Что задумала студия Black Isle?
Black Isle была одной из самых крутых игровых студий своей эры, однако компания, рассвет которой состоялся в 90-х больше не существует, и ее недавнее возрождение – нечто совсем иное, что с каждым днем вызывает новые подозрения.
Спустя месяцы молчания после анонса в Августе, новая студия Black Isle открыла свои виртуальные двери в прошлый Четверг, заявив всему миру о своей новой миссии: сделать игру собрав с нас деньги.
Мы все уже вполне привыкли к обширному распространению крауд-фандинга. Некоторые проекты, такие как Wasteland 2 от inXile или Project Eternity от Obsidian – двух студий, сформировавшихся после развала Black Isle, собрали значительно больше средств чем планировали. Однако новая Black Isle, непонятным образом все еще поддерживаемая Interplay – предлагает нечто без каких либо конкретных объяснений и поддержки. Основной сайт студии хостится на чем-то под названием InvestedIn, что, судя по всему, похоже на Kickstarter, однако без ограничений пристутсвующих на Kickstarter, которые защищают интересы пользователей. Black Isle не показывает ничего, кроме общей собранной суммы.
Те, кто вкладывает деньги даже не поддерживает полноценную игру – только прототип, и нигде не сказано, что они так же получат окончательный продукт. Вместо этого, вложив деньги пользователи получают... доступ на “специальный форум”, однако только вложив более $20 можно писать посты – все остальное работает по системе “смотреть, но не трогать”. Топ 20 вкладчиков, да поможет им Бог, получают золотые бэйджи на форум и “Сертификат Славы” (что определенно лучше чем “Сертификат Merit” и “Сертификат Признания” за $10 и $20). И да, они сразу же снимают ваши деньги, тогда как на сайтах вроде Kickstarter есть 30-ти дневный период сбора, при этом деньги снимаются только в случае успешного сбора намеченной суммы или больше.
Значит ли это, что Black Isle не вернет вам деньги даже если проект провалится? Сложно сказать, однако учитывая тот факт, что представители Black Isle и Interplay отказались давать комментарии, это вызывает серьезные подозрения.
Сама игра известная под кодовым именем Project V13 – вызывает еще больше вопросов, хотя студия все же не поленилась обновить страничку на Facebook добавив новые подробности. Они описывают игру в пост-апокалиптическом сеттинге, которая напоминает что-то вроде SimCity во вселенной Fallout... что, согласитесь, как-то не впечатляет.
Кроме того, в апдейте сказано, что Black Isle избавилась практически от всего что изначально было создано в Project V13, который ранее являлся Fallout MMO (Interplay более не владеет правами на Fallout), которая разрабатывалась на протяжении нескольких лет. Так что же остается? Разработчики ничего не говорят, вполне возможно, что они и сами не знают.
Но это по крайне мере лучше чем апдейт за день до этого. Вот вам кусочек позора:
Прежде чем вкладывать деньги или рассказывать своим друзьям, вы должны подумать о кое-чем. Вы можете быть небольшой группой людей сидящих в своих темных пещерах погруженных в депрессию, так как в действительности вы не сидите в темной убогой пещере – ведь миру не пришел конец.
Уловили? Кто-то просто не будет рад, что вы помогаете.
Что, вам тоже не понятна эта писанина? Возможно это трудности перевода, однако как я ни старался оригинал понять так же не смог. Сейчас сложно сказать, что же такое, эта новая Black Isle – мошенничество, или проект, который имеет право на жизнь, но ведомый разработчиками, едва ли отдающими отчет о том, что же они делают. И самое главное, они явно не понимают в чем суть крауд-фандинга: те кто вкладывает деньги, должны получать что-то взамен. Это не благотворительность.
Два мастодонта старой Black Isle – Крис Тэйлор и Марк Грин, якобы вернулись в студию, однако скорее всего от оригинальной студии не осталось ничего кроме названия. И что самое ужасное – что разработчики игнорируют любые запросы о подтверждении. Они запустили крупный проект, при этом не дали ни одного интервью для подтверждения своего существования. И что творится с этими туповатыми апдейтами? Что творилось в Black Isle последние 4 месяца? Кто в действительности разрабатывает эту игру?
Можно предположить, что они запустили этот проект специально перед праздниками, чтобы намеренно игнорировать СМИ, при этом выкачивая деньги из фанатиков, которым некуда девать деньги... Либо они надеялись, что миру придет конец и им не надо будет отвечать на вопросы.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Актерский состав озвучки TF2 воссоздал видео "Встречайте снайпера"
- Мод для Dragon's Dogma 2 улучшает качество трассировки лучей и уменьшает размытие