Гайд XCOM Enemy Unknown: Солдаты
Солдаты - ваша наиболее важная и ценная единица в Enemy Unknown и их смерть на поле необратима. Оперативники XCOM имеют различные классы о которых ниже, их статус может быть проверен в "Казармах", где вы также можете нанять новых людей. Вы можете оснащать их броней, оружием и другим доступным оборудованием. Бойцов также можно направить в офицерскую школу в целях достижения прогресса в звании и получению различных командных способностей. Кроме того вы можете изменять их имя, фамилию, позывной (доступен по достижению ранга "сержант"), а так же изменять внешность (не влияет на принадлежность к стране).
Вы можете управлять наполнением личного состава следующим образом:
- Нанимая\увольняя их через казармы.
- Получать прокачанных бойцов определенного ранга / класса в качестве награды за выполнение конкретных боевых задач.
- Так же в игре присутствует "пасхальное яйцо" - "Герои XCOM", которое можно получить переименовав любого солдата в одного из следующих людей:
- Steve Martin
- Otto Zander
- Sid Meier (Псионик)
- Joe Kelly
- Ken Levine (Снайпер)
В результате вы получите супербойца, которого можете использовать в своих операциях, но учите, что такой метод приравнивается к читерству и отключит достижения, а так же скажется на итоговом рейтинге.
Статус бойца может иметь следующие значения:
- Активный
- На миссии
- Раненый
- Тяжело раненый
- Уставший
- Исчерпавший силы
- KIA ( Погиб в бою)
- Псионическая тренировка
Статистика
От основных параметров солдата в бою зависят доступные действия (перемещение, стрельба и т.д.). Статистика оперативника XCOM может быть улучшена за счет опыта, накопленного в боевых задач, бонусов от ранга, способностей , брони и оборудования.
Основная статистика |
||
Параметр |
Значение |
Описание |
Очки здоровья |
5 |
Живучесть вашего солдата. |
Меткость |
65 |
Вероятность попасть в цель при стрельбе. |
Защита |
0 |
Защита от огня противника. |
Воля |
40 |
Способность противостоять волнению, а так же пси воздействию.. |
Так же, имеются скрытые параметры, которые можно изменить только с помощью индивидуальных способностей, брони и оборудования.
Скрытая статистика |
||
Параметр |
Значение |
Описание |
Радиус видения |
27 |
Расстояние на котором видит боец, а так же в большинстве случаев радиус стрельбы из оружия. |
Мобильность |
12 |
Радиус действия различных устройств |
Псионика |
30 |
Сила пси-способностей |
Шанс критического удара |
0 |
Шанс нанести критический удар |
Критические удары |
0 |
Количество критических ударов, которые может вынести боец. |
Реакция |
0 |
Способность мгновенно реагировать на чужеродное присутствие |
Количество топлива |
0 |
Размер бака для полетов. (Только для определенного типа брони) |
Классы бойцов
Все солдаты начинают как новички и изначально не имеют класса, он выяляетс только по достижению ими первого ранга. Каждый класс обладает уникальными способностями , и получает определенный бонус к статистике при продвижению по званию, но вместе с тем каждый класс имеет некоторые ограничения которые проявляются как в росте параметров, так и на переносимое ими оружие\инструменты. О каждом классе, его способностях и оптимальном путе развития будет отдельная статья, а сейчас небольшая таблица с базовой информацией по каждому классу:
Класс |
Краткое описание |
Run&Gun* |
Огневая мощь |
Коэффициент меткости |
Шанс критического удара |
Стартовая способность |
Основное оружие |
Новобранец |
Базовая единица |
Да |
Нормальная |
Нормальный |
Нормальный |
Нет |
Штурмовая винтовка |
Штурмовик |
Мощный атакующий солдат |
Да |
Нормальная |
Нормальный |
Высокий |
Run & Gun |
|
Подрывник |
Тяжелое оружие и взывчатка |
Да |
Высокая |
Нормальный |
Нормальный |
Реактивный гранатомет |
LMG (Лёгкий (Ручной) пулемет) |
Снайпер |
Меткий огонь на большом расстоянии |
Нет |
Нормальная |
Высокий |
Высокий |
Выстрел в голову |
Снайперская винтовка |
Поддержка |
Мастер на все руки |
Да |
Нормальная |
Нормальный |
Нормальный |
Дымовая граната |
Штурмовая винтовка |
Psionic ** |
Умственные способности |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* Run&Gun ( Дословно: "Беги и Стреляй", способность позволяющая выполнить выстрел после передвижения солдата на новую позицию)
** Псионик является суб-классом и берет свою основу из предыдущих способностей солдата.
Звания
Каждый солдат начинает как новобранец и со временем продвигается выше по карьерной лестнице, открывая для себя новые способности и повышая основные показатели. Став офицером приобрести дополнительные лидерские навыки, для их получения солдат должен являться сержантом и пройти тренинг в офицерской школе. При получении нового звания, каждый класс получает определенный бонус к основной статистике, а так же новые способности, броню и оборудование.
Класс |
Сержант |
Лейтенант |
Капитан |
Майор |
Полковник |
Итог |
||
Штурмовик |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 4 Меткость + 24 + 14 Воля |
Подрывник |
Здоровье+ 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье+ 4 |
Снайпер |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 3 |
Поддержка |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 0 |
Здоровье + 1 |
Здоровье + 4 |
- Как зарабатывать деньги (региональное богатство) в Manor Lords
- Демонстрация всех 74 нарядов Stellar Blade
- Как получить влияние в Manor Lords