Обзор Remember Me: 8/10
Антиутопии – тут смелые идеи встречаются с далекой от идеала реальностью, а люди забывают о том, что они люди. Рапчур из BioShock был искаженными останками идей Эндрю Райана, City 17 стал результатом политики Доктора Брина в отношении к враждебным инопланетным захватчикам. Тем же образом команда Dontnod представляет нам научно-фантастический мир, где воспоминания стали цифровыми и без труда подвергаются изменениям через технологию мозгового импланта Sensen. Темной стороной этой, казалось бы, позитивной идеи, стало то, что счастливые воспоминания стали обыденностью, а исправление плохого имиджа политиков стало так же просто как нажатие кнопки "Delete."
В Remember Me мы оказываемся в будущем в роли Нилин, жительницы Нео-Парижа 2084 года, активной охотницы за воспоминаниями, чье прошлое было украдено у нее самой в самом начале игры. Вскоре, у нас появляется загадочный товарищ – Эдж, который помогает нам выбраться из Бастилии, после чего мы становимся борцами с корпорацией Memorize, которая и создала Sensen.
Dontnod не создавала свой детальный городской пейзаж Нео-Парижа только для того, чтобы пихать туда блики, словно это очередная картина Джей Джей Абрамса, или чтобы наполнить его гуманоидными роботами – хотя и то и другое присутствует. Вместо этого разработчики пошли по пути sci-fi истории, которая использует необычные технологии и то, как они отражаются на человеческом состоянии. Сама Нилин является центральным объектом главного вопроса игры о том, что делает нас теми, кто мы есть, и может ли цель оправдывать средства ее достижения. Это бы не сработало, если бы Нилин оказалась простым персонажем, она является мощным протагонистом, который сразу вызывает симпатию, при это оставаясь самой собой. Она является смешением силы и чувственности, сарказма и огня, внешней уверенности и внутреннего конфликта, хотя есть в ней и некоторая простота и ошибки. К сожалению, подобного нельзя сказать о других персонажах игры.
Поиски утраченных фрагментов памяти Нилин представляют из себя красивый, очень линейный и крайне кинематографический экшен от третьего лица с необычной системой сражений. Кто-то сразу может вспомнить Uncharted, где вам так же приходилось карабкаться по зданиям, бегать по крышам, исследовать узкие улочки. Однако Sensen находящийся в голове Нилин имеет свои уникальные особенности, создавая иллюзию в реальности – в том числе руку напоминающую Metroid. Это позволяет создавать новые загадки и сложности основываясь на базовых привычных элементах, а так же заставляя вас самих приходить к сознательным связям.
Однако если стурктура мира и напоминает Uncharted, то боевая система не является аналогом того, как сражается Дрейк. Вместо использования винтовки, когда Нилин встречает странных мутантов или противников Saber она предпочитает полагаться на ближний бой, плавные движения, уклонения и точные удары. У нее в арсенале всего четыре комбо, но каждое движение может быть выбрано и настроено, позволяя создавать огромную вариативность и эффективность. Для простоты каждый отдельный блок имеет свой цвет: красный – сила, желтый – регенерация, фиолетовый – уменьшение кулдауна, синий – увеличивает эффект всех блоков. В качестве дополнения, чем позднее в комбо находится удар, тем эффективней он, но вам требуется правильно рассчитывать время и точно наносить удары, чтобы все было плавно и не сбивало темп Нилин.
Хотя четыре комбо – звучит как что-то, что приестся очень быстро, в действительности нехватку ощущаешь только под конец игры. Дополнение базовых движений выполнено в виде пяти особых сил - от невидимости, до контроля области путем перегрузки Sensen. Также в можете использовать свою "руку" для уничтожения щитов, перегрузки мозга сил Saber и прочего, что так же превращается в эффектны добивающий удар, если наносить в финале каждого комбо.
Вы используете все эти силы на врагах с постепенно растущей сложностью – некоторые будут подталкивать вас к смене тактики для более эффектной борьбы. Однако в этой системе есть недостаток: скорость с которой вы открываете новые блоки слишком низка для заполнения всех комбо, это происходит лишь на закате игры. Их можно прокачать путем умелой игры или открытия секретов в мире, но даже так вы будете вынуждены рассчитывать на короткие цепочки слишком долго, что вызывает ощущение ограниченности.
Так же как игра смешивает традиционную архитектуру и строения будущего в Нео-Париже, Remember Me включает еще один слой геймплея в свою структуру: манипуляция памятью. Это происходит нерегулярно, но данные секции помещают вас в абстрактное ментальное пространство человека воссоздающего момент во времени. Вы можете перематывать время, манипулировать объектами, влиять на вашу цель и окружение, доводя ситуацию до разных результатов. Данные секции разработаны таким образом, чтобы позволить вам воспринять больше окружающего мира и его истории.
Как и любая другая игра полагающаяся на кинематографических приключениях, Remember Me очень сильно зависит от своей истории. Шокирующая и глуповатая в одних местах, но сильная и трогающая в других, история Нилин включает сражения с боссами и экзистенциальные терзания, в то же время приземленные харизматичной героиней. Хотя мир созданный в Remember Me сложно сравнить с лучшими творениями, богатая предыстория и детализация архитектуры делают Нео-Париж местом, которое стоит посетить. Другими словами, Remember Me – это та история, которой вы насладитесь наблюдая на экране.
8/10
Европейская версия Remember Me выходит 7-го Июня.
[Via EDGE]
- Карты Monster Hunter Wilds в два раза больше предыдущих игр
- Мир Monster Hunter Wilds будет жить и развиваться, даже когда игрок не путешествует по нему
- 3 минуты геймплея Monster Hunter Wilds и много деталей — динамическая погода, переключение между оружием, крюк для захвата материалов