул руку для знакомства. Представившись ему, меня ждал приятный сюрприз: «А, kaermorhen.ru! Мы очень ценим ваш сайт и мы сами его фанаты. Нам очень интересен российский рынок и мы бы хотели теснее с вами работать», воскликнул Бадовски, увидев протянутый ему лист для автографа для нашего сайта. Не остался в стороне и Марек: «Ваш коллега ведь приезжал к нам пару недель назад, правильно?». Оба поляка не отказались побеседовать со мной некоторое время, после чего открылась дверь в дальнем конце комнаты и журналистов пригласили на презентацию, где нас ждал час геймплея и ещё несколько вкусностей.
Посторонним вход воспрещён: Закрытая презентация Ведьмака 3.
Презентация проходила в небольшой тёмной комнате, с удобными мягкими креслами, на каждом из которых уже ждала сумка с пазлом на 1500 кусков, журналом и футболкой (размер можно было выбрать самому). Такой набор дарили всем журналистам, посетившим презентацию. Перед показом игры, Марек (в этот раз у микрофона стоял он) начал с краткой вводной о том, кто такой ведьмак и чем он живёт, а чтобы наглядно продемонстрировать зрителям сказанное, нам ещё раз показали CG ролик, который на большом экране смотрелся ещё эффектнее.
Если говорить о самой игре, то она, по самым скромным меркам, производит очень сильное впечатление. Несмотря на то, что игра на данный момент находится только в пре-альфа версии, уже сейчас можно увидеть весь размах задумки поляков в действии: локации действительно разнообразны и насыщены действием. Вполне вероятно, что показанный геймплей был специально подобран так, чтобы журналисты не успели заскучать, но во время всей презентации не было и минуты, когда Геральт бы просто шёл, ехал или плыл куда-то. На его пути попадались деревня, в которой можно разжиться работёнкой, старые развалины, в которых скрывался монстр или же одинокая хижина, отакованная бандитами. «Многие происшествия с мире генерируются случайным образом и могут иметь самые судьбоносные последствия, в зависимости от решения игрока. Сюжет и его переплетения — самый важный аспект для нас», отметил Земак. Однако, несмотря на все приятные эмоции, у поляков остаётся ещё очень много работы. Во время закрытого показа, невооружённым глазом можно было заметить множество мелких и не очень багов, как например вылет игры. Из-за колоссальных размеров игрового мира, в Ведьмаке 3 введена система быстрого путешествия, для экономии времени. Во время демонстрации, Геральту было необходимо добраться до одной деревни, но, открыв карту и выбрав нужную локацию, зрители увидели не поселение и поля, а довольно банальный и ничем не выделяющийся чёрный экран. «Хочу напомнить, что это лишь пре-альфа версия. К счастью, у нас уже приготовлены другие загрузки игры, чтобы не заставлять вас ждать», немедленно поспешил вставить Марек.
Приняв во внимание это замечание и закрыв глаза на пропадание анимации некоторых движений, нередкие подвисания и момент, когда Плотва проехалась по игравшему у обочины ребёнку, на что тот не обратил ни малейшего внимания, остаётся неоспоримым тот факт, что разработчики сделали огромный шаг вперёд и прислушались ко всем замечаниям, которые накопились у фанатов после второй части игры, особенно, что касается боевой системы. Пока ещё рано говорить о том, какой она станет в финальной версии игры, но во время показа можно было увидеть пируэты, отскоки, связки ударов и парирование меч о меч, что уже говорит о разнообразии и возможности выбора. «Мы надеемся, что игрок сможет полностью контролировать действия Геральта во время боя», подвёл итог Земак.
Выходя с презентации Ведьмака и пытаясь как-то переварить увиденное, я вспомнил, что совсем забыл попросить для сайта автограф Марека, который уже был похищен каким-то репортёром. Постояв около них несколько минут и наплевав в итоге на старую мудрость, звучащую как «кто понял жизнь, тот не спешит», я бесцеремонно влез между поляком и камерой и попросил расписаться, на что Земак отреагировал совершенно спокойно, на секунду забыв о репортёре, который состроил недовольное лицо. Вооружившись всем, чем надо, я, полный впечатлений, вышел из шатра CD Projekt RED и отправился посмотреть на то, что ещё таил в себе Gamescom, но, это уже другая история.
На этом отчет закончился и я считаю, что это стоило ожидания. Всегда интересно читать подобные впечатления от людей, которые видели все своими глазами. Мы невероятно благодарим официальный фан-сайт KaerMorhen.ru за предоставленный материал и надеемся на дальнейшее сотрудничество с ними! Удачи!
Фото-отчет:
- Много лет назад CDPR нашла фермера, который воссоздавал The Witcher внутри The Witcher 3, привезла его из Австралии в Польшу, и теперь он работает над The Witcher 4
- Разработчик CD Projekt защитил механику "Ведьмачьего чутья" в The Witcher 3 — на момент разработки она еще была "свежей"
- От ледяного великана до Кровавого Барона — как CD Projekt RED создавала лучшие квесты The Witcher 3