30 против 60 fps. А вы видите разницу?

Частота кадров в играх всегда играла большое значение. Все мы знаем, что если игра работает на частоте в 20 кадров и ниже, то играть не очень приятно. Картинка несколько дергается словно смотришь сломанный телевизор. На данный момент в индустрии есть два стандарта – 30 и 60 кадров в секунду. В действительности это несколько искусственные значения, и в реальности частота скачет даже на консолях – не говоря уж о PC, где в разных сценах, частота может сильно разнится.

Многие представители индустрии считают, что 30 fps более чем достаточно для большинства игр, хотя в случае с жанром шутеров, всегда за правило принимали подход: чем выше, тем лучше. И это вполне понятно, так как приходиться иметь дело со стрельбой по движущимся мишеням. Однако что с другими жанрами? Даже Eidos Montreal разрабатывая нового Thief решили остановиться на частоте в 30fps, потратив лишнюю мощность на другие вещи.

Нужны ли в экшенах и RPG частота выше 30 fps? Как насчет небольшого сравнения?

Далее несколько gif. Одна часть изображений работает на частоте 30 другая, на 60. Пишите в комментарии, что выше, что ниже.
P.S. подождите пока загрузится.
(В действительности 25 и 50, так как браузеры ограничивают gif, но в качестве эксперимента подойдет) 

Ответ: Левая, левая, левая, правая – на более высокой частоте.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

92 комментария

Да нет особой разницы, как мне кажется, и смотря на гифки, и вот буквально сегодня проходил 4-ю ГТА, а концовка багнута тем, что не работает с ФПС больше 30, пришлось Фрапс включать, он ограничивает. Была ли разница? Ноуп.

0

мб я слепой, но особой разницы я не ощущаю

0

@Wort, особой и нет ) плюс, есть еще индивидуальная восприимчивость

0

в первой заметил разницу, в остальных трех - нет

0

Я вообще разницы не вижу.

0

На 4 справа чутка плавнее все идет, ещё на первой слева, на остальных не заметил что-то.

0

Все равно, как человек, привыкший к лагам из-за недостатка компьютерных мощностей, я легко определил, где выше, а где ниже fps. На первой гифке и вовсе разительные отличия, даже если не щуриться и не вглядываться.

0

бывает и при 60фпс картинка дергается как эпилептик - так что суть не кол-ве фпс

0

Вроде не видно, вообще никакой разницы, но тут камера то на месте, когда мышкой водишь при 30 фпс разницу видно между 60.

0

Вот лично недавно проверял в регулировке скорости записанных видеороликов из BF3. В slow motion режиме видно как никогда. Если снимал с установками в 30 FPS, картинка идет небольшими рывками, трудно не заметить. При 60 FPS картинка намного плавнее. Чем больше FPS в игре, тем лучше. Процесс не напрягает какими либо рывками, картинка не издевается над вашими глазами, которые в противном случае устали бы. Чем больше FPS бежит на экране, тем больше деталей вы уловите. Оно как то тоже влияет на реакцию в реальной жизни. Я думаю отсюда и связь с теорией, почему шутеры улучшают реакцию человека.

Что же касается этих анимашек, нужно хорошо вглядеться, чтоб заметить разницу. Для опытного игрока со стажем это дается куда проще.

0

Левая,3хПравая - 60 фпс я думаю.

0

Просто смотрите отдельно на каждую а не вместе разница есть в плавности движений

0

в динамике видно особенно на последней)а так если не выискивать и не заметно

0

Блин негрузит первый гифт ,но вот во втором левый 60 кадров в третьем левый 60 , а в последнем правй 60 плавность движений заметна если вглядываться но некоторые могут и не понять)

0

помоему главное чтоб FPS были на одном уровне, если частота кадров будет скакать с 60 до 30 это тоже не фига не круто

0

на гифке реально заметно слабо, зато в видео это видно сразу.

Например DMC http://www.gametrailers.com/videos/7hwwq5/dmc--devil-may-cry-60fps-comparison вопросы сразу отпадут после просмотра, 60 фпс - очень гладкая камера.

0

Гифки не отражают всю разницу, её надо прочувствовать поиграв во что нибудь. .Я пол года играл в Dota 2 на 20 фпс, недавно поднял до 50-60, знающие поймут - разница огромна.

0

На этих гифках особой разницы не вижу,но вообще 60 фпс это сила.Когда в DS перешел с 30 на 60фпс движение камеры казалось божественным.

0

@JohnCraft, жаль отклик так не повысить))))

0

Да тут без gif понятно, что разница есть. У меня когда плохой комп был и в сценах fps прыгал с 30 до 60 я вообще без проблем определял. И на 60 однозначно комфортнее играть. В те же сетевые шутеры.

0

Я например вижу как одна часть гифки с плавными движениями ,а другая дрожит и движения какие то не полные,та и чувство такое будто нужно оператвы добавить.

0

разницы то особой и нету, но для меня хорошо видно плавность движений в последней гифке.

0

Лишь бы этот фпс был стабильным, в шутерах конечно же лучше 60, а для остального и 30-ти хватит, особенно если за счет этих 30 фпс можно будет что-нибудь эдакое реализовать
.

0

60 более живая получается. Даже в ТВ у меня стоит сглаживание кадров. Что бы было не 24 или 25 к примеру а выше. Многие кто приходит в гости - замечают, им кажется все более ускоренным, а я привык уже )

0

После 60 fps трудно адаптироваться к 30-ти (такое ощущение, что картинка подтормаживает), пусть даже игра будет стратегией, рэйсингом, шутером, рпг или чем-либо еще, сути не меняет, разница есть и она существенна.

0

не какой разницы!

0

Вообще как то не волнует меня этот вопрос.

Картинка хороша, значит хороша. Все эти мелочи только для лже-ценителей)

0

Leadtek-не заметил!

0

Leadtek-Главное, что бы был стабильный ФПС, если игра идёт в стабильных 30 ФПС, то это норм, так же норм,

0

На последних двух вроде видно - если:

  • знать, что разница есть,

  • хотеть её найти,

  • просмотреть гифку раз 20.

Вывод - нет никакой разницы )

0

В ролике разница сразу видна, где показывается вариант с ПК, то сразу видно что камера и все движения более плавные и одновременно четкие по сравнению с ПС3.

0

Не видел никакой разницы и никогда не обращал внимание на фпс.

0

Никакой разницы не заметил. Я вообще никогда не обращал на fps внимание, главное чтобы не ниже 24, а на все остальное пофиг.

0

Как небо и земля! В любом состоянии. Ощущаю приступы раздражения при не продолжительном просмотре игровых роликов или игре.

0

@Leadtek, Даже этот мутный ролик весьма показателен, на деле же привыкшим играть при 60fps, меньшая частота кадров сразу бросится в глаза, я не понимаю, как можно не замечать разницы.

0

ничего не увидел%) и как вы там все разглядываете? я раз в жизни видел (даже чувствовал) ощутимую разницу в фпс, и это было в 3 кваке. менее 120 фпс и некоторые триксы хрен сделаешь :D

разницу в фпс очень хорошо чувствуешь, как тут уже сказали, когда крутишь мышкой. так можно почувствовать разницу и в 50, 40 и 30- фпс.

0

автор тупой кретин
хоть GIFки бы нормальные нашел http://boallen.com/fps-compare.html

ну я не знаю, хоть бы не поленился нормальный материал найти
http://www.youtube.com/watch?v=-nU2_ERC_oE
http://www.youtube.com/watch?v=-nU2_ERC_oE

кто не видит разницы идите к врачу, вы тормоз, или вы слепой тормоз....

0

@Leadtek, отлично видна разница, плавности в разы больше. Вспомните кваку3, там ощущалась разница неимоверно. В быстрых динамичных играх это еще как нужно. Посмотрите аватара в 60 фпс еще. Моменты с графикой просто нереально круче смотрятся. Но это тема другая.

0

@Flest, во-первых, не хами. во-вторых, речь идет об играх, а не фильмах. ибо, что касается кинематографа разница в фпс (лично мной) очень хорошо заметна. но то кино, а то игра.

0

Играю щас в Аркхэм Сити, на моем ноуте в основном держится на 40 фпс, но бывают просадки до 25 фпс, и чтоб просадки не сильно ощущались, я с помощью бандикама ограничиваю фпс до 30. Как то после сворачивания игры, бандикам отключился, и заметил я это не сразу. И вот бегаю я по Аркхему и чувствую что, что то не так, игра идет плавнее и быстрее. Разница в общем была сильно заметна.

0

Есть разница, но она такая незначительная, что на неё не следует обращать внимание

0

ВКОРНЕ НЕВЕРНО! Ибо это один файл, обе части на одной частоте работают! А по теме: то для виртуальной реальности и 120 Гц мало.

0

@Flest, следите за своей речью, пожалуйста. Если не можете - Канобу здесь.

0

Пошло поехало.

0

Особой разницы нет, если можно "потратить" эту мощность на что то другое, то нет, необходимости в 60fps нет. Хотя и картинка смотрится чють круче)

0

@Leadtek, да норм сравнение, 60 фпс намного приятнее и комфортнее для глаз!

0

Разницы не увидел, но на столько привык к 100+, что если смотрю на что-то ниже 75 - начинает резать глаза, вот и щас на гифки посмотрел и прослезился.

0

Поиграйте в фифу на 60 фпс, а потом на 30, при 30 кадров сразу кажетса, будто картинка проскакивает.

0

В сингле редко замечаю, а вот в онлайн играх очень даже заметно.

0

количество фпс будет более значимым в играх, в которые вы играете с очками виртуальной реальностью...а в обычных играх 24 за глаза хватит

0

Разница есть и очень заметна. У многих кто видит различия возникает некое сравнение картинки из кино и картинки из телепередач, сериалов и пр... Мы все уже привыкли что кино нам показывают со скоростью 24 fps, поэтому для некоторых 60 fps будет как раздражитель, а 30 fps - как тепловое ламповое вечное. И вот как раз ощущение "как в кино" может придавать некой глубины картинке в 30 fps.

0

60 раздражает, всё слишком ускоренно. Больше 45 не имеет смысла мне кажется...

0

@devlink, ну вы в корне неверны, в кинотеатрах нам показывают 48фпс всегда, каждый из 24 кадров нам показывают дважды.

0

В синглах разницы нет, а в мультиплеерках огромное значение. Сыграйте в CS/Dota c 30 и 60 фпс, и, как говорится, feel the difference.

0

Правая, левая, левая, правая...это по 60 фпс если что...

0

Разница заметна, ни когда смотришь на маленькую гифку, а когда играешь несколько часов подряд. Я считаю, что в этом основное преимущество PC, что те кто могут позволить себе докупить оперативки, могут спокойно зайти в настройки и выкрутить на максимум, а не принимать как данность, что оно будет тормозить, пусть большинство это и "не замечает".

0

@Zart, вы так уверены? Вы в курсе что из новинок только Hobbit был в 48 fps. Все остальное исторически показывали в 24 fps, возьмите любой фильм (скачайте, найдите на компьютере, etc) и посмотрите сколько у него кадров в секунду - там будет даже не 24 кадра, а 23,с чем-то.
Скорость кадров в секунду сложилась исторически, раньше оборудование не могло столько выдать, а еще раньше во времена Чаплина было вообще 16 fps, именно поэтому фильмы тех лет нам кажутся ускоренными.

0

По моему, здесь видно куда лучше.

И разница между 25 фпс и 60 очень сильно бросается в глаза.

0

между 30 и 40 достаточно сильно заметно. Особенно когда играешь в игры типа Батлфилд или Крайзис. В квестах, аркадах и прочем подобном почти не ощущается. А когда колеблется от 40 до 60 обычно не чувствуется.

0

В первой гифке разницы не заметил, а вот в остальных сразу плавность движений в глаза бросается.

0

Эти гифки далеки от истины. Нужны хотя бы видео для сравнения.. Разница ведь ощущается еще и в управлении и отклике персонажа на нажатую клавишу. 60 фпс однозначно нужны везде. Взять тот же дарк соулс - можно среагировать и уклонится от удара в два раза быстрее.

0

О! Стереопары!)
И разницы что то не заметил.(

0

возьмите любой фильм (скачайте, найдите на компьютере, etc) и посмотрите сколько у него кадров в секунду - там будет даже не 24 кадра, а 23,с чем-то.

есть фильмы "переделанные" под 48-60 фпс. например Аватар, Жизнь Пи, Prometheus и еще какие то. на некоторых очень хорошо видна разница (Аватар), но на некоторых не очень. а Хоббит изначально снят при 48 на фпс (я его правда не смотрел). еще есть возможность запустить любой фильм с более плавной раскадровкой, но мне такое не понравилось дело.

ну вы в корне неверны, в кинотеатрах нам показывают 48фпс всегда, каждый из 24 кадров нам показывают дважды.

если нет соответствующего оборудования и кино не сделано с определенным кол-вом кадров то никакие 48-60 фпс вы не увидите. а таких кинотеатров на данный момент крайне и крайне мало.

ps. хочу сказать - конверт не конверт, но разница очень хорошо видна, особенно в Аватаре.

0

на этих гифках вообщея разницы не вижу, НО! давайте посмотрим на гифки разрешением 1920х минимум.

0

@devlink, кино снималось на 24 и 16 кадров в секунду, это дело понятное, пленку изводить дело хлопотное. Но кино нам показывают и показывали в 48 фпс. Если интересно могу поделиться ссылкой, там более подробно об этом написано. Если коротко, то сделано это чтобы убрать мерцания между переменой кадров. Когда кино снималось в 16 кадров, нам показывали один кадр трижды, когда стали снимать на 24, то дважды.

0

@Zart, будьте так любезны, ибо в вики написано не совсем то о чем идет речь.

0

Для глаза комфортная частота 52 fps. Разницу в играх при 30 и 60 fps очень сильно чувствую. Это при разрешение 1920х1080рх

0

@Ozzmosis, http://www.filmz.ru/pub/72/26822_1.htm вышла аккуратно под новость, что у нас переоборудовать кинотеатры не будут. Ну по сути и не страшно, пока сыро совсем.

0

так все правильно, о чем и говорилось - фильмы идут в 24 кадра. я кстати тоже надеюсь, что Хоббит станет первой ласточкой в этом деле и впоследствии эта тема приобретет популярность. (хотя и так понятно, что приобретет.)

хотя очень странно. сначала мы читаем вполне себе привычные вещи:

Основой для революции, в которой, как известно со слов В.И. Ульянова (Ленина), «верхи» не могут жить по-новому, а «низы» не хотят жить по старому, стала технология проекции 48 кадров в секунду (48 fps), что в два раза быстрее, чем это происходит в традиционной технологии кинопроекции.

потом:

Кино снимали со скоростью 16 и 24 кадра в секунду, но всегда показывали на скорости 48 fps, и сейчас тоже.

upd. в общем я все понял, спасибо за информацию:)

0

гифки не показательны.
футбольыне трансляции смотрю в 50 фпс - разница более чем ощутима.

0

В обычном темпе вы конечно ничего не заметите, а вот в замедленном -все кадры до одного, это же касается не динамических сцен, когда картинка медленно "охватывает" окружение и т.д.

0

@JohnCraft, не надо сравнивать совершенно разные вещи. Испокон веков считалось, что 25 фпс минимально допустимая частота кадров, на которой глаз не видит рывков изображения. Так что пост про ваши 20 фпс, не совсем уместен. Даже если бы вы подняли планку до 30 фпс, вы бы тоже заметили большую разницу.

0

я думаю консольщики разницы не увидят, т.к. уже привыкли. от 30 кадров нагрузка на глаза сильная.

0

@Boaz, вы видимо не играли и не знаете что в Dota 2 fps постоянно отслеживается и отображается на экране. Так что ваше суждение неуместно.

0

У меня 120Гц монитор(3Dшный под 3D Vision) и я вам даже больше скажу выше 60ти тоже плавность отличается, играю обычно на частоте 100Гц - в том же Devil May Cry не всегда, но на некоторых сценах комп выдавал почти 100фпс, хоть глазом это и не особо заметно, но общая плавность сцены дает какое-то странное ощущение практически реальности происходящего.

0

@JohnCraft, что за бред вы написали?! Причем тут отслеживание fps?

0

Фпс определять по гифкам это новые нанотехнологии какие-то? Или игры уже в гифках выходят?

@BrawaD, да, в топку лже-ценителей. А настоящие ценители гасятся в крузис3 с 10 фпс.

0

Единственно что гифки неудачные подобрал, если смотреть разницу по другим материалам, то она огромна.

0

@Boaz, потому что он постоянно изменяется. Я написал 20 т.к. чаще всего видел эту цифру. Но вам видимо виднее.

0

Очень странно что почти не видно разницы, в играх сильнее разница...

0

Честно признаться на гифках не видно. Но у меня есть личный опыт: при игре в COD после длительных сеансов на 60-ти кадрах перешел на 100+... игра стала не в пример плавнее и быстрее, сразу бросилось в глаза!

0

Никакой разницы

0

киньте ролик в реальном времени!)

0

блин надо быть слепым чтоб не видеть разницы между 30 и 60 фпс

0

на гифках ни черта не заметно, а в игре сразу в глаза бросается.

0

На первой, третьей и четвертой хорошо видно. На второй анимация очень короткая.

0

Слева более плавно, но на 4 разницы не заметил.

0

покажите ролик!

0

Человеческий глаз различит разницу в скачке 20-40 FPS а вот далее к примеру рывок 40-80 FPS вы практически не заметите для вас это будет как +1-5 FPS так что если в игре стандартно 30 FPS вне зависимости от кол-ва врагов на поле и тп то этого в полне хватит.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.