Sunday Science: ученый NASA начнет искать технологии и сооружения пришельцев

Хотя орбитальный телескоп Кеплера и похоронен в глубине космического океана, однако данные собранные им за годы работы надежно сохранились. Недавно NASA запустила новую инициативу по анализу этих данных в попытке найти различные инопланетые технологии, вроде космических кораблей, сфер Дайсона и галактических передатчиков интернета. И на эту программу планируется потратить $200 тысяч.

Фонд Темплтона недавно выделил грант Джеффу Марси – исследователю NASA миссии Кеплера. Марси, который так же недавно получил назначение на пост председателя SETI от имени Watson and Marilyn Alberts. Марси, своего рода супер-звезда среди астрономов и астрофизиков. Его работы связанные с обнаружением планет за пределеами солнечной системы привели к тому, что ученые нашли более 100 экзопланет, в том числе и систему планет вращающихся вокруг удаленной звезды.

Марси планирует проанализировать данные на наличие следов, которые могут указывать на то, что вокруг каких-либо звезд могут находиться массивные инопланетные сооружения, вроде тех колец из Halo, или Звезд Смерти. Метод достаточно простой – следить за яркостью звезд. Если она уменьшается, то это должно указывать на то, что вокруг этой звезды вращается какой-то крупный объект.

Одной из структур, которые можно обнаружить без магии – сферы Дайсона. Это гипотетические массивные структуры солнечных панелей, которые обернуты вокруг звезды на расстоянии в 1 АЕ. Данная структура хотя и должна быть невидимой в обычном спектре, ее можно обнаружить в инфракрасном диапазоне теплового излучения.

Помимо всех этих гигантских штук, Марси также намерен прочесывать космос в  поисках космического лазерного интернета при помощи обсерватории на Гаваях.

Хотя фильм "Контакт" основанный на книге Карла Сагана, популяризовал идею инопланетян, которые способны засечь наше присутствие на расстоянии десятков световых лет поймав сигнал произведенный в 1936 годы во время Берлинской Олимпиады, это было не намеренное вещание в космос, и с тех пор наша цивилизация стала значительно тише в отношении утечки сигналов в глубокий космос. По мере того как мы массово переходим на цифру от аналоговой передачи, коммуникации производятся при помощи оптического волокна и относительно слабых станций мобильной связи, а не старыми способами при помощи мощных и "шумных" радио передатчиков. Марси считает, что инопланетные цивилизации так же стали бы использовать более нацеленный и эффективный способ передачи данных между системами вместо радио-волн, и лазеры в этом смысле неплохо подходят для выполнения работы. В обсерватории на Гаваях Марси рассчитывает исседовать космос в поисках лазерных лучей от удаленных звездных систем.

Но что будет, если мы найдем что-то вроде сферы Дайсона?

"Первое, что мы должны сделать – это передать сообщение, в котором сказано – 'Мы горькие на вкус.'"