Аналитика: выпуск демо-версий уменьшает доходы вдвое
Глава студии Schell Games и, по совместительству, аналитик – Джесси Шелл, предупредил гейм-девелоперов и издателей, что выпуск демо-версий может убить продажи. Шелл выступил против демо-версий во время саммита D.I.C.E. 2013 прошедшего на прошлой неделе, и в поддержку себе он привел реальную статистику.
Как известно, до релиза Dead Space 3 разработчики выпустили демо-версию игры, которая была скачана более 2 миллионов раз. В связи с чем Шелл говорит с иронией: "Вы имеете ввиду, что мы потратили все эти деньги для выпуска демки, а она уменьшила наши продажи в два раза? Да, именно это и случилось с вами."
Шелл говорит, что без демо-версии для тестирования, геймеры вынуждены покупать игру, дабы прийти к выводу – хорошая она или нет, интересно ли им в нее играть или нет. В то же время демо-версия часто останавливает игроков от покупки полноценной игры, нежели мотивирует.
По его словам, выпуск тизеров и трейлеров с маркетинговой точки зрения значительно более эффективен нежели выпуск демо-версий.
Выступление аналитика можно посмотреть ниже.
- Утечка: Много геймплея с первого теста Battlefield 6
- Сценарист Battlefield: Bad Company 3 утверждает, что сегодня сюжет игры был бы "слишком актуальным"
- Французские актеры озвучки Apex Legends разорвали контракты с издателем из-за требований передать права на свои голоса для обучения ИИ
47 комментария
Думаю от части он прав,но dead space 3,как и многие другие тайтлы убила EA,а не демка.
Если игра хорошая, то демо только мотивирует сделать покупку.
Конечно понаделают фигни, естественно по демке сразу видно будет и никто такое покупать не будет)
Хотя сегодняшние игры сами как демки - Aliens: Colonial Marines - 5 часов. Причём Это не 5 часов разнопланового геймплея, это пять часов повторений) Отличная игра чё)
Мало игре быть хорошей, нужно чтобы она была новой. Ну вот чего можно было ожидать от демки дед спейса 3? Вот демка первой части была бы полезна, не помню, была она или нет.
этот пост скорее должен мотивировать делать нормальные игры, чтобы демки не распугивали аудиторию, с чего это по его мнению должна быть другая ситуация?
Сейчас перестанут давать отсеять шлаковые игры заранее, грусть пичаль, писишники торрентами проверят.
Half-Life 3 сломает эту систему в два счета.. нет, в один!
все что они говорят это слова недобросовестных издателей\разработчиков. конечно, пардон, гавна наклепают, а потом жалуются. те, кто отвечает за качество своего продукта так рассуждать (как Шелл) не будет. его слова это очень наглое заявление и очень трусливое.
А, что мешает не играть в демо версию ? (странный упрек и да если игра хорошая - демо только мотиватор на покупку)
вообще это не правильный подход который ни к чему хорошему не приведет, выходит что они не пытаются подстроить продукт под потребителя, и единственный выход выдать этот продукт за то что хочет потребитель трейлерами, скрыв от него суровую истину:)больше похоже на развод и нарушение прав потребителя. Тем более в отличии от других товаров этот вернуть нельзя, вообще как по вашему нормально будет если в магазине вам не разрешат включить телевизор перед покупкой и отказать в возвращении.Не огурцы же покупаешь а товар длительного пользования:)Любой другой софт в обязательном порядке имеет демо режим.Раньше почему то демо версии только стимулировали продажи, может просто игры лучше делали?или демоверсии?Из за такого отношения у потребителя нет доверия к продукту и что он делает правильно идет качать торренты))) Эксперт прав но выводы надо сделать более правильные.
Да! точно, а еще выпуск тизеров-тизеров.. Грустно осознавать, но он как бы говорит "мы пытаемся втюхать вам хрень, а вы не покупаете ее после того как узнали что она - хрень.. Так нечестно :((((("
Все верно говорит: реклама товара выгоднее правды о товаре:)
С точки зрения бизнеса он прав, я сам попадал несколько раз в подобную ситуацию - ролики и трейлеры очень понравились, купил игру, и был крайне разочарован. Зато выпуск демки-по крайней это честно по отношению к потребителю, но зная EA на честность надеяться не стоит(
Он наверное эксперт в том как правильно кинуть покупателя, но почему при этом не учитывает такую вещь как репутация. Ну один раз можно впарить г в красивой упаковке, но потом ведь люди не поведутся. Может все таки лучше вкладываться в качество игры чем в рекламу. Ведь лучше иметь бизнес приносящий долгосрочный доход.
Дебил. Если не будет демки - проверят по торрент-версии, стоит ли брать. Вот только у многих может возникнуть соблазн не брать лицуху потом а играть дальше на пиратке. Так что демки - это гут. Я в своё время многие игры купил потом именно благодаря тому, что мне вовремя встретились их демо-версии.
Просто рассказал как лучше дурить народ.
Не согласен, за все три раза что в стиме качал демо версии игр, я все три раза их в итоге покупал.
@User, да ладно вам, скажите это новым/бывшим вкладчикам МММ. Это нормальное поведение для большинства людей, заверните во 2 раз Г в упаковку только еще в более яркую и красивую, и народ снова пойдет брать. И это печально...
А я вот, каюсь, ни одной игры до прохождения оной в пиратской версии, не покупаю. Как-то не прельщают меня неизвестные коты в мешке.
раньше
встретил друга
друг присоветовал
купил китайский диск 1001 игра на одном сиди
когда появились лицухи стали появлятцо варианты
можно скачать пиратку если игра годная купить лицуху
можно скачать демку если игра годная купить лицуху
дяденька предлагает покупать игру в слепую а то у дяденьки батхерд он падения продаж
могет дяденьке мотивировать разрабов что бы они делали нормальные игры ане штамповали шлак
и эта чиста риторический вопрос к дяденьки
вот у нас купив игру я могу ее обратно отнести в магазин и вернуть деньги если игра полный кал???
посему тока демка\пиратка и если игра гуд покупка лицухи
других вариантов нетЪ
И что делать бедному потребителю ?Демки нет,огромная часть рецензий куплена,пиратить нельзя ибо воровство же.Так можно любой хлам выпустить и срубить денег по быстрому.При этом статистика продаж игр той же ЕА говорит только о том,что очень много людей наступает на одни и те же грабли снова и снова.
Почему-то в последнее время только и слышно новости о том как лучше кинуть игроков или о том что их можно доить как скот и это вполне нормально.Грустно все это.
Хороший стоп-кадр. Сразу видно, чел против демо-версий :D
@Viridian,
Каждый раз, встречая беспочвенное утверждение, что все рецензии-де куплены, я ощущаю неслабую попаболь. Серьёзно, достали уже. С чего вы вообще взяли, что рецензии проплачиваются?
ывывод очевиден: демо версия отпугивает от покупки полной игыр только в одном случае: если игра говно
@Seventh_Son,
поясню на пальцах
журналюга это профессия (вторая после древнейшей)
журналюга это такой рабочий как и машенист сантехник врач и тд
денюжку журналюга получает от хозяина издания
это его запрлата
зарплату платит хозяин
за эту зарплату журналюга пишет то что ему скажет писать хозяин
приходит клиент дает деньги хозяину за проплаченную статью
хозяин вызывает журналюку и говорит что и как ему писать
вариант а журналюга идет и пишет заказную статью
вариант б журналюга отказываетцо и вылетает пинком под зад на улицу
так устроент мир
независимые сми это внутри голов эльфов
не проплаченный журналист это сферический конь в вакууме
@zombi101, отличная сказка. Как насчёт такой сказки: какой-нибудь неудачник, которому недоплатили, сливает в сеть инфу о том, что журналюгам конкретного сайта платят издатели -> история попадает на котаку -> все узнают об этом -> журналиста с треском выпинывают -> сайт теряет от 30% посетителей, которые, между прочим, для него являются основным источником дохода -> сайт в жопе. Кому это надо? Никому. Какова вероятность сесть задом на кол, когда на твоём сайте каждая вторая рецензия оплачена издателем? ОГРОМНАЯ, МАТЬ ЕЁ.
@zombi101, не поверите, нам за обзоры не платят... так вот почему у нас так мало обзоров... ))
А если серьезно – все не так просто, далеко не все издания публикуют проплаченные статьи. Возможно в России не так, однако для в случае большинства качественных изданий уже давно нет системы конверта, когда платили деньги за обзоры. Сейчас большей популярностью пользуются способы непрямого влияния на журналиста – то есть без кэша.
Это могут быть подарки, приглашения на вечеринки, бета тесты, посещение студий и много-много другого
@Cohen,
После чего журналист весьма искренне доволен игрой. Наши русскоязычные Логвинов и Сальников, например, по очереди ездили смотреть Crysis 3, где их хорошо встретили и показали интересный, судя по всему, уровень из игры. И они оба вернулись с положительным мнением. Которое донесут и до финального обзора, скорее всего. Не могу сказать, что это хорошо, но по крайней мере понятно и приемлемо.
В информационную эпоху конвертики - позапрошлый век. Почему обычный вася с игрового сайта до сих пор объясняет все оценки (хорошая - заплатили...плохая - недопатили!) конвертиками - непостижимо.
@Seventh_Son, конечно нет доказательств. Никто в открытую не заключает контракт на написание обзора за n-ную сумму. Все вращается вокруг рекламы и раннего доступа к игре.
Издатель размещает рекламу в журнале и заранее предоставляет игру для написания по ней обзора. Если издатель знает, что журнал может написать негативный обзор, они не будут размещать в нем рекламу (или не так много как хотел бы журнал) и не предоставят заранее игру. Если журналист заранее не получит игру, он может не успеть написать обзор ко времени выпуска журнала в данном месяце. В итоге, журнал выходит без обзора и с недостаточным количеством рекламы - потеря прибыли. Тут подключается либо главный редактор, либо учредитель издания. Топает ногой, и говорит журналисту: "Вы не хотите работать в команду. Пишите заявление об увольнении." Все.
По вашему недавний обзор Dead Space 3 в GameInformer это объективная оценка? Это же смешно - 9.75/10. Единственный журнал, которому я более менее доверяю в плане обзоров - это Edge и он поставил DS3 оценку 7/10.
@Seventh_Son, это называется банально социальный инжиниринг – разработчики и издатели устраивают своего рода театр перед журналистами, мотивируя их быть менее критически настроенными по отношению к игре. Я лично на своей шкуре испытал, что это такое, и как действует на мозги, после чего к подобного рода приглашениям отношусь с высокой долей сомнения, при этом отдавая себе отчет, что таким образом пытаются купить мое расположение.
Вот Кейн выше очень хорошо все прописал. Так и есть
@Kane, оо да. Хуже фразы "все рецензии проплачены" может быть только "объективная оценка игры". За "объективным обзорами" ходят на Digital Foundry, например. Там всё очень объективно и по фактам, только вот читать это скучно всем, кроме нердов. А что за зверь такой - "объективная оценка", основанная на своём впечатлении от игры, я не знаю.
Автору из GameInformer, может быть, просто ** очень понравилась игра**. Это так невероятно? Он даже объясняет в своей рецензии, чем его впечатлил DS3. Умные люди ведь ходят на игровые сайты не за циферкой в рейтинге, а за мнением авторов тех самых циферок. Которое в принципе не бывает объективным.
Больше всего я не понимаю, чего от гейминформера хотел бы лично ты. Чтобы там не было оценок выше, чем средние по палате, даже если автору обзора понравилась непопулярная в народе игра? Или чтобы все оценки сайта сходились с твоим личным мнением об игре? Подобные сайты с такими оценками всем приходится делать самостоятельно, увы. Я бы с удовольствием почитал твой обзор DS3. Не объективный, просто аргументированный.
Что касается твоей истории про рекламу, то я повторю ту же сказку, что рассказал парой постов ранее. Когда выпнутый "за честность" журналист пойдёт ныть на котаку, будет абсолютно не важно, как именно вбрасывает деньги издатель. Подобная история в любом случае принесёт ресурсу несмываемую репутацию балаболов.
@Cohen, с тобой согласен, с Kane нет. Весь этот театр с презентациями и банкетами объяснить можно, ультиматум от начальства "пиши положительный обзор или за дверь" - нельзя.
А на Shazoo нет рецензий, потому что никто не хочет платить :D
Шутка.
Шутка, говорю. А то не дай бог кто всерьёз... :)
хехехе....
плохой пример. дс3 плохо продался изза того что на Консолях!!! было демо. Нонсенс! Не в демках дело, а то что своими "дайте денех за 11 бесполезных длс + через две недели сюжетный длс. а потом еще наклепаем. вы тока бабло готовьте"... - распугали многих желающих.
И как нам показывает музыкальная онлайн индустрия - "демо записи" - способствуют продажам. а не уменьшают их. Тоже самое и с книгами. и только разрабы игр хотят чтоб - "а нам похер что наша игра 7овно - вы покупайте. Не глядя Мы вам пол года вешали лапшу на уши какая игра классная. а вы теперь верьте нам на слово и давайте ваши денежки"
@Seventh_Son, проблема с gameinformer в том, что 9.75 – это практически идеальная игра, а Dead Space 3 такой игрой назвать нельзя, даже при всех его сильных сторонах там хватает и негативных вещей.
Когда журналист пишет ревью, он должен стараться рассматривать в целом, и судить не только на основе личного мнения - понравилось или нет. Да, объяснение есть, однако оно вызывает ощущение вырванности из контекста.
Относительно Kotaku – не всякий пойдет туда ныть, и не все будут публиковать. Иначе бы там каждую неделю висели статьи о том кому и сколько заплатили – что, кстати, было бы неплохо.
Есть такая вещь как соглашение о неразглашении – по судам затаскают. Да и как показывает многолетнее наблюдение – ну будет шум, через неделю все уляжется, появится новый журналист, новые рецензии, и если издание не совсем потеряло голову, то вреда будет не много.
Да и кроме того, когда факапает журналист и обнаруживается что он проплачен – то именно на него больше всего негатива. Это потеря персоналии, уважения, аудитории.
P.S. ультиматумы бывают, но не в таком формате. обычно редактор на протяжении нескольких дней висит у журналиста над душой и постоянно говорит ему как выполнять его работу, в финале добавляя пару штрихов "для красоты", либо говорят так: "нужен позитивный обзор, но без излишков"
Все это верхушка айсберга, на самом деле баек про все это уйма )
@Seventh_Son, во-первых, я не говорил что все рецензии проплачены. Не все, но часть точно.
Обзоры пишутся не на основе личной любви или нелюбви автора, они должны быть объективными чтобы читатель мог сделать правильное решение при покупке зная все факторы. Автор может написать свое мнение под конец обзора, однако оно не должно влиять на оценку.
Умные? Конечно, но вы же понимаете, что большинство среднестатистических геймеров сначала смотрят на оценку и именно на основе её принимают решение. Если вы с этим не согласны, боюсь вы живете в выдуманном мире.
Я хочу, чтобы GameInformer писал объективные обзоры не опирающиеся полностью на мнении автора и инициативе в виде зеленых купюр.
Пойдет на Kotaku, расскажет свою историю и больше никогда не найдет работу в игровом издании. Послушайте, это печальная, но реальность. Вы конечно можете быть не согласны, но это никак не изменит того факта, что крупные игровые издатели имеют рычаги давления на журналы и их контент и они этим пользуются.
Не согласны, вот рассказ Total Biscuit'а о журналистике.
@Cohen,
охотно верю что хозяевам ШАЗУ не платят
только если не секрет сколько посетителей на шазу в сутки?
когда вас будут посещять тысяч 100-200 в сутки ситуация координально поменяетцо
с вас будет профит
Seventh_Son
это все равно когда диктор с мухосранскТВ рвет покровы и диктор к пример с ВВС
Кеин выше все толково растележил
касаемо пруфа а часто гос чиновники которые берут откаты за попил офишируют свою деятельность?
если Seventh_Son будет на углу дома торговать семочками к нему разве что участковый заглянет а как только Seventh_Son откроет крупный бизнес опа на сразу заявятцо бандиты налоговая пожарники и тд
если издание маленькое то его мнение никого не волнует обхват аудитории мал
если издание крупное на него тем или иным образом будут давить
пример проплаченые тесты инвидо в бенчмарке и таких примеров тьма
сми они вообще продажны по определению пример тед тернер мелио магнат владеющий половиной сми в сшпа соучредитель в месте сним малоизвестная амерская конторка под названием цру с маленьким офисом в ленгли
альджазиру вообще организовали ми-6 из мелкобритании
до тех пор пока сми и прочии масс медиа будут иметь максимально широкий спектр охвата мозгов людей они будут контродлироватцо различными структурами с целью манипулирования
повторюся НЕЗАВИСИМЫХ СМИ В ПРОРОДЕ НЕТЪ
@Cohen, я вот не верю, что в мире, где в одной стране на федеральном канале ведущий передачи признаёт себя геем, хает правительство и сваливает, в других странах не находится ни одного честного обозревателя игр, который хлопнул бы дверью, подняв шумиху вокруг нечестного издания. Ведь нужна всего лишь малая искорка, чтобы вокруг проплачиваемого ресурса вспыхнуло пламя. Но я такой истории ни одной не видел. Если найдётся хоть один пруф, связанный с большим и уважаемым сайтом уровня того же Gameinformer, тогда я смогу согласиться.
Что касается журналиста, который должен выносить оценки любому творчеству, хоть игре, хоть книге, хоть даже статуе, основываясь на мнении общественности - я на сайты с такими журналистами ходить не буду. В моём уютном мире автор обзора должен написать, что лично он думает об игре, чтобы пользователи могли согласиться или не согласиться. Почему кто-то должен сознательно занижать свою оценку игре, если она не понравилась тысячам вась? Мнения тысяч вась можно и нужно читать в комментариях или на форумах.
@Seventh_Son,
ультиматум от начальства "пиши положительный обзор или за дверь" - нельзя.
нескромный вопрос тебе сколько лет?
есть опыт работы в частном секторе где есть хозяин?
опыт работы в крупных гос или частных корпорациях?
@Kane,
Мы, похоже, имеем абсолютно разные представления о том, как должен выполнять свою работу автор рецензий. В таком случае нет смысла продолжать спор. Остаёмся при своих.
Goddamit, как много стен текста в ответ. В следующий раз вместо развязывания бессмысленной форумной дискуссии лучше напишу внятный бложек на тему.
@Kane, безотносительно спора - TotalBiscuit в WTF is Dead Space 3 сказал, что ему очень нравится игра. "Everything about this game is top notch", "Everything about this is oozes polish" и т.п.
@Seventh_Son, были пару историй скандальных как раз то что описал Kane произошло с EA, во время релиза батлы3 сотрудничали исключительно с теми изданиями которые предыдущей серии ставили высокие балы) Обе стороны в выйгрыше), скандал был, и что сайты закрыли? ЕА засудили? ничего плохого от этих скандалов не произошло.
Вот неправ он! Когда не выпускают демок - людям приходиться качать пиратки игр, а вот это как раз и убивает продажи.
Наоборот, нужно практически всем - поголовно выпускать и делать акцент на демо-версиях, все только выигрывают от этого (особенно разработчики), процент пиратства с каждым годом будет все ниже, имхо.
Между прочим это правда. После игры в демо МЕ 3, начало игры меня не впечатлило вообще, по сравнению с началом в МЕ 2
Так в открытую говорить что для того чтобы покупали шлак демки делать не надо. Мужик обнаглел!
В общем, он просит обманывать геймеров.