Критический взгляд: слишком рано для Assassin's Creed 4?

Assassins's Creed 4: Black Flag наконец после активного слива информации была официально анонсирована, однако насколько хороша ежегодная модель выпуска серии? Дэйв Кук с VG247 решил поделится своим мнением – за и против подобной бизнес модели для серии.

Мне очень не понравился Assassin's Creed 3.

Когда я писал свой обзор на попытку Ubisoft Montreal в создании открытого мира, я с трудом находил хоть что-то позитивное о нем. Для меня лично игра демонстрировала все то неправильное, что сегодня заполоняет игры. Разработчики каким-то образом умудрялись взять обширную географию колониальной Америки и создать ощущение замкнутого коридора, лишенного выбора и особенностей.

Лично для меня, игра оказалась неудачной. Боевая система была упрощена до нажатия единственной кнопки, сюжет был неясной кашей, а механика свободной беготни была слишком продуманной, часто становясь препятствием. Бег по прямой линии стал титаническим делом, игру заполонили баги.

Нельзя просто взять огромный открытый мир, набить его неинтересными, примитивными квестами и назвать это ценным контентом. Я закончил игру не потратив ни пенни внутриигровой валюты на новый гиар или путем охоты. И я даже не буду начинать о оскорбительной системе микротранзакций.

Ubisoft осознает, что они факапнули очень крепко, именно поэтому Assassin's Creed 4: Black Flag столь сильно рассчитан на морские путешествия, битвы и пиратов – это единственный позитивный элемент с которым соглашаются почти все критики.

Сможет ли игра во многом основанная на данной механике загладить ошибки Assassin's Creed 3? Если судить по ныне известным данынм – да, вполне. Однако я стараюсь быть относительно оптимистичным о возможности издателя вернуться на правильный курс. Несмотря на все заявления и детали, сомнения все же сильны.

Новая игра представит нам нового персонажа – Эдварда Кенуэя – пирата/ассассина, который путешествовал по Карибам в поисках богатства и приключений, а так же выпивки и дам. Ubisoft во многом полагается на то, что Эдвард сможет плавать по всей гигантской области без швов, изучая острова, подводный мир с его секретами, города и миссии. Звучит занимательно, тем более, что о пиратах мы не слышали довольно давно.

Судя по официальному трейлеру, игра будет следовать по более темному пути нежели ранние тайтлы, однако кое-что до сих пор не совсем ясно. Мы видим Эдварда с его четырьмя пистолетами и мечами пробивающего себе путь к славе и богатству. Выглядело это все крайне занятно, однако не повторит ли Ubi ошибку с единственной кнопкой для всего. Повторюсь, бой в Assassin's Creed 3 создавал ощущение, что ты не контролируешь ничего, лишь указываешь где начинать и где остановится. Это было скучно и отделено от игрока. 

Кроме того, есть ощущение, что Black Flag может быть просто ответной реакций на позитивные обзоры морского геймплея Assassin's Creed 3.Однако если поверить, что разработка началась еще в 2011-м году, то Ubisoft изначально знали, что корабли AC3 будут самым позитивным элементом игры. Самый большой страх заключается в том, что Ubisoft может полностью окунутся в морские сражения, забыв о том, что ценилось в ранних играх серии и AC2 в частности.

Assassin's Creed 2 показал нам насыщенный мир персонажей, материальные отвлечения и интригующая история в наши дни. Теперь, когда Десмонд отошел от сюжета, Ubisoft должны предложить нам достаточно сильного современного персонажа, способного поддержать игру.

Вот пример неожиданного поворота – сделайте героя девушкой. Конечно, идея того, что девушка будет управлять Эдвардом может казаться несколько натянутой, но судя по всему он был тем еще подонком. Столкновение персонажей может создать необычные и интригующие завязки. Мы будем любить и ненавидеть Кенуэя. 

В конечном счете, больше всего меня беспокоит открытый мир, который может оказаться слишком пустым. Колоникальные хабы AC3 были любопытными, но играли минимальную роль в интерактивности или ценности. Учитывая такой провал в создании затягивающего игрового пространства, вы можете догадаться о причинах беспокойства.

Бесшовные открытые миры создавать очень сложно, тем более поддерживать интерес в них. Far Cry 3 стал успешным примером того, как можно создавать увлекательную окружающую среду, позволяя изучать каждый кусочек суши, каждую пещеру и хижину. Assassin's Creed 3 не имел ни детали того интригующего мира Far Cry 3. Ubisoft необходимо брать за пример именно последний тайтл, иначе Black Flag станет просто короткой вспышкой на осеннем небе.

На бумаге концепция открытого мира соединяющегося кораблем Кенуэя звучит амбициозно и поразительно. Я серьезно надеюсь, что Ubisoft сможет предоставить нам эпичный масштаб, а так как я потратил множество часов в трилогию Эцио, я хочу вернуться в новое пространство после неудачи AC3.

Все это не невозможно. Все это осуществимо... но препятствием может стать форсирование разработки для соответствия ежегодному релизу. Call of Duty существуют в этой модели потому как предлагают нам один и тот же коридорный шутер с разными декорациями. Открытые миры требует огромного времени на разработку, серьезного знания темы и внимания к деталям. Поэтому Red Dead Redemption и занял пять лет на разработку. 

Слишком сильное желание выпустить Black Flag побыстрее может стоить Ubisoft репутации, но ради их же блага будем надеяться, что они не промахнутся. 

[via VG247]

Больше статей на Shazoo
Тэги: