Гайд XCOM Enemy Unknown: Солдаты

Солдаты - ваша наиболее важная и ценная единица в Enemy Unknown  и их смерть на поле необратима. Оперативники XCOM имеют различные классы о которых ниже, их статус может быть проверен в "Казармах", где вы также можете нанять новых людей. Вы можете оснащать их бронейоружием и другим доступным оборудованием. Бойцов также можно направить в офицерскую школу в целях достижения прогресса в звании и получению различных командных способностей. Кроме того вы можете изменять их имя, фамилию, позывной (доступен по достижению ранга "сержант"), а так же изменять внешность (не влияет на принадлежность к стране).

Вы можете управлять наполнением личного состава следующим образом:

  1. Нанимая\увольняя их через казармы.
  2. Получать прокачанных бойцов определенного ранга / класса в качестве награды за выполнение конкретных боевых задач. 
  3. Так же в игре присутствует "пасхальное яйцо" - "Герои XCOM", которое можно получить переименовав любого солдата в одного из следующих людей:
  • Steve Martin
  • Otto Zander
  • Sid Meier (Псионик)
  • Joe Kelly
  • Ken Levine (Снайпер)

В результате вы получите супербойца, которого можете использовать в своих операциях, но учите, что такой метод приравнивается к читерству и отключит достижения, а так же скажется на итоговом рейтинге.

Статус бойца может иметь следующие значения:

  • Активный
  • На миссии
  • Раненый
  • Тяжело раненый
  • Уставший
  • Исчерпавший силы
  • KIA ( Погиб в бою)
  • Псионическая тренировка

Статистика

От основных параметров солдата в бою зависят доступные действия (перемещение, стрельба и т.д.). Статистика оперативника XCOM  может быть улучшена за счет опыта, накопленного в боевых задач, бонусов от ранга, способностей , брони и оборудования. 

                 Основная статистика

Параметр

Значение

          Описание

Очки здоровья

5

Живучесть вашего солдата.

Меткость

65

Вероятность попасть в цель при стрельбе.

Защита

0

Защита от огня противника.

Воля

40

Способность противостоять волнению, а так же пси воздействию..

Так же, имеются скрытые параметры, которые можно изменить только с помощью индивидуальных способностей, брони и оборудования.

                         Скрытая статистика

Параметр

Значение

             Описание

Радиус видения

27

Расстояние на котором видит боец, а так же в большинстве случаев радиус стрельбы из оружия.

Мобильность

12

Радиус действия различных устройств

Псионика

30

Сила пси-способностей

Шанс критического удара

0

Шанс нанести критический удар

Критические удары

0

Количество критических ударов, которые может вынести боец.

Реакция

0

Способность мгновенно реагировать на чужеродное присутствие

Количество топлива

0

Размер бака для полетов. (Только для определенного типа брони)

 

Классы бойцов

Все солдаты начинают как новички и изначально не имеют класса, он выяляетс только по достижению ими первого рангаКаждый класс обладает уникальными способностями , и получает определенный бонус к статистике при продвижению по званию, но вместе с тем каждый класс имеет некоторые ограничения которые проявляются как в росте параметров, так и на переносимое ими оружие\инструменты. О каждом классе, его способностях и оптимальном путе развития будет отдельная статья, а сейчас небольшая таблица с базовой информацией по каждому классу:


Класс

Краткое описание

Run&Gun*

Огневая мощь

Коэффициент меткости

Шанс критического удара

Стартовая способность

Основное оружие

Новобранец

Базовая единица

Да

Нормальная

Нормальный

Нормальный

Нет

Штурмовая винтовка

Штурмовик

 Мощный атакующий солдат

Да

Нормальная

Нормальный

Высокий

Run & Gun

Дробовик

Подрывник

Тяжелое оружие и взывчатка

Да

Высокая

Нормальный

Нормальный

Реактивный гранатомет

LMG (Лёгкий (Ручной) пулемет) 

Снайпер

Меткий огонь на большом расстоянии

Нет

Нормальная

Высокий

Высокий

Выстрел в голову

Снайперская винтовка

Поддержка

Мастер на все руки

Да

Нормальная

Нормальный

Нормальный

Дымовая граната

Штурмовая винтовка

Psionic **

Умственные способности

*

*

*

*

*

*

* Run&Gun ( Дословно: "Беги и Стреляй", способность позволяющая выполнить выстрел после  передвижения солдата на новую позицию)

** Псионик является суб-классом и берет свою основу из предыдущих способностей солдата.

Звания

Каждый солдат начинает как новобранец и со временем продвигается выше по карьерной лестнице, открывая для себя новые способности и повышая основные показатели. Став офицером приобрести дополнительные лидерские навыки, для их получения солдат должен являться сержантом и пройти тренинг в офицерской школе. При получении нового звания, каждый класс получает определенный бонус к основной статистике, а так же новые способности, броню и оборудование. 

 

Класс

  Рядовой

 Капрал

Сержант

Лейтенант

Капитан

Майор

Полковник

    Итог

Штурмовик

Здоровье  + 1 
Меткость + 5  
Воля + 2

Здоровье + 0 
Меткость+ 3  
Воля + 2

Здоровье  + 1 
Меткость + 3 
+ 2 Воля

Здоровье + 0 
Меткость + 3 
Воля + 2

Здоровье + 1 
Меткость + 3 
+ 2 Воля

Здоровье + 0 
Меткость+ 3 
Воля + 2

Здоровье  + 1 
Меткость + 4 
Воля + 2

Здоровье + 4 

Меткость + 24 

+ 14 Воля

Подрывник

Здоровье+ 1 
Меткость + 2 
+ 2 Воля

Здоровье + 0 
Меткость+ 1  
Воля + 2

Здоровье + 1 
Меткость + 1 
Воля + 2

Здоровье + 0 
Меткость+ 1 
Воля + 2

Здоровье  + 1 
Меткость + 1 
Воля + 2

Здоровье + 0 
Меткость + 2 
+ 2 Воля

Здоровье + 1 
Меткость + 2 
+ 2 Воля

Здоровье+ 4 
Меткость + 10 
+ 14 Воля

Снайпер

Здоровье + 0 
Меткость + 10 
Воля + 2

Здоровье  + 1 
Меткость + 3 
+ 2 Воля

Здоровье + 0 
Меткость +4
Воля + 2

Здоровье + 1 
Меткость + 3 
+ 2 Воля

Здоровье + 0 
Меткость + 4
Воля + 2

Здоровье + 1 
Меткость + 7 
+ 2 Воля

Здоровье + 0 
Меткость + 10 
Воля + 2

Здоровье + 3 
Меткость + 40 
+ 14 Воля

Поддержка

Здоровье + 1 
Меткость+ 5 
Воля + 2

Здоровье  + 0 
Меткость+ 3 
Воля + 2

Здоровье + 1 
Меткость + 3 
+ 2 Воля

Здоровье + 0 
Меткость+ 3  
Воля + 2

Здоровье + 1 
Меткость + 3 
+ 2 Воля

Здоровье + 0 
Меткость+ 3 
Воля + 2

Здоровье + 1 
Меткость + 5 
Воля + 2

Здоровье + 4 
Меткость + 25 
+ 14 Воля

Больше статей на Shazoo
Тэги: