Обзор Remember Me: 8/10

Антиутопии – тут смелые идеи встречаются с далекой от идеала реальностью, а люди забывают о том, что они люди. Рапчур из BioShock был искаженными останками идей Эндрю Райана, City 17 стал результатом политики Доктора Брина в отношении к враждебным инопланетным захватчикам. Тем же образом команда Dontnod представляет нам научно-фантастический мир, где воспоминания стали цифровыми и без труда подвергаются изменениям через технологию мозгового импланта Sensen. Темной стороной этой, казалось бы, позитивной идеи, стало то, что счастливые воспоминания стали обыденностью, а исправление плохого имиджа политиков стало так же просто как нажатие кнопки "Delete."

В Remember Me мы оказываемся в будущем в роли Нилин, жительницы Нео-Парижа 2084 года, активной охотницы за воспоминаниями, чье прошлое было украдено у нее самой в самом начале игры. Вскоре, у нас появляется загадочный товарищ – Эдж, который помогает нам выбраться из Бастилии, после чего мы становимся борцами с корпорацией Memorize, которая и создала Sensen.

Dontnod не создавала свой детальный городской пейзаж Нео-Парижа только для того, чтобы пихать туда блики, словно это очередная картина Джей Джей Абрамса, или чтобы наполнить его гуманоидными роботами – хотя и то и другое присутствует. Вместо этого разработчики пошли по пути sci-fi истории, которая использует необычные технологии и то, как они отражаются на человеческом состоянии. Сама Нилин является центральным объектом главного вопроса игры о том, что делает нас теми, кто мы есть, и может ли цель оправдывать средства ее достижения. Это бы не сработало, если бы Нилин оказалась простым персонажем, она является мощным протагонистом, который сразу вызывает симпатию, при это оставаясь самой собой. Она является смешением силы и чувственности, сарказма и огня, внешней уверенности и внутреннего конфликта, хотя есть в ней и некоторая простота и ошибки. К сожалению, подобного нельзя сказать о других персонажах игры.

Поиски утраченных фрагментов памяти Нилин представляют из себя красивый, очень линейный и крайне кинематографический экшен от третьего лица с необычной системой сражений. Кто-то сразу может вспомнить Uncharted, где вам так же приходилось карабкаться по зданиям, бегать по крышам, исследовать узкие улочки. Однако Sensen находящийся в голове Нилин имеет свои уникальные особенности, создавая иллюзию в реальности – в том числе руку напоминающую Metroid. Это позволяет создавать новые загадки и сложности основываясь на базовых привычных элементах, а так же заставляя вас самих приходить к сознательным связям.

Однако если стурктура мира и напоминает Uncharted, то боевая система не является аналогом того, как сражается Дрейк. Вместо использования винтовки, когда Нилин встречает странных мутантов или противников Saber она предпочитает полагаться на ближний бой, плавные движения, уклонения и точные удары. У нее в арсенале всего четыре комбо, но каждое движение может быть выбрано и настроено, позволяя создавать огромную вариативность и эффективность. Для простоты каждый отдельный блок имеет свой цвет: красный – сила, желтый – регенерация, фиолетовый – уменьшение кулдауна, синий – увеличивает эффект всех блоков. В качестве дополнения, чем позднее в комбо находится удар, тем эффективней он, но вам требуется правильно рассчитывать время и точно наносить удары, чтобы все было плавно и не сбивало темп Нилин.

Хотя четыре комбо – звучит как что-то, что приестся очень быстро, в действительности нехватку ощущаешь только под конец игры. Дополнение базовых движений выполнено в виде пяти особых сил - от невидимости, до контроля области путем перегрузки Sensen. Также в можете использовать свою "руку" для уничтожения щитов, перегрузки мозга сил Saber и прочего, что так же превращается в эффектны добивающий удар, если наносить в финале каждого комбо.

Вы используете все эти силы на врагах с постепенно растущей сложностью – некоторые будут подталкивать вас к смене тактики для более эффектной борьбы. Однако в этой системе есть недостаток: скорость с которой вы открываете новые блоки слишком низка для заполнения всех комбо, это происходит лишь на закате игры. Их можно прокачать путем умелой игры или открытия секретов в мире, но даже так вы будете вынуждены рассчитывать на короткие цепочки слишком долго, что вызывает ощущение ограниченности.

Так же как игра смешивает традиционную архитектуру и строения будущего в Нео-Париже, Remember Me включает еще один слой геймплея в свою структуру: манипуляция памятью. Это происходит нерегулярно, но данные секции помещают вас в абстрактное ментальное пространство человека воссоздающего момент во времени. Вы можете перематывать время, манипулировать объектами, влиять на вашу цель и окружение, доводя ситуацию до разных результатов. Данные секции разработаны таким образом, чтобы позволить вам воспринять больше окружающего мира и его истории.

Как и любая другая игра полагающаяся на кинематографических приключениях, Remember Me очень сильно зависит от своей истории. Шокирующая и глуповатая в одних местах, но сильная и трогающая в других, история Нилин включает сражения с боссами и экзистенциальные терзания, в то же время приземленные харизматичной героиней. Хотя мир созданный в Remember Me сложно сравнить с лучшими творениями, богатая предыстория и детализация архитектуры делают Нео-Париж местом, которое стоит посетить. Другими словами, Remember Me – это та история, которой вы насладитесь наблюдая на экране. 

8/10

Европейская версия Remember Me выходит 7-го Июня. 

[Via EDGE

Видео от Shazoo

Подписаться

21 Комментарий

  • Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    Боевка сделана неплохо,но неудобно,сама же игра берет хорошо сюжетом и дизайном,что это и просто отлично!Французы постарались,жду их следующие проекты.

    0
  • energy_098
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jensen, а мне все понравилось,вот только сама героиня не айс)если бы там ларка бегала то игра была бы 10/10

    0
  • Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    @energy_098,сделали героиню хорошо,просто эмоций маловато

    0
  • mic
    Комментарий скрыт. Показать

    Удивляет меня что многие нелестно об игре отзываются. Несмотря на всю "консольщину" и т.д. купить, думаю, стоит. Нечасто выходят игры подобного жанра, с интересным (по крайней мере на первый взгляд) сюжетом, неплохой боевкой и в таком занятном сеттинге.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    у нас появляется загадочный товарищ – Эдж, который помогает нам выбраться из Бастилии, после чего мы становимся борцами с корпорацией Memorize, которая и создала Sensen.

    Странно, его же вроде звали Край.

    0
  • Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Magnus,в русской версии зовут Край..Перевели просто,что и зря.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Magnus, только русские локализаторы настолько умны, чтобы переводит имена. *facepalm*

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ну, изменять кардинально имена это лучше, что они могут сделать. The Last of Us перевести как "Один из нас", Captain America: The Winter Soldier как "Первый Мститель: Новая война", а I Hope They Serve Beer in Hell вообще как "Мальчишник в Техасе" - это что-то сверх...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Игре не хватает живого мира. Историю города и его обитателей хотелось бы узнавать от жителей самого Нео-Парижа, а не по инструкция разбросанным по локациям, как бы принести в игру чуточку РПГ элемента.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Gamespot – 7/10

    Destructoid – 6/10

    Polygon – 8/10

    Metro – 5/10

    The Escapist – 3/5

    CVG – 7/10

    GodisaGeek – 9/10

    Gaming Trend – 93/100

    GamesRadar – 3.5/5

    IGN – 5.9/10

    Videogamer - 4/10

    Ready-Up – 8/10

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @idaron, ты что-то припозднился

    0
  • Sol1dV3X
    Комментарий скрыт. Показать

    Это перевод статьи?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Сижу играю, хорошая игрушка. мне нравится.
    Единственный минус это дурацкий перевод имен героев почти каждый герой имеет имя и кличку и/или только кличку.... И все это переведено дословно...Мде. ну мелочь, а неприятно. к боевке долго привыкал, но счас освоился и даже начал замечать что враги быстрее кончаются, казалось бы только во вкус вошел а бить уже и некого...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Flynn, ничего страшного, я тут не всегда сижу.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sol1dV3X, да, я если перевожу, то Kotaku или EDGE. Чаще EDGE

    0
  • Zombieller
    Комментарий скрыт. Показать

    Мыльца уж сильно много, а так нормальная игра. Боевка не скажу что сложная, главное запомнить состряпаное комбо да и все. Дизайн уровней довольно красивый, разрабы видимо потому добавили медленный шаг, чтобы ходить и разглядывать все). Изменение памяти классная штука, сидел минут 20 и каждый момент прокручивал)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    кто играл на pc, подскажите, как управлять перемоткой памяти. Я вот впервый раз вторгся в память Ольги и не знаю как промотать, иконка говорит о мыши, но что-то там мутно очень. Плиз хелп

    0
  • reholker
    Комментарий скрыт. Показать

    @queen, мышкой крутить против часовой стрелки ,для ускорения зажми лкм

    0
  • Hungryfreak
    Комментарий скрыт. Показать

    я вообще клинкнул на попку)до чего славная,.показалась

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @macc_on, железная аргументация

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.