Sunday Science: ученый NASA начнет искать технологии и сооружения пришельцев

Хотя орбитальный телескоп Кеплера и похоронен в глубине космического океана, однако данные собранные им за годы работы надежно сохранились. Недавно NASA запустила новую инициативу по анализу этих данных в попытке найти различные инопланетые технологии, вроде космических кораблей, сфер Дайсона и галактических передатчиков интернета. И на эту программу планируется потратить $200 тысяч.

Фонд Темплтона недавно выделил грант Джеффу Марси – исследователю NASA миссии Кеплера. Марси, который так же недавно получил назначение на пост председателя SETI от имени Watson and Marilyn Alberts. Марси, своего рода супер-звезда среди астрономов и астрофизиков. Его работы связанные с обнаружением планет за пределеами солнечной системы привели к тому, что ученые нашли более 100 экзопланет, в том числе и систему планет вращающихся вокруг удаленной звезды.

Марси планирует проанализировать данные на наличие следов, которые могут указывать на то, что вокруг каких-либо звезд могут находиться массивные инопланетные сооружения, вроде тех колец из Halo, или Звезд Смерти. Метод достаточно простой – следить за яркостью звезд. Если она уменьшается, то это должно указывать на то, что вокруг этой звезды вращается какой-то крупный объект.

Одной из структур, которые можно обнаружить без магии – сферы Дайсона. Это гипотетические массивные структуры солнечных панелей, которые обернуты вокруг звезды на расстоянии в 1 АЕ. Данная структура хотя и должна быть невидимой в обычном спектре, ее можно обнаружить в инфракрасном диапазоне теплового излучения.

Помимо всех этих гигантских штук, Марси также намерен прочесывать космос в  поисках космического лазерного интернета при помощи обсерватории на Гаваях.

Хотя фильм "Контакт" основанный на книге Карла Сагана, популяризовал идею инопланетян, которые способны засечь наше присутствие на расстоянии десятков световых лет поймав сигнал произведенный в 1936 годы во время Берлинской Олимпиады, это было не намеренное вещание в космос, и с тех пор наша цивилизация стала значительно тише в отношении утечки сигналов в глубокий космос. По мере того как мы массово переходим на цифру от аналоговой передачи, коммуникации производятся при помощи оптического волокна и относительно слабых станций мобильной связи, а не старыми способами при помощи мощных и "шумных" радио передатчиков. Марси считает, что инопланетные цивилизации так же стали бы использовать более нацеленный и эффективный способ передачи данных между системами вместо радио-волн, и лазеры в этом смысле неплохо подходят для выполнения работы. В обсерватории на Гаваях Марси рассчитывает исседовать космос в поисках лазерных лучей от удаленных звездных систем.

Но что будет, если мы найдем что-то вроде сферы Дайсона?

42 Комментария

• Tolerance

все хорошо,но ничего не найдут

• Werewolf

Ага, а тем временем у инопланетян в голове: как же удачно все сложилось!... Ваша планета лежит на пути маршрута нашего флота, а еще мы обожаем горькое, вы - земляне, отлично подойдете в качестве деликатеса в наших ресторанах.

• Shoogo

Сколько уже десятилетий в SETI@home ищут, пока тихо.

• Aix

А если мы всё таки найдём эти самые инопланетные сооружения в глубоком космосе? Какие действия мы предпримем? Лететь туда как таковой возможности нет. Передавать сигналы в стиле "Кто вы?" смысла нет, ибо присутствует языковой барьер.
    Вот это меня больше всего интересует.

@Aix,

"Первое, что мы должны сделать – это передать сообщение, в котором сказано – 'Мы горькие на вкус.'" )

Если серьезно, то первыми будут базовые сигналы для установки кода общения. Скорее всего математические символы на основе общих знаний. Вроде атома водорода. Таким образом мы сможем задать систему "Правда-Ложь", следуя от нее и расширяя общение до более сложных концепций

• Hungryfreak

@Tolerance,есть 200 тыс.,есть Аресибо,помноженное на Пуэрто-Рико= эпических размеров пьянка!уху)..под конец всего этого дикое похмелье,.а на выходе 2 диссертации, ряд статей для псевд.научных журналов..(о бессмысленности подобных изысканий)..и усё.. все преспокойно забыли обо всём)..лучше б, астероиды отслеживали!..а Апофиз- скоро прилетит снова..

• Vinche

НАСА могли б выставить данные собранные телескопом в свободный доступ и объявить награду тому кто, найдет следы инопланетян.

• Aix

@Cohen, никогда об этом не слышал D:
    Буду следить за этим. Всё таки довольно интересно.

• Vemaster

Я вас умоляю, Марси. Ты собрался искать инопланетные сооружения в космосе, когда ни один аппарат не находит(все те же методы анализа "тени" на звездах, лучшего пока не изобрели) планет размером с ту же Землю, не говоря даже о спутниках, это же каких масштабов сооружения ты собрался искать? Увы, но выйдет фейл, благо 200к в "космических масштабах" не так уж и много, пускай играется.

Еще один пункт - лазерная передача данных, которую он хочет засечь - это как бы смешно, ибо если такой тип связи инопланетные расы и практикуют (если таки гиперпространства нет(: ), то явно от ретранслятора к ретранслятору, так что и тут у Марси промах - никто лазера в его датчики не направит.

Да и если он что-нибудь найдет, при существующей аппаратуре результат будет хуже кеплера, ибо он был вершиной технологического прогресса в данной отрасли. Но вы взгляните на результат: тысячи световых лет, тысячи! Вряд-ли Марси устроит диалог, длиною в десятки и сотни веков.

@Cohen, только вот свет имеет свойство рассеиваться и лететь многие-многие годы, не слишком конструктивный получится диалог однако... Так же не забываем, что у них должны быть (необходимое условие) инопланетяне-параноики, постоянно сканирующие пространство в поисках таких вот "обезьян" как мы.

Если и найдут ничего не скажут. Люди не готовы это принять и понять.

@Vemaster, так речь о гигантских структурах вроде сфер Дайсона, а не о малютках короблях и космических станциях

• shayanz

@Aix, я думаю сверх развитые цивилизации инопланетян даже не материальны неведомая нам форма жизни,и если они посетят нас то с легкостью залезят к нам в голову и будут общаться как то интуитивно что то типа видений

• Tolerance

@Hungryfreak, да...

или занялись плотно колонизацией и глядишь,через пару тыс лет,появятся новые расы и технологии

• Hungryfreak

@shayanz, ага, як океан в "Солярисе"..

• Aix

@shayanz, только вот я понятия не имею, как с такими "формами" они вообще к нам смогут прилететь, не то что прилететь, а даже выяснить, где мы находимся.

• shayanz

@Hungryfreak, не читал не смотрел ,спасибо подсказал !

@shayanz, наверстывай!)

• shayanz

@Aix, может им и не надо лететь и они на земле и пока просто дремлят,а может над ними не властно пространство и время

• Vemaster

Вангую, основываясь на тенденциях науки и моим гиковским знаниям:

Единственное, что остается человечеству так это развитие сверхпроводниковых технологий и постройка фабрик по добыче антиматерии, что впрочем уже в прогрессе. Для начала можно обойтись АЭС на быстрых нейтронах, работающие на уране 235 (что тоже скоро будет реальностью) + сверхпроводники везде, где только можно (тем самым ликвидировав актуально потери энергии при ее передаче, что даст почти 10 кратный "буст" энергии).

В итоге второй вариант даст человечеству как минимум 100 кратный прирост к энергозатратам за те же деньги и почти бесконечный ресурс - уран235(есть еще аналоги, но этот вариант самый дешевый).

А что мы поимеем обуздав килограммы антиматерии мне вовсе страшно представить, это же в тысячи кратный(е) прирост(ы) добычи энергии, правда пока очень дорогой, но антиматерия дешевеет с каждый годом так, как не дешевеет ни один ресурс. Десятки фабрик и лет 100 прогресса сделают добычу дешевой и совершится такой технологический рывок, которого и представить никто не сможет.

В общем к чему я - все это позволит создать инструменты для путешествий: супер-пупер производительные плазменные двигатели, что позволит летать до того же марса за пару дней (основываясь на сегодняшних данных о плазменных движках - может и быстрее). Или же - если у нас к веку так 22-23 будет в тысячи, десятки тысяч раз больше, чем сегодня, возможно люди и создадут варп-двигатели (что не противоречит законам и "одобрено" учеными, единственная проблема - энергии, в разы больше чем потребляет все человечество сегодня) или же смогут создать контролируемые черные/белые дыры(для сего действа тоже требуется много энергии, но теоретически меньше чем для варпа).

Но что бы летать к другим системам все равно потребуется искривлять пространство, будь то варп или белая дыра, или что-либо еще. Двигатели - не вариант, ибо даже при огромных скоростях - это крайне медлено. Вроде как существующие парадоксы замедления времени(при больших скоростях), они то позволят относительно быстро долететь до ближайших звезд, но суть в том, что на земле продут годы и этот вариант годится лишь в том случае, если настанет всеобщий крандец и придется лететь прочь куда глаза глядят(разослать десятки челноков до экзопланет).

• Vemaster

Ну, или найти наш "mass effect" на луне/марсе/европе/титане, или вообще "нырять" в пучины газовых гигантов. Кстати, а почему никто не сканирует ни их, ни спутники на предположительные внеземные технологии, основываясь на каких-нибудь сигнатурах или алгоритмах для поиска "чего-то странного"?

@shayanz,

Я думаю, что вы слишком сильно замахнулись. Давайте сначала найдем просто цивилизации, затем развитые и очень развитые. А "богов" сей вселенной оставим вообще, ибо сомневаюсь что нам будет от сверх развитых существ (если такие возможны) прок, а им вообще не плевать на "мирские" проблемы по-типу стремлений развиваться, открывать новое, искать новые социальные контакты, воевать.

@Tony, полагаю вопрос в восприятии реальности и всеобщем ах*е :)

Я вот готов на все 100% ;)

Если и найдут ничего не скажут. Люди не готовы это принять и понять.

Но вот например католики уже "готовы", и их библия с недавних пор не отрицает возможное существование инопланетных (как разумных, так и нет) форм жизни. Правда все так прямо не трактуется, но о чем идет речь очевидно. Хотя, очевидно этот шаг был принят для того, что бы церковь не потеряла всю свою оставшуюся власть и влияния, если вдруг что... Ну вы поняли))

Только не просите пруфкать, это информация его (чел не клевитал никогда, репутация идеальна, он как вики - говорит лишь о фактах), и я ему верю. Читал несколько его книг, правда нового было для меня очень мало, но единомышленник из него отличный, приятно читать его умозаключения, осведомленность о многих аспектах.

@Cohen,

загуглил - не соглашусь, как вам определять что-либо, если света не будет? Звезды то нет. Тем более данная структура будет однородна. По ИК диапазону ничего не понять, будет просто слабое однородное пятно, все решат, что это какой-нибудь оранжевый карлик.

Других вариантов нет, так что вы не переубедили меня. Только про Звезды смерти не надо, никто адекватный не будет плането-оружие строить, да даже если такие маразматики найдутся, наши ученые подобную конструкцию не отличат от планеты (есть ведь металлические(астероиды, планеты значит тоже могут быть - это я на случай если сей факт можно засечь в спектре, да и вряд ли металлы будут - скорее органика, она куда прочней и устойчивей (наноуглеродные структуры будут идеальны)).

• Rognar

@Vemaster, поддерживаю ваше мнение о Митио каку, который может рассказывать сложные вещи более простым языком.

• Sly_Lynx

Боюсь, как только мы найдем более высокоразвитую цивилизацию - человечеству придет конец!

@Vemaster, Инфракрасное излучение от нагрева сферы Дайсона. Даже если вся световая энергия будет поглощена панелями, по законам физики тепло всеравно куда-то должно уходить, так и определять – и это не однородное слабое пятно. Это будет достаточно сильное ИК пятно. Не говоря уж о том, что если есть ИК излучение но в видимом диапазоне нет света, это уже признак, что объект не обычный.

Что касается других сооружений – не забывайте, что мы – не инопланетяне. Все наши предположения – не более чем спекуляции с человеческой точки зрения.

Если говорить о цивилизациях, которым сотни тысяч лет... сложно даже представить, какими они должны быть и чего добились

@Sly_Lynx, это одна из теорий, однако есть и другая, в которой говорится о том, что если цивилизация доросла до того уровня, когда она способна строить такие массивные космические объекты, тогда она не будет настолько агрессивной чтобы нападать на нас.

@Cohen,

я же писал, но каюсь - быть может было обновление и вы не увидели:

Во первых, тут 90% что свечение будет слишком слабым, во вторых на нём не будет пятен как от теней планет, а значит нельзя будет определить дохлое ли светило это, или же супер-мега инопланетный комбайн по добыче энергии из естественных термоядерных источников.

это не однородное слабое пятно. Это будет достаточно сильное ИК пятно.

Не слабое - но гораздо слабее солнца. С чего это не однородное? Однородность будет на уровне той, что свойственная светилу, почему нет то?

Только вот никто не смотрит в видимый диапазон, тут совершенно другого типа анализ ведется - он исключительно математический. Вряд ли Марси в распоряжение выдадут самые совершенные радиотелескопы да и еще хаббл на личное использование. И все это за вшивые 200кк.

@Cohen,

Если серьезно, то первыми будут базовые сигналы для установки кода общения.

а можешь к стати написать следующий "Sunday/Random Science" на эту тему? По идеи действительно самый простой способ общения с другими расами это именно посредством химических элементов (вспоминаем SG-1 и серию, где 4 инопланетные расы общались на "химическом языке") но если честно, я мало себе представляю, как можно зашифровать информацию в атомах, и главное, как потом её расшифровать. Было бы интересно почитать на эту тему.

• Vemaster

@dimidrum, в интернете есть не мало стетей(или книг) на эту тему, пустая трата времени. Я их правда видел :), но загуглив не нашел. В общем рано об этом думать в любом случае.

@dimidrum, можно поподробней о химическом языке? Я что-то не уловил.

Математический язык в данном случае предполагается как наиболее реалистичный. И очень вероятно, что передаваться он будет в двоичном виде. Далее мое предположение. Для начала устанавливается самый простой контакт, когда посылаются короткие сообщения с примерами простых математических операций и их результатом. Например, для начала пара импульсов с коротки промежутком и после два быстрым импульса: 1+1 = 2. Далее еще несколько подобных примеров, после чего все это повторяется но в двоичном коде - нули и единицы, которые представляют эти же операции. Установив подобное понимание языка можно перейти на более сложные языковые конструкции. Посмотрим, может Cohen откопает более детальное описание.

@dimidrum, ещё музыки)

@dimidrum, если будет время написать простым языком, хотя как сказал @Vemaster, в сети есть подобные посты.

@Vemaster, да, обычно просчет идет математических данных, а не снимков и прочего. Это как раз и проще, так как сразу идет проверка нескольких таблиц по разным диапазонам, что позволяет определять тип объекта. Это один из способов определения того, сколько звезд в системах, и есть ли там экзопланеты, когда сравнивают разные временные данные по разным спектрам.

• dimidrum

@Kane, так же многие действительно видят смысл в общении по средством "атомов". Суть в том, что атом водорода, и на Венере будет, тем же атомом водорода и будет содержать такое же количество молекул. И по идеи можно создать шифр на основе, как раз таки атомов и молекул. Я не особо сам понимаю этот метод, просто слышал о нем, а главное не понимаю, как "другие" смогут расшифровать послание

• Vemaster

А представьте, если первый контакт будет такой:

Земля. 2047 год.
    Вдруг в небе начинается какая-то глобальная свистопляска. Одни звёзды гаснут, новые зажигаются, всё начинает двигаться. Люди в панике. Через некоторое время на небе выкладывается из звёзд надпись: КТО ВЫ?
    Люди собрали все спутники, все самолёты вертолёты, всё, что светиться, и высветили на небе прожекторами и прочими лазерами: МЫ ЗЕМЛЯНЕ!
    Проходит несколько дней. Все в напряжении ждут. Тут опять начинается свистопляска на небе, и появляется надпись: ЗЕМЛЯНЕ, ИДИТЕ В ЖОПУ, НЕ ВАС СПРАШИВАЛИ!

:DD

@dimidrum, этот вариант был бы пригоден, если бы речь шла про НЛО в нашей системе, но "атомарное общение" слишком емкое - такой код (в каком бы он виде не был подан) на дальних дистанциях превратится в кашу, да и расшифровывть его надо(кто же поймет, что набор единиц и нулей в определенном порядке ничто иное как обозначение атома водорода), есть куда более эффективные варианты.

@dimidrum, ясно. Однако для начала все равно придется найти какой-то способ для сообщения информации о том, что общение идет на этом языке и до тех пор понадобится математика и бинарный код чтобы сойтись на том как будет проходить дальнейшее общение.

• dimidrum

@Vemaster, так смысл та в другом ) как раз таки, можно зашифровать в самих атомах, а уже потом их переводить в системы. Т.е. условно - берем листочек рисуем там атомы и отправляем. Атомы та выглядят везде одинаково, если конечно внеземная раса достигла такого уровня развития. В том же SG-1 использовалось трехмерное изображение - голограмма, в которой содержались атомы. Но повторюсь, как все это расшифровать я без понятия -__-

@dimidrum, проблема в том, как воспринимают атомы другие расы.

Концепция, которую предложил я, заключается как раз в том, что представление атомов у пришельцев будет достаточно сходим с нашим.

Что такое атом H – один прото, один электрон. Ему мы условно даем номер 1. Дальше Гелий, Литий и так далее. Таким образом мы можем создать алфавит. Причем не только двоичный, но и более комплексный. К примеру для обозначений нашего происхождения, важных элементах, элементах, которые мы создали сами – вроде Плутония. Это уже более высокий уровень общения.

• Vemaster

@dimidrum, что за "листочек" и как вы его передадите в виде, отличном от бинарного(или любого другого) кода?

• dimidrum

@Cohen, Так и я о том же =) Периодическая таблица, по сути это тот же алфавит. Просто повторюсь. Интересно, как можно было бы сообщить другим расам о нашем происхождении. Твой метод основан скорее на "диалоге", однако мы можем отправить некие контейнеры в космос, в которых будет зашифрована информация по средствам "химического языка". Т.е. как придумать метод одностороннего письма, при том, чтобы тот кто его получит правильно бы прочел его

@Vemaster, в принципе, хоть и менее надежно, но вполне можно передать информацию и на физическом носителе, а можно еще как нибудь.. "листочек" было сказано условно, но информацию передать можно многими способами.

@dimidrum, это не очень разумно, так как сигнал будет в любом случае быстрей, чем любой контейнер. Тем более меня ужасает даже сама мысль о том, что мы будем отправлять в глубокий космос такие посылки. Не потому, что их кто-то найдет, а потому, что их ждут сотни лет одиночества. Ужасная судьба

• dimidrum

@Cohen, да что же вы, всё так конкретно воспринимаете ) "контейнер" как и "листочек" это обобщение всех возможных способов передачи данных. Но всё таки даже тот же сигнал, совершенно не факт, что будет способствовать двухсторонней связи

@dimidrum, аа, просто слово довольно специфическое )

Но да, то что описано возможно, однако насколько я помню, есть и ряд более ясных и удобных способов коммуникации или передачи данных в один конец, чтобы там могли их понять.

• vaultFry

Расстояние между звездными системами похоже не даст возможность органикам путешествовать, значит ждем гетов :)

@dimidrum,

передать на листочке? Это шутка? Ибо даже свет до ближайших планет, обнаруженных самым совершенным телескопом(специально созданным для этих целей), где предположительно с очень малым шансом может существовать какая-либо жизнь, будет добираться сотни и тысячи лет.