Неприкрытые раны «Dark Souls»

Пройдя наконец Dark Souls, я столкнулся с рядом неоднозначных вопросов и размышлений по поводу мира игры. Думаю, не стоит говорить, что содержание дальнейшего текста будет полностью состоять из спойлеров. 

«In the land of Lordran time is distorted, so I have used my free time amply» — Солер

Итак, внимательный игрок, наслаждаясь хитросплетениями сюжета не может не насладиться некоторой глубиной сюжета. Признаюсь, и я был восхищен японской проработанностью, обилию тайн и символов. Соприкаясь с загадками и чувствуя их мощь, игрок сам должен был расплетать нить повествования. Если умерев наш герой терял лишь души и человечность, которые, хоть и с трудом, но можно было восстановить, то пропустив пару диалогов или фраз, некоторые предметы, содержащие поясняющие описания, он терял раз и навсегда ответы на вопросы, он терял истину, к которой мы так стремились. Но, как мне теперь кажется, стоит различать добычу истории Лордрана из данных нам эссенций истории и самовольное додумывание, вкупе с залепливанием дыр в сюжете. Постарайтесь взглянуть на мир критически: глубиной он обладает, но лишь до некоторой степени. Наступает момент, когда вы понимаете, что ответов на поставленные вопросы просто нет. И это, наверное, одна из лучших сторон игры, которая, вопреки здравому смыслу, также и один из его минусов. Можно сказать, что все ответы даны, но просто сам игрок их не нашел. С полной уверенностью могу заявить, что это не так, однако если вы сможете дать мне эти ответы, я с радостью откажусь от этих слов.

Более того, может начать казаться, что глубина-то напускная. На это, например, указывает Огромнейшее Обилие Заглавных Букв в лоре игры. Только от их наличия создается впечатление, что вы имеете дело с чем-то Величественным и Древним. Например:

  • Горнило Первого Пламени,
  • Свет и Тьма,
  • Они,
  • Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса,
  • Темная Душа,
  • Присносущные Драконы,
  • Изначальные Змеи,
  • Первый Человек, Манус,
  • Изначальный Кристалл,
  • Темный Уголь,
  • Эпоха Огня,
  • Первое Пламя,
  • Ложе Хаоса и т.д.

Как известно, Гвин принес себя в жертву, ради поддержания Огня, после чего стал как бы опустошенным богом. Как здорово бы было, если бы когда герой также жертвовал собой, после победы над Повелителем Пепла, в новой игре или новом прохождении вместо Гвина был бы уже тот самый Избранный, пожертвовавший собой. С другой стороны, у каждого игрока своя собственная вселенная, которая лишь иногда может пересекаться с другими. Но значит ли это, что избранный не один? Я считаю, навряд ли.

Почему люди становятся опустошенными? В этот процесс была вложена великая идея. Ты остаешься самим собой, пока у тебя есть цель. Когда у тебя появляются сомнения, опускаются руки, когда ты впадаешь в печаль, уныние, отчаяние, тогда человечность отходит от тебя. Именно поэтому не пропадают кузнецы, ведь они захвачены своим делом, даже мертвый скелет Вамос сохраняет рассудок. Маги становятся одержимыми в поисках новый знания. А те, кто со своей идеей не определился, пытаются отогнать от себя уныние смехом. Интересный факт: многие люди, побывавшие в тюрьмах и других местах заключения, утвержают, что сидеть, собственно, смешно; там, в тюрьмах, все смеются. За многие годы этот смех  некоторых жителей Лордрана стал неизличимо больным... 

Единственное, что я понял абсолютно точно — в мире практически никто не говорит правды. Даже Каас, потому что с Орочильцами его связывает неодназначная история. А еще в Лордране объявлены двойные стандарты и подмена понятий, характерные для деспотизма. Огонь должен был Естественным путем погаснуть. Обладающие душами Лордов пытались продлить Эру Огня искуственным путем. Как мы знаем теперь, исходы попыток повторить что-либо искуственным путем ужасны, ведь в Лордране всякий, кто не следует естественному пути теряет себя и приносит несчастья — ведьма Изалита и её Ложе Хаоса, Нагой Сит и попытка обрести бессмертие etc. Эра Огня нужна только оставшимся не людям, которые теперь объявляют эру людей злом и концом света, хотя ее наступление грозит только их собственному существованию. И опять же, где правда, почему один Змей верит в Эру Огня, другой в Эру Тьмы, но все же потом оба преклоняются перед тобой? Почему они говорят «снова», показывая, что до меня был другой? Кто этот другой? Почему Змеи зовутся Изначальными? Могли ли они существовать даже до Драконов? Зачем тогда преклоняются перед обычным человеком? Кто такие Они, сосуществовали ли с Драконами некий период времени, либо начали войну сразу же после появления? Кто именно сгоняет нежить, отмеченную знаком тьмы в северную лечебницу нежити? Ответов нет.

Еще я заметил, что в мире не наблюдается духовное начало, несмотря на всю фантастичность Лордрана. Обычный человек способен видеть т.н. богов, воспринимать не только их, но и потомка Присносущего Дракона, нет ничего недоступного рассудку, самые величественные существа являются абсолютно материальными и вся их «божественность» заключается в огромном росте. Так ли это? Их даже убить может простой смертный! Хотя и сказано, что для того, чтобы убить одного из богов нужно обладать Темным Углем, который спрятан в Нарисованном Мире Ариамис. Еще не до конца раскрыта тема чудес. Что за чудеса, какая именно вера определяет их силу, вера во что?

В общем, я даже надеюсь на то, чтобы во второй части подача сюжета была проще. Глубина мира никуда не денется, но если разработчики оставят все как есть это только обнажит раны недодуманности. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: