Неприкрытые раны «Dark Souls»

Пройдя наконец Dark Souls, я столкнулся с рядом неоднозначных вопросов и размышлений по поводу мира игры. Думаю, не стоит говорить, что содержание дальнейшего текста будет полностью состоять из спойлеров. 

«In the land of Lordran time is distorted, so I have used my free time amply» — Солер

Итак, внимательный игрок, наслаждаясь хитросплетениями сюжета не может не насладиться некоторой глубиной сюжета. Признаюсь, и я был восхищен японской проработанностью, обилию тайн и символов. Соприкаясь с загадками и чувствуя их мощь, игрок сам должен был расплетать нить повествования. Если умерев наш герой терял лишь души и человечность, которые, хоть и с трудом, но можно было восстановить, то пропустив пару диалогов или фраз, некоторые предметы, содержащие поясняющие описания, он терял раз и навсегда ответы на вопросы, он терял истину, к которой мы так стремились. Но, как мне теперь кажется, стоит различать добычу истории Лордрана из данных нам эссенций истории и самовольное додумывание, вкупе с залепливанием дыр в сюжете. Постарайтесь взглянуть на мир критически: глубиной он обладает, но лишь до некоторой степени. Наступает момент, когда вы понимаете, что ответов на поставленные вопросы просто нет. И это, наверное, одна из лучших сторон игры, которая, вопреки здравому смыслу, также и один из его минусов. Можно сказать, что все ответы даны, но просто сам игрок их не нашел. С полной уверенностью могу заявить, что это не так, однако если вы сможете дать мне эти ответы, я с радостью откажусь от этих слов.

Более того, может начать казаться, что глубина-то напускная. На это, например, указывает Огромнейшее Обилие Заглавных Букв в лоре игры. Только от их наличия создается впечатление, что вы имеете дело с чем-то Величественным и Древним. Например:

  • Горнило Первого Пламени,
  • Свет и Тьма,
  • Они,
  • Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса,
  • Темная Душа,
  • Присносущные Драконы,
  • Изначальные Змеи,
  • Первый Человек, Манус,
  • Изначальный Кристалл,
  • Темный Уголь,
  • Эпоха Огня,
  • Первое Пламя,
  • Ложе Хаоса и т.д.

Как известно, Гвин принес себя в жертву, ради поддержания Огня, после чего стал как бы опустошенным богом. Как здорово бы было, если бы когда герой также жертвовал собой, после победы над Повелителем Пепла, в новой игре или новом прохождении вместо Гвина был бы уже тот самый Избранный, пожертвовавший собой. С другой стороны, у каждого игрока своя собственная вселенная, которая лишь иногда может пересекаться с другими. Но значит ли это, что избранный не один? Я считаю, навряд ли.

Почему люди становятся опустошенными? В этот процесс была вложена великая идея. Ты остаешься самим собой, пока у тебя есть цель. Когда у тебя появляются сомнения, опускаются руки, когда ты впадаешь в печаль, уныние, отчаяние, тогда человечность отходит от тебя. Именно поэтому не пропадают кузнецы, ведь они захвачены своим делом, даже мертвый скелет Вамос сохраняет рассудок. Маги становятся одержимыми в поисках новый знания. А те, кто со своей идеей не определился, пытаются отогнать от себя уныние смехом. Интересный факт: многие люди, побывавшие в тюрьмах и других местах заключения, утвержают, что сидеть, собственно, смешно; там, в тюрьмах, все смеются. За многие годы этот смех  некоторых жителей Лордрана стал неизличимо больным... 

Единственное, что я понял абсолютно точно — в мире практически никто не говорит правды. Даже Каас, потому что с Орочильцами его связывает неодназначная история. А еще в Лордране объявлены двойные стандарты и подмена понятий, характерные для деспотизма. Огонь должен был Естественным путем погаснуть. Обладающие душами Лордов пытались продлить Эру Огня искуственным путем. Как мы знаем теперь, исходы попыток повторить что-либо искуственным путем ужасны, ведь в Лордране всякий, кто не следует естественному пути теряет себя и приносит несчастья — ведьма Изалита и её Ложе Хаоса, Нагой Сит и попытка обрести бессмертие etc. Эра Огня нужна только оставшимся не людям, которые теперь объявляют эру людей злом и концом света, хотя ее наступление грозит только их собственному существованию. И опять же, где правда, почему один Змей верит в Эру Огня, другой в Эру Тьмы, но все же потом оба преклоняются перед тобой? Почему они говорят «снова», показывая, что до меня был другой? Кто этот другой? Почему Змеи зовутся Изначальными? Могли ли они существовать даже до Драконов? Зачем тогда преклоняются перед обычным человеком? Кто такие Они, сосуществовали ли с Драконами некий период времени, либо начали войну сразу же после появления? Кто именно сгоняет нежить, отмеченную знаком тьмы в северную лечебницу нежити? Ответов нет.

Еще я заметил, что в мире не наблюдается духовное начало, несмотря на всю фантастичность Лордрана. Обычный человек способен видеть т.н. богов, воспринимать не только их, но и потомка Присносущего Дракона, нет ничего недоступного рассудку, самые величественные существа являются абсолютно материальными и вся их «божественность» заключается в огромном росте. Так ли это? Их даже убить может простой смертный! Хотя и сказано, что для того, чтобы убить одного из богов нужно обладать Темным Углем, который спрятан в Нарисованном Мире Ариамис. Еще не до конца раскрыта тема чудес. Что за чудеса, какая именно вера определяет их силу, вера во что?

В общем, я даже надеюсь на то, чтобы во второй части подача сюжета была проще. Глубина мира никуда не денется, но если разработчики оставят все как есть это только обнажит раны недодуманности. 

Видео от Shazoo

Подписаться

11 Комментариев

  • Bepec
    Комментарий скрыт. Показать

    Не круто узнавать ответы из вне. Уж как бы банально это не звучало, но ты сам должен это выведать. И самое двусмысленное в этом то, что ты не знаешь есть ответы и ты их не видишь или же их просто не заложили, а ты мечешься из угла в угол в поисках их - это было подмечено правильно.

    0
  • Loveee
    Комментарий скрыт. Показать

    "Раны недодуманности"? Dark Souls прекрасна именно из-за необычной подачи.

    Читайте описание всех предметов (обязательно), душ, смотрите внимательно на окружение, внимательно слушайте диалоги... (лично я выписывал диалоги и описание предметов)

    Советую вам посетить иностранные тематические форумы по Dark Souls.

    Также From Software дала достаточно историй, дополненных через диалоги с персонажами, описания предметов. + From Software намекала неоднократно, что ни одному Змею нельзя доверять, что они попытаются манипулировать игроком + ...

    Один из важных аспектов игры: душа - свет, человечность - тьма. Очень невнимательно пробежали проект.

    0
  • Sitto
    Комментарий скрыт. Показать

    http://www.youtube.com/watch?v=11Vjz4FyU7c

    0
  • jugbandblues
    Комментарий скрыт. Показать

    @Loveee, я старался это делать, сейчас играю снова, у меня больше ни одной игры нет сейчас на винте. Мне тоже нравится подача, но действительно ли есть все ответы на мои вопросы? Или же попросту нам не дано знать некоторые вещи?

    И вся информация по лору, и т.д. заключена ли она именно в саму игру или, как выше сказано Вересом, взята извне? Если все действительно есть в самой игре, а не порождено чьими-то домыслами, то я сейчас же пойду еще рьянее проходить DS.

    @Sitto, я вчера как раз смотрел это видео. Оно называется "суммарная информация о сюжете", в то время, когда автор в начале и конце говорит, что это лишь толика от всего, вложенного в игру.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @jugbandblues, Может несколько не в каску, но стоит сказать. Как и любой фильм, игра делается на основе кем-то написанном сценарии. У японцев зачастую даже книг. Возможно есть одноименная манга. Поищите комментарии с разработчиками, из них можно узнать чем вдохновлялась команда. Ищите первоисточник и истина вам откроется.

    P.S. Блог написан очень интересно, отмечаю это, как человек никогда не игравший в "Темные души". Впредь буду следить за вашими блогами.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @jugbandblues, хорошо написано, со многим согласен. Но не согласен с тем, что если разработчики не прояснят ситуацию и не заполнят белые пятна будут обнажены раны недодуманности.

    Да в игре есть много не раскрытых моментов, много белых пятен, и общая подача сюжета постоянно подталкивает к мысли, что на самом деле ответы есть, просто, они еще не найдены. Но в этом то на мой взгляд и кроется мастерство сценариста: подтолкнуть читателя/зрителя к додумыванию сюжета. Ведь, в любом произведении есть свои белые пятна и нестыковки и нужно обладать немалым талантом и огромным количеством времени, чтобы отполировать все до блеска.

    Кроме того, полная ясность сюжета - это не всегда хорошо. Гораздо лучше когда есть простор для мыслей. А для японского классического кинематографа и литературы момент с неоднозначностью и недосказанностью сюжета весьма характерен, что наводит на мысль, что в "Темных Душах" так и было задумано.

    0
  • Loveee
    Комментарий скрыт. Показать

    @jugbandblues, в Dark souls нужно найти, запомнить\записать кусочки, впоследствии их упорядочить, и написать\выстроить цельную историю. Ответ - да, информация по Лору заключена в саму игру.

    Несколько месяцев назад с иностранцами обсуждали первого человека (Пигмея), Мануса... From Software не дала ответа, является ли Манус первым человеком, одна "вода". Большинство поклонников было за то, что Манус является первым человеком (он же Пигмей), так как тогда становятся понятны некоторые моменты.

    Сам постараюсь пройти заново Dark Souls.

    0
  • jugbandblues
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, там есть фраза, что это «один из самых главных плюсов и в то же время один из минусов». Я сам очень люблю, например, фантастику Кинга, она как раз и отличается тем, что там очень многое нужно додумать самому. Однако главное отличие в том, что Кинг к своим романам продолжений не пишет :D вот я и в не очень понятной форме хотел сказать, что разработчикам, наверное, придется теперь все эти пробелы заполнять.

    Я восхищен этой игрой, правда. Просто слишком много думаю об ответах, но ничего не делаю, чтобы их найти. Это, наверное, фундаментальное различие европейской и восточной философской мысли. Нам бы все на блюдечке подавай...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @jugbandblues, не думаю, что во второй части нужны ответы на вопросы поставленные в первой. Скорей всего это будет совсем другая история, происходящая в другом месте мира, как это было с Demon's Souls. И сохранение названия, скорее дань моде и стремление привлечь соответствующую аудиторию.

    0
  • poroshokuhodi
    Комментарий скрыт. Показать

    Если подумать, то Лордран вообще не может быть реальным миром: обратите внимание на то, как легко обходятся дизайнеры с астрономическими условностями: за стеной Анор Лондо вечный закат, а стоит перелететь эту стену, как наличие солнца определяется только Гвиндолином. Мне кажется, что речь идёт об особом мире, мире фантазий и легенд человечества. Сперва, на заре истории, он был сер и бесформенен, и только драконы царили в нём (дракон как синтез всех животных олицетворяет тотемность или животное начало). Но постепенно, с появлением погребальных ритуалов и верований (Нито), огня (Ведьма Изалита) и героев легенд (Гвин), он стал активно заселяться антропоморфными персонажами и отвоёвываться у драконов. А дальше мы наблюдаем угасание мифического века и переход к эпохе гуманизма.

    1
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    весь лор в игре. за исключением некоторого вырезанного контентна, который проливает свет на многие вещи. разработчиков тоже нужно слушать в пол уха, как того же кааса или фрампта. главный пример - соляр. все в игре говорит о том, что он сын гвина. разработчики это отрицают. для меня финальным аргументом в пользу этой теории стала статуя под красной виверной. возле алтаря света стоит статуя с женщиной, котоаря держит младенца (предположительно - первенца гвинна) и в руках младенца меч соляра. скорее всего с ним задумывалась отдельная ветка истории, но разработчики не успевали все закончить в срок или ресусров не хватило. вот и отказались от этой истории, а уже реализованные вещи было накладно удалять из игры.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.